АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-7061/2014
город Саранск 16 февраля 2015 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Александрова С.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокуратуры Ельниковского района Республики Мордовия,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, Московская область, г. Солнечногорск)
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без ведения протокола, без вызова сторон,
у с т а н о в и л:
прокурор Ельниковского района Республики Мордовия обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ) за нарушение законодательства о рекламе – за установку рекламной конструкции в отсутствие разрешения на ее установку.
Ответчик надлежащим образом извещен о дате представления отзыва на заявление, ознакомления с материалами дела, представления возражений и доказательств в обоснование своей позиции, в том числе публично путем размещения информации о месте и времени заседания на сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://asrm.arbitr.ru (часть 1 статьи 121, часть 4 статьи 123, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ответчик отзыв на заявление не представил.
Из материалов дела усматривается следующее.
12.12.2014 прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия на основании заявления Администрации Новодевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района совместно с понятыми и при участии главы Новодевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района осуществлен осмотр рекламной конструкции, расположенной на металлической изгороди перед входом на кладбище с. Новодевичье, находящегося в 250 метрах в северо-западном направлении от жилого дома №45 по ул. Центральная с. Новодевичье Ельниковского района Республики Мордовия.
При осмотре установлено, что данная рекламная конструкция имеет прямоугольную форму размером 1 метр в высоту и 1,2 метра в ширину и состоит из ткани ПВХ, закрепленной металлической проволокой на изгороди. На информационном поле вышеуказанной конструкции размещена реклама услуг, предоставляемых ИП ФИО1, а именно: "изготовление памятников, крестов, оградок, благоустройство могил, <***>, 8-985-412-61-26".
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 установил и эксплуатирует вышеуказанную рекламную конструкцию без предусмотренного на это законодательством разрешения, чем нарушил нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Федеральный закон "О рекламе").
Усмотрев в его действиях состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, прокурор 22.12.2014 вынес постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении за установку рекламной конструкции без соответствующего на это разрешения.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 14.37 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, должностных лиц в виде наложения штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Назначением рекламы, как это следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является формирование у неопределенного круга лиц интереса к объекту рекламирования, желания его приобрести либо иным образом воспользоваться на возмездной основе.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружная реклама может распространяться в виде использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе").
Частью 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
По общему правилу статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района отнесены в том числе вопросы выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" (пункт 15.1).
Прямой запрет на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения (самовольную установку) установлен частью 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В случае самовольной установки и эксплуатации рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
На основании пункта 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" вопрос о наличии в информации признаков рекламы должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела.
Из содержания информации, размещенной на конструкции, установленной на металлической изгороди перед входом на кладбище с. Новодевичье, усматриваются надписи, рекламирующее услуги по изготовлению памятников, крестов, оград. В нижней части полотна указаны контактные телефоны: <***>, 8-985-412-61-26. Текст и изображение рекламного полотна, размещенного на указанном месте, адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, т.е. к услугам, оказываемым ИП ФИО1
Следовательно, указанная информация – не вывеска, а рекламная конструкция, содержащая конкретные виды оказываемых услуг, установленная с нарушением Закона "О рекламе", поскольку документы, разрешающие установку и эксплуатацию данной конструкции, у предпринимателя отсутствуют.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что спорная конструкция содержит сведения рекламного характера, подпадающие под действие Федерального з о рекламе.
Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается материалами дела, владельцем рекламной конструкции является ИП ФИО1
В письме № 1750 от 16.12.2014 администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия сообщила прокурору Ельниковского района о том, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ИП ФИО1 не выдавалось.
Факт нарушения ИП ФИО1 требований законодательства о рекламе в части распространения рекламы путем установки и эксплуатации рекламной конструкции без соответствующего разрешения на ее установку и эксплуатацию подтвержден материалами дела: протоколом осмотра от 12.12.2014, фотоснимками к протоколу осмотра, письмом администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, объяснениями ФИО1 от 12.12.2014, объяснениями главы Новодевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2014, которое ответчиком по существу не оспорено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В данном случае вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения материалами дела доказана. Он совершил противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность статьей 14.37 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2014 вынесено уполномоченным лицом – прокурором Ельниковского района Республики Мордовия, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела срок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (один год с момента совершения правонарушения), не истек.
При изложенных обстоятельствах прокурор правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом исследования всех обстоятельств дела, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств – отсутствие данных о привлечении предпринимателя к административной ответственности за аналогичное правонарушение, признание предпринимателем своей вины и отсутствии отягчающих вину обстоятельств, арбитражный суд считает необходимым привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьей 14.37 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, Московская область, г. Солнечногорск) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.
Предложить индивидуальному предпринимателю ФИО1 уплатить штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок с момента вступления данного решения в законную силу по следующим реквизитам:
- наименование получателя – УФК по РМ (Прокуратура РМ);
- банк получателя – ГРКЦ НБ РМ Банка России г.Саранск;
- счет получателя платежа 40101810900000010002;
- БИК - 048952001; ОКТМО – 89 701 000;
- ИНН – <***>; КПП – 132601001;
- КБК – 415 116 26000016000140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья С.В. Александров