ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-2689/17 от 09.06.2017 АС Республики Мордовия

  Решения арбитражных судов. Электронное правосудие         // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////  

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-2689/2017

город Саранск 09 июня 2017 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Александрова С.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Центрального Банка Российской Федерации в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (г. Нижний Новгород)

к открытому акционерному обществу «АльфаСтрахование» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Москва)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, (потерпевший): ФИО1 (Республика Мордовия, г. Рузаевка)

без ведения протокола, без вызова сторон,

у с т а н о в и л:

Центральный Банк Российской Федерации в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – заявитель, административный орган, Банк России) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – общество, страховщик, ОАО «АльфаСтрахование») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование своего заявления административный орган указал на нарушение обществом положений Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Ответчик отзыв на заявление не представил.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, ФИО1, надлежащим образом извещенная о дате представления отзыва на заявление, ознакомления с материалами дела, представлением возражений и доказательств в обоснование своей позиции, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru (часть 1 статьи 121, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), отзыв не представила.

Определением от 20.04.2017 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии со статьями 226-228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

При рассмотрении материалов дела судом установлено следующее.

ОАО «АльфаСтрахование» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

ОАО "АльфаСтрахование" (далее – Страховщик) имеет лицензию Центрального Банка Российской Федерации на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОС № 2239-03 от 13.01.2016.

26.09.2016 ООО «Коллегия правовой поддержки автовладельцев» обратилось с заявлением о наступлении страхового случая в результате ДТП от 22.04.2014 в ЗАО «МАКС» через филиал ОАО «АльфаСтрахование» в Республике Мордовия.

В соответствии с договором № 37/14 ОАО «АльфаСтрахование» осуществляет функции представителя по рассмотрению требований потерпевших в рамках договоров ОСАГО от имени ЗАО «МАКС» в субъектах Российской Федерации.

26.09.2016 письмом №226/16-у ОАО «АльфаСтрахование» отказало в принятии заявления о наступлении страхового случая по причине ненадлежащим образом оформленной справки о ДТП.

В ходе проведения проверки сведений, изложенных в обращении заявителя, Банком России установлено следующее.

22 мая 2014 года примерно в 18 часов 00 минут водитель ФИО2, управляя автомобилем «Рено Флюенс», государственный регистрационный знак <***> двигался по улице Луначарского города Рузаевки в сторону улицы Маяковского совершил наезд на несовершеннолетних пешеходов ФИО3 и ФИО4, переходящих дорогу в зоне действия знака «Пешеходный переход». В результате ДТП ФИО4 от полученных травм скончался. Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 11.12.2014 ФИО5 признан виновным в совершении преступления предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ.

У виновника ДТП ФИО5 заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности с ОАО «АльфаСтрахование» (полис ОСАГО серия ССС 0685496513).

Согласно статьи 7 ФЗ 25.04.2002 №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции на дату ДТП) страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 000 руб.

26.09.2016 ООО «Коллегия правовой поддержки автовладельцев» в защиту интересов потерпевшей ФИО1 обратилось с заявлением в ЗАО «МАКС» путем подачи документов через Мордовский филиал ОАО «АльфаСтрахование».

Данным заявлением заявитель просил зарегистрировать страховое событие, определить размер убытка, составить страховой акт и произвести страховую выплату в связи с причинением вреда жизни потерпевшего в результате ДТП, имевшего место быть 22.04.2014.

Ведущим экспертом ОУУ Мордовского филиала ОАО «АльфаСтрахование» ФИО6 в приеме документов было отказано, о чем было составлено письменное решение № 226/16-у. Основанием отказа было объявлено то обстоятельство, что заявителем не представлены документы, предусмотренные п.п. 3.10 и 4.13 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а именно надлежащим образом оформленная справка о ДТП с указанием наименования страховой организации, оформившей страховой полис.

Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО не предусмотрено право страховщика на возврат заявления о наступлении страхового случая, по указанному ОАО «АльфаСтрахование», основанию.

Таким образом, оснований для возврата заявления о наступлении с страхового случая у ОАО «АльфаСтрахование» не имелось.

На основании указанных обстоятельств административный орган пришел к выводу, что ответчиком при возврате заявления о наступлении страхового случая не соблюдены требования пунктов 4.1, 4.2, 4.4-4.7 Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

14.03.2017 по данному факту начальником отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе в отношении ОАО «АльфаСтрахование» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положение данного Закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности. Лицензирование страховой деятельности в силу части 3 этой же нормы осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в этой сфере деятельности.

Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее -Закон об организации страхового дела)

ОАО "АльфаСтрахование" (далее – Страховщик) имеет лицензию Центрального Банка Российской Федерации на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОС № 2239-03 от 13.01.2016.

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона об организации страхового дела субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство.

Данное требование является общим независимо от вида страхования.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

В порядке статьи 1 Закона об ОСАГО под представителем страховщика в субъекте Российской Федерации понимается обособленное подразделение страховщика (филиал)  в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик,  выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком.

Таким образом, представителем страховщика в субъекте Российской Федерации может выступать либо филиал этого страховщика, либо другой страховщик.

