ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-101298/2021-42-827 от 30.07.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(в порядке ст.229 АПК РФ)

г. Москва

30 сентября 2021 года                                              Дело № А40-101298/21-42-827

Резолютивная часть решения изготовлена  30 июля  2021 года

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2021 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Е.А. Хайло, единолично

рассмотрев в  порядке упрощенного производства дело по иску

ОАО "РЖД" (107174, МОСКВА ГОРОД, БАСМАННАЯ НОВ. УЛИЦА, ДОМ 2, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.09.2003, ИНН: <***>).

к АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК" (115054, МОСКВА ГОРОД, ПЛОЩАДЬ ПАВЕЛЕЦКАЯ, 1А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 08.12.2005, ИНН: <***> ).

о взыскании  558 829 руб. 20 коп. имущественных потерь по договору № Д-3/МДИ от 23.01.2018г.

без вызова сторон

                                                         УСТАНОВИЛ:

           Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту – истец, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к акционерному обществу «Центральная ППК» (далее по тексту – ответчик, АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК") о взыскании 558 829 руб. 20 коп. имущественных потерь по договору № Д-3/МДИ от 23.01.2018г.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2021г. о производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ко дню принятия решения суд располагает сведениями о получении сторонами копии определения о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 АПК РФ.

           Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства в соответствии со ст.ст. 121, 122 АПК РФ, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем спор рассмотрен, в том числе, в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчик представил отзыв, в котором просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Истец представил возражения на отзыв.

Резолютивная часть решения изготовлена 30.07.2021г.

В суд от ответчика 02.08.2021г. поступило заявление о составлении мотивированного решения.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между ОАО «РЖД» (далее - Владелец инфраструктуры) и АО «Центральная ШЖ» (далее - Перевозчик) был заключен договор от 23.01.2018 г. №Д-3/МДИ.

Согласно п. 1.1. Договора Владелец инфраструктуры обязуется оказать Перевозчику услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении на условиях настоящего Договора, а Перевозчик обязуется принять и оплатить указанные услуги на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

В соответствии с п. 1.3 Договора срок и условия конкретной перевозки, для осуществления которой Владельцем инфраструктуры оказываются услуги, определяются в согласованном Сторонами запросе Перевозчика об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования согласно приложениям № 2-1 к Договору.

В соответствии с п.2.3.4 Договора Перевозчик обязан соблюдать сроки и условия оказания услуг, предусмотренные в согласованных Сторонами запросах.

ОАО «РЖД» и АО «Центральная ППК» согласован запрос на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» для осуществления перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении в регулируемом сегменте по маршрутам, согласованным субъектами РФ в рамках договора на организацию перевозок на период с 1.01.2020 г. по 12.12.2020 г. В данном запросе указаны номера поездов, маршруты следования, периодичность и расстояние курсирования, составность, наименование субъекта, номер договора на транспортное обслуживание, реквизиты документа, утверждающего тариф на перевозку.

Согласно Приложения №1 к дополнительному соглашению №Д-3/МДИ-2 от 4 октября 2018 г. к Договору стороны согласовали перечень информационных систем Владельца инфраструктуры, которые использует АО «Центральная ППК» в своей деятельности. Пунктами 9, 12,15 Приложения №1 предусмотрено использование систем АСУ РСИ Пригород (ЦО-39 Пригород), АСУ ПРИГ, КАСАНТ.

Пунктом 3.1.11 Договора предусмотрено, что график движения пригородных поездов становится обязательным для Сторон с даты его утверждения, и его нарушения одной из Сторон влечет за собой ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора.

В апреле 2020 г. по результатам проверки отчетности ЦО-39 было установлено, что согласно статистической отчетности «Электронная книга и анализа выполнения расписания движения пригородных поездов по пунктам посадки (высадки) пассажиров ДУ - 29» из системы КАСАНТ выявлено 52 случаев частичной или полной отмены маршрутов пригородных поездов, принадлежащих АО «Центральная ППК» (выкопировки из электронного журнала ДУ - 29 по системе КАСАНТ прилагаются).

При осуществлении перевозки по указанным отмененным маршрутам ОАО «РЖД» получило бы оплату за оказанные услуги в размере 558 829,2руб.

В соответствии с пунктом 3.6.2. Договора основанием для формирования актов о выполненных работах (оказанных услугах) и проведения расчетов с Перевозчиком за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются документы, сформированные в АСУ РСИ Пригород (подписываются обеими сторонами), а так же отчет об объемах и стоимости услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» (форма ЦО-39 Пригород).

