АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-715/2014
город Саранск 14 апреля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Савочкина В.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ширшиковой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, г.Саранск
к обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Сити М", г.Саранск
о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: ФИО1, консультанта (юриста), доверенность №98 от 24.02.2014,
от ответчика: ФИО2, представителя, доверенность №2 от 11.03.2014, ФИО3, представителя, доверенность №2 от 04.04.2014,
у с т а н о в и л :
Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее по тексту также – Госстройнадзор РМ, Инспекция, заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сити М" (далее – ООО "Строй-Сити М", общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление строительного надзора.
Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Сити М" заявленные требования не признало по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлено, что 23 декабря 2014 года главным специалистом (инспектором) Госстройнадзора РМ ФИО4 и консультантом (инспектором) Госстройнадзора РМ ФИО5 на основании приказа начальника инспекции №680-ОД от 12.12.2013 проведена проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов этих работ требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов, проектной документации ООО "Строй-Сити М" при строительстве объекта "Многоквартирный жилой дом в г.Краснослободске", расположенном по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, г.Краснослободск, Микрорайон – 1, д.47."
Согласно разрешению на строительство №ru 13514000-123 от 25.09.2013, выданному Администрацией Краснослободского муниципального района Республики Мордовия обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Сити М" общество осуществляет строительство объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом в г.Краснослободске", расположенном по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, г.Краснослободск, Микрорайон – 1, д.47."
По результатам проверки в присутствии директора ООО "Строй-Сити М" ФИО6 составлен акт проверки №1 от 23.121.2013 и выдано предписание №1 от 23.12.2013, в котором обществу было предписано в срок до 15 января 2014 года
1.Организовать охрану строительной площадки (пункт 6.2.3 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".),
2.Установить на строительной площадке временные здания и сооружения, приспособленные к использованию для нужд строительства, в том числе биотуалеты, (пункт 6.6.3 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства", пункт 10 лист 4 проекта 10/2013 – ПОС),
3.Разработать Проект производства работ (ППР) (пункт 5.7.2-5.7.4 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".),
4.Выполнить освещение строительной площадки согласно строительного генплана, лист 4 проекта шифр 03.13-01-ПОС,
6.Установить соответствующие указатели пожарных гидрантов (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) согласно требованиям пункта 90 ППБ 01-03 "правила пожарной безопасности в РФ",
7.Установить первичные средства пожаротушения согласно требованиям пункта 108 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ",
8.Установить пожарный щит согласно требованиям пункта 108 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ", лист проекта 10/2013-ПОС,
9.Предварительное складирование железобетонных конструкций на строительной площадке выполнить в соответствии с требованием листа 4 проекта 10/2013-ПОС, пункта 6.1.1 Свода правил СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции".
10.Временное складирование материалов и железобетонных конструкций на строительной площадке выполнить согласно требованиям пункта 6.3.3 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве",
11.Установить информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа Госстройнадзора, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта в соответствии с требованиями пункта 6.2.8 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства",
12.Представить подтверждение отсутствия смещения осей фундамента после выполнения обратной засыпки фундаментов до монтажа плит перекрытия на отметке 0,350 м,
13.Выполнить монолитные заделки при устройстве стен техподполья из блоков бетонных в соответствии с листом 6 проекта 10/2013 – ПОС,
14.Представить исполнительную схему котлована согласно пункту 6а, Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006"),
15. Представить акт обратной засыпки фундаментов. Не в полном объеме представлены исполнительная документация, акты освидетельствования скрытых работ (пункт 5.3 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006").
23.01.2014 главным специалистом (инспектором) Госстройнадзора РМ ФИО4 совместно с консультантом (инспектором) Госстройнадзора РМ ФИО5 на основании приказа начальника инспекции №29-ОД от 16.01.2014 проведена проверка исполнения ООО "Строй-Сити М" предписания Госстройнадзора РМ №1 от 23.12.2013.
По результатам проверки составлен акт проверки №2 от 23.01.2014, в котором указано, что предписание №1 от 23.12.2013 обществом исполнено не в полном объеме.
