ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-106432/17-37-524 от 28.09.2017 АС города Москвы

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                            Дело № А40- 432/17-37-524

05 октября 2017 года                                                                                           

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2017 года

Полный текст решения изготовлен 05 октября 2017 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Председательствующего судьи Скачковой Ю.А. единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковым

В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Гаражно-строительного кооператива № 2 (ОГРН <***>, ИНН <***>,

дата регистрации 11.07.1995 г.)

к ответчику Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН

<***>, ИНН <***>, дата регистрации 15.11.1991 г.)

о признании права на применение ставки арендной платы, обязании произвести

перерасчет

с участием:

от истца – ФИО1 председатель правления по протоколу от 29.10.2016 № 2,

ФИО2 по доверенности от 24.05.2017 № 25/2017

от ответчика – ФИО3 по доверенности от 27.02.2017 № 33-Д-304/17

УСТАНОВИЛ:

Гаражно-строительный кооператив № 2 обратился в Арбитражный суд города Москвы с  иском (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ изменения предмета иска) к Департаменту городского имущества города Москвы о признании за ГСК № 2 права на применение в период с 14.06.2014 года ставки арендной платы в размере 0,3% от кадастровой стоимости по договору аренды земельного участка от 22.07.1996 года №М-09-006136 для земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005005:13, имеющего адресный ориентир: <...> и обязании Департамента городского имущества города Москвы произвести перерасчет арендной платы по договору аренды земельного участка от 22.07.1996 года №М-09-006136 с зачетом сумм за период с 14.06.2014 года по 01.06.2017 года, исходя из ставки 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Также истцом заявлено требование о взыскании 80 000 руб. 00 коп. на оплату услуг представителя.

Иск заявлен на основании ст. ст. 10, 11, 12, 307-310, 606, 610, 614 ГК РФ и мотивирован тем, что ответчик в период 14.06.2014 года по 01.06.2017 года неправомерно начислял истцу арендную плату, исходя из ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

Истец поддержал заявленные требования по доводам иска.

Ответчик против удовлетворения иска возражал по доводам отзыва.

Суд, рассмотрев исковые требования, выслушав доводы истца и ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, решением Исполнительного комитета Ленинградского районного Совета депутатов трудящихся г.Москвы от 24 марта 1971 №13-02 «О регистрации кооператива по строительству и эксплуатации гаражей индивидуальных владельцев автомашин» была разрешена организация кооператива по строительству и эксплуатации гаражей индивидуальных владельцев автомашин на 22 места по ул. Алабяна и присвоен регистрационный №2.

На основании данного решения 29 марта 1971 года было проведено общее собрание членов ГСК о создании кооператива и принят «Устав кооператива по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев», который был в установленном на тот момент порядке зарегистрирован в Отделе по руководству и контролю за ЖСК, ДСК и ГСК Главмосжилуправления Мосгорисполкома 31 марта за №91.

В дальнейшем, в соответствии с действующим российским законодательством ГСК №2 был внесен в Общегородской реестр г.Москвы и получил Свидетельство Московской регистрационной палаты №287.137 от 11.07.1995 года. ГСК №2 поставлен на налоговый учет 15.07.1995 года. ГСК №2 имеет соответствующие свидетельства МИ ФНС РФ №46 о постановке на налоговый учет за ОГРН <***>, присвоении номеров ИНН/КПП <***>/774301001.

Согласно доводам истца, ГСК №2 по строительству и эксплуатации коллективного гаража-стоянки индивидуальных владельцев был учрежден с целью удовлетворения  потребностей членов кооператива в гаражах-стоянках для индивидуальных автомобилей путем строительства гаража-стоянки на собственные средства кооператива, а также для последующей эксплуатации и управления гаражом-стоянкой. Эта цель, зафиксированная в п.5 Устава ГСК №2, никогда не менялась: гаражи-стоянки использовались и используются исключительно для хранения личного автотранспорта членов кооператива, эксплуатируются и управляются исключительно для целей такого хранения.

