АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«17» марта 2016 года Дело № А38-5581/2015 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2016 года.
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Вопиловского Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермаковой С.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РМК" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к ответчику Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации
третьи лица Управление ФНС России по Республике Марий Эл, ФИО1
от заявителя – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 11.01.2016,
от третьего лица УФНС России по РМЭ – ФИО3 по доверенности от 21.01.2016, ФИО4 по доверенности от 11.01.2016,
от третьего лица ФИО1 – не явилась, извещена по правилам статьи 123 АПК РФ
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "РМК" обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к ответчику, Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола (далее – регистрирующий орган, инспекция) о признании незаконным решения инспекции от 17.06.2015 № 1753А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РМК", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, обязании инспекции произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РМК"(т.1, л.д. 6-10).
В заявлении, дополнениях к заявлению общества изложены доводы о том, что заявление по форме № Р14001 о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с определением фирмы Емаркет Энтертеймент лтд. (Республика Сейшелы) в качестве исполнительного органа ООО "РМК" составлено надлежащим образом, с заверенным нотариусом переводом на русский язык, подписано руководителем фирмы Сейтз Райнер, подпись которого удостоверена нотариусом Южно-Африканской Республики. Определение в качестве исполнительного органа общества иностранной организации, не имеющей в РФ филиалов и представительств, объяснено тем, что лицами, ранее осуществлявшими руководство текущей деятельностью ООО "РМК", не была обеспечена выручка и прибыльность от деятельности в сфере производства строительных материалов. Емаркет Энтертеймент лтд. имеет необходимую компетенцию в данной области.
По мнению заявителя, основания для отказа в государственной регистрации отсутствуют; оспариваемое решение инспекции не соответствует требованиям статьи 1, пункта 2 статьи 17, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), пункта 7.21 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (т.1, л.д. 6-10, 85-87, 148-157, т.2, 136-139).
Ответчик, Инспекция ФНС России по г. Йошкар-Оле в отзыве, дополнении к отзыву на заявление возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на их незаконность. Пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 106-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2015, иностранное юридическое лицо вправе осуществлять деятельность на территории РФ через филиал, представительство со дня их аккредитации. Филиалов, представительств, аккредитованных в соответствии с российским законодательством, фирма Емаркет Энтертеймент лтд. на территории РФ не имеет. Руководителем данной организации является гражданин ЮАР Сейтз Райнер, не имеющий места жительства или пребывания в РФ. Поэтому определение в качестве исполнительного органа ООО "РМК" фирмы Емаркет Энтертеймент лтд. не соответствует требованиям законодательства об иностранных инвестициях, включение в ЕГРЮЛ таких сведений приведет к отражению недостоверной информации об управляющем лице Емаркет Энтертеймент лтд. и затруднит сообщение государственных органов и третьих лиц с исполнительным органом юридического лица, находящимся за пределами РФ. По своему юридическому адресу: <...> ООО "РМК" отсутствует, последняя отчетность сдана обществом 27.07.2015, сведения о работниках по форме 2-НДФЛ не представлялись, корреспонденция, отправленная по юридическому адресу возвращается с отметкой об отсутствии адресата.
Позиция регистрирующего органа обоснована ссылками на положения статей 9, 17, пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, пункта 1 статьи 10, пункта 3 статьи 51 ГК РФ, пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон № 160-ФЗ). В связи с изложенным, инспекция просила оставить заявление ООО "РМК" без удовлетворения (т.2, л.д. 8-12, т.4, л.д. 143-147).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление ФНС России по Республике Марий Эл, ФИО1 (т.2, л.д. 89,90).
Третье лицо, ФИО1 в отзыве на заявление поддержало требования заявителя. Пояснило, что прекращение ее полномочий, как руководителя ООО "РМК" и продажа мажоритарной доли участия в уставном капитале общества вызвано отсутствием надлежащего уровня квалификации в сфере производства строительных металлических изделий. Действительная стоимость доли в уставном капитале общества в связи с выходом ей выплачена. Отказом в государственной регистрации нарушено право ФИО1 на выход из состава участников ООО "РМК" (т.5, л.д. 54-56, 58-60).
Третье лицо, Управление ФНС России по РМЭ в отзыве на заявление, в судебном заседании полностью поддержало доводы регистрирующего органа о законности и обоснованности оспариваемого решения, просило отказать в удовлетворении требований заявителя (т.4, л.д. 125,126).
