ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-414/09 от 18.02.2009 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«19» февраля 2009 г. Дело № А38-414/2009 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена   18 февраля 2009 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен   19 февраля 2009 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Коновалова И.М.

при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи Мартиной Н.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению   Управления государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к ответчику   индивидуальному предпринимателю ФИО1

о   привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
 КоАП РФ

с участием представителей:

от заявителя   – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ, заявил о рассмотрении в отсутствие представителя;

от ответчика   – ФИО1, индивидуальный предприниматель, паспорт <...> выдан 05.11.2002

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обратился в арбитражный суд с заявлением к ответчику, индивидуальному предпринимателю ФИО1, о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, состав которого предусмотрен частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 5-8).

Заявитель, извещенный надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

При указанных обстоятельствах заявление в соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 156 АПК РФ, подлежит рассмотрению без участия заявителя.

Заявитель в представленном в арбитражный суд заявлении указал на совершение ответчиком правонарушений: 1. Не соблюдаются требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; 2. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей; 3. Предпринимателем не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем; 4. Не обеспечена эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии; 5. Нарушается порядок заполнения путевых листов и не в полном объеме заполняются обязательные реквизиты путевого листа. Просил привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что требования заявителя признает в полном объеме. На день судебного заседания все нарушения устранены. Также указал, что при проведении проверки, составлении протокола об административном правонраушении процессуальных нарушений со стороны Управления допущено не было (протокол судебного заседания от 18.02.2009).

Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован 29.06.2005 в качестве индивидуального предпринимателя, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 25-27).

Ответчик осуществляет на коммерческой основе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, по регулярному маршруту № 1 в пгт. Морки.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в этой области на основании постановления Правительства РФ № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ и выдает лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом в соответствии с Положением об управлении государственного автодорожного надзора по РМЭ.

26.09.2005 индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия серии АСС-12-401183 на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

Пунктами 1, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет функции по контролю и надзору в сфере автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, выдает лицензии и иные разрешительные документы, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.

Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Приказом руководителя Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ № 16 от 22.01.2009 государственному инспектору отдела автотранспортного и автодорожного надзора, финансового, кадрового и правового обеспечения Управления ФИО2 в период с 22.01.2009 по 21.02.2009 поручено проведение плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 (л.д. 30).

По результатам проверки составлен акт от 06.02.2009 № 01/006 (л.д. 31-33) и протокол по делу об административном правонарушении от 06.02.2009 № 01/003 (л.д. 53-55), на основании которых начальником Управления вынесено определение № 3 по делу об административном правонарушении (л.д. 56). В соответствии с указанными документами индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанные нарушения выразились в следующем.

1. Индивидуальным предпринимателем не соблюдаются требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15.

Проверкой установлено, что ФИО1 систематически не составляются ежемесячно на каждый день (смену) графики работы на линии (графики сменности), которые устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 54, оборотная сторона, протокол судебного заседания от 18.02.2009).

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения, выразившегося в несоставлении графиков работы на линии (графиков сменности).

Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушен пункт 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

2. Не соблюдается установленный Положением режим труда и отдыха водителей автомобилей.

В ходе проверки путевых листов № 1197 от 20.01.2009, № 1199 от 21.01.2009 на водителя ФИО3, № 1183 от 11.01.2009, № 1185 от 12.01.2009, № 1187 от 13.01.2009, № 1189 от 14.01.2009, № 1191 от 15.01.2009, № 1193 от 16.01.2009, № 1198 от 20.01.2009, на водителя ФИО4 (л.д. 34-38), установлено, что предпринимателем в рабочее время водителя не включается подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии. Рабочее время водителей предпринимателем занижается.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 54, оборотная сторона, протокол судебного заседания от 18.02.2009).

Как следует из пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. № 15 рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Как следует из пункта 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе, соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного Положением режима труда и отдыха водителей автомобилей.

Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены часть 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункт 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, пункт 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, пункт 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

3. Предпринимателем не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем.

Проверка показала, что индивидуальным предпринимателем допускаются расхождения по количеству отработанного времени в путевых листах и по табелю учета рабочего времени. В табеле учета рабочего времени постоянно табелируется 8-ми часовой рабочий день, что не соответствует действительности. Согласно путевым листам № 1197 от 20.01.2009, № 1199 от 21.01.2009 на водителя ФИО3, № 1183 от 11.01.2009, № 1185 от 12.01.2009, № 1187 от 13.01.2009, № 1189 от 14.01.2009, № 1191 от 15.01.2009, № 1193 от 16.01.2009, № 1198 от 20.01.2009, на водителя ФИО4 рабочее время составляет от 08 час. 51 мин. до 09 час. 01 мин. (л.д. 34-38, 41).

