ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-6383/16 от 06.09.2016 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«13» сентября 2016 года       Дело № А38-6383/2016                       г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 6 сентября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Коновалова И.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костюниной Г.В.

рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская»

(ИНН 1207007950, ОГРН 1051201011245)

к ответчику Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспариваниипостановления по делу об административном правонарушении

с участием представителей:

от заявителя – Тарасова Т.Н. по доверенности от 29.07.2016,

от ответчика – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская», обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением об изменении принятого Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановления № 42-17-00225 от 5 июля 2016 года о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ путем уменьшения суммы штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей.

Общество в заявлении и в судебном заседании признало событие административного правонарушения и свою вину в его совершении. Заявитель указал, что процессуальных нарушений административным органом допущено не было. Общество, ссылаясь на совершение правонарушения впервые, частичное устранение выявленных нарушений, тяжелое материальное положение и постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, просило снизить размер наказания ниже низшего предела (т. 1 л.д. 4-5, протокол судебного заседания от 06.09.2016).

Административный орган в отзыве на заявление указал на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Приволжское управление Ростехнадзора возражало против снижения административного штрафа (т. 1, л.д. 76-79).

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения заявителя, исследовав доказательства, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить требования общества и признать незаконным оспариваемое постановление в части назначения административного наказания по следующим правовым и процессуальным основаниям.

На основании утвержденного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год заместителем руководителя Приволжского управления Ростехнадзора вынесено распоряжение от 19.05.2016 № 1824 о проведении в отношении общества в период с 01.06.2016 по 29.06.2016 плановой выездной проверки (т. 1, л.д. 120-122). О проведении проверки заявитель уведомлен надлежащим образом 23.05.2016 (т. 1, л.д. 122).

По результатам проверки составлен акт от 29.06.2016 № 43-17/07-3/13/5/13/10/40/146/151/89/165-14513, в котором зафиксирован ряд нарушений требований промышленной безопасности (т. 1, л.д. 123-200).

29.06.2016 государственным инспектором Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 42-17-00225, в котором действия ООО «Птицефабрика Акашевская» квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (т. 1, л.д. 81-98). Рассмотрение дела было назначено на 05.07.2016 (т. 1, л.д. 99).

05.07.2016 Приволжским управлением Ростехнадзора принято постановление о назначении административного наказания № 42-17-00225, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей (т. 1, л.д. 100-119).

Полагая, что назначенное наказание не соответствует характеру совершенного правонарушения, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления в части размера административного штрафа.

Правомерность заявленного требования и возражений административного органа проверены арбитражным судом в порядке, предусмотренном правилами главы 25 АПК РФ, а также в соответствии с положениями административного законодательства.

Предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности определен частью 6 статьи 210 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из оспариваемого постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности.

Основанием для привлечения ООО «Птицефабрика Акашевская» к ответственности послужили следующие нарушения.

1. Обществом не приняты меры к переоформлению лицензии (нарушена часть 1 статьи 18, часть 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. Перечень газоопасных работ, выполняемых газовой службой общества, разработан без учета требований, изложенных в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» и «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы». Положение о газовой службе общества, приказы от 29.06.2015 № 503, от 29.04.2015 № 325 разработаны с использованием нормативных документов, не относящихся к сфере деятельности общества и без учета требований действующих нормативных правовых актов и нормативных технических документов  в области промышленной безопасности (нарушен пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора № 542 от 15.11.2013 (далее – Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

3. В обществе отсутствует приказ (распоряжение) руководителя о порядке и условии хранения проектной и исполнительной документации сетей газопотребления (нарушен пункт 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора № 558 от 21.11.2013 (далее - Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

4. На опасных производственных объектах отсутствуют Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления (нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 27.07.1997 (далее - Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

5. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий на опасных производственных объектах в связи с отсутствием проектной документации на указанные здания (нарушены часть 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538 (далее - Правила проведения экспертизы промышленной безопасности).

6. Не выполняется План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов общества на 2016 год по пунктам № 1, 5, 6, 7, 8, 11. Планом не предусмотрено проведение учебнотренировочных занятий по планам мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, обучение работников действиям в случае аварии или инциденте на опасном производственном объекте (нарушены часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах).

