АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-1433/2017
город Саранск 05 мая 2017 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Волковой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, г.Нижний Новгород
к открытому акционерному обществу "АльфаСтрахование" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Москва
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: ФИО1, г.Саранск,
без ведения протокола, без вызова сторон,
у с т а н о в и л :
Центральный банк Российской Федерации в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (далее – ОАО "АльфаСтрахование", страховщик, общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик, представил отзыв на заявление, с заявленными требованиями не согласился, указав на то, что у него отсутствует обязанность предоставления расчета страховой премии, поскольку на момент обращения с заявлением о предоставлении письменного расчета страховой премии, ФИО1 не был страхователем ОАО "АльфаСтрахование".
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате представления отзыва на заявление, ознакомления с материалами дела, представлением возражений и доказательств в обоснование своей позиции, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru (часть 1 статьи 121, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), отзыв не представил.
При рассмотрении материалов дела установлено, что в адрес Управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе поступило обращение гражданина ФИО1 (вх. №ОЭТ-3071 от 04.10.2016) по поводу нарушений страховщиком законодательства при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).
При рассмотрении указанного обращения гражданина административным органом было установлено следующее.
ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Страховщик) имеет лицензию Центрального Банка Российской Федерации на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОС №2239-03 от 13.01.2016.
В ходе проведения проверки было установлено, что ФИО1 28.09.2016 обратился в филиал ОАО "АльфаСтрахование" в Республике Мордовия с заявлением о предоставлении расчета страховой премии, приложив к нему копии документов: заявление о заключении договора ОСАГО, копию паспорта транспортного средства, копию водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению транспортным средством, копию диагностической карты, копию паспорта страхователя. Данное заявление было зарегистрировано страховщиком за входящим номером №249/16 от 28.09.2016.
Таким образом, расчет страховой премии должен был быть представлен не позднее 03.10.2016, в то время как указанный расчет страховой премии по договору ОСАГО (исх. №16716 от 24.10.2016) был направлен страховщиком ФИО1 только 28.10.2016.
В письменных объяснениях от 29.11.2016, представленных обществом, генеральный директор ОАО "АльфаСтрахование" ФИО2 сообщает, что при подготовке ответа на заявление ФИО1 о предоставлении письменного расчета страховой премии произошел технический сбой в информационной базе страховщика, в связи с чем, письмо с расчетом страховой премии было направлено клиенту только 24.10.2016. Договор ОСАГО с ФИО1 заключен 12.10.2016 в день его обращения в страховую компанию.
Полагая, что ОАО "АльфаСтрахование" осуществляет деятельность по страхованию с нарушением лицензионных условий, 14.02.2017 начальником отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе ФИО3 в отношении общества был составлен протокол №С59-7-2-5/1989 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что и явилось основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Республики Мордовия с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положение данного Закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности. Лицензирование страховой деятельности в силу части 3 этой же нормы осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в этой сфере деятельности.
Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее -Закон об организации страхового дела).
Дополнительные требования по осуществлению деятельности в сфере страхования определены так же в специальных законах о страховании, в том числе в Федеральном законе от 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО).
Названные законы содержат нормы, устанавливающие требования к лицензиату и его деятельности, в том числе к квалификации его работников, организационно-правовой форме, условиям осуществления деятельности.
ОАО "АльфаСтрахование" является субъектом страхового дела, имеет лицензию Центрального Банка Российской Федерации на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОС №2239-03 от 13.01.2016.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона об организации страхового дела субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство; представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве); исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства и представлять в установленные такими предписаниями сроки информацию и документы, подтверждающие исполнение таких предписаний; представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении; представлять в орган страхового надзора копии положений о филиалах и представительствах, расположенных вне места нахождения субъекта страхового дела, с указанием их адресов (мест нахождения), а также копии документов, подтверждающих полномочия их руководителей.
