ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-4153/15 от 11.09.2015 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-4153/2015

город Саранск                                                            сентября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2015 года .

Решение в полном объеме изготовлено сентября 2015 года .

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Волковой Е.В. , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кичкиной Т.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия,  г.Саранск

к обществу с ограниченной ответственностью "Юго-Западный рынок", г.Саранск

о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности №440 от 14.08.2015,

от ответчика: ФИО2 – представителя, доверенность от 10.09.2015, ФИО3 – представителя, доверенность от 10.09.2015,

у с т а н о в и л :

Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее – заявитель, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Юго-Западный рынок" (далее – ООО "Юго-Западный рынок", общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок предписания.

ООО "Юго-Западный рынок" в отзыве на заявление и представители в судебном заседании с требованиями инспекции не согласились, указав на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения; подробно доводы изложены в отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Юго-Западный рынок" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером  <***>.

Как следует из материалов дела, 15 мая 2015 года Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия ООО  "Юго-Западный рынок" было выдано предписание №7 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул.Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске", расположенного по адресу: <...> именно:

1. Выполнить обязательную оценку соответствия проектной документации здания в форме экспертизы результатов проектных решений после внесения изменений в проект в части технического решения в отношении каменной кладки наружных стен 1-го и 2-го этажей в осях Б/В-Е по оси 5, в осях 5-9 по оси Б/В, в осях А-Б/В по оси 9 в осях 1-9 по оси А с отм. +0.000 до отм. +8.100 пеноблоками, которое влияет на уровень теплозащиты ограждающих конструкций, надежность и безопасность вышеуказанного объекта капитального строительства. Основание: п.44 положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007г. №145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изменениями и дополнениями).

Предписание №7 от 15.05.2015 было выдано ответчику на основании акта №5 от 15.05.2015, составленного по результатам осуществленной проверки соответствия выполненных строительно-монтажных работ требованиям проектной документации и нормативной документации в области строительства при осуществлении строительства объекта капитального строительства "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул.Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске", расположенного по адресу: <...>.

Срок исполнения предписания №7 от 15.05.2015 был установлен для ответчика до 15 июня 2015 года.

ООО "Юго-Западный рынок" в Инспекцию государственного строительного надзора Республики Мордовия было представлено извещение №6 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 11.06.2015 по делу №27-24-14 и акт об устранении нарушений, в котором указало на устранение нарушений, указанное в предписании №7 от 15.05.2015.

24 июня 2015 года консультантом (инспектором) отдела  инспекционного надзора Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия в присутствии законного представителя ООО "Юго-Западный рынок" на основании приказа начальника инспекции от 17.06.2015 №379-ОД осуществлена проверка исполнения ООО " Юго-Западный рынок" пункта 1 предписания №7 от 15.05.2015.

Проверкой было установлено, что нарушение пункта 1 предписания №7 от 15.05.2015, выявленное в ходе проведения плановой проверки в период с 07.05.2015 по 15.05.2015 представителем Госстройнадзора Республики Мордовия при строительстве объекта капитального строительства "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул. Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске" в срок до 15.06.2015 не устранено, а именно: обязательная оценка соответствия проектной документации здания в форме экс­пертизы результатов проектных решений не осуществлена, поскольку не внесено из­менение в проектную документацию по замене каменной кладки наружных стен из керамического кирпича на кладку из ячеистых блоков в соответствии с ГОСТ Р 21 11-01-2009 СПДС "Основные требования к проектной и рабочей документации" пунктом 7.1 "Внесение изменений в рабочую документацию", пунктом 7.2 "Внесение изменений в проект­ную документацию", представлено только письмо ООО "Каркас-проект ДСК"; в виду замены каменной кладки наружных стен из керамического кирпича на кладку из ячеистых блоков не внесены изменения в проектную документацию Тома X по раз­делу 10.1 "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эф­фективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов", влияющую на уровень теплозащиты ограждающих конструкций, о чем был составлен акт проверки №6 при строительстве объекта капитального строительства от 24.06.2015.

По результатам проверки исполнения предписания 08 июля 2015 года в отношении ООО "Юго-Западный рынок" был составлен протокол №48 об административном правонарушении за нарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия  в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Юго-Западный рынок" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.         