В силу п.1 ст.406.1 ГК РФ стороны обязательства, действуя при осуществлении ими предпринимательской деятельности, могут своим соглашением    предусмотреть    обязанность    одной    стороны    возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных в таком соглашении обстоятельств и не связанные с нарушением обязательства его стороной (потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением требований третьими лицами или органами государственной власти к стороне или к третьему лицу, указанному в соглашении, и т.п.). Соглашением сторон должен быть определен размер возмещения таких потерь или порядок его определения.

Согласно п.6.8 Договора в случае, если Перевозчик своими действиями (бездействием) нарушил условия настоящего договора, следствием которых явилась отмена полностью или частично маршрута пригородного пассажирского поезда, выполняемого собственным подвижным составом ОАО «Центральная ППК», Перевозчик возмещает Владельцу инфраструктуры неполученные доходы от оказания услуг по использованию инфраструктуры.

Стороны договорились, что сумма неполученных доходов, подлежащая уплате Перевозчиком в пользу Владельца инфраструктуры, рассчитывается на основании запроса Перевозчика об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющегося приложением к настоящему договору, цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» и правил их применения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 г. №265-т/1.

В результате отмены маршрутов пригородных поездов ОАО «РЖД» понесло имущественные потери в размере 558 829,2руб. в части неполученных доходов от запрошенных услуг по использованию инфраструктуры (расчет прилагается).

В адрес АО «Центральная ППК» была направлена претензия о взыскании неполученных доходов ОАО «РЖД» от 8 февраля 2021 г. № ИСХ-294/МоскЛ

Письмом от 8 февраля 2021 г. № 2160-21/ЦППК (вх.561/ЦППК от 10.02.2021 г.) АО «Центральная ППК» отказало в удовлетворении претензии. Сославшись на ст. 115 Устава железнодорожного транспорта АО «Центральная ППК» указало, что в силу данной нормы ответственность Перевозчика при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств ограничена возмещением реального ущерба, следовательно, оснований для удовлетворения претензии нет.

Между тем, в   пункте   15  постановления Пленума Верховного  Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление N 7) разъяснено, что в силу пунктов 1 и 5 статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашением сторон обязательства может быть прямо установлена обязанность одной из них возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных обстоятельств, каким-либо образом, связанных с исполнением, изменением или прекращением обязательства либо его предметом, и не являющихся нарушением обязательства.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" разъяснено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержаться от совершения определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1 статьи 307 Гражданского кодекса). При этом следует иметь ввиду, что исчерпывающий перечень действий, совершение которых либо воздержание от совершения которых может быть предметом обязательства, статьей 307 Гражданского кодекса не установлен. В случаях, предусмотренных законом или вытекающих из существа обязательства, на сторону может быть возложена обязанность отвечать за наступление или ненаступление определенных обстоятельств, в том числе не зависящих от ее поведения, например в случае недостоверности заверения об обстоятельствах при осуществлении предпринимательской деятельности (пункт 4 статьи 431.2 Гражданского кодекса).

В отличие от возмещения убытков по правилам статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение потерь по правилам статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется вне зависимости от наличия нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) обязательства соответствующей стороной и независимо от причинной связи между поведением этой стороны и подлежащими возмещению потерями, вызванными наступлением определенных сторонами обстоятельств.

По смыслу статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, возмещение потерь допускается, если будет доказано, что они уже понесены или с неизбежностью будут понесены в будущем. При этом сторона, требующая выплаты соответствующего возмещения, должна доказать наличие причинной связи между наступлением соответствующего обстоятельства и ее потерями (абзацы 1, 2, 3 пункта 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В апреле 2020 г. произошло 52 случая частичной или полной отмены маршрутов пригородных поездов,    принадлежащих    АО «Центральная ППК». Вместе с тем, при осуществлении перевозки по указанным отмененным маршрутам ОАО «РЖД» получило бы оплату за оказанные услуги в размере 558 829,2руб.

В соответствии с пунктом 17 Постановления N 7, применяя положения статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что соглашение о возмещении потерь должно быть явным и недвусмысленным. По смыслу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неясности того, что устанавливает соглашение сторон - возмещение потерь или условия ответственности за неисполнение обязательства, положения статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению.

В силу пункта 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Пункт 6.8 Договора устанавливает обязанность АО «Центральная ППК» по возмещению имущественных потерь ОАО «РЖД», возникших вследствие отмены полностью или частично маршрута пригородного пассажирского поезда. При этом, сумма потерь рассчитывается на основании запроса перевозчика по тарифам на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» и правил их применения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 г. № 265-т/1.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление отклоняются ввиду следующего:

Исходя из толкования условий договора от 23.01.2018 г. №Д-3/МДИ (пункта 6.8 ) и ст. 406.1 ГК РФ стороны предусмотрели возмещение имущественных потерь в случае частичной или полной отмены маршрутов пригородных поездов, а также предусмотрели определение размера данных имущественных потерь.