Заявитель, ООО "РМК", третье лицо, ФИО1, извещены о дате, времени и месте судебного заседания арбитражного суда первой инстанции, в судебное заседание не явились; представили заявления о рассмотрении дела без их участия (т.4, л.д. 140, т.5, л.д. 57). Согласно части 1 статьи 123 АПК РФ заявитель и третье лицо считаются извещенными надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия заявителя и третьего лиц по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим правовым и процессуальным основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО «РМК» зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц 12.12.2014, основной государственный регистрационный номер <***>, состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Йошкар-Оле. По данным ЕГРЮЛ, учредителями общества являются ФИО1 - доля в уставном капитале 10 000 руб. (10/11); Емаркет Энтертейнмент лтд. - доля в уставном капитале 1 000 руб. (1/11); директор общества ФИО1, юридический адрес: Республика Марий Эл, <...> (т.1, л.д. 23-33, т.2, л.д. 14-16).
15.05.2015 ФИО1 в лице адвоката Мокрушина С.В., действующего по доверенности от 30.04.2015, подано заявление о выходе из состава участников ООО "РМК" (т.2, л.д. 78, 80).
Решением № 3 от 15.05.2015 участника ООО "РМК" Емаркет Энтертейнмент лтд., действующего в лице адвоката Мокрушина С.В. по доверенности от 10.10.2014, определено: снять с должности директора ООО "РМК" ФИО1 с 18.05.2015; образовать единоличный исполнительный орган общества - управляющую компанию, в качестве которой с 19.05.2015 избрать Емаркет Энтертейнмент лтд. (зарегистрирована 07.02.2014 в Республике Сейшелы в качестве международной коммерческой компании, регистрационный номер в Реестре международных коммерческих компаний - 140496, свидетельство о регистрации выдано Управлением международной коммерческой деятельности Сейшельских Островов Регистратором международных коммерческих компаний) (т.2, л.д. 81).
Для государственной регистрации изменений в сведения об ООО "РМК", не связанных с изменением учредительных документов, в Инспекцию ФНС России по г. Йошкар-Оле по почте представлен пакет следующих документов:
- заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001), об определении в качестве управляющей организации Емаркет Энтертейнмент лтд. (место нахождения 103 Шэм Пен Тон Плаза, Виктория, Мае, Сейшельские острова), в качестве физического лица, через которое иностранное юридическое лицо осуществляет полномочия управляющей организации, Сейтза Райнера, проживающего по адресу: Южно-Африканская Республика, Канон Кресцент, Ифафи, Хартбиспоорт, подписанное Сейтзом Райнером с удостоверением его подписи нотариусом ЮАР, проставлением апостиля регистратором Верховного Суда Претории ЮАР (т.2, л.д. 17-31); переведенная на русский язык копия данного заявления, подпись переводчика ФИО5 удостоверена нотариусом г. Москвы ФИО6 27.05.2015 (т.2, л.д. 32-44);
- заявление ФИО1 от 15.05.2015 о выходе из состава участников ООО "РМК" (т.2, л.д. 80), доверенность ФИО1 от 30.04.2015 № 12 АА 0375998, выданная адвокату Мокрушину С.В. (т.2, л.д. 78), копия удостоверения данного адвоката (т.2, л.д. 79);
- решение участника общества Емаркет Энтертейнмент лтд. от 15.05.2015 № 3 (т.2, л.д. 81);
- доверенность от 10.10.2014, выданная Емаркет Энтертейнмент лтд. в лице директора Сейтза Райнера адвокату Мокрушину С.В., удостоверенная нотариусом ЮАР, с апостилем регистратора Верховного Суда Претории ЮАР (т.2, л.д. 45-49, 58-62), переведенные на русский язык копии данных документов, подпись переводчика ФИО7 удостоверена нотариусом г. Москвы ФИО8 28.10.2014 (т.2, л.д. 50-57, 63-69);
- сопроводительное письмо (т.2, л.д. 70-77).
Перечень документов отражен в расписке должностного лица регистрирующего органа № 1753А от 09.06.2015 (т.2, л.д. 83).
17.06.2015 Инспекцией ФНС России по г. Йошкар-Оле принято решение № 1753А об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов. Отказ в государственной регистрации мотивирован ссылкой на то, что в заявлении по форме № Р14001 в отношении управляющей организации Емаркет Энтертейнмент лтд., находящейся за пределами РФ, не отражены ее филиал или представительство в РФ; не отражен ИНН заявителя; заявление представлено на иностранном языке с удостоверением иностранным нотариусом (т.2, л.д. 84).
ООО «РМК» обжаловало решение налогового органа в Управление ФНС России по Республике Марий Эл (т.1, л.д. 48-57, 68-77, 136-145).
По результатам рассмотрения жалобы руководителем Управления ФНС России по Республике Марий Эл вынесено решение от 04.09.2015 об оставлении жалобы без удовлетворения. В решении отражено, что в нарушение пункта 3 статьи 4 Закона № 160-ФЗ в качестве управляющей организации ООО "РМК" в заявлении о регистрации отражено иностранное юридическое лицо, не имеющее аккредитованных филиалов и представительств на территории РФ. Не соответствие требованиям законодательства и недостоверность заявления по форме № Р14001 свидетельствуют о наличии основания для отказа в регистрации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ (т.4, л.д. 118,119).