Никакой иной цели, кроме разрешенной на тот момент государственным органом цели строительства гаражей и их эксплуатацией и управлением для целей хранения личных автомобилей членов кооператива, тем более коммерческой, ни на момент создания кооператива в 1971 году, ни позднее ГСК №2 не преследовал.

ГСК №2 создавался и существует с целью удовлетворения потребностей членов кооператива в строительстве и эксплуатации гаражей-стоянок для хранения индивидуальных автомобилей.

Распоряжением Мосгорисполкома №1339 от 30.06.1971 ГСК №2 был произведен землеотвод земельного участка размером 0,15 га.

ГСК №2 с момента своей организации в 1971 году занимал для этих целей выделенный ему земельный участок по адресу: <...>. На данном земельном участке силами кооператива были построены кирпичные гаражи для хранения индивидуального транспорта.

В дальнейшем был оформлен договор аренды, при заключении которого в адрес Арендодателя был предоставлен пакет документов, включающий Устав ГСК №2, в п.1 и п.5 которого четко обозначена указанная выше цель кооператива, которая и была учтена при заключении договора аренды и начислении ставок арендных платежей,  соответствующих для этой категории разрешенного использования земельного участка, уменьшенных по сравнению с промышленными гаражами и гаражей автотраспортных предприятий.

ГСК №2 является арендатором земельного участка с кадастровым номером №77:09:0005005:13, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <...>.

Земельный участок был предоставлен истцу Мэрией (Администрацией) г.Москвы, в лице Московского земельного комитета (правопредшественник Департамента городского имущества города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы) на основании договора долгосрочной аренды земли от 22.07.1996 года №М-09-006136.

По условиям договора аренды земельный участок был предоставлен ГСК №2 на 10 лет. После указанной даты Истец в отсутствие возражений Ответчика продолжил пользоваться земельным участком, поэтому арендные отношения сторон в соответствии со ст.610 и ст.621 ГК РФ были возобновлены на тех же условиях на неопределенный срок.

Пролонгация договора аренды на указанный земельный участок на неопределенный срок была также дополнительно подтверждена письмом Департамента земельных ресурсов г.Москвы (правопредшественником ДГИ г.Москвы) от 23.03.2009.

Земельный участок был предоставлен ГСК №2 для дальнейшей эксплуатации и обслуживания кирпичных гаражей, которые к тому времени уже были построены и используются исключительно в личных целях для хранения индивидуального автотранспорта.

В настоящий момент все гаражи-стоянки находятся в собственности каждого из членов кооператива, на них оформлены свидетельства о праве собственности. Таким образом, земельный участок предоставлялся только для одного вида разрешенного использования — эксплуатацию личных кирпичных гаражей. Данное обстоятельство до определенного момента всегда учитывалось при исчислении арендных платежей.

Никакой иной цели предоставления земельного участка, в том числе коммерческой, договор не содержал. Гаражи-стоянки используются по их прямому назначению — хранению личного автотраспорта. Никаких арендаторов, использующих участок в предпринимательских целях, на территории ГСК №2 нет. Никогда никаких претензий со стороны Ответчика по поводу неправомерного использования земельного участка кооперативу не предъявлялось. Эти обстоятельства подтверждаются фотографиями гаражей, на которых видно, что гаражи используются в установленном уставом целях.

Таким образом, арендуемый ГСК №2 земельный участок имел и имеет целевое назначение - эксплуатации гаражей-стоянок для личного автотранспорта.

Согласно п.3.1.Дополнительного соглашения №4 к указанному договору аренды  арендатор был обязан вносить арендную плату поквартально равными долями не позднее 5 числа у первого месяца каждого квартала.

В соответствии с приложением 1 к распоряжению мэра Москвы от 02.04.1999 г. №285-РМ ставки арендной платы для многоэтажных и подземных гаражей для индивидуального автотранспорта составляла 18 000 рублей за 1 га, для одноэтажных (плоскостных) гаражей-стоянок — 90 000 руб. за 1 га; для автозаправочных станций и комплексов, моечных постов, организаций автотехобслуживания и магазинов сопутствующих товаров — 270 000 руб. за 1 га.