29.01.2014 главным специалистом (инспектором) отдела инспекционного надзора Госстройнадзора РМ составлен протокол об административном правонарушении №5, в котором указано, что ООО "Строй – Сити М" являясь застройщиком объекта капитального строительства: "Многоквартирный жилой дом в г.Краснослободске", расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, г.Краснослободск, Микрорайон -1, д.47"
не исполнило пункты 3, 4, 12 предписания №1 от 23.12.2013:
- не разработало проект производства работ (ППР) (пункт 3 предписания),
- не выполнено наружное освещение территории строительной площадки в соответствии с требованием листа 4 проекта 10/203-ПОС (пункт 4 предписания),
- не представлено подтверждение отсутствия смещения осей фундамента после выполнения обратной засыпки фундаментов до монтажа плит перекрытия на отметке 0,350 м (пункт 12 предписания).
не в полном объеме выполнены пункты 2,6,7,8,11 предписания №1 от 23.12.2013 (в тексте протокола имеется опечатка в части нумерации частично неисполненных пунктов предписания):
- отсутствуют гардеробная, инструментальная кладовая, контора прораба (пункт 2 предписания),
- указатели пожарных гидрантов установлены, но не объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, не указаны расстояния до пожарных гидрантов (пункт 6 предписания),
- отсутствует ящик с песком (пункт 7 предписания),
- место расположения и установка пожарного щита не выполнена в соответствии с требованиями листа 4 проекта 10/2013 – ПОС (пункт 8 предписания),
- не установлены ворота и защитный козырек (пункт 11 предписания).
Усмотрев в действиях общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Госстройнадзор РМ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Строй – Сити М" к административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в частности, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.
Строительство объектов капитального строительства, как следует из статей 3, 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, урегулировано законодательством о градостроительной деятельности. Поэтому несоблюдение при строительстве обязательных требований Градостроительного кодекса посягает на охраняемые частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общественные отношения.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в силу закона соблюдать определенные требования в сфере строительства, которому адресовано предписание органа государственного строительного надзора.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.
На основании части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, пунктом 14 которого предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
Из приведенных норм следует, что выдаваемое уполномоченным органом государственного строительного надзора на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (часть 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 N 407, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
Согласно пункту 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 12 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 N 407 Инспекция в пределах своей компетенции составляет по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в пределах своей компетенции.
23 декабря 2013 года Инспекцией проведена проверка строящегося объекта - "Многоквартирный жилой дом в г.Краснослободске", расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, г.Краснослободск, Микрорайон -1, д.47 на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов этих работ требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов, проектной документации
В ходе проведенной Инспекцией государственного строительного надзора РМ проверки установлены нарушения, а именно:
1. пункта 6.2.3 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства": на строительной площадке не соблюдаются требования охраны строительной площадки, требования по охране труда, безопасности строительных работ для окружающей территории и населения;
пункта 6.6.3 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства": на строительной площадке отсутствуют временные здания и сооружения, приспособленные к использованию для нужд строительства, в том числе биотуалет, что не соответствует требованиям технических регламентов и действующих строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил;
2.пунктов 5.7.2- 5.7.4 Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства»: отсутствует Проект производства работ (ППР) лист 6 проекта 10/2013 - ПОС;
3.пункта 27 ППБ-01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ" - наружное освещение территории строительной площадки не выполнено в соответствии с требованием лист 4 проекта 10/2013-ПОС;
4.пункта 90 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - не установлены соответствующие указатели пожарных гидрантов (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);
5.пункта 108 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - отсутствуют первичные средства пожаротушения;
6.пункта 108 ППБ-01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» - отсутствует пожарный щит, нарушение листа 4 проекта 10/2013-ПОС;
7.пункта 6.1.1 Свода правил СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции» - предварительное складирование железобетонных конструкций на строительной площадке осуществляется не в соответствии с требованием листа 4 проекта 10/2013-ПОС, конструкции разбросаны по всей территории строительной площадки;
8.временное складирование материалов и железобетонных конструкций на строительной площадке выполняется с отклонением от требований соответствующих нормативных документов (пункт 6.3.3 СНиП 12-03-2001 « Безопасность труда в строительстве»);
9.пункта 6.2.8 Свод правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»: при въезде не установлен информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
10. пункта 6.2.8 Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 организация строительства»: не выполнено ограждение строительной площадки и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями пункта 10 листа 4 проекта 10/2013 - ПОС;
11.Обратная засыпка фундамента выполняется до монтажа плит перекрытия на отм.- 0.350м - нарушение лист 1.4 проекта 10/2013- ПОС.