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования инспекции подлежат удовлетворению.

Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в частности, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.

Строительство объектов капитального строительства, как следует из статей 3, 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, урегулировано законодательством о градостроительной деятельности. Поэтому несоблюдение при строительстве обязательных требований Градостроительного кодекса посягает на охраняемые частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общественные отношения.

Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в силу закона соблюдать определенные требования в сфере строительства, которому адресовано предписание органа государственного строительного надзора.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.

На основании части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, пунктом 14 которого предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.

Из приведенных норм следует, что выдаваемое уполномоченным органом государственного строительного надзора на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (часть 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 № 407, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.

Согласно пункту 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 12 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 № 407 Инспекция в пределах своей компетенции составляет по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в пределах своей компетенции.

24.06.2015 года инспекцией проведена проверка строящегося объекта капитального строительства - "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул. Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске", расположенного по адресу: <...> на предмет исполнения пункта 1 предписания №7 от 15.05.2015, срок исполнения которого – 15 июня 2015 года.

В ходе проверки установлено, что пункт 1 предписания №7 от 15.05.2015 в установленный срок не исполнен: не осуществлена обязательная оценка соответствия проектной документации здания в форме экс­пертизы результатов проектных решений, поскольку не внесено из­менение в проектную документацию по замене каменной кладки наружных стен из керамического кирпича на кладку из ячеистых блоков в соответствии с ГОСТ Р 21 11-01-2009 СПДС "Основные требования к проектной и рабочей документации" пунктом 7.1 "Внесение изменений в рабочую документацию", пунктом 7.2 "Внесение изменений в проект­ную документацию", представлено только письмо ООО "Каркас-проект ДСК"; в виду замены каменной кладки наружных стен из керамического кирпича на кладку из ячеистых блоков не внесены изменения в проектную документацию Тома X по раз­делу 10.1 "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эф­фективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов", влияющую на уровень теплозащиты ограждающих конструкций, о чем был составлен акт проверки №6 при строительстве объекта капитального строительства от 24.06.2015.

Из материалов дела следует, что нарушения, выявленные в результате проведения мероприятий по государственному надзору и указанные в предписании №7 от 15.05.2015, обществом в срок до 15.06.2015 года не устранены.

Суд отмечает, что предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.

При вынесении предписания уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения.

Предписание должно содержать законные требования, которым на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации  экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 44 Положения "Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.

Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "Юго-Западный рынок", являющегося застройщиком объекта капитального строительства "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул. Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске" с отступлением от требований проекта выполнена каменная кладка наружных стен 1-го и 2-го этажей в осях Б/В-Е по оси 5, в осях 5-9 по оси Б/В, в осях А-Б/В по оси 9 в осях 1-9 по оси А с отм. +0.000 до отм. +8.100 из пеноблока толщиной 200 мм (по проекту 0090-КР Том III кирпич керамический, толщиной 250 мм).

Требование инспекции о проведении государственной экспертизы внесенных в проектную документацию обществом изменений является законным, соответствует требованиям части 7 стать 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30.11.2009 N 525-ст ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", который распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, подлежащих обязательному применению и значится в данном Перечне под N 7 (далее - ГОСТ Р 21.1101-2009).

Факт невыполнения обществом в установленный срок пункта 1  предписания инспекции №7 от 15.05.2015 подтверждается актом проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства №6 от 24.06.2015, протоколом об административном правонарушении №48 от 08.07.2015.

Исходя из изложенного, доводы ООО "Юго-Западный рынок" об отсутствии обязанности общества вносить изменения в проектную документацию и проводить повторную экспертизу, поскольку замена каменной кладки самонесущей стены из керамического кирпича на кладку из стеновых блоков из ячеистого бетона не влияет на надежность и безопасность объекта,  письмом разработчика проекта - ООО "Каркас-проект" ДСК" подтверждается отсутствие необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации, судом отклоняются ввиду несоответствия нормам действующего законодательства.