Дополнительным соглашением №3 от 08.07.1999 года к Договору аренды земельного участка для ГСК №2 была установлена ставка арендной платы в размере 90 000 рублей за 1 га, то есть в размере, установленным распоряжением мэра Москвы от 02.04.1999 №285-РМ для одноэтажных (плоскостных) гаражей-стоянок.

До 2012 года размер годовой арендной ставки рассчитывался Департаментом земельных ресурсов г.Москвы и ежегодно доводился до сведения ГСК №2 путем уведомления письмами, что подтверждается прилагаемыми письмами ДЗР г.Москвы в адрес председателя ГСК №2 и по состоянию на 01.01.2012 года составлял 53 317,23 руб. ГСК №2 свои обязательства арендатора исполнял надлежащим образом, ежеквартально производя оплату арендной платы, исходя из указанной ставки. Данная ставка соответствовала условиям договора и виду разрешенного использования земельных участков.

Оплата арендных платежей за весь период по договорной ставке за период с 2009 по 2017 год подтверждается прилагаемыми к иску платежными поручениями.

Пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 №273-ПП (в редакции постановлений от 2012 года) установлено, что изменение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности г.Москвы с 1 октября 2012 года осуществляется по ставкам  арендной платы за землю в городе Москве (приложение №1) в соответствии с условиями договора аренды на основании уведомления арендаторов земельных участков Департаментом городского имущества города Москвы.

Как указал истец, никаких уведомлений после 2012 года в адрес ГСК №2 об изменении размера арендной платы не поступало, поэтому арендные платежи производились исходя из прежней ставки.

Никаких претензий к размеру арендных платежей, осуществляемых ГСК №2, Ответчик никогда не предъявлял, требований о сверке взаиморасчетов, об уплате задолженности не предъявлял.

К ГСК №2 примыкает земельный участок по адресу: <...>, на котором находится аналогичный ГСК №55, члены которого осуществляют единственную цель - хранение личного автотранспорта в гаражах-боксах, что подтверждается копиями фотографий гаража.

По утверждению истца, ответчик в аналогичных условиях взимает арендную плату с данного ГСК №55 в размере 0,3% от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, в отличии от 1,5% для истца – ГСК № 2. Данное обстоятельство подтверждается прилагаемым принтскрином информации, размещенной на сайте Ответчика для расчета арендной ставки на 2017 год для указанного гаража.

Таким образом, Ответчик изначально рассчитывал ставку арендной платы за землю, занимаемую ГСК №2 по договору аренды, с учетом того факта, что гаражи эксплуатируются для личного автотранспорта.

С момента принятия распоряжения мэра Москвы от 11.09.2012 г №744-РМ и постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 г. №477-ПП, арендная плата за землю в г.Москве исчисляется исключительно по ставкам, установленным в Приложении №1 к постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 г. №277-ПП, то есть исходя из кадастровой стоимости земельного участка, вне зависимости от времени заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с п. 3 Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 г. №273-ПП «для земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок, устанавливается ставка арендной платы за землю в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, за исключением некоторых земельных участков предназначенных для:

строительства, кроме: многоэтажных и (или) перехватывающих подземных гаражей-стоянок для личного автотранспорта (0,1% -    п.3.1.1 приложения); гаражей-автостоянок, включенных в программу «Народный гараж», «перехватывающих» парковок (1 руб. за 1 кв.м. - п.3.1.2 приложения); объектов транспортно-пересадочных узлов (1 руб.  за участок — п.3.1.3 приложения); ( к     эксплуатации             гаражей-стоянок для личного пользования (0,3% от кадастровой стоимости земельного участка)».