7. При рассмотрении сведений по организации производственного контроля в обществе за 2015 год выявлены следующие замечания и недостатки: в разделе «Сведения о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемого на ОПО» указаны не все технические устройства, наименования технических устройств, процент износа; не заполнен раздел «Сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранении нарушений» (нарушены часть 1 статьи 9, части 1 и 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденные Приказом Ростехнадзора № 25 от 23.01.2014).

8. В Положении общества по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах выявлены следующие нарушения: в разделе 1 Положения использована ссылка на нормативный технический документ, признанный не подлежащими применению; в пункте 5.6.11 Положения указано не верное сокращенное наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; отсутствуют разделы «Порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах», «Порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах»; «Порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации» (нарушены часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах).

9. Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (нарушены часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах).

10. Не обеспечена полнота и достоверность сведений о фактически используемом оборудовании на опасном производственном объекте, а именно в сведениях характеризующих опасные производственные объекты (нарушены часть 5 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 24.3, приложение 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606).

11. Общество не готово к локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (нарушены часть 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

12. На опасном производственном объекте Сеть газопотребления мясоперерабатывающего завода peг. № А42-00079-0006 не созданы системы оповещения в случае аварии (нарушены часть 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

13. Не подтверждено право собственности или иное законное основание технических устройств, применяемых на объектах общества (нарушены подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492).

14. Графики технического обслуживания и ремонта объектов, использующих СУГ, не утверждены техническим руководителем (главным инженером) объекта и не согласованы с организацией, осуществляющей обслуживание и ремонт технических устройств (нарушены пункт 30 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

15. На наружные газопроводы не составлены эксплуатационные паспорта, содержащие основные технические характеристики, а также данные о проведенных капитальных ремонтах (нарушение пункта 32 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

16. На надземных газопроводах на территории резервуарных парков не указаны направления движения потока газа (нарушен пункт 33 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

17. Не проводится техническое обслуживание и текущий ремонт арматуры (нарушены пункты 38, 54, 232 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

18. Не разработаны должностные инструкции для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию Сети газопотребления подразделения п. Солнечный, Сети газопотребления подразделения Никольская, Сети газопотребления подразделения д. Малая Каракша (нарушен пункт 48 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

19. Отсутствуют графики обхода трасс подземных газопроводов с указанием периодичности, утверждаемые техническим руководителем (главным инженером) (нарушен пункт 59 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

20. Не разработаны графики ремонта газопроводов и установленной на них арматуры, утверждаемые техническим руководителем (главным инженером) (нарушен пункт 65 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

21. При эксплуатации испарительных установок FAS 2000 не оформлена документация: сменный журнал работы, ремонтный формуляр; графики текущих и капитальных ремонтов (нарушен пункт 69 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

22. Не разработаны графики технического обслуживания, текущего и капитального ремонта испарителей в соответствии с требованиями изготовителей, утверждаемые техническим руководителем (главным инженером) (нарушен пункт 85 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

23. Отсутствуют приказы о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, соблюдение сроков и качество их ремонта, а также за исправное состояние ограждений территории дорог, тротуаров, отмосток зданий и благоустройство территории объекта, использующего СУГ (нарушен пункт 241 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

24. Отсутствует наблюдение за осадкой фундаментов зданий, сооружений и оборудования (нарушен пункт 244 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

25. Не проводится техническое обслуживание зданий и сооружений (для обеспечения надлежащего технического состояния зданий, сооружений (поддержание параметров устойчивости, исправности строительных конструкций, систем инженернотехнического обеспечения)), не разработаны графики технического обслуживания, утвержденные техническим руководителем (главным инженером) (нарушен пункт 260 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

26. Отсутствуют проектная документация на внутренние газопроводы птичников Сети газопотребления подразделения п. Солнечный, акты приемочной комиссии Сетт газопотребления подразделения Никольская (нарушен пункт 31 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы).

