ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-4119/2022 от 20.10.2022 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«26» октября 2022 года            Дело № А38-4119/2022                  г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября2022 года.

Полный текст решения изготовлен 26 октября 2022года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Фроловой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лежниной Н.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по исковому заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок

третье лицо государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Управление транспортом»

с участием представителей:

от истца ФИО1 по доверенности, ФИО2 по доверенности,

от ответчика – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ,

от третьего лица – ФИО3 по доверенности

УСТАНОВИЛ:

Истец, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство), обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением, уточненным по правилам статьи 49 АПК РФ, к ответчику, обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл» (далее – ООО «ТК Автобусы Марий Эл», общество, перевозчик), о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – пос. Юбилейный» серии 01215С № 001027 и по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» серии 01215С № 001028 (далее – спорные свидетельста).

В исковом заявлении и дополнении к нему изложены доводы о необходимости прекращения действия свидетельств, выданных обществу, на основании пункта 5 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), пункта 1 части 2 статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 23.05.2017 № 26-З «О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл» (далее – Закон № 26-З). В качестве обстоятельства, которое является основанием для прекращения действия спорных свидетельств об осуществлении перевозок, указано невыполнение обществом «ТК Автобусы Марий Эл» обязанности по передаче в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства (л.д. 3-7, 60).

Истец в судебном заседании поддержал требования в полном объеме (протокол и аудиозапись судебного заседания от 20.10.2022).

Ответчик, общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства по правилам статьи 123 АПК РФ (л.д. 41), в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление и документальные доказательства по предложению арбитражного суда не представил.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Управление транспортом» (далее – ГКУ РМЭ «Управление транспортом»).

Третье лицо в отзыве на исковое заявление и в судебном заседании полностью поддержало правовую позицию Министерства (л.д. 44-45, протокол и аудиозапись судебного заседания от 20.10.2022).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает возможным удовлетворить исковые требования Министерства по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл» зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, о чем 19.03.2021 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 25-28). Основным видом его деятельности являются регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении. Общество имеет лицензию от 17.11.2021 АК-12-000381 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (л.д. 27, оборот).

Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл перевозчиком по маршруту № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Юбилейный» и по маршруту № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» является ответчик (л.д. 10, Режим доступа: URL: https://mari-el.gov.ru/ministries/mintrans/pages/passazhirskiy-avtomobilnyy-transport/). 

Так, по итогам проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл 18.07.2022 обществу «Транспортная компания Автобусы Марий Эл» выданы следующие свидетельства: свидетельство серии 01215С № 001027 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – пос. Юбилейный» и свидетельство серии 01215С № 001028 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы». Срок действия указанных свидетельств с 18.07.2022 по 20.04.2032 (л.д. 11-13).

19.07.2022 и 26.07.2022 в адрес Министерства поступили сведения от ГКУ РМЭ «Управление транспортом» о невыполнении ООО «ТК Автобусы Марий Эл» при осуществлении регулярных перевозок по вышеуказанным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обязанности по передаче в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл информации о месте нахождения транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (л.д. 14-21).

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения органа, осуществляющего публичные полномочия, в арбитражный суд с исковым заявлением о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Юбилейный» серии 01215С № 001027 и по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» серии 01215С № 001028, выданных обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ (статья 1 указанного закона).

Согласно норме, содержащейся в части 1 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

По смыслу пункта 5 части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении в том числе иных обстоятельств, предусмотренных соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Следовательно, ООО «ТК Автобусы Марий Эл» как лицо, осуществляющее перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, обязано соблюдать требования в сфере организации регулярных перевозок, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона № 26-З неоднократное в течение месяца неисполнение одного из требований, установленных пунктами 1-4 части 1 статьи 8 указанного Закона, при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам, является основанием для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок.

Пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона № 26-З предусмотрено, что при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества устанавливаются требования, в число которых входит обязанность передачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл (после ввода ее в эксплуатацию) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2022 № 88 «Об автоматизированной информационной системе «Управление транспортом» Республики Марий Эл» автоматизированная информационная система «Управление транспортом» Республики Марий Эл введена в эксплуатацию (пункт 1 постановления).