Считая, что ненормативный акт регистрирующего органа не соответствует требованиям статей 1, 17, 23 Закона № 129-ФЗ, ООО "РМК" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 17.06.2015 № 1753А об отказе в государственной регистрации юридического лица, обязании регистрирующего органа устранить допущенные нарушения.
Законность и обоснованность оспариваемого решения регистрирующего органа проверены арбитражным судом по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 198 АПК РФ лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа об отказе в государственной регистрации, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Тем самым по смыслу статей 198, 201 АПК РФ условиями признания решения государственного органа незаконным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным решением прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Между участниками спора имеются существенные правовые и доказательственные разногласия о наличии оснований для регистрации в качестве исполнительного органа ООО "РМК" иностранной организации, находящейся за пределами РФ и не имеющей в России аккредитованных филиалов и представительств.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества. По правилам подпункта 2 пункта 2.1 статьи 32 названного закона в качестве управляющего для передачи полномочий единоличного исполнительного органа общества может быть определена коммерческая организация или индивидуальный предприниматель.
Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В силу части 3 статьи 51 Гражданского кодекса РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
По правилам подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ допускается отказ в государственной регистрации в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона № 160-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 106-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2015) иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам, имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства. Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр.
Согласно пункту 2 статьи 21 Закона № 106-ФЗ, в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Перечень документов, которые представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, требования к оформлению документов, порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФНС России от 22.12.2014 № ММВ-7-14/668@ полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, возложены с 01.01.2015 на Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
Приказами ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/681@ (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36264) утверждены формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций); от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@ (зарегистрировано в Минюсте России от 27.02.2015 № 36291) утвержден порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению.
В соответствии с приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@ для аккредитации филиала, представительства иностранное юридическое лицо обязано представить в компетентный налоговый орган заявление об аккредитации по установленной форме, документы, отраженные в пункте 7 приказа (в том числе, документы, указанные в подпунктах 1-6 данного пункта, - представленные в срок не более двенадцати месяцев с даты их выдачи или составления).
При этом, в аккредитации филиала, представительства иностранной организации может быть отказано по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 21 Закона № 160-ФЗ, в том числе, в связи с непредставлением документов, необходимых для аккредитации; не соответствием их установленным формам, форматам, требованиям к их оформлению; представлением документов, составленных с нарушением сроков, определенных для их представления с даты выдачи или составления; недостоверности учредительных и других документов иностранного юридического лица.
Из положений приведенных норм следует, что иностранное юридическое лицо, находящееся за пределами РФ, вправе осуществлять коммерческую деятельность в РФ через филиал, представительство, аккредитованные в установленном законодательством порядке. Согласно разъясняющего письма ФНС России от 24.08.2015 № ГД-5-14/1390дсп@, нарушение положений пункта 3 статьи 4 Закона № 160-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 106-ФЗ) может являться основанием для отказа в государственной регистрации, предусмотренным подпунктами "а" и (или) "р" пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Емаркет Энтертейнмент лтд. зарегистрировано в Республике Сейшельские Острова 07.02.2014 в качестве международной коммерческой компании, регистрационный номер в Реестре международных коммерческих компаний - 140496 (т.2, л.д. 118, т.4, л.д. 75). Согласно учредительного договора и устава данной организации ее зарегистрированный офис располагается: 103 Шэм Пен Тон Плаза, Виктория, Мае, Сейшельские острова; зарегистрированным агентом компании является Аполло Бизнес Солюшнс (Пти) Лтд, находящееся по адресу: 103 Шэм Пен Тон Плаза, Виктория, Мае, Сейшельские острова (т.2, л.д. 119-135, т.4, л.д. 76-93). По информации заявителя, Аполло Бизнес Солюшнс (Пти) Лтд. является единственным бенефициаром (участником) Емаркет Энтертейнмент лтд. (т.2, л.д. 98).
Решением учредителя Аполло Бизнес Солюшнс (Пти) Лтд. в лице Элизано Марии-Антуанетты Лабонте от 07.02.2014 директором Емаркет Энтертейнмент лтд. назначен Райнер Сейтз (т.2, л.д. 141).
Как в указано в решении УФНС России по Республике Марий Эл от 04.09.2015 и заявителем доказательно не опровергнуто, в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц на дату вынесения решения инспекции от 17.06.2015 № 1753А об отказе в государственной регистрации отсутствует информация об аккредитации филиала или представительства иностранной компании Емаркет Энтертейнмент лтд.