Таким образом, пунктом 3.2. Приложения №1 к постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 г. №273-ПП ставка арендной платы за земельные участки, предназначенные для эксплуатации гаражей-стоянок для личного транспорта устанавливается в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

По мнению истца, поскольку земельный участок предоставлялся ГСК №2 только для одного вида использования (эксплуатация личных гаражей) и за период со дня заключения договора аренды земельного участка его целевое назначение не изменилось, арендная плата должна исчисляться по ставке, установленной п.3.2. Приложения, как за земельный участок, предназначенный для эксплуатации гаражей-стоянок для личного автотранспорта в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Истец полагает, что фактически установив для ГСК №2 завышенную в 5 раз арендную ставку в размере 1,5%, Ответчик приравнял земельный участок, предназначенный для эксплуатации гаражей-стоянок для личного транспорта, с земельными участками, предназначенными для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п.5 указанного приложения) и гостиниц (п.6 указанного приложения).

По мнению истца, неправомерное применение ответчиком ставки арендной платы за пользование земельным участком в размере 1,5% от его кадастровой стоимости, вместо 0,3%, подтверждается пунктом 3.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 №273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве", согласно которому ставка арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду для целей эксплуатации гаражей стоянок для личного автотранспорта, составляет 0,3% от кадастровой стоимости такого земельного участка.

Согласно доводам истца, установленная ответчиком по договору аренды от 22.07.1996 года №М-09-006136 ставка арендной платы в размере 1,5% от его кадастровой стоимости не соответствует закону и нормативным правовым актам города Москвы, поскольку для расчета арендной платы ГСК №2 вправе применять ставку арендной платы в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, как это предусмотрено пунктом 3.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 №273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве", так как арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности относится к категории регулируемых цен, поэтому применение арендной платы с применением иной ставки арендной платы противоречит статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, размер арендной платы по договорам аренды земельных участков этого вида разрешенного использования не может отличаться от установленного Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2006 N 273-ПП.

По утверждению истца, ответчик неправомерно применил новую, большую, чем установлено законодательством, ставку арендной платы за землю (1,5% от кадастровой стоимости земельного участка), занимаемую ГСК №2 по договору аренды без учета того факта, что гаражи эксплуатируются для личного автотранспорта. В связи с чем, ГСК №2 имеет право применять ставку аренды в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

На обращение-претензию истца к ответчику с требованием об изменении ставки арендной платы с 1,5% на 0,3% ответчик ответил неоднократным отказом, что подтверждается письмами, представленными в материалы дела.

Как указал истец, последнее уведомление о ставке арендной платы, на основании которого ГСК №2 осуществляло арендные платежи, ГСК №2 получило письмом от 26.01.2012 года за №33-ИТ9-41/12. Ставка ежегодной арендной платы с 01.01.2012 года составила 53 317,23 рубля. С учетом этой ставки и в отсутствии иных уведомлений об изменении ставки арендной платы ГСК производил арендные платежи по договору за период с 01.01.2012 года по настоящее время.

Истец полагает,  что арендная плата по договору в каждый конкретный момент времени должна была определяться в порядке, установленном указанным Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2006 N 273-ПП и должна быть рассчитана, исходя из ставки кадастровой стоимости земельного участка. Истец в течение указанного периода действия договора аренды ошибочно уплачивал арендную плату, исходя из ставки, установленной уведомлением ответчика от 26.01.2012 (53 317,23 рубля).

Ответчик в течение всего указанного периода действия договора аренды неправомерно производил начисления арендной платы, исходя из ставки арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

ГСК №2 произвел расчет задолженности по договору аренды земли от 22.07.1996 года №М- 09-006136 в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (по состоянию на 25.05.2017 г.) с учетом 4 льготников, освобожденных от уплаты земельного налога.

Согласно расчетам истца недоплата по арендным платежам с 2012 года по 2016 год составляет 98 898,01 коп., неустойка 141 557, 44 руб. Истец полагает, что его расчет арифметически и методологически выполнен правильно.

Неправомерное применение ответчиком с 01.10.2012 года ставки арендной платы при пересчете арендной платы по указанному выше договору за землю в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка привело к возникновению на стороне Ответчика неосновательного обогащения в виде приобретения имущественного права требования от истца денежных средств за  незаконно начисленные арендные платежи (ст. 128 ГК РФ).