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 54, оборотная сторона, протокол судебного заседания от 18.02.2009).

Согласно статье 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии с пунктом 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не осуществления учета рабочего времени, фактически отработанного водителем. Доказательств, опровергающих наличие в действиях ответчика события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены статья 91 Трудового кодекса РФ, пункт 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

4. Предпринимателем не обеспечена эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии в части проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Не ведется учет пробега транспортных средств.

Проведение технического обслуживания автомобилей регламентировано пунктом 1.21 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора), утвержденного приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 № 43, которое предполагает, что периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный заводом-изготовителем пробег автотранспортного средства. Составленные предпринимателем графики проведения ТО-1 и ТО-2 не соответствуют установленному заводом-изготовителем пробегу между обслуживаниями.

Так, заводом-изготовителем для автобуса марки ПАЗ 32054, который эксплуатируется ФИО1 на маршрутах перевозки пассажиров, выполнение ТО предписывается через 4 000 км, а в графике, разработанном предпринимателем, в 2008 году для автобуса планировался пробег до ТО-1 – 5 400 км. (л.д. 42-43). Фактически же с октября 2008 года по февраль 2009 года для вышеназванного транспортного средства ТО-1 не проводились. Последний раз ТО-1 проведен 04.10.2008 при пробеге 64 000 км. (л.д. 48). На 21.01.2009 пробег, согласно путевому листу № 1200, составляет 77 003 км, то есть автобус 13 003 км эксплуатировался без проведения осмотра (л.д. 35).

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 54, оборотная сторона, протокол судебного заседания от 18.02.2009).

Согласно статье 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не обеспечения эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии в части проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Доказательств, опровергающих наличие в действиях ответчика события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены статья Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункт 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, пункт 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, пункт 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

5. Нарушается порядок заполнения путевых листов.

В ходе проверки путевых листов № 1197 от 20.01.2009, № 1199 от 21.01.2009 на водителя ФИО3, № 1183 от 11.01.2009, № 1185 от 12.01.2009, № 1187 от 13.01.2009, № 1189 от 14.01.2009, № 1191 от 15.01.2009, № 1193 от 16.01.2009, № 1198 от 20.01.2009, на водителя ФИО4 (л.д. 34-38) установлено, что:

- в путевых листах сведения о собственнике транспортного средства заполнены не полностью – отсутствует имя, отчество предпринимателя;

- не прописано имя и отчество водителя;

- не указывается время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;

- проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя заверяется штампом, подписью, но без указания фамилии, имени, отчества медицинского работника;

- дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверены уполномоченным лицом штампом или подписью с указанием инициалов и фамилий.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 54, оборотная сторона, протокол судебного заседания от 18.02.2009).

Согласно статье 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»  обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Согласно пункту 7 приказа сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

В соответствии с пунктом 13 приказа даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Как следует из пункта 16 приказа даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде нарушения порядка заполнения путевых листов. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены пункты 5, 7, 13, 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик полностью признал свою вину в совершении правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ: 1. Не соблюдаются требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; 2. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей; 3. Предпринимателем не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем; 4. Не обеспечена эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии; 5. Нарушается порядок заполнения путевых листов и не в полном объеме заполняются обязательные реквизиты путевого листа.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Таким образом, арбитражным судом признается установленным и доказанным совершение индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражающихся в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Каждого из указанных правонарушений достаточно для привлечения ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен уполномоченным лицом в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ индивидуальный предприниматель ФИО1 участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, проведении проверки и составлении акта проверки.

На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции делает вывод о том, что при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки, составлении протокола процессуальные права и законные интересы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административным органом полностью соблюдены.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством лицензионных условий и требований, арбитражным судом не установлено.

Руководствуясь имеющимися в деле доказательствами и статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания предпринимателю арбитражный суд, учитывая характер совершенного им правонарушения, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 000 рублей.

Государственная пошлина взысканию не подлежит, так как федеральным законом не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Резолютивная часть решения по делу объявлена 18.02.2009. Решение в полном объеме изготовлено 19.02.2009, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: п. Морки Моркинского района Марийской АССР, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, Моркинский район, пгт. Морки, пер. Школьный, д. 2) к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 рублей по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Перечисление штрафа произвести в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (УГАДН по Республике Марий Эл), счет получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, ИНН <***>, КПП получателя – 121501001, БИК – 048860001, код бюджетной классификации – 10611690040040000140, ОКАТО – 88401000000, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа в установленный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле платежного документа об уплате штрафа.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.

Судья И.М. Коновалов