Мониторинг деятельности субъектов страхового дела осуществляется органом страхового надзора на принципах независимости, объективности, применения единых правил установления требований к субъектам страхового дела, комплексности, оперативности и обоснованности оценки их деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона об организации страхового дела лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Таким образом, режим лицензирования предполагает принятие лицензиатом дополнительных обязательств, соблюдение которых составляет часть лицензионного контроля. В силу чего, нарушение лицензиатом принятых в публичном порядке дополнительных, частно - правовых по своей природе, обязательств является не только нарушением гражданско-правового обязательства страховщиком, но и должно рассматриваться как публично-правовое нарушение режима лицензирования.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 3 Закона об организации страхового дела страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления, субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства. При этом страховщики - лицензиаты обязаны осуществлять деятельность с соблюдением условий, установленных для выдачи лицензии, предусмотренных пунктами 2, 10 статьи 32 Закона об организации страхового дела.
Таким образом, в соответствии с лицензионными требованиями (условиями) страховщики обязаны соблюдать требования страхового законодательства и правила страхования, что рассматривается как условие осуществления данного вида лицензируемой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) законом на указанных в нём лиц может быть возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.
Одним из видов обязательного страхования является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно пункта 1 статьи 4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Законом об ОСАГО и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 4 Закона об ОСАГО.
Указанной обязанности корреспондирует встречная обязанность страховщиков, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление соответствующего вида страхования - страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств - заключать с владельцами транспортных средств договор обязательного страхования их гражданской ответственности (абз. 8, 10 статьи 1 Закона об ОСАГО, статьи 938 ГК РФ). Договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом об ОСАГО, и является публичным (статья 426 ГК РФ).
Пунктом 3 статьи 426 ГК РФ установлен запрет на отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы. Применительно к договору ОСАГО аналогичная норма непосредственно установлена пунктом 1.5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённым положением Банка России от 19.09.2014 №431-П (далее - Правила ОСАГО).
Таким образом, страховщик не имеет права отказывать владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО, а равно заключать такой договор в порядке и(или) на условиях, не предусмотренных Законом об ОСАГО.
Основанием для начала процедуры заключения договора ОСАГО является подача Страховщику письменного заявления о заключении договора ОСАГО по форме, утверждённой приложением № 2 к Положению Банка России от 19.09.2014 №431-П (Правила ОСАГО).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным
средством (в случае, если договор ОСАГО заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определённые лица);
е) диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством РФ, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО).
В соответствии с пунктом 1.6 Правил ОСАГО (утв. Банком России 19.09.2014 №431-П) страховщик не вправе требовать от страхователя представления оригиналов документов, предусмотренных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в случае заключения страхователем договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования, если отсутствует информация о том, что представленные страхователем копии документов либо электронные документы содержат неактуальные сведения.
В силу пункта 2.1 Правил ОСАГО в любой момент действия договора ОСАГО, а также при заключении договора ОСАГО страхователь имеет право потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии по договору ОСАГО, подлежащий уплате. Страховщик обязан представить такой расчёт в течение трёх рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя.
При проведении проверки Центральным банком РФ было установлено, что ФИО1 28.09.2016 обратился в филиал ОАО "АльфаСтрахование" в Республике Мордовия с заявлением о предоставлении расчета страховой премии, приложив к нему комплект документов: заявление о заключении договора ОСАГО, копию паспорта транспортного средства, копию водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению транспортным средством, копию диагностической карты, копию паспорта страхователя. Данное заявление было зарегистрировано страховщиком за входящим номером №249/16 от 28.09.2016.
Таким образом, у Страховщика возникла обязанность предоставления расчета страховой премии в течение 3 рабочих дней с даты получения данного заявления (пункт 1 статьи 445 ГК РФ). Следовательно, ответ Страховщика о результатах рассмотрения вышеуказанного заявления Страхователя должен был быть представлен (направлен) ФИО1 в срок не позднее 03.10.2016.
Расчет страховой премии, согласно штемпелю ФГУП "Почта России" на реестре почтовых отправлений был направлен обществом в адрес ФИО1 согласно почтовому штемпелю ФГУП "Почта России" лишь 28.10.2016 (письмо от 24.10.2016 исх.167/16).
Следовательно, срок предоставления (направления) письменного расчета страховой премии по договору ОСАГО ФИО1 был нарушен Страховщиком на 19 дней.