Согласно пункту 1 статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны обязательства, действуя при осуществлении ими предпринимательской деятельности, могут своим соглашением предусмотреть обязанность одной стороны возместить имущественные потери другой стороны, возникшие в случае наступления определенных в таком соглашении обстоятельств и не связанные с нарушением обязательства его стороной (потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением требований третьими лицами или органами государственной власти к стороне или к третьему лицу, указанному в соглашении и т.п.). Соглашением сторон должен быть определен размер возмещения таких потерь или порядок его определения.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в отличие от возмещения убытков по правилам статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение потерь по правилам статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется вне зависимости от наличия нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) обязательства соответствующей стороной и независимо от причинной связи между поведением этой стороны и подлежащими возмещению потерями, вызванными наступлением определенных сторонами обстоятельств.

В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что применяя положения статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что соглашение о возмещении потерь должно быть явным и недвусмысленным.

Согласно п.6.8 Договора в случае, если Перевозчик своими действиями (бездействием) нарушил условия настоящего договора, следствием которых явилась отмена полностью или частично маршрута пригородного пассажирского поезда, выполняемого собственным подвижным составом ОАО «Центральная ППК», Перевозчик возмещает Владельцу инфраструктуры неполученные доходы от оказания услуг по использованию инфраструктуры.

Стороны договорились, что сумма неполученных доходов, подлежащая уплате Перевозчиком в пользу Владельца инфраструктуры, рассчитывается на основании запроса Перевозчика об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющегося приложением к настоящему договору, цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» и правил их применения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 г. № 265-т/1.

По смыслу статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, возмещение потерь допускается, если будет доказано, что они уже понесены или с неизбежностью будут понесены в будущем. При этом сторона, требующая выплаты соответствующего возмещения, должна доказать наличие причинной связи между наступлением соответствующего обстоятельства и ее потерями (абзацы 1, 2, 3 пункта 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). При осуществлении перевозки по указанным отмененным маршрутам ОАО «РЖД» получило бы оплату за оказанные услуги в размере 558 829,2 руб. (расчет по каждому случаю отмены прилагается).

Стороны при заключении п.6.8 договора от 23.01.2018 г. №Д-3/МДИ предусмотрели возмещение имущественных потерь при наличии следующих условий:

отмена полностью или частично маршрута пригородного пассажирского поезда.

Данные факты подтверждаются:

- выкопировками из электронного журнала ДУ - 29 по системе КАСАНТ по 52 случаям отмены маршрутов;

- приложением №1 к дополнительному соглашению №Д-3/МДИ-2 от 4 октября 2018 г. к Договору, которым стороны согласовали перечень информационных систем: АСУ РСИ Пригород (ЦО-39 Пригород), АСУ ПРИГ, КАСАНТ, которые использует    АО «Центральная ППК» в своей деятельности;

прилагаемым расчетом с указанием отмененного частично или полностью маршрута пригородного пассажирского поезда, номер строки запроса перевозчика по данному маршруту, размера имущественных потерь, рассчитанному по утвержденному тарифу;

выкопировками     из     программы     автоматизированной     системы централизованной обработки маршрутов машинистов (АРМ ЦОТУ);

регламентом взаимодействия между подразделениями ОАО «РЖД» и АО «Центральная ППК».

маршрут пригородного пассажирского поезда выполняется собственным подвижным составом ОАО «Центральная ППК»;

размер имущественных потерь рассчитывается на основании запроса Перевозчика об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющегося приложением к настоящему договору, цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» и правил их применения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 г. № 265-т/1(расчет с указанием в нем всех позиций прилагается).

Таким образом, наличие условий возмещения имущественных потерь, а также размер имущественных потерь подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, при этом Ответчик, не представил доказательств, опровергающих доводы Истца.

Ответчик полагает, что заявленные Истцом требования являются убытками, однако, порядок возмещения убытков предусмотрен другими пунктами договора от 23.01.2018 г. №Д-3/МДИ и ст. 393 ГК РФ.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в отличие от возмещения убытков по правилам статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение потерь по правилам статьи 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется вне зависимости от наличия нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) обязательства соответствующей стороной и независимо от причинной связи между поведением этой стороны и подлежащими возмещению потерями, вызванными наступлением определенных сторонами обстоятельств.

Согласно статье 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Пунктами 6.3, 6.4, 6.7 договора от 23.01.2018 г. №Д-3/МДИ определены условия возмещения Перевозчиком (АО «Центральная ППК») убытков Владельцу инфраструктуры (ОАО «РЖД»)

Исходя из буквального толкования вышеуказанных условий Договора и ст.ст.15, 393 ГК РФ, с учетом ст.115 Устав железнодорожного транспорта РФ Стороны предусмотрели порядок возмещения убытков в виде ущерба.

