Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело №А40-103992/2015
07 июля 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 07 июля 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В. В. (шифр 94-855)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хужиной С.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя начальника полиции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве полковника полиции ФИО1
к ООО «Вест Лайн» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 13.09.2002г., 119285, Москва, ул. Пырьева, д. 20)
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 29.05.2015г.
при участии:
от заявителя – не явился, извещен
от ответчика – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника полиции УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве полковник полиции ФИО1 обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Вест Лайн» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без участия сторон.
Ответчиком отзыв не представлен.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимают вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено наличие лицензии на право перевозки пассажиров оборудованных для перевозки свыше восьми посадочных мест, за исключением, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд или нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Федеральным законом 259-ФЗ от 08.11.2007года «Устав автомобильного транспорта» определены два вида пассажирских перевозок: регулярное автобусное сообщение, перевозка пассажиров по заказам.
Частью 1 статьи 19 Федерального закон 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» установлено, запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 1.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" запрещена эксплуатация транспортных средств, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно.
Согласно пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" запрещена эксплуатация т.е. если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Согласно пункта 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" запрещена эксплуатация т.е. если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность водителя.
Согласно пункту 7.7 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" также запрещена эксплуатация если на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах отсутствует -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
Согласно пункту 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" также запрещена эксплуатация в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 ш года «О безопасности дорожного движения» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и определена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 07 апреля 2015 года по адресу: <...> сотрудниками 1-ого отделения ОООП УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве в рамках профилактического мероприятия был выявлен факт перевозки пассажиров ООО «Вест Лайн» автобусом ГАЗ 322132 гос. номер <***> на маршруте № 579М при условиях, когда эксплуатация т.с. запрещена, а именно:
1) К управлению транспортного средства допущен водитель ФИО2, не имеющий водительского удостоверения, соответствующей категории РФ;
2) Отсутствует запасное колесо;
3) На лобовом стекле обнаружена трещина, мешающее обзору водителя;
4) Стояночный тормоз не исправен, и не обеспечивает неподвижного состояния;
5) Не работают лампы дальнего света;
6) Неисправны огнетушители (отсутствуют пломбы и манометры);
7) Не работает лампа правого стоп-сигнала;
8) Не работает передняя правая лампа повторителя поворота;
9) Установлена топливная система, обеспечивающая работу ДВС на сжиженном газе;
10) Внесены изменения в конструкцию транспортного средства в части переформирования салона и расстановки сидений пассажиров.
Таким образом, ООО «Вест Лайн» при осуществлении деятельности совершило грубое нарушение лицензионных требований и условий, выразившееся в несоблюдении требований пунктов 1.6, 3.1, 7.3, 7.7, 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 29.05.2015 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствии законного представителя ООО «Вест Лайн», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой от 20.05.2015 уведомления о вручении телеграммы от 26.05.2015.
Суд, установил, что права Общества при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ соблюдены.
В силу абз. 5 ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Удовлетворяя заявленные требования о привлечении ООО «Вест Лайн» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, суд исходит из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пунктов 1.6, 3.1, 7.3, 7.7, 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", части 2 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», и ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом от 29.05.2015 об административном правонарушении, объяснениями водителя ФИО3 от 07.04.2015 и иными материалами дела.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований суд полагает установленным, в связи с чем, означенные выше действия ООО «Вест Лайн» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Суд считает возможным привлечь ООО «Вест Лайн» к административной ответственности, назначив ему размер штрафа, установленный ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – сорок тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ч. 4 ст. 14.1, ст.ст. 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ , ст. ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Вест Лайн» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 13.09.2002г., 119285, Москва, ул. Пырьева, д. 20) к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 руб. (сорок тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Москве (УВД по ЗАО г. Москвы), ИНН <***>, КПП 772901001, номер счета получателя платежа 40101810800000010041, Банк: Отделение 1 Москва, БИК 044583001, КБК 18811690020020000140, ОКТМО 45328000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
В.В.Лапшина