ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-969/12 от 24.05.2012 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«28» мая 2012 года Дело № А38-969/2012 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена   24 мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен   28 мая 2012 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Фроловой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Хромихиной Н.С.

рассмотрел заявление и приложенные к нему документы   индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к ответчику   филиалу  Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл

о   признании решения незаконным

третье лицо   Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

с участием представителей:

от заявителя   – ФИО2 по доверенности от 30.05.2011,

от ответчика   – ФИО3 по доверенности от 28.03.2012, ФИО4 по доверенности от 14.05.2012

от третьего лица   – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, индивидуальный предприниматель ФИО1, обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения от 17.02.2011 № 04/11-579 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл о снятии с кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, площадью 42978+/-145 кв.м., расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...> (далее – спорный земельный участок), а также об обязании ответчика восстановить в кадастровом учёте земельный участок с кадастровым номером 12:04:0160106:190, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, <...>.

В заявлении изложены доводы о том, что на спорном земельном участке расположен комплекс КРС, собственником которого является индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель). 07.09.2010 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (продавец) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, который по акту приема-передачи передан в фактическое владение и пользование заявителя. 30.09.2011 предприниматель полностью оплатил стоимость земельного участка.

В связи с уклонением продавца от государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок заявитель обратился в арбитражный суд с иском о вынесении соответствующего решения (дело № А38-1795/2011). В ходе рассмотрении данного дела заявителю стало известно, что спорный земельный участок снят с государственного кадастрового учета. Предприниматель указывает, что решение от 17.02.2011 № 04/11-579 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл о снятии с кадастрового учёта спорного земельного участка не соответствует статьям 24 и 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Так земельный участок, имеющий статус временного, может быть снят с государственного кадастрового учета только в случае, если является преобразуемым объектом недвижимости. Между тем таких доказательств в материалы дела не представлено. Следовательно, оспариваемое решение является незаконным и нарушает права предпринимателя по приобретению земли в частную собственность (л.д. 6-8, 26-29, 97-99).

В судебном заседании заявитель полностью поддержал уточненные требования.

Ответчик, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»по Республике Марий Эл (далее – кадастровая палата, государственный орган), в письменном отзыве на заявление, дополнении к нему и в судебном заседании требования не признал, указал, что спорный земельный участок снят с государственного учета на основании заявления лица, осуществляющего полномочия собственника земельного участка – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район». Право кадастровой палаты на аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости, имеющего статус временного, на основании заявления собственника такого объекта, предусмотрено частью 5 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Кроме того, ответчик сослался на пропуск предпринимателем трехмесячного процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, на обжалование решения кадастровой палаты (л.д. 74-76, 85-87, 100-101).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – комитет).

Комитет в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. О времени и месте судебного процесса третье лицо извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, судебное заседание на основании части 5 статьи 156 АПК РФ проведено в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.05.2010 индивидуальный предприниматель ФИО1 является собственником комплекса КРС, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 12:04:0160106:190, по адресу: Республика Марий Эл, <...> (л.д. 17).

Решение о постановке названного земельного участка на кадастровый учет принято кадастровой палатой 08.09.2010 (оборот л.д. 40). Земли, из которых был сформирован данный участок, относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществление полномочий собственника в данном случае осуществляет орган местного самоуправления Медведевского муниципального района.

В рассматриваемом споре таким органом в силу предоставленных ему полномочий является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района (л.д. 111-113).

07.09.2010 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (продавец) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (покупатель) заключен договор № 65/10 купли-продажи спорного земельного участка (л.д. 12-14). По акту приема-передачи от 08.10.2010 земельный участок передан заявителю (л.д. 15). Платежным поручением № 122 от 30.09.2010 предприниматель полностью оплатил стоимость выкупленной земли (л.д. 16).

В связи с уклонением продавца от государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок ФИО1 в мае 2011 года обратилась в арбитражный суд с иском о вынесении решения о государственной регистрации перехода права собственности на землю (дело № А38-1795/2011).

Определением арбитражного суда от 07.02.2012 дело № А38-1795/2011 объединено с делом № А38-15/2012 по иску сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза «Пригородный» к ответчикам, комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района и индивидуальному предпринимателю ФИО1, о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 7.09.2010 № 65/10. Объединенному делу присвоен № А38-15/2012, производство по которому приостановлено на основании пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ до вступления в законную силу решения по настоящему делу (л.д. 105-108).

16.02.2011 комитет обратился в кадастровую палату с заявлением о снятии спорного земельного участка с государственного кадастрового учета (л.д. 51).

17.02.2011 кадастровая палата приняла решение № 04/11-579 о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...>. Правовое обоснование принятого решения отсутствует (оборот л.д. 52).

Индивидуальный предприниматель ФИО1, не согласившись с названным решением, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Арбитражным судом отдельно оценен довод ответчика о пропуске ФИО1 трехмесячного процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Кадастровая палата в заявлении о пропуске процессуального срока ссылается на запрос заявителя от 04.04.2011 о предоставлении кадастровой выписки об объекте недвижимости в объеме разделов кв.1.-кв.6. (л.д. 53). По утверждению ответчика, ответ на данный запрос был получен ФИО1 11.04.2011, однако от подписи в получении она отказалась (л.д. 100-104). Тем самым, по мнению ответчика, заявитель должен был узнать о снятии земельного участка с кадастрового учета 11.04.2011, в то время как с соответствующим заявлением ФИО1 обратилась только 28.02.2012.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 отрицает получение 11.04.2011 кадастровой выписки об объекте недвижимости в объеме разделов кв.1.-кв.6. Заявитель указывает, что впервые о снятии земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190 с государственного кадастрового учета ей стало известно 16.02.2012 в ходе предварительного судебного заседания по делу № А38-15/2012 по иску сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза «Пригородный» к ответчикам, комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района и индивидуальному предпринимателю ФИО1, о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 7.09.2010 № 65/10 и по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 к комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района о вынесении решения о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (л.д. 6-8). В данном процессе комитет представил кадастровую выписку о земельном участке, содержащую сведения о снятии 25.02.2011 земельного участка с кадастрового учета (л.д. 10).

