АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-5327/2013
город Саранск 23 декабря 2013 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Артамоновой Л.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Прокурора Кадошкинского района, пос. Кадошкино, Республика Мордовия
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Саранск (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
у с т а н о в и л :
Прокурор Кадошкинского района (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Определением от 30.10.2013 заявление прокурора Кадошкинского района принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик по делу отзыв не представил. О дате представления отзыва на заявление, ознакомления с материалами дела, представления возражений и доказательств в обоснование своей позиции (пункт 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), ответчик был надлежащим образом извещен, в том числе, публично путем размещения информации на сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://asrm.arbitr.ru (часть 1 статьи 121, пункт 2 часть 4 статьи 123, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
17.10.2013 прокурором Кадошкинского района в присутствии понятых и совместно с предпринимателем ФИО1 осуществлен осмотр рекламной конструкции, расположенной на фасадной части ограждения палисадника дома №16 по ул.Болдина пос. Кадошкино Кадошкинского района Республики Мордовия.
Данная конструкция представляет собой единое полимерное полотно размером 2 х 1,5 метра. На вышеуказанной рекламной конструкции в левой части размещена следующая информация: "ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА. Гарантия 10 лет. Акция – стеклопакет с наполнением аргона по цене обычного, рассрочка без процентов, скидки от 5% до 15%". В правой части полотна имеется надпись "БАЛКОННЫЕ РАМЫ, оцинкованные 7000 рублей, алюминиевые 8000 рублей, увеличение балкона, установка крыш, облицовка парапета, облицовка вагонкой, пластиковый подоконник". В нижней части полотна имеется изображение в виде телефонной трубки с цифровым обозначением: (8342) 30-05-98, 8927-27-605-98.
При этом, как установлено проверяющим, и пояснил предприниматель ФИО1, рекламное полотно размещено им примерно в третьей декаде сентября 2013 года с целью рекламы его деятельности по установке окон и балконных рам на ограждении дома №16 по ул.Болдина в п.Кадошкино с разрешения хозяина дома ФИО2, номера телефонов, размещенные на рекламной конструкции принадлежат ему, за разрешением на установку рекламной конструкции в Администрацию Кадошкинского района он не обращался. По результатам проверки составлен протокол осмотра от 17.10.2013 и произведена фотосъемка.
На основании материалов проверки 17 октября 2013 года прокурором Кадошкинского района в отношении предпринимателя ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражено, что предпринимателем в нарушение статьи 19 Федерального закона "О рекламе" допущено размещение рекламной конструкции без соответствующего разрешения на её установку, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении предприниматель ФИО1 вину признал, указав, что правонарушение допущено ввиду незнания действующего законодательства.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора Кадошкинского района в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Правовую основу регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, составляет Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Федеральный закон "О рекламе").
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Назначением рекламы, как это следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является формирование у неопределенного круга лиц интереса к объекту рекламирования, желания его приобрести либо иным образом воспользоваться на возмездной основе.
Распространению наружной рекламы и установке рекламных конструкций, в частности, посвящена статья 19 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", наружная реклама может распространяться в виде использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе").
Частью 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
По общему правилу статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены в том числе вопросы выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" (пункт 15.1).
Прямой запрет на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения (самовольную установку) установлен частью 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В случае самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из протокола осмотра от 17.10.2013 и приложенных к нему фотоснимков следует, что рекламная конструкция представляет собой полотно размером 2х1,5 метра, прикрепленное к деревянному ограждению дома №16 по ул. Болдина в пос. Кадошкино. В левой части рекламной конструкции размещена следующая информация: "ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА. Гарантия 10 лет. Акция – стеклопакет с наполнением аргона по цене обычного, рассрочка без процентов, скидки от 5% до 15%". В правой части полотна имеется надпись "БАЛКОННЫЕ РАМЫ, оцинкованные 7000 рублей, алюминиевые 8000 рублей, увеличение балкона, установка крыш, облицовка парапета, облицовка вагонкой, пластиковый подоконник". В нижней части полотна имеется изображение в виде телефонной трубки с цифровым обозначением: (8342) 30-05-98, 8927-27-605-98.
Из содержания рекламной конструкции следует, что размещенная на ней информация направлена исключительно на формирование у неопределенного круга лиц интереса на приобретение и установку окон, балконных рам.
Данная конструкция является объектом наружной рекламы, в связи с чем на размещение указанного полотна распространяются требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе" о наличии разрешения.
Из письма Администрации Кадошкинского муниципального района от 10.09.2013 №01-10-13/1611а следует, что в 2013 году разрешение на установку рекламных конструкций было выдано только ФИО3 Из чего следует, что ФИО1 разрешение на установку рекламной конструкции не выдавалось.
Размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах размещенная предпринимателем ФИО1 конструкция правомерно расценена проверяющим как рекламная конструкция, получение разрешения на установку которой является необходимым условием осуществления деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Приступая к предпринимательской деятельности, ФИО1 обязан был предпринять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, в том числе в части получения разрешения на установку рекламной конструкции, однако указанных мер предпринимателем не предпринято.
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц. В соответствии с примечаниями к данной статье совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прокурор правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2013 составлено в присутствии предпринимателя ФИО1, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении в заседании не выявлено.
Из смысла статей 3, 19 Федерального закона "О рекламе" следует, что установка рекламной конструкции осуществляется в целях ее последующей эксплуатации и самостоятельного практического назначения не имеет.
С учетом изложенного административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 Кодекса, является длящимся и срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента обнаружения правонарушения. В данном случае с момента осмотра рекламной конструкции, то есть с 17 октября 2013 года.
Вменяемое предпринимателю правонарушение связано с нарушением законодательства о рекламе и является длящимся, так как связано с длительным несоблюдением норм, регулирующих правила установки рекламных конструкций, в связи с чем ФИО1 может быть привлечен к ответственности в течение одного года с момента выявления правонарушения.
В связи с чем срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Поскольку правонарушение ответчиком совершено впервые, суд считает возможным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
р е ш и л:
заявление прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, удовлетворить (место нахождения заявителя: 431900, Республика Мордовия, <...>).
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, дата рождения - 03.06.1981, <...>, зарегистрированного по адресу: <...> (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.03.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска, ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскать штраф в размере 3000 рублей.
Предложить индивидуальному предпринимателю ФИО1 уплатить штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия), ИНН <***>, КПП 132601001, код ОКАТО 89401000000, счет получателя 40101810900000010002, наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России, БИК 048952001, КБК 41511626000016000140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.А. Артамонова