Ответчик считает, что Истец по состоянию на 10.05.2017 года имеет задолженность:

по арендной плате за период с 1 кв.2016 года по 2 квартал 2017 года в размере 518.966,81 руб. и пени за просрочку арендных платежей в размере 279728,36 руб.

по арендной плате за период с 4 кв. 2012 года по 4 квартал 2015 года в размере 1283435,22 руб. и пени за период с 4 кв. 1998 года по 4 квартал 2015 года в размере 1415459,36 руб.

Позиция Ответчика изложена в письме Ответчика и справке о состоянии финансово-лицевого счета по договору аренды на 17.05.2017 года.

По  мнению  истца, расчет Ответчика методологически выполнен неправильно.

В связи с неправомерным использованием 1,5% истец считает, что указанные действия ответчика не отвечают требованиям закона.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

Между Департаментом и ГСК № 2 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005005:13, площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: <...>, предоставленный для эксплуатации гаражного кооператива, сроком до 22.07.2006.

Согласно положениям ст. 621 ГК РФ после истечения срока действия договора, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Таким образом вышеуказанный договор был продлен на неопределенный срок.

Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ (в редакции, действующей до 01.03.2015 года) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В действующей в настоящее время редакции ЗК РФ данное положение содержится в части 1 статьи 39.7, согласно которой размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Законодатель прямо указал, что с момента вступления ЗК РФ в действие, плата за землю в виде арендных платежей отныне представляет собой категорию регулируемых цен в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности.

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 137-Ф3) (в редакции, действующей до 01.03.2015 года) установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия, и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.

Кроме того, пунктом 4 статьи 65 ЗК РФ также установлено, что размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

В пункте 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» разъяснено, что регулируемая арендная плата может применяться к договору, заключенному до вступления в силу этого федерального закона, только в том случае, если стороны такого договора связали изменение размера арендной платы с изменением нормативных актов, подлежащих применению к их отношениям. Равным образом к договору аренды, заключенному до вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования арендной платы, подлежит применению данное регулирование, если арендодателю договором предоставлено право на изменение размера арендной платы в одностороннем порядке и соответствующее волеизъявление о применении к договору регулируемой арендной платы было сделано арендодателем и получено арендатором.

Пунктом 2.6. договора аренды земельного участка от 22.07.1996 № М-09-006136 размер ежегодной арендной платы определяется в соответствии с базовыми ставками. Размер арендной платы изменяется Арендодателем в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы уполномоченным органом государственной власти без согласования с Арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в настоящий договор.

Исчисление и уплата арендной платы в ином размере начинаются со дня, с которого в соответствии с нормативным актом, предусматривающим такое изменение, действуют новые ставки арендной платы, и доводятся до Арендатора письменным уведомлением Москомзема.

Таким образом, стороны договора аренды от 22.07.1996 № М-09-006136 связали изменение размера арендной платы с изменением нормативных актов, подлежащих применению к их отношениям, регулируемая арендная плата подлежит применению к данному договору.

Уведомлениями от 03.12.2012 №33-А-30738/12-(0)-0, от 07.012.2013 № ЗЗ-А-16022/13-(0)-0, от 14.01.2014 №33-А-128854/14-(0)-0, от 18.12.2014 №33-А-109077/14-(0)-0, от 29.12.2016 №33-А-32163/16-(0)-0 Департамент известил ГСК №2 об изменении ставки арендной платы в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, на основании постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве».

Таким образом, довод истца относительно его не уведомления об изменении арендной ставки после 2012 года не соответствует действительности.

Кроме того, согласно абз. 2 п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

В Арбитражном суде города Москвы рассматривался спор по делу № А40-100168/16 по иску Департамента о взыскании с ГСК №2 денежных средств в размере 2 698 894,58 руб., за неисполнение ГСК №2 обязательств по внесению арендной платы по договору аренды от 22.07.1996 № М-09-006136 за период с 4 квартала 2012 г. по 4 квартал 2015 г. Требования Департамента удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу.

Согласно п.2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, у суда при рассмотрении настоящего дела отсутствуют полномочия по переоценке обстоятельств, установленных судом в рамках дела № А40-100168/16, имеющего преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.