12. Монолитные заделки при устройстве стен техподполъя из блоков бетонных выполнены из кирпича - нарушение лист 6 проекта 10/2013 - ПОС;
13. Не в полном объеме представлены исполнительная документация, акты освидетельствования скрытых работ (п.5.3,6 а,г,д Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 N1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006"):
-отсутствует исполнительная схема котлована;
- отсутствует акт обратной засыпки фундаментов.
Указанное зафиксировано в акте проверки от 23.12.2013 N 1.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения в адрес ООО "Строй-Сити М" предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 23.12.2013 N 1, в котором обществу предписано в срок до 15 января 2014 года выполнить определенные действия, перечисленные в 15-ти пунктах данного предписания.
Как отражено в протоколе об административном правонарушении №5 от 29.01.2014, пункты 3,4,12 предписания не исполнены обществом в полном объеме, а пункты 2,6,7,8,11 – частично.
Обществом в Инспекцию Госстройнадзора РМ был представлен акт об устранении нарушений от 14.01.2014, в котором указано, что:
- охрана строительной площадки организована в соответствии с пунктом 6.2.3 Свода правил СП 48.13330.2011,
- организация строительной площадки выполнена в соответствии с пунктом 10 листа 4 проекта 10/2013 –ПОС,
- ППБ 01-03, указанные в пунктах 4,6,7,8 предписания утратили свою силу,
- складирование материалов и железобетонных конструкций на строительной площадке выполнено в соответствии с проектом шифр 10/2013-ПОС,
- информационный щит установлен,
- подтверждение отсутствия смещения осей фундамента на отметке -0,350 предоставить невозможно, так как кирпичная кладка не завершена,
- монолитные заделки стен техподполья согласованы с проектным институтом, соответствующие изменения внесены. Чертежи предоставлены,
- исполнительная схема котлована предоставлена,
- исполнительная документация предоставлена в полном объеме. Акт обратной засыпки фундамента предоставлен.
Из материалов дела следует, что обществу вменяется в вину исполнение не в полном объеме пунктов 6-8 предписания №1 от 23.12.2013.
Согласно данным пунктам предписания №1 от 23.12.2013 обществу надлежало установить соответствующие указатели пожарных гидрантов, установить первичные средства пожаротушения, а также установить пожарный щит как того требуют пункты 90 и 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313 (ППБ 01-03).
Между тем, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 утратили свое действие 21.07.2012, в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306.
Таким образом, ссылка Инспекции Госстройнадзора РМ в предписании на недействующий нормативный акт и возложение на юридическое лицо обязанности исполнить требования нормативного акта, утратившего свою силу, не основано на нормах закона.
Суд отмечает, что предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
При вынесении предписания уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения.
Предписание должно содержать законные требования, которым на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Несоблюдение обществом пунктов ППБ 01-03, утративших силу на момент проверки и вынесения предписания, не является нарушением действующего законодательства и не влечет для общества никаких правовых последствий.
Таким образом, данный эпизод подлежит исключению из объективной стороны правонарушения, вменяемого ООО "Строй – Сити М".
Инспекция Госстройнадзора РМ в протоколе об административном правонарушении №5 от 29.01.2014, указывает на неисполнение в полном объеме пункта 11 предписания №1 от 23.12.2013, а именно: обществом не в полном объеме выполнено ограждение, не установлены ворота и защитный козырек.
Однако, из буквального содержания пункта 11 предписания №1 от 23.12.2013 усматривается, что обществу данным пунктом не предписывалась установка ограждения строительной площадки и опасных зон работ за ее пределами.
Пункт 11 предписания предусматривает обязанность общества установить информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта в соответствии с требованиями пункта 6.2.8 Свода правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства".