Кроме того, из материалов дела установлено, ООО "СтройЭкспертПроект" по заказу ООО "Юго-западный рынок" внесены изменения в проектную документацию строящегося объекта капитального строительства "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул. Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске", где вместо ранее указанного материала наружных стен (каменная кладка из керамического кирпича) указано – стены наружные – блоки из ячеистого бетона, утеплитель "Техновент Стандарт".

ООО "Центр экспертиз проектов строительства" по заказу ООО "Юго-западный рынок" проведена экспертиза проектной документации "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул. Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске", по результатом которой, выдано положительное заключение негосударственной экспертизы №2-1-1-0214-15 от 08 сентября 2015 года.

Согласно положительному заключению негосударственной экспертизы               №2-1-1-0214-15 от 08.09.2015 (пункт 3.2.3) основные конструкции наружных стен представляют трехслойные конструкции, в том числе отм. +0.000 до отм. +9.260 несущим слоем самонесущих ограждающих стен предусмотрены блоки из ячеистого бетона по ГОСТ 21520-89.

Однако как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, на момент проведения проверки, соответствующие изменения в проектную документацию строящегося объекта капитального строительства "Двухэтажный магазин промышленных товаров по ул. Комарова 2б, строение 1 в г.Саранске" обществом не внесены, экспертиза проектной документации не была проведена (экспертиза проведена только 08.09.2015).

С учетом изложенного, суд пришел  к выводу о доказанности инспекцией  факта невыполнения ООО "Юго-Западный рынок" в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Иные доводы ответчика (в том числе о различиях в технических характеристиках строительного материала - пеноблоки, ячеистые блоки, блоки из ячеистого бетона) судом отклоняются, поскольку носят предположительный характер и не опровергаются надлежащими документарными доказательствами.

Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что при проведении проверки  15.05.2015, по результатам которой выдано предписание №7 от 15.05.2015 участвовал заместитель генерального ФИО3 Каких либо возражений, замечаний относительно конкретизации наименования строительного материала представитель проверяемого лица не заявил. С ходатайством о разъяснении  предписания общество не обращалось. Также из материалов дела следует, что указанный довод заявлен  ООО "Юго-Западный рынок" только при рассмотрении настоящего дела в суде.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае у общества имелась правовая и реальная возможность исполнения предписания в установленные сроки, но ответчиком  не были предприняты все зависящие от него меры для их соблюдения.

Вина ООО "Юго-Западный рынок" в совершении правонарушения материалами дела доказана, оно совершило противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность, по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения  общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела,  в данном случае судом не установлены. 

Ссылки ответчика на отсутствие негативных последствий, вызванных несвоевременным выполнением предписания №7 от 15.05.2015, не устраняют существенной угрозы охраняемым правоотношениям, а значит, подлежат отклонению, как не имеющие правового значения.

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 настоящего кодекса, вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении №48 от 08.07.2015 составлен консультантом (инспектором) отдела инспекционного надзора Госстройнадзора РМ ФИО1 в пределах его полномочий в отсутствии законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о дне и времени составления протокола, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения общества  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5                КоАП РФ  (три месяца),  не истек.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (статья 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются:  характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение,  обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств  дела, суд считает необходимым привлечь общество с ограниченной ответственностью "Юго-Западный рынок" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде взыскания штрафа в минимальном размере -  50000 рублей.

         Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как  в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

         В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 10.09.2015 до 11.09.2015.

         Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

р е ш и л:

заявление Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия (адрес: <...>) удовлетворить. 

     Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Юго-Западный рынок"  (адрес: <...>,  ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 10.12.2002) к административной ответственности по части  6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 50000 рублей.

         Предложить обществу с ограниченной ответственностью  "Юго-Западный рынок" уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в 60-дневный срок с момента вступления решения в законную  силу по следующим реквизитам:

          - наименование получателя – УФК по РМ (Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия);    

        - счет получателя платежа: 40101810900000010002;

        - банк получателя -  ГРКЦ Национального банка РМ Банка России г.Саранск;    

         -  БИК - 048952001;         ОКТМО - 89701000; 

        -   ИНН – <***>;      КПП – 132601001;         

         -  КБК – 83111690040040000140.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его принятия.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                          Е.В. Волкова