27. На опасном производственном объекте Сеть газопотребления подразделения Никольская не установлен ГРПШ с регулятором давления РДСК-50М, предусмотренный проектной документацией «Газоснабжение ООО «Птицефабрика Акашевская» в п. Голубое Советского района», Д-799/07 (нарушена часть 2 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

28. В котельной санпропускника Сети газопотребления подразделения д. Малая Каракша отток и приток воздуха находятся на одном уровне, сигнализаторы загазованности установлены не в соответствии с проектными данными, что не обеспечивает содержание сети газопотребления в безопасном состоянии (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее - Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

29. Не проводится техническое обслуживание водогрейных котлов КВа-2,5 (Квант) (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, пункт 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

30. Не проводится техническое обслуживание наружных газопроводов (нарушен пункт 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

31. Не проведен капитальный ремонт транспортабельной котельной установки ТКУ-1,8Г(Э) зав. № 338 по истечении 24 000 часов работы, не заполнен формуляр транспортабельной котельной установки (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, разделы 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16 Формуляра транспортабельной котельной установки, раздел 1.2 технического описания и инструкции по эксплуатации 44.00.00.00.00.00 ТО).

32. Отсутствует документальное подтверждение (акт приемки) соответствия построенной сети газопотребления требованиям, установленным Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и иными техническими регламентами (акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ) от 18.01.2016 (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

33. Не проведено в установленные сроки периодическое техническое освидетельствование трубопровода пара peг. № 566 инженером специализированной организации (нарушены пункты 360, 361, 362, 398 раздела VIФедеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производстве иных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 г. № 116 (далее - Правила промышленной безопасности опасных производстве иных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

34. В производственной инструкции по эксплуатации трубопровода пара в разделе «Аварийная остановка» не указан порядок аварийной остановки трубопроводов (нарушен пункт 358_д раздела V Правил промышленной безопасности опасных производстве иных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

35. Не пересмотрены в установленные сроки инструкция и режимные карты по ведению водно-химического режима паровых котлов с привлечением наладочной организации (нарушены пункт 294 раздела V Правил промышленной безопасности опасных производстве иных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, пункт 1.4, 2.4 «Методические указания по разработке инструкций и режимных карт по эксплуатации установок докотловой обработки воды и по ведению водно-химического режима паровых и водогрейных котлов» РД- 10-179-98, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 09.02.1998 г. № 5).

36. При эксплуатации надземных газопроводов ООО «Птицефабрика Акашевская» не обеспечено устранение перемещения газопроводов за пределы опор (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, подпункт «б» пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

37. При эксплуатации надземных газопроводов ООО «Птицефабрика Акашевская» не обеспечено устранение прогиба газопроводов (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, подпункт «в» пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

38. При эксплуатации надземных газопроводов ООО «Птицефабрика Акашевская» не обеспечено устранение повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопроводов (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, подпункт «г» пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

39. При эксплуатации надземных газопроводов ООО «Птицефабрика Акашевская» не обеспечено устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, подпункт «е» пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

40. Нарушены охранные зоны ШРП № 336 и прилегающих надземных газопроводов высокого и низкого давления (свешиваются деревья), чем ООО «Птицефабрика Акашевская» не обеспечивается мониторинг повреждения ШРП и газопроводов (нарушены пункт 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, подпункт «а» пункта 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878; Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1005-р; пункт 6.3.1, таблица 5 СП 62.12220.211 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменением № 1), проектная документация «Газоснабжение Акашевской птицефабрики в п. Юбилейный Медведевского района». Том 1. Наружные газопроводы. Шифр 59/2-200-ГСН).

41. Не проведена периодическая поверка сигнализаторов загазованности, установленных в птичниках (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

42. В котельной убойно-санитарного пункта сигнал о загазованности помещения котельной не выведен в помещение с постоянным присутствием обслуживающего персонала (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, раздел ««Общие указания» проектной документации «Газоснабжение Акашевской птицефабрики в п. Юбилейный Медведевского района». Том 3. Автономные котельные. Альбом 8. Котельная убойно-санитарного цеха». Шифр 59/2-200-ГСН).

43. Отсутствует проектная документация по наружным газопроводам высокого давления, по газоснабжению автономных котельных лаборатории, санпропускника, административного здания (нарушен пункт 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

44. Отсутствуют акты приемки законченного строительством газораспределительной системы - газоснабжение автономных котельных лаборатории, санпропускника, административного здания (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления).

45. Не проведены периодические режимно-наладочные работы газоиспользующего оборудования автономных котельных лаборатории, санпропускника, административного здания, убойно-санитарного пункта, птичников (нарушены пункты 4, 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, пункт 34 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317).