Доказательств обратного в материалы дела ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что у ОАО "АльфаСрахование" отсутствует обязанность предоставления расчета страховой премии, поскольку на момент предъявления заявления о заключении договора ОСАГО ФИО1 не был страхователем ОАО "АльфаСрахование", а только обратился с заявлением о предоставлении расчета страховой премии, не принимается судом во внимание в виду нижеизложенного.
Пунктом 1 статьи 957 ГК РФ предусмотрено, что договор страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса, если в нем не предусмотрено иное.
Абзацем 5 пункта 1.4 Положения №431-П установлено, что страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
В силу абзаца 9 статьи 1 Закона №40-ФЗ страхователем является лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.
Следовательно, по смыслу абзаца 9 статьи 1 Закона №40-ФЗ, лицо подавшее заявление о заключении договора ОСАГО до момента оплаты страховой премии не является страхователем.
Однако для оплаты страховой премии этому лицу необходимо знать, каков размер страховой премии, подлежащей уплате.
В связи с вышеизложенным, под понятием страхователь по смыслу пункта 1.4 Положения №431-П следует понимать лицо, намеренное приобрести полис ОСАГО, а иное толкование данной нормы означало бы законодательно установленный запрет на получение потребителем страховых услуг информации об оказываемой услуге.
Таким образом, нарушение ОАО "АльфаСтрахование" срока предоставления (направления) письменного расчета страховой премии по договору ОСАГО является нарушением Страховщиком требований п. 2.1 Правил ОСАГО, п.5 ст.30 Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Исходя из вышеизложенного, факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, материалами дела подтверждается полностью.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае у ОАО "АльфаСтрахование" имелась правовая и реальная возможность для соблюдения требований страхового законодательства, но общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению прав страхователя на получение страховых услуг в соответствии с установленным законодательством порядке.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, арбитражный суд считает, что вина ответчика, в совершении вмененного ему административного правонарушения, доказана представленными в материалы дела доказательствами. Сведения об объективных обстоятельствах, препятствовавших выполнению ответчиком своих обязанностей по соблюдению законодательства, не представлены.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно перечню должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному председателем Центрального банка Российской Федерации от 04.03.2014 №3207-у руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, его заместители, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами и консультанты относятся к должностным лицам, управомоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении №С59-7-2-5/1989 от 14.02.2017 составлен начальником отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе ФИО3 в отсутствие законного представителя юридического лица при надлежащем уведомлении юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки давности, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ, привлечения лица к административной ответственности
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами законодательства о защите прав потребителей, имея в виду, что решение по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения (статья 4.5 КоАП РФ).
Срок на привлечение общества к административной ответственности на дату вынесения настоящего решения не истек.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав общества при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.
Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения (статья 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения ул.Терешковой, д.7А, г.Саранск <...> (место нахождения филиала ОАО "АльфаСтрахование" в г.Саранск).
При изложенных обстоятельствах Банк России правомерно обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении ОАО "АльфаСтрахование" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Эти обстоятельства должны быть доказаны независимо от того, ходатайствует ли кто-либо об их выяснении.
В рассматриваемом случае имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), а именно повторное совершение ответчиком однородного административного правонарушения. Решениями судов по делам №А39-6226/2015, №А39-6669/2015, №А39-5783/2015, А79-10409/2015 ОАО "АльфаСтрахование" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность, суд считает необходимым привлечь ОАО "АльфаСтрахование" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
привлечь открытое акционерное общество "АльфаСтрахование" (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 115162, <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 05.02.1992) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.
Предложить открытому акционерному обществу "АльфаСтрахование" уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в 60-дневный срок с момента вступления решения в силу по следующим реквизитам:
- наименование получателя – УФК по Нижегородской области (Волго-Вятское ГУ Банка России); счет получателя платежа: 40101810400000010002;
- УИН –0355263902200140217019895, ИП – 27713056834772501001;
- БИК - 042202001; ОКТМО - 22701000; ИНН – <***>;
- КПП – 526045005; КБК – 999 1 16 90 01001 6000 140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения решения.
Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.В. Волкова