В Республике Мордовия функции ЗАО «МАКС» по рассмотрению требований потерпевших в рамках договоров ОСАГО осуществляет ОАО «АльфаСтрахование», согласно договору № 37/14 о выполнении функций представителя в субъекте Российской Федерации (далее – Договор № 37/14).

Согласно пункту б пункта 5 раздела 2 Договора № 37/14 представитель обязан принимать заявления потерпевших о страховых выплатах и прилагаемые документы, проверять достаточность и подлинность представленных документов.

В соответствии с пунктом 6 Договора № 37/14 при осуществлении указанных в пункте 5 настоящего Договора действий Представитель обязан соблюдать нормы действующего законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,, определяющие права и обязанности страховой организации при рассмотрении требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлении, а также положения Правил профессиональной деятельности по взаимодействию членов Российского Союза Автостраховщиков и их представителей при рассмотрении требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлении.

Согласно пункту 3.10 Положения Банка России от 19.09.2014 № 43141 "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Правила ОСАГО) потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению:

- заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);

- документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;

- документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;

- согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;

- справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.04.2011 № 154 (зарегистрирован Минюстом России 05.05.2011, регистрационный № 20671), если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;

- извещение о дорожно-транспортном происшествии;

- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда представляет страховщику документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7 и (или) 4.13 настоящих Правил.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно пункту 4.4 Правил ОСАГО в случае причинения вреда жизни потерпевшего к выгодоприобретателям относятся лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца).

При отсутствии лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, право на возмещение вреда имеют супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода. Согласно пункту 4.4.2 Правил ОСАГО в целях получения страховой выплаты лица, указанные в абзаце втором пункта 4.4, предоставляют страховщику:

- копию свидетельства о смерти;

- свидетельство о заключении брака в случае, если за получением страхового возмещения обращается супруг потерпевшего;

- свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае, если за получением страхового возмещения обращаются родители или дети потерпевшего.

Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО при недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.

Согласно абзацу 6 пункта 43 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 № 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" если потерпевшим представлены документы, которые не содержат сведения, необходимые для выплаты страхового возмещения, в том числе по запросу страховщика, то страховая организация освобождается от уплаты неустойки, финансовой санкции, штрафа и компенсации морального вреда (пункт 3 статьи 405 ГК РФ).

Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО не предусмотрено право страховщика на возврат заявления о наступлении страхового случая, по указанному ОАО « Альфастрахование», основанию.

Таким образом, оснований для возврата заявления о наступлении страхового случая у ОАО «АльфаСтрахование» не имелось.

В протоколе об административном правонарушении от 14.03.2017 № С59-7-2-5/3367 вина страховой организации ОАО "АльфаСтрахование" в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ зафиксирована, так как на него, как обладателя лицензии по оказанию страховой деятельности, возложена обязанность по соблюдению правил приема заявлений о наступлении страхового случая, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, страховщиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае вывод административного органа о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае у ОАО "АльфаСтрахование" имелась правовая и реальная возможность соблюдения требований действующего законодательства в области лицензируемого вида деятельности, но им не были предприняты все зависящие от него меры для их соблюдения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 настоящего кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно перечню должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному председателем Центрального банка Российской Федерации от 04.03.2014 № 3207-у руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, его заместители, начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами и консультанты относятся к должностным лицам, управомоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № С59-7-2-5/3367 от 14.03.2017 составлен начальником отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Приволжском федеральном округе ФИО7 в присутствии законного представителя общества.

Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки давности, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ, привлечения лица к административной ответственности

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами законодательства о защите прав потребителей, имея в виду, что решение по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения (статья 4.5 КоАП РФ).

Срок на привлечение общества к административной ответственности на дату вынесения настоящего решения не истек.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав общества при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения (статья 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения ул. Терешковой, д. 7а, г.Саранск <...> (место нахождения филиала ОАО "АльфаСтрахование" в г. Саранск).

При изложенных обстоятельствах Банк России правомерно обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении ОАО "АльфаСтрахование" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Эти обстоятельства должны быть доказаны независимо от того, ходатайствует ли кто-либо об их выяснении.

В рассматриваемом случае имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), а именно повторное совершение ответчиком однородного административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.05.2017 по делу № А39-14336/2017 ОАО "АльфаСтрахование" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность, суд считает необходимым привлечь ОАО "АльфаСтрахование" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 35 000 рублей.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 101, 110, 167-171, 176, 229 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

1.  Заявление Центрального Банка Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ -10.01.2003 УФНС России по г. Москве) в лице Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

2. Привлечь открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 115162, <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица 05.02.1992, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 35 000 рублей.

3. Предложить открытому акционерному обществу «АльфаСтрахование» оплатить штраф в добровольном порядке в 60-дневный срок с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

- наименование получателя – УФК по Нижегородской области (Волго-Вятское ГУ Банка России)

- счет получателя платежа: 40101810400000010002;

- УИН – 0355263902200140317033679, ИП – 27713056834772501001,

- банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России

- БИК - 042202001; ОКТМО - 22701000;

- ИНН – <***>; КПП – 526045005;

- КБК – 999 1 16 90 01001 6000 140.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его принятия.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья С.В. Александров