46. Не проведена экспертиза промышленной безопасности аппарата отопительного газового бытового с водяным контуром АОГВ-29-1 мод. 2216-08 зав. № 2547 по истечении полного установленного срока службы (10 лет) (нарушена часть 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, пункт 2.6 Руководства по эксплуатации аппарата отопительного газового бытового с водяным контуром АОГВ-29-1 мод. 2216-08).

47. Не проведено в установленные сроки периодическое техническое освидетельствование инженером специализированной организации сосуда ГПУ СУГ peг. № 16444 (нарушены пункты 382, 383 раздела V Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

48. В паспорте парового котла peг. № 7293 отсутствует информация о проведении наружного и внутреннего смотра котла администрацией предприятия один раз в 12 месяцев (нарушены пункты 364, 372, раздела VI Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

49. Не представлена документация по ремонту парового котла peг. № 7246 с применением сварки основных элементов работающих под давлением в части трубной решётки не отключаемого экономайзера котла (нарушен пункт 192 раздела IIIПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

50. В ремонтной документации паровых котлов отсутствует информация о проведении проверки настройки предохранительных клапанов котлов (нарушены пункт 298 раздела V Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, пункт 3.3_а раздела 3 «Методических указаний по обследованию предприятий, эксплуатирующих паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие по давлением, трубопроводы пара и горячей воды, РД 10-16-92, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 30.12.1992 № 39).

51. Отсутствует производственная инструкция по обслуживанию трубопровода пара (нарушен пункт 218_е раздела VПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

52. Производственная инструкция по эксплуатации резервуарных установок не выдана обслуживающему персоналу под роспись (нарушен пункт 210_ж раздела VПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

53. В тематику проведения противоаварийных тренировок с обслуживающим сосуды персоналом включены не все темы тренировок (нарушены пункты 226_е, 354 раздела VПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

54. В производственной инструкции по эксплуатации резервуарных установок отсутствует информация о порядке слива и наполнения сосудов сжиженным газом, специфика и условия безопасной эксплуатации при осуществлении данных операций (нарушен пункт 302_ж раздела VПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

55. На рабочем месте обслуживающего персонала отсутствует производственная инструкция по эксплуатации резервуарных установок (нарушен пункт 218_ж раздела VПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

56. Персонал обслуживающий резервуарные установки не вносит сведения в сменный журнал о проведении проверки в течении смены запорной арматуры, предохранительных устройств, приборов КИП, результаты по наблюдению за утечкой газа (нарушен пункт 218_г раздела VПравил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

57. Осуществляется эксплуатация технических устройств отработавших расчетный срок эксплуатации на опасных производственных объектах (нарушены пункт 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности).

58. Не проведено обучение и аттестация в области промышленной безопасности всех руководителей и специалистов на опасных производственных объектах ООО «Птицефабрика Акашевская» (нарушены пункт 19 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560 (далее - Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья); пункт 4 б), 10 а) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 года №37; пункт 1 статьи 9 Федерального «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

59. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на здание (цех по производству комбикормов peг № A42-00079-0018) ООО «Птицефабрика Акашевская», в связи с истекшим сроком службы с 1964 года ввода (нарушены пункт 477 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, часть 1 статьи 9, части 2 статьи 7, часть 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

60. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на здания (цех по производству муки рег.№А42-00079- 0016) ООО «Птицефабрика Акашевская», в связи с истекшим сроком службы с 1995 года ввода (нарушены пункт 477 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, часть 1 статьи 9, части 2 статьи 7, часть 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

61. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства (отдельно стоящий сушильный участок растительного сырья рег.№А42- 00079-0019) ООО «Птицефабрика Акашевская», в связи с истекшим сроком службы с 1992 года (4ед) (нарушены пункт 166 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; часть 1 статьи 9, части 2 статьи 7, часть 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

62. Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства (цех по производству муки рег. №А42-00079-0016) ООО «Птицефабрика Акашевская», в связи с истекшим сроком службы с 1982-1995 годов (60 ед) (нарушены пункт 166 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; часть 1 статьи 9, части 2 статьи 7, часть 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

63. Не установлен датчик подпора, реле контроля скорости и датчик схода ленты на нории зав. № б/н. на автоприеме № 2, нории зав № б/н. подачи на сушилку общества (нарушены пункты 31, 46, 47 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, статья 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

64. Не обеспечена взрывобезопасность производственного процесса в полном объеме на участках общества (нарушены 9, 16, 31, 58 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, 11 абзац статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

65. Не организованы совместные с аварийно-спасательной службой учебно-тренировочные занятия персонала на опасных производственных объектах (нарушены подпункты в, и пункт 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, статья 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 760, 761 Прави безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья).