На основании частей 1, 2, 4, 5 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

В результате исследования представленных ответчиком доказательств арбитражный суд приходит к следующим правовым выводам.

В соответствии с приказом Минюста РФ от 19.03.2008 № 66 «Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории» разделы кв.1.-кв.6 кадастровой выписки составляют объем 6 листов. Между тем книга регистрации выданных сведений содержит запись за № 1493 о выдаче ФИО1 11.04.2011 выписки на 1 листе. Содержание названной выписки и безусловные доказательства получения этого документа ФИО1 ответчиком в материалы дела не представлены.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд приходит к выводу о том, что ответчик не представил достаточных и убедительных доказательств получения заявителем 11.04.2011 кадастровой выписки о спорном земельном участке в объеме разделов кв.1. -кв.6., содержащей сведения о снятии земельного участка с кадастрового учета.

Кроме того, кадастровая палата ссылается на решение от 17.03.2011 Управления Росреестра по Республике Марий Эл, которым ФИО1 отказано в государственной регистрации перехода права собственности на спорный земельный участок (л.д.109-110). Между тем названное решение не содержит сведений о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.

Таким образом, довод ответчика о пропуске заявителем трехмесячного процессуального срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, признается арбитражным судом бездоказательным. Оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя по названному основанию не имеется.

Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» уточнено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли решение, а также устанавливает, нарушает ли решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности оспариваемого решения, наличия у органа надлежащих полномочий на его принятие, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, возлагается на орган, который его принял (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В силу статьи 70 Земельного кодекса РФ и статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Законом о кадастре.

На основании части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.

Частью 1 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Согласно пункту 9 статьи 4 того же Закона такие сведения до утраты ими в установленном этим же Законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

К сведениям временного характера применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 Закона о кадастре, в соответствии с которыми такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Как установлено материалами дела, решение о постановке земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190 на государственный кадастровый учет принято 08.09.2010 (оборот л.д. 40), сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок отсутствуют.

Следовательно, на момент обращения комитета (16.02.2011) с заявлением о снятии с кадастрового учета данного земельного участка сведения о нем, внесенные в государственный кадастр недвижимости, имели статус временных.

Исчерпывающий перечень оснований для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета прямо предусмотрен Законом о кадастре. Так согласно части 2 статьи 25 названного закона орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае  , если такой земельный участок является преобразуемым   объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 данного Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре преобразуемый объект недвижимости - это объект недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым был образован другой объект недвижимости.

Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о преобразовании   земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, с которым вышеназванные положения Закона о кадастре связывают возможность снятия земельного участка с кадастрового учета.

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ кадастровая палата не представила документов, свидетельствующих о правомерности решения о снятии с учета спорного земельного участка.

В силу части 6 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 указанного Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Таким образом, действия кадастровой палаты по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, имеющего статус временного, осуществлены неправомерно.

Более того, оспариваемое решение кадастровой палаты существенно нарушает права ФИО1 в сфере предпринимательской деятельности.

Так в соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ к основным принципам земельного законодательства относится, в том числе, единство судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости.

Как следует из материалов дела, спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет для размещения и эксплуатации принадлежащего индивидуальному предпринимателю комплекса КРС (л.д. 10).

На дату принятия оспариваемого решения названный объект недвижимости не прекратил своего существования, более того, между комитетом и заявителем заключен договор купли-продажи спорного земельного участка.

На основании статей 554, 549 Гражданского кодекса РФ предмет договора купли-продажи недвижимости является существенным условием договора, при отсутствии которого соответствующий договор является незаключенным. В силу статьи 16 Закона о кадастре снятие с кадастрового учета земельного участка влечет прекращение его существования. Следовательно, решение ответчика о снятии земельного участка с кадастрового учета влекут аннулирование предмета договора купли-продажи земельного участка № 65/10 от 07.09.2010.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 № 6200/10, после подачи частным лицом заявки на приватизацию земельного участка по статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации этот участок не может быть расформирован в административном порядке по заявке публичного собственника земли.

При таких обстоятельствах решение кадастровой палаты о снятии с кадастрового учета земельного участка нарушает исключительное право заявителя на выкуп земельного участка и является неправомерным.

Согласно пункту 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение органа, осуществляющего публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решения незаконным.

В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемого решения незаконным и на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из положений статей 16, 23 Закона о кадастре в связи с признанием незаконным решения о снятии земельного участка с кадастрового учета в качестве восстановления нарушенных прав заявителя суд обязывает ответчика принять решение о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесен-ные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб. Поне-сенные им судебные расходы на основании статьи 110 АПК РФ подлежат взыс-канию в полном размере с ответчика, не в пользу которого принят судебный акт. Поскольку ответчик является филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (л.д. 56-67), то расходы индивидуального предпринимателя по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с указанного федерального государственного бюджетного учреждения.

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2012 года. Полный текст решения изготовлен 28 мая 2012 года, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой принятия судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Признать незаконным и не соответствующим статьям 24 и 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение от 17.02.2011 № 04/11-579 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл о снятии с кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, площадью 42978+/-145 кв.м., расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...>.

2. Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл устранить допущенные нарушения, принять решение о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 12:04:0160106:190, площадью 42978+/-145 кв.м., расположенного по адресу: Республика Марий Эл, <...>.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

3. Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия.

Судья Л.А. Фролова