В свою очередь, пункт 6.8 Договора предусматривает порядок выплаты имущественных потерь в случае наступления определенного события, не связанного с неисполнением обязательства - полная или частичная отмена маршрута пригородного поезда.

Таким образом, условиями Договора Стороны отдельно предусмотрели основания взыскания убытков и имущественных потерь, условия наступления ответственности, а также порядок их расчета.

Ответчик необоснованно указывает, что выкопировки из электронной книги ДУ-29 в системе КАСАНТ являются недопустимые доказательства, не учитывая при этом условий Договора, которыми согласован перечень информационных систем используемых Сторонами в своей деятельности.

Согласно Приложения №1 к дополнительному соглашению №Д-3/МДИ-2 от 4 октября 2018 г. к Договору стороны согласовали перечень информационных систем Владельца инфраструктуры, которые использует          АО «Центральная ППК» в своей деятельности. Пунктами 9, 12, 14, 15 Приложения №1 предусмотрено использование систем:

АСУ РСИ Пригород (ЦО-39 Пригород) - объем и стоимость услуг инфраструктуры, оказываемых компаниям перевозчикам в пригородном сообщении;

АСУ ПРИГ - автоматизированная система управления транспортом для задач моторвагонного комплекса;

- ЦБДР- централизованная база данных пригородного расписания;

- КАСАНТ - комплексная автоматизированная система учета, контроля, устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности.

Таким образом, выкопировки из данных информационных систем являются допустимыми   доказательствами,   поскольку   процесс   управления   железнодорожным транспортом осуществляется в автоматизированном режиме посредством безбумажных технологий. Суд в решении не указал конкретных оснований для признания данных документов недопустимыми доказательствами.

Согласно п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Факт возникновения имущественных потерь и их размер доказаны прилагающимися документами и расчетом.

Расчет имущественных потерь произведен следующим порядком: Маршрут следования поезда, составность, расстояние соответствует в расчёте конкретным позициям Запроса Перевозчика на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД" для осуществления перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении в регулируемом сегменте по маршрутам, согласованным субъектами Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении направленным АО «Центральная ППК», и подписанным со стороны перевозчика и владельца инфраструктуры;

Далее указан фактический маршрут поезда, его частичная отмена или полная отмена;

Расчет стоимости поезда произведен в соответствии с Приказом ФСТ РФ от 28 октября 2010 года №265-т/1 « Об утверждении цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации и правил их применения, и о внесении дополнений в Приказ ФСТ России от 27 июля 2021 года №156-т/1, с учетом применения индекса к базовым ставкам установленных на 2020 год, утвержденного приказом ФАС от 26 ноября 2019 года № 155/19(приобщены к материалам дела);

Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры определяются по базовым ставкам тарифной схемы исходя из фактического расстояния поезда, И1 установленной в расчете за 1 поезд, и базовым ставкам тарифных схем И2 и И3, установленных в расчете за 1 вагон в составе пригородного поезда в соответствии с приложениями № 34,35,36 к приказу ФСТ РФ от 28 октября 2010 года №265-т/1, с учетом применения индекса к уровню тарифов установленных на 2020 год, утвержденного приказом ФАС России от 26 ноября 2019 года № 155/19 (приобщены к материалам дела);

Стоимость поезда исчисляется по формуле:

И1+(И2+И3)* кол-во вагонов в поезде, где

И1 - тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учётом расстояния следования пригородного поезда;

И2 - тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учётом составности пригородного поезда и расстояния следования;

ИЗ - тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования с учётом составности пригородного поезда и принадлежности вокзалов и АСОКУПЭ на станциях отправления и назначения.

Таким образом, расчетом факт несения Истцом имущественных потерь. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

На основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований либо возражений.

В силу ст. ст. 64, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

        Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства направлено на процессуальную экономию, снижение временных и финансовых затрат.

        В материалы дела представлены все документы, стороны изложили свою позицию, отсутствует необходимость исследовать дополнительные документы и обстоятельства.

Исследовав и оценив представленные доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции считает исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.

         При этом, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, не могут служить основанием к отказу в иске, поскольку указанные ответчиком обстоятельства не опровергают представленных истцом доказательств, подтверждающих правомерность исковых требований.

Расходы по уплате госпошлины распределяются в порядке ст.110 АПК РФ.

     Руководствуясь ст.ст. 8, 11, 12, 15, 309, 310, 393, 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 148, 149, 159, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

                 Взыскать с АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК" в пользу ОАО "РЖД" 558 829  руб. 20 коп. имущественных потерь, а также 14 177 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины по иску.

          Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

 Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                              Хайло Е.А.