ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-914/07 от 24.04.2007 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

  424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«27» апреля 2007 г. Дело № А-38-914-1/111-07 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2007 года

Текст решения в полном объеме изготовлен 27 апреля 2007 года

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Куклиной Л.А.

при ведении протокола судебного заседания   судьей

рассмотрел заявление и приложенные к нему документы

Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к   индивидуальному предпринимателю ФИО1

о   привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

с участием представителей  :

от заявителя   – ФИО2, врио начальника Управления;

от ответчика   – не явился, извещен по правилам ст. 123 АПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение трех правонарушений, квалифицированных по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 3-6).

Заявитель указывает на совершение ответчиком следующих административных правонарушений: 1. не соблюдается установленный Положением режим труда и отдыха водителей автомобилей; 2. не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем; 3. нарушается достоверность и полнота при оформлении путевых листов; 4. не созданы условия для повышения квалификации водителей. Просил привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Ответчик, извещенный надлежащим образом по правилам ст. 123 АПК РФ, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Руководствуясь частью 1 статьи 156 АПК РФ, арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие индивидуального предпринимателя.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения заявителя, арбитражный суд находит обоснованным требование о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован 12 июля 2000 г. в качестве индивидуального предпринимателя, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается свидетельством, выданным Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл (л.д. 35).

Ответчик осуществляет на коммерческой основе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в этой области на основании постановления Правительства РФ № 45 от 26.01.06 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ и выдает лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом в соответствии с Положением об управлении государственного автодорожного надзора по РМЭ.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия серии АСС-12-400742 на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком действия до 01.02.2009 г.

Пунктами 1, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04. № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет функции по контролю и надзору в сфере автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, выдает лицензии и иные разрешительные документы, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.

Согласно ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01. № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Приказом начальника Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ № 73 от 22.03.2007 г. начальнику отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления ФИО2 в период с 22.03.2007 г. по 30.03.2007 г. поручено проведение внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 (л.д. 9).

Приказом от 30.03.2007 г. № 81 срок проведения проверки был продлен до 05.04.2007 г. на основании заявления предпринимателя (л.д. 11).

По результатам проверки составлен акт от 05.04.2007 г. № 07/001 и протокол об административном правонарушении от 05 апреля 2007 г. №07/001 (л.д. 12-19), на основании которых начальником Управления вынесено определение № 32 по делу об административном правонарушении (л.д. 8). В соответствии с указанными документами индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанные нарушения выразились в следующем.

1. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей автомобилей.

Проверка показала, что предпринимателем не осуществляется контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, в соответствии с требованиями Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей:

- работодателем не составляются ежемесячно на каждый день (смену) графики работы на линии (графики сменности), которые устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха;

- в рабочее время водителей не включается подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, рабочее время предпринимателем занижается;

- время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 9 часов. Например, время работы водителя ФИО3, согласно путевому листу № 504 от 12.03.2007 г., до момента совершения ДТП составило 10 час. 05 мин. (л.д. 20);

- междусменный отдых водителей составляет меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Так, например, водитель ФИО3, совершивший ДТП, в предшествующий день 11 марта 2007 г. отработал с 6 час. 31 мин. до 18 час. 36 мин. Время в работе составило (без учета времени отдыха и обед – 2 часа) – 10 час. 04 мин. Фактически междусменный отдых составил 11 час. 55 мин. вместо 22 час. 8 мин.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 18, оборотная сторона).

В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Как следует из п.п. 2.2; 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.97. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

В соответствии с п. 2.3.6, 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Согласно п. 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.04г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей» графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа).

В соответствии с п. 16 Приказа время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов.

Как следует из п.25 Приказа при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Из материалов дела следует и ответчиком подтверждено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 составляет менее 12 часов (л.д.20-25).

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не соблюдения установленного Положением режима труда и отдыха водителей автомобилей. Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены ч.1 ст.20 ФЗ « О безопасности дорожного движения», п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.95. № 27, п. 2.3.6., 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, п.4, 15, 16, 25 приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.04г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

2. Не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем.