В заявлении по форме № Р14001, признанном инспекцией ненадлежащим основанием для государственной регистрации, иностранная организация Емаркет Энтертейнмент лтд. определена в качестве управляющей организации ООО "РМК"; ИНН, наименование представительства или филиала в РФ, через которое иностранное юридическое лицо осуществляет полномочия управляющей организации, в заявлении не отражено; адрес (место нахождения) иностранной организации указан: 103 Шэм Пен Тон Плаза, Виктория, Мае, Сейшельские острова; в качестве физического лица, через которое иностранное юридическое лицо осуществляет полномочия управляющей организации, указан Сейтз Райнер, место жительства которого отражено: Южно-Африканская Республика, Каннон Кресцент, Ифафи, Хартбиспоорт (т.2, л.д. 32-44).
При таких обстоятельствах, в нарушение пункта 3 статьи 4 Закона № 160-ФЗ и в обход действующих правил аккредитации обособленных подразделений иностранных организаций, участник ООО "РМК" Емаркет Энтертейнмент лтд., находящийся за пределами РФ, определен в качестве управляющей организации российского юридического лица без открытия и аккредитации в установленном порядке филиала и представительства на территории РФ, через который данную деятельность предполагается осуществлять. Деятельность управляющей организации российского юридического лица имеет коммерческий характер и предполагает имущественную ответственность по принятым в связи с осуществлением указанной деятельности на территории РФ обязательствам. Определение данной иностранной организации в качестве единоличного исполнительного органа ООО "РМК" объяснено Емаркет Энтертейнмент лтд. и ФИО1 намерением осуществлять предпринимательскую деятельность в области производства строительных металлических изделий (т.2, л.д. 138, т.5, л.д. 54-56). Руководитель Емаркет Энтертейнмент лтд. Сейтз Райнер, через которого данная компания согласно заявления о регистрации намерена осуществлять полномочия управляющей организации, имеет место жительства за пределами РФ, его место пребывания или жительства в России из материалов дела не усматривается, заявителем не доказано.
При этом, согласно протоколу осмотра № 402 от 17.11.2015 ООО "РМК" по юридическому адресу: <...> отсутствует (т.3, л.д. 2,3). При государственной регистрации создания данного юридического лица в инспекцию было представлено письмо ФИО9 от 08.12.2014 о предоставлении обществу в аренду нежилого помещения по адресу: <...> (т.3, л.д. 7, т.4, л.д. 24,25).
В соответствии с объяснением собственника помещения ФИО9 от 09.11.2015 ООО "РМК" в принадлежащем ФИО9 помещении по адресу: <...> отсутствует (т.3, л.д. 6, 8).
Уведомление инспекции от 18.11.2015 № 04-23/029368, адресованное ООО "РМК", о необходимости включения в ЕГРЮЛ в течение месяца достоверных сведений об адресе (месте нахождения) организации, направленное по юридическому адресу, возвращено с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу (т.3, л.д. 4,5). С отметкой об истечении срока хранения и отсутствии адресата по указанному адресу возвращены определения арбитражного суда, направленные по юридическому адресу ООО "РМК" (т.1, л.д. 65,66, 84, т.2, л.д. 92, т.4, л.д. 138).
В связи с изложенным, арбитражный суд признал обоснованным довод инспекции о том, что определение в качестве единоличного исполнительного органа ООО "РМК" иностранной компании, находящейся за пределами РФ и не имеющей в РФ аккредитованных филиалов и представительств, при фактическом отсутствии общества по юридическому адресу, не получении по этому адресу почтовой корреспонденции, не исполнении требования инспекции об отражении в ЕГРЮЛ достоверных сведений о месте нахождения, свидетельствует об отсутствии реального намерения иностранной компании осуществлять полномочия исполнительного органа ООО "РМК" по месту нахождения общества.
Арбитражный суд приходит к итоговому выводу о том, что в спорном случае определение в заявлении о государственной регистрации в качестве управляющего российского общества, фактически отсутствующего по юридическому адресу, иностранной организации, не имеющей места нахождения, аккредитованных филиалов и представительств в РФ, указывающей в качестве лица, осуществляющего полномочия управляющей организации, иностранного гражданина, не имеющего места пребывания или жительства в РФ, подлежит квалификации как непредставление необходимых для государственной регистрации документов, что является основанием для отказа в государственной регистрации такого юридического лица в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.
Изложенное позволяет заключить, что оспариваемое ООО "РМК" решение инспекции от 17.06.2015 № 1753А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РМК", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, полностью соответствует требованиям закона и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, требования ООО "РМК" не подлежат удовлетворению.
В связи с отказом в заявленном требовании расходы по уплате государственной пошлины (т.1, л.д. 12, 128) относятся на заявителя и компенсации в его пользу не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "РМК" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола от 17.06.2015 № 1753А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РМК", содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, обязании Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "РМК".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.
Судья /Ю.А. Вопиловский/