Поскольку целью выдачи предписания является реальное устранение допущенных нарушений, то для возможности реализации этой цели необходимо, чтобы существовала реальная фактическая возможность устранения нарушений, которая при этом должна выражаться в конкретных действиях, которые должно совершить лицо, получившее предписание.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Выявление смысла ненормативного акта путем сопоставления его текста с иными документами, в которых государственный орган выявил факт нарушения законодательства, является недопустимым, так как неисполнение нарушителем таких ненормативных актов ввиду неясности приведет к применению в отношении него санкции, предусмотренной законодательством Российской Федерации за неисполнение требований.
Исходя из изложенного, данный эпизод подлежит исключению из объективной стороны состава административного правонарушения, вменяемого в вину обществу.
Судом установлено, что не исполнение обществом пункта 12 предписания №1 от 23.12.2013 также подлежит исключению из объективной стороны вменяемого административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу пункта 12 предписания Инспекции №1 от 23.12.2013 обществу надлежало в срок до 15.01.2014 предоставить подтверждение отсутствия смещения осей фундамента после выполнения обратной засыпки фундаментов до монтажа плит перекрытия на отметке – 0,350м.
Ответчиком представлен лист 1.4 проекта 10/2013-ПОС, согласно пункту 10 которого указано, обратную засыпку пазух котлована производить местным грунтом без органических включений равномерно со всех сторон фундамента с последующим уплотнением до плотности 16 т/куб.м после монтажа плит перекрытия на отметке -0,350 м.
Из содержания пункта 12 предписания усматривается, что инспекция требует от общества производить обратную засыпку фундамента до монтажа плит перекрытия на отметке -0,350м., то есть производить действия в обратном порядке, установленным проектом 10/2013-ПОС.
Кроме того, обществом представлены акты освидетельствования скрытых работ от 13.01.2014, 17.01.2014, 28.01.2014, 30.01.2014, 07.02.2014, которые свидетельствуют о том, что на дату исполнения предписания монтаж нулевого цикла фундамента не был завершен.
Согласно акту освидетельствования скрытых работ от 13.01.2014 к освидетельствованию предъявлены работы по устройству горизонтальной гидроизоляции на отметке -1,480, -1,780.
Согласно акту освидетельствования скрытых работ от 17.01.2014 к освидетельствованию предъявлены работы – кирпичная кладка стен техподполья на отметке -1,48.
И только актом освидетельствования скрытых работ от 07.02.2014 установлено, что монтаж плит перекрытия осуществлен на отметке -0,35.
Таким образом, до 07.02.2014 общество не имело реальной возможности исполнить пункт 12 предписания Госстройнадзора РМ.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Однако, не исполнение обществом в полном объеме пунктов 3 и 4 предписания №1 от 23.12.2013 и частично пункта 2 данного предписания, материалами дела подтверждено и правомерно вменяется обществу качестве объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод представителя ООО "Строй – Сити М" о том, что общество не имело возможности разработать в установленный предписанием срок (до 15.01.2014) проект производства работ, в связи с тем, что часть указанного периода включала в себя праздничные дни, судом во внимание не принимается.
Согласно пункту 5.7.4 Свода Правил "Организация строительства" СП 48.13330.2011 проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться при любом строительстве на городской территории.
Проект производства работ относится к организационно-технической документации (пункт 5.7.2 СП 48.13330.2011).
Проект производства работ в полном объеме включает в себя:
- календарный план производства работ по объекту;
- строительный генеральный план;
- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
- график движения рабочих кадров по объекту;
- график движения основных строительных машин по объекту;
- технологические карты на выполнение видов работ;
- схемы размещения геодезических знаков;
- пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.
Исходными материалами для разработки проектов производства работ являются:
- задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;
- проект организации строительства;
- необходимая рабочая документация;
- условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применения бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;
- материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.