В силу пункта 2 названного постановления оператором автоматизированной информационной системы «Управление транспортом» Республики Марий Эл определено государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Управление транспортом». На основании пункта 3 постановления период подключения пользователей к названной информационной системе установлен до 01.06.2022.

Порядок передачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл информации о местонахождении транспортных средств утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.03.2022 № 154 «Об утверждении Порядка передачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл информации о местонахождении транспортных средств».

Так, по смыслу пункта 3 указанного постановления на транспортных средствах, планируемых для подключения к автоматизированной информационной системе, устанавливается аппаратура спутниковой навигации, работающая в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, соответствующая протоколам и технологиям передачи данных, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае необходимости к аппаратуре спутниковой навигации подключается дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фотовидеокамера, LCD-дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). После настройки и установки аппаратура спутниковой навигации подключается к телематической навигационно-информационной платформе автоматизированной информационной системы и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации аппаратура спутниковой навигации может передавать телеметрическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков транспортных средств, навигационные отметки) с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу автоматизированной информационной системы.

Как следует из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, общество «ТК Автобусы Марий Эл» не позднее 18.07.2022 обязано начать осуществление перевозок по маршруту № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Юбилейный» и по маршруту № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» (л.д. 10, Режим доступа: URL: https://mari-el.gov.ru/ministries/mintrans/pages/passazhirskiy-avtomobilnyy-transport/).

Тем самым на общество «ТК Автобусы Марий Эл» возложена обязанность подключиться к автоматизированной информационной системе «Управление транспортом» Республики Марий Эл и при осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – пос. Юбилейный» и № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» передавать информацию о месте нахождения транспортных средств с помощью аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В силу пункта 7 Порядка установления фактов, являющихся обстоятельствами для обращения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.03.2021 № 85 (далее – Порядок), основанием для установления факта неоднократного в течение месяца неисполнения перевозчиком при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам обязанности передачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл (после ввода ее в эксплуатацию) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства (далее – мониторинговая информация), является повторное поступление в Министерство в письменном виде сведений из системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками автоматизированной информационной системы «Управление транспортом» Республики Марий Эл о соответствующем нарушении.

При этом Министерство запрашивает у перевозчика, осуществляющего перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, письменное объяснение по факту непередачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл мониторинговой информации и принятых мерах по обеспечению ее передачи путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

Указанный запрос направляется перевозчику, осуществляющему перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство в письменном виде сведений из автоматизированной информационной системы «Управление транспортом» Республики Марий Эл о соответствующем нарушении обязанности передачи мониторинговой информации. Ответ на запрос представляется в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Факт неоднократного в течение месяца неисполнения перевозчиком обязанности по передаче мониторинговой информации считается установленным при поступлении сведений, указанных в абзаце первом пункта 7 Порядка, и выполнении хотя бы одного из следующих условий:

- при непоступлении в Министерство ответа на запрос в течение 5 рабочих дней со дня его получения, при условии надлежащего подтверждения получения указанного запроса перевозчиком;

- при отсутствии в ответе на запрос объяснений по факту невыполнения требований по передаче в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл мониторинговой информации и (или) информации о принятых мерах по обеспечению ее передачи;

- при отсутствии в ответе на запрос информации о независящих от перевозчика обстоятельствах (чрезвычайной ситуации), являющихся причинами невыполнения требований по передаче мониторинговой информации;

- при наличии в ответе на запрос недостоверной информации.

Как следует из материалов дела, 19.07.2022 и 26.07.2022 в Министерство поступили письменные сведения из системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками автоматизированной информационной системы «Управление транспортом» Республики Марий Эл о неисполнении обществом «ТК Автобусы Марий Эл» при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам обязанности передачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл информации о месте нахождения транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (л.д. 20-21).

В связи с получением информации, что перевозчиком ни по состоянию на 18.07.2022, ни по состоянию на 25.07.2022 не осуществляется передача информации о месте нахождения транспортных средств, Министерство направило обществу запрос, в котором предложило в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представить письменное объяснение по факту непередачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл при осуществлении перевозок по маршрутам № 101-П и № 589К мониторинговой информации.