66. Отсутствует «План ликвидации аварий и защиты производственного персонала...» на опасных производственных объектах (нарушены пункты 1.3., 1.4. «Инструкции по составлению Плана ликвидации аварий и защиты персонала а на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденной постановлением Госгортехнадэора России от 19.06.03 № 96; пункт 757 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

67. Не установлен контроль за техническим состоянием зданий и сооружений на опасном производственном объекте общества (нарушены пункт 477 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов»).

68. Не проводятся замеры эффективности аспирационных систем на опасных производственных объектах (нарушены пункты 355, 538, 542 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

69. Отсутствует технологический регламент, определяющий безопасные условия эксплуатации производства и регламентированный технологический режим процесса на опасных производственных объектах (нарушены пункты 8, 10 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

70. Не разработано положение и не установлен порядок организации и проведения работ по текущему ремонту технологического оборудования с учетом конкретных условий его эксплуатации на опасном производственном объекте (нарушены пункты 796, 798, 806 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

71. Не переработан технический паспорт взрывоопасности (нарушены статья 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 «Требований к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 632; пункты 9, 31, 32, 39. Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья).

72. Осуществляется эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте «Площадка аммиачно-холодильной установки компрессорного цеха» peг. № A42-00079-0035 ООО «Птицефабрика Акашевская», отработавших расчетный срок службы (ресурс) без продления срока службы (ресурса) (нарушены пункт 1 статьи 9, статья 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности).

73. Не установлен в полном объеме ООО «Птицефабрика Акашевская» контроль за правильностью работы по эксплуатации систем контроля, управления и ПАЗ (нарушены пункты 6.9.1, 6.9.5, 6.9.2, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3, 6.3.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 (далее - Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств), пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

74. Не проведено обучение и аттестация в области промышленной безопасности руководителей и специалистов на опасном производственном объекте «Площадка аммиачно-холодильной установки компрессорного цеха» peг. № А42-00079-0035 (нарушены пункт 4 Б), 10 а) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37, пункт 19 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья; пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

75. Не оборудованы холодильные камеры на опасном производственном объекте «Площадка аммиачно-холодильной установки компрессорного цеха» peг. № А42-00079-0035 ООО «Птицефабрика Акашевская» световым табло «Человек в камере», загорающимся снаружи над дверью камеры, в котором находится человек (нарушены пункт 7.5 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 9 июня 2003 № 79 (далее - Правила безопасности аммиачных холодильных установок); часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

76. Отсутствуют в системе охлаждения с хладоносителем приборы, отключающие компрессоры при прекращении движения хладоносителя через кожухотрубные испарители или при понижении в них температуры кипения аммиака до пределов, ведущих к замерзанию хладоноснтеля на опасном производственном объекте (нарушены пункт 10.6 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 09.06.2003 № 79 (далее - Правила безопасности аммиачных холодильных установок); часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

77. Не оборудован пункт слива жидкого аммиака на опасном производственном объекте датчиками системы контроля уровня загазованности аммиаком, сигнализаторами сдвига цистерны, автоматическими системами прекращения слива аммиака, стационарными и передвижными техническими устройствами системы локализации и ликвидации последствий аварии (нарушены пункт 14.10. Правил безопасности аммиачных холодильных установок, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

78. Отсутствует сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем в помещении операторной на опасном производственном объекте (нарушены пункт 8.14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 (далее - Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств); часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

79. Не проводится один раз в 10 дней проверка исправности защитных реле уровня на аппаратах (сосудах) на опасном производственном объекте (нарушены пункт 10.25 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 09.06.2003 № 79; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

80. Не установлен контроль за техническим состоянием зданий и сооружений на опасном производственном объекте (нарушены пункт 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий н сооружений»; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