Проверка показала, что количество отработанного времени водителей в путевых листах и по табелю учета рабочего времени не совпадает. Так, например, по путевому листу № 595 от 24.03.2007 г. водитель ФИО4 отработал 10 час. 16 мин., по табелю учета рабочего времени – 8 час. (л.д. 22, 26).

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 18, оборотная сторона).

Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п. 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не осуществления учета рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем. Доказательств, опровергающих наличие в действиях ответчика события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены ст. 91 Трудового кодекса РФ; ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95; п. 2.6.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.94. № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

3. Нарушается достоверность и полнота при оформлении путевых листов.

В ходе проверки установлено, что:

- путевые листы при окончании работы не заверяются личной подписью предпринимателя;

- предпринимателем в путевых листах в разделе № 2 «Результаты использования автобуса» фактически проставляется 8 часов, что не соответствует действительности. Например, согласно путевого листа № 583 от 23 марта 2007 г. время работы водителя ФИО3 составило 9 час. 24 мин. (время выезда – 6 час. 16 мин., время возврата – 16 час. 40 мин.).

Аналогичное нарушение было выявлено в оформлении всех путевых листов.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 допускаются нарушения в оформлении путевых листов.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 18, оборотная сторона).

Согласно п. 9.11 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 « О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000 г., рег. № 3398 раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

В путевых листах в разделе "Результаты использования автобуса" проставляются:

общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

В соответствии с п. 9.12 Приказа путевой лист при окончании работы заверяется личной подписью предпринимателя.

Как следует из п. 12 Приказа предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде недостоверного и неполного оформления путевых листов. Доказательств, опровергающих наличие в действиях ответчика события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены пункты 9.11, 9.12, 12 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 « О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000 г., что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

4. Предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации водителей.

В ходе проверки было установлено, что водители ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, состоящие в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО1, обучение по программе повышения профессионального мастерства не прошли.

Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении не признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 18, оборотная сторона).

Согласно ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Как следует из п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии (п. 2.3.5 Приказа).

Согласно п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе, за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.

Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения в виде не обеспечения условий для повышения квалификации водителей. Доказательств, опровергающих наличие в действиях ответчика события административного правонарушения и вины предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

Предпринимателем нарушены ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27; п. 2.2, п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2, п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответчик полностью признал свою вину в совершении трех правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (не соблюдение установленного Положением режима труда и отдыха водителей автомобилей; не осуществление учета рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем; нарушение достоверности и полноты при оформлении путевых листов).

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение согласно подп. 1 п.1 ст.4.2 КоАП РФ, является обстоятельством, смягчающим ответственность.

Таким образом, арбитражным судом признается установленным и доказанным совершение индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, выражающихся в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Каждого из указанных правонарушений достаточно для привлечения ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен уполномоченным лицом, в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ предприниматель ФИО1 участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, проведении проверки и составлении акта проверки.

На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции делает вывод о том, что при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки, составлении протокола процессуальные права и законные интересы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административным органом полностью соблюдены.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии с п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством лицензионных условий и требований, арбитражным судом не установлено.

Руководствуясь имеющимися в деле доказательствами и ст. ст. 2.1., 2.2. КоАП РФ, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания предпринимателю арбитражный суд, учитывая характер совершенного им правонарушения, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в размере 30 МРОТ, что соответствует 3000 руб.

Государственная пошлина взысканию не подлежит, так как федеральным законом не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Резолютивная часть решения по делу объявлена 24.04.2007 г. Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2007 г., что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Ташкент, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>) к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Перечисление штрафа произвести в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (УГАДН по Республике Марий Эл), счет получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, ИНН <***>, КПП получателя – 121501001, БИК – 048860001, код бюджетной классификации – 10611690040040000140, ОКАТО – 88401000000, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа в установленный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле платежного документа об уплате штрафа.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.

Судья Л.А. Куклина