ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-104799/2021-149-743 от 07.07.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело №А40-104799/21-149-743

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2021года

Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2021 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковтонюком Я.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета государственного строительного надзора города Москвы

к АО «Мосинжпроект» (101990, Москва, Сверчков пер., д.4/1, ОГРН <***>, дата регистрации 03.08.2010, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности

с участием:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: ФИО1 (дов. от 24.03.2021 №1-1141-4758)

УСТАНОВИЛ:

Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее – Заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО «Мосинжпроект»  (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ответчик признал вину в совершении административного правонарушения, просил назначить минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией статьи.

Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия заявителя в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Информация о принятии заявления к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее -Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 №272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора №РП-2986/21-(0)-0 от 27.04.2021 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УКНОМ Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении АО «Мосинжпроект», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Южный участок Третьего Пересадочного контура (ТПК) ст."Каховская" - ст."Проспект Вернадского". 2 этап: "Подготовительные работы на ст." Калужская " (Стройплощадка № 4), расположенного по адресу: Москва, ЮЗАО, Обручевский, Профсоюзная ул. д. 80.

В результате проведенной проверки выявлено, что АО «Мосинжпроект» не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 18.02.2021 № 931/21 со сроком исполнения 16.04.2021

1 . В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№5; ПЗ Лист№3 Водосчёчик на водомерном узле Площадка №4 смонтирован с нарушением. По проектной документации запроектирован водосчётчик типа ВМХ-50 с импульсным выходом. По факту смонтирован водосчётчик СТВХ - 65.

2. В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№5 (разрез 1-1; деталь соединения труб ВШЧГ; ПЗ Лист 2) Узел ввода водопровода в водомерный узел смонтирован с нарушением.

По проектной документации запроектирован ввод водопровода трубой ВШЧГ фЮО мм. в стальном футляре фЗ25x7,0. По факту стальной футляр отсутствует, вместо трубы ВШЧГ фЮО смонтирована труба ПНД фЮО.

3. В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№5 (разрез 1-1; спецификация водомерного узла п.1) Запорно-регулирующая арматура на водомерном узле смонтирована с нарушением. По проектной документации запроектированы задвижки с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем, фланцевые, чугунные фЮОмм. По факту смонтирована шаровая фланцевая арматура ф 100 мм.

4. В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№4 Отсутствует акт скрытых работ на забутовку стального футляра водопровода Dy 325x7 цементно-песчаной смесью, смонтированного от проходной камеры №8 (ВК-8) до водомерного узла.

5. В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№5 (разрез 1-1; типовая водомерная вставка). По проектной документации запроектирован переход ф100-ф50мм. до магнитного фильтра и за счётчиком до задвижки фЮО. По факту переходы ф100-ф50 мм. отсутствуют.

6. В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№5(разрез1-1; типовая водомерная вставка). Типовая водомерная вставка смонтирована с нарушением. По проектной документации запроектированы прямые участки водопровода ф50мм. от магнитного счётчика до фильтра и от фильтра до перехода ф50-ф 100мм. По факту прямые участки не смонтированы.

7. В нарушение проектной документации шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС5.3 Лист№5(разрез 1-1; типовая водомерная вставка). Прямой участок водомерной вставки после счётчика смонтирован с нарушением. По проекту на данном прямом участке запроектирован дренажный кран с патрубком ф15мм, и трехходовой кран с манометром. По факту данные врезки отсутствуют.

8. В нарушение В нарушение обязательных требований проекта шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС 5.1. Пояснительная записка, лист 1. Схема однолинейная принципиальная ЮкВ, лист 3. Электроснабжение механизации строительства (строительная площадка №4) производится не в соответствии с проектной документацией. А именно: проектом предусматривается электроснабжение от РП № 12129 до РУ-10 кВ комплектной трансформаторной подстанции (КТПН); по факту электроснабжение происходит от РП № 12129 до КРН-ЭЛМ-10 (КРУН-10) далее до КТПН.

9. В нарушение В нарушение обязательных требований проекта шифр 12-4016-Л-П-2Э-ПОС 5.1. Пояснительная записка, лист 1. Спецификация оборудования, лист 1. Отсутствуют в КТПН №1 и КТПН №2 на шинах 0,4 кВ конденсаторные установки КРМ-0,4 (УКМ-58), о чем 13.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Указанное предписание получено для исполнения представителем АО «Мосинжпроект» по доверенности от 28.07.2020 №1-899-4205 ФИО2 (по доверенности).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

13.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 13.05.2021 составлен в присутствии представителя АО «Мосинжпроект» ФИО2, полномочия которого подтверждены доверенностью № 1-899-4205 от 28.07.2020, выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Материалы административного производства в отношении АО «Мосинжпроект»  по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.

В соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Вина АО «Мосинжпроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Мосинжпроект» не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что АО «Мосинжпроект» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания АО «Мосинжпроект» не оспаривается.

Факт совершения и вина АО «Мосинжпроект» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом, в котором представитель АО «Мосинжпроект» данный факт не отрицал, а также фотоматериалами.

Необходимо также отметить, что предписание от 18.02.2021 №931/21 АО «Мосинжпроект» не обжаловано, судом не отменено.

На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз.2 ч.2 ст.176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В связи с изложенным имеются все необходимые основания для привлечения АО «Мосинжпроект»  к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в размере 50 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176,205,206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь АО «Мосинжпроект» (101990, Москва, сверчков пер., д.4/1, ОГРН <***>, дата регистрации 03.08.2010, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Назначить АО «Мосинжпроект» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г.Москва (сокращенное наименование – ГУ Банка России по ЦФО), УИН 0316240000000000000583061, р/сч. 40101810045250010041, БИК 044525000, ИНН <***>, КПП 773001001, КБК 498116011910100005140, получатель: Управление федерального казначейства по городу Москве (МТУ Ростехнадзора, л/с <***>), ОКТМО 45380000.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Оригинал платежного поручения, подтверждающий оплату административного штрафа, с отметкой об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд г.Москвы.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                            М.М. Кузин