Довод истца относительно неравных условий с ГСК №55, при которых последний при аналогичных ГСК №2 условиях платит арендную плату в размере 0,3 % от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, не соответствует действительности и отклоняется судом в связи со следующим.

Согласно п. 1.3. договора аренды  (л.д. 19, том 1) участок предоставляется гаражно-строительному кооперативу № 2 для дальнейшей эксплуатации и обслуживания кирпичных гаражей. Приведенное описание целей использования участка является окончательным и именуется в дальнейшем «Разрешенным использованием».

Согласно данным публичной кадастровой карты вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0005005:13, принадлежащего истцу на праве аренды, установлен «для размещения объектов, характерных для населенных пунктов» по документу: эксплуатации гаражного кооператива (том 2, л.д. 63-64), в то время как, вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ГСК №55 на праве аренды установлен «для размещения индивидуальных гаражей», по документу: эксплуатации гаража-стоянки на 29 машино-мест (кирпичные боксы) с целью хранения личного автотранспорта жителей округа.

Арендная ставка истца в размере 1,5 %, рассчитывается исходя из вида разрешенного использования, установленного п. 3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 г. № 273-ПП - Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, в то время как арендная ставка ГСК №55 в размере 0,3 %, рассчитывается на основании п. 3.2. приложения 1 к вышеуказанному постановлению - эксплуатации гаражей-стоянок для личного автотранспорта.

Согласно п. 5.1 постановления Правительства Москвы от 28.04.2009 № 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на кадастровый учет земельных участков в городе Москве» в правовых актах о предоставлении земельных участков, образованных для предоставления в собственность или образованных для предоставления в аренду собственникам расположенных на них объектов недвижимости (зданий, сооружений) для использования таких объектов (за исключением случаев предоставления земельных участков для целей строительства или реконструкции объектов капитального строительства), а также в договорах аренды соответствующих земельных участков в качестве цели предоставления указывается фактическое использование земельного участка, установленное на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, а также предоставления государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы» (далее Административный регламент).

Таким образом, истец с 2012 года имел возможность привести целевое использование, указанное в п. 1.3. договора аренды,  в соответствие с фактическим использованием, указанным в настоящем иске.

Поскольку истец полагает свое право на правомерное определение ставки арендной платы нарушенным неверным указанием цели использования в договоре (п. 1.3.), что соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости, а ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности, суд полагает указанный срок пропущенным, исходя из даты заключения договора аренды – 22.07.1996г.

Истец за предоставлением государственной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельного участка» в Департамент не обращался.

Таким образом, исходя из изложенного, оснований для применения ставки в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка на  дату рассмотрения иска у Департамента не имеется.

Кроме того, в силу п. 5 постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 № 273-ПП при расчете арендной платы за землю некоммерческим объединениям граждан учитывается наличие в их составе лиц, полностью или частично освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством РФ или города Москвы. При этом, размер арендной платы в отношении занимаемого земельного участка должен уменьшится на величину, пропорциональную частям земельного участка, используемым гражданами, отнесенными законодательством к льготным по земельному налогу категориям.

Вместе с тем, в соответствии с разделом «Особые условия» договора (в редакции дополнительного соглашения от 19.11.1997), арендатор обязан ежегодно подтверждать право на применение льготной ставки арендной платы, для чего ГСК №2 необходимо было обратиться с соответствующим заявлением в Департамент о выдаче дополнительного соглашения для внесения изменений в договор с приложением необходимых документов, подтверждающих установление льготной ставки, чего истцом сделано не было.

В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина  по иску относится на истца.

В соответствии с частью 2 статьи 110 АПК РФ судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Поскольку судебный акт принят не в пользу истца, требование о взыскании 80 000 руб. 00 коп. судебных расходов удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, на основании  ст.ст. 11, 12, 310, 606, 610, 614 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 102, 110, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Гаражно-строительного кооператива № 2 (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 11.07.1995 г.) к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 15.11.1991 г.) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

   Судья                                                                                        Ю.А. Скачкова