Согласно пункту 5.7.7 СП 48.13330.2011 решения проектов производства работ должны обеспечивать достижение безопасности объектов капитального строительства. В проекте производства работ не допускаются отступления от решений проекта организации строительства без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими его.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что проект производства работ должен быть разработан до начала осуществления застройщиком работ по строительству объекта капитального строительства, следовательно, срок, установленный Госстройнадзором РМ (до 15.01.2014) для разработки проекта производства работ не может быть расценен судом как недостаточный.
Не выполнение пункта 4 предписания №1 от 23.12.2013 общество мотивировало тем, что заявка от 24.09.2013 на временное (на срок не более 6 месяцев) технологическое присоединение энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов заявителей, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, направленная им в ОАО "МРСК Волги – "Мордовэнерго", не рассмотрена (оставлена без ответа). Доказательств принятия каких-либо мер по урегулированию возникшей ситуации с целью обеспечения освещения строительной площадки, обществом не представлено.
Между тем, обязанность соблюдение условий строительного генплана 03.13-01-ПОС (лист 4 проекта) при проведении работ по строительству объекта капитального строительства, а именно выполнение освещения строительной площадки лежит на ООО "Строй-Сити М" как застройщике объекта.
Согласно представленного обществом листа 4 строительного генерального плана 10/2013-ПОС на объекте должны находиться следующие временные здания: гардеробная (1), инструментальная кладовая (1), биотуалет (2), контора прораба на 2 рабочих места (1).
Общество указывает, что данные временные сооружения на строительной площадке отсутствуют, поскольку на территории строительного объекта имеется гараж, в котором указанные помещения и организованы.
Между тем, указание на точное расположение данных временных сооружений на строительном генеральном плане 10/2013-ПОС, возлагает обязанность на застройщика по их возведению (установке). В противном случае, строительная площадка объекта капитального строительства организована не в соответствии с утвержденным стройгенпланом.
Из материалов дела следует, что нарушения, выявленные в результате проведения мероприятий по госнадзору и указанные в предписании от 23.12.2013 (в пунктах 2, 3, 4) ООО "Строй-Сити М" срок до 15 января 2014 года не устранены.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания Инспекции подтверждается актом проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства N 2 от 23.01.2014, подписанным директором общества ФИО6 с пометкой "с замечаниями согласен", протоколом об административном правонарушении N 5 от 29.01.2014, подписанным директором общества ФИО6 с пометкой "с замечаниями согласен".
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о доказанности Инспекцией факта невыполнения ответчиком в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае у ООО "Строй-Сити М" имелась правовая и реальная возможность исполнения предписания Инспекции в установленные сроки, но им не были предприняты все зависящие от него меры для их соблюдения.
Вина общества в совершении правонарушения материалами дела доказана, оно совершило противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность, по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 настоящего кодекса, вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении № 5 от 29.01.2014 составлен главным специалистом (инспектором) отдела инспекционного надзора Госстройнадзора РМ ФИО4 в пределах ее полномочий в присутствии директора общества, им подписан без каких-либо возражений, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (три месяца), не истек.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания.
В рассматриваемом случае предписание №1 от 23.12.2013 должно было быть исполнено обществом до 15.01.2014, следовательно, срок давности начинает течь с 15.01.2014 и истекает соответственно 15.04.2014.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.
Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (статья 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изложенных обстоятельствах Инспекция Госстройнадзора РМ правомерно обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении ООО "Строй-Сити М" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, суд считает необходимым применить к ООО "Строй-Сити М" административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 50 000руб.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В судебном заседании на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 04.04.2014 до 09.04.2014.
Руководствуясь частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
р е ш и л:
Заявление Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 27.08.2003) удовлетворить. Место нахождения заявителя: <...>.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Строй-Сити М", ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 430016, <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица 09.04.2010 ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб.
Предложить ООО "Строй-Сити М" уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в 60-дневный срок с момента вступления решения в силу по следующим реквизитам:
- наименование получателя – УФК по РМ (Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия);
- счет получателя платежа: 40101810900000010002;
- банк получателя - ГРКЦ Национального банка РМ Банка России г.Саранск;
- БИК - 048952001; ОКТМО - 89701000;
- ИНН – <***>; КПП – 132601001;
- КБК – 83111690040040000140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его принятия.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья В.ФИО7