81. Не проводится замер эффективности вентиляционных систем на опасном производственном объекте, предусмотренной пунктом 5.1 ВНЭ 11-88 Инструкции по безопасной эксплуатации систем вентиляции на предприятиях министерства химической промышленности СССР, утвержденной Минхимпромом СССР 17.02.1988 (нарушены пункт 8.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

82. Не оснащена для ликвидации последствий возможных аварий аммиачно-холодильная установка на опасном производственном объекте системами и средствами подавления испарения и нейтрализации проливов жидкого аммиака, системами локализации и рассеивания газообразного аммиака (нарушены пункт 17.2 Правил безопасности аммиачных холодильных установок, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

83. На опасном производственном объекте  отсутствует автоматическое включение при достижении уровней жидкого аммиака в сосудах и аппаратах световой сигнализации (нарушены пункты 10.11, 10.12 Правил безопасности аммиачных холодильных установок; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

84. Отсутствует технологический регламент на опасном производственном объекте (нарушены пункт 2.1 Правил безопасности аммиачных холодильных установок; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

85. Не разработан паспорт аммиачно-холодильной установки на опасном производственном объекте (нарушен пункт 2.1 Правил безопасности аммиачных холодильных установок; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

86. Отсутствуют паспорта аммиачных трубопроводов, в которых указан расчетный срок их эксплуатации на опасном производственном объекте (нарушен пункт 5.26 Правил безопасности аммиачных холодильных установок; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

87. Система контроля уровня загазованности на опасном производственном объекте не обеспечивает автоматическое выполнение следующих действий при аварийной утечке аммиака (II уровень): включение технических средств системы локализации аварии (водяная завеса и т.п.); включение системы оповещения на объекте; отключение аммиачного оборудования (нарушены пункт 8.3.2 Правил безопасности аммиачных холодильных установок; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

88. Не разработано положение и не установлен порядок организации и проведение работ по текущему ремонту технологического оборудования с учетом конкретных условий его эксплуатации на опасном производственном объекте (нарушены пункт 11.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

89. Не выполнены в установленный срок условия, указанные в заключениях экспертиз промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте (часть 5, 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ, часть 2 статьи 5, статья 36 Федерального закона от 30-12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

90. Не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты ОПО от возможных террористических актов и назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по защите ОПО от террористических актов на опасном производственном объекте (нарушен Приказ Федеральной службы по экологическому, экологическому и атомному надзору «Об утверждении и введении в действие Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов» от 31.03.2008 № 186, пункт 2.13 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

91. Не разработаны и не утверждены инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственные инструкции для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемые на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией на опасном производственном объекте (нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт е) пункта 218 Правил промышленной безопасности опасных производстве иных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением).

Общество в заявлении и в судебном заседании признало выявленные нарушения (т. 1, л.д. 4-5, протокол судебного заседания от 06.09.2016).

Таким образом, обществом нарушены требования промышленной безопасности, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Арбитражный суд, принимая во внимание положения части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, признает общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Сведения об объективных обстоятельствах, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению законодательства, в арбитражный суд не представлены.

Арбитражным судом не установлено нарушений процессуальных прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Исходя из проведенного по правилам статей 71 и 162 АПК РФ анализа представленных доказательств, арбитражный суд делает вывод о том, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Оценив доводы заявителя о том, что применение штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует тяжести правонарушения и степени вины общества, арбитражный суд считает возможным уменьшить размер назначенного ООО «Птицефабрика Акашевская» в качестве административного наказания административного штрафа на основании следующего.

Оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ для юридических лиц - 200 000 рублей.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 4-П от 25.02.2014, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Конституционный Суд Российской Федерации придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела (раскаяние лица, совершение правонарушения впервые, тяжелое материальное положение организации, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств), арбитражный суд приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения и влечет избыточное ограничение его прав, в связи с чем может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться, в том числе, указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом (пункт 3 части 4 статьи 211 АПК РФ).

Таким образом, арбитражный суд признает незаконным постановление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2016 № 42-17-00225 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части размера административного наказания и считает достаточным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит, так как согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2016 № 42-17-00225 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» (ИНН 1207007950, ОГРН 1051201011245) к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части размера административного наказания.

Изменить постановление и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» (ИНН 1207007950, ОГРН 1051201011245) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья                                                                                                          И.М. Коновалов