Указанное письмо направлено Министерством ответчику 27.07.2022 – в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления сведений из подсистемы мониторинга перевозок – заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д. 25). Оно получено обществом «ТК Автобусы Марий Эл» 05.08.2022 (л.д. 24). Тем самым общество считается надлежащим образом извещенным о необходимости представления объяснений в срок, указанный в запросе – в течение 5 рабочих дней со дня получения.

Между тем перевозчиком не представлен какой-либо ответ по факту непередачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл при осуществлении перевозок по маршрутам № 101-П и № 589К мониторинговой информации.

Тем самым факт неоднократного в течение месяца неисполнения перевозчиком при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам обязанности передачи в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл мониторинговой информации считается установленным.

По смыслу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ответчик вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ не представил ни доказательства передачи в установленном порядке мониторинговой информации в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл при осуществлении перевозок по маршрутам № 101-П и № 589К, ни доказательства заключения договора на подключение к автоматизированной информационной системе «Управление транспортом» Республики Марий Эл и оказания услуг в сфере навигационной деятельности.

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Управление транспортом» указало, что на дату судебного заседания отсутствуют сведения об исполнении ответчиком обязанности по передаче мониторинговой информации в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл (л.д. 44-45, протокол и аудиозапись судебного заседания от 20.10.2022).

Следовательно, ООО «ТК Автобусы Марий Эл» с момента начала осуществления перевозок по маршрутам № 101-П, № 589К и на протяжении длительного времени не осуществляет передачу в автоматизированную информационную систему «Управление транспортом» Республики Марий Эл информации о месте нахождения транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8.

По смыслу части 1 статьи 10 Закона № 26-З уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пунктах 1-3 части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

Материалами дела подтверждается, что маршруты № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Юбилейный» и № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» установлены Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. При этом Министерство является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (пункт 1 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 № 64) – л.д. 34-39. В силу пункта 8 указанного Положения одной из основных задач Министерства является организация транспортного обслуживания населения и управление транспортным комплексом в Республике Марий Эл.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл, возлагаемые федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 1 пункта 9 Положения).

Следовательно, арбитражный суд приходит к выводу о наличии у Министерствакак у уполномоченного органаисполнительной власти Республики Марий Эл, выдавшего ответчику свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – пос. Юбилейный» серии 01215С № 001027 и свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» серии 01215С № 001028, достаточных оснований для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением о прекращении действия указанных свидетельств.

Прекращение действия свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту. Оно представляет собой крайнюю меру, применяемую к недобросовестному контрагенту в случае, когда все другие средства воздействия исчерпаны, а сохранение отношений становится нецелесообразным и невыгодным для другой стороны.

Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прежде всего направлено на прекращение деятельности недобросовестных перевозчиков по конкретному маршруту регулярных перевозок и развитие здоровой конкуренции в сфере перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд, оценив характер, последствия допущенных ответчиком нарушений, учитывая длительное неисполнение обществом положений законодательства в сфере организации перевозок, считает, что такая мера административного воздействия как прекращение действия свидетельства является соразмерной и соответствующей характеру совершенных нарушений.

Арбитражный суд принимает во внимание, что ни на запрос Министерства, ни на предложение арбитражного суда в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено никаких доказательств устранения нарушений и соблюдения обществом императивно установленных требований, содержащихся в пункте 1 части 1 статьи 8 Закона Республики Марий Эл от 23.05.2017 № 26-З «О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл».

Доказательств того, что прекращение действия спорных свидетельств повлечет негативные последствия для транспортного обслуживания населения ответчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного арбитражный суд считает возможным прекратить действие свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Юбилейный» серии 01215С № 001027 и по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» серии 01215С № 001028, выданных обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл».

При этом арбитражный суд отмечает, что прекращение действия свидетельств по маршрутам № 101-П и № 589К не лишает ответчика права осуществлять регулярные перевозки по иным маршрутам, то есть не лишает права заниматься предпринимательской деятельностью.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 НК РФ. Следовательно, в силу статьи 333.17 НК РФ в связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в сумме 12 000 рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины будет выдан по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Прекратить действие свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 101-П «Автовокзал г. Йошкар-Ола – п. Юбилейный» серии 01215С № 001027 и по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 589К «Автовокзал г. Йошкар-Ола – с. Кузнецы» серии 01215С № 001028, выданных обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Автобусы Марий Эл» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 12 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья                                                                                                               Л.А. Фролова