Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва | Дело № А40-106602/21-92-699 |
21 сентября 2021 года
Резолютивная часть решения принята путем подписания 09 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2021 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Костровой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ООО «ЛОДОЧНАЯ»
к ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
о признании незаконным предписания от 29.04.2021 № 21-51-Ф03-02190/01
при участии:
от заявителя – ФИО1 доверенность № б/н от 12.05.2021, диплом;
от ответчика – ФИО2 доверенность от 18.03.2021, диплом;
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЛОДОЧНАЯ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (далее – ответчик, ОАТИ) от 29.04.2021 № 21-51-Ф03-02190/01 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика представил материалы административного дела, письменный отзыв, по доводам которого против удовлетворения требований Заявителя возражал, ссылаясь на то, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы доказан, его вина установлена.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Срок обжалования, установленный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Оспариваемым предписанием ОАТИ г. Москвы от 29 апреля 2021 года №21-51-Ф03-02190/01 установлено, что в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлен факт неудовлетворительного содержания земельного участка по адресу: ул. Лодочная, вл. 27А стр. 1 с кадастровым номером 77:08:0004015:6262, а именно – наличие остатков строительного мусора в виде кусков бетона, досок и складирование мешков с мусором, многочисленное количество бросового мусора, упавшие деревья, сухие ветки, а также сорная растительность, что придает неухоженный вид участка, о чем имеются обращения на портал «Наш город» - ответственная организация в соответствии с договором аренды земельного участка от 15.08.2013 №М-08-040832 со сроком действия до 26.02.2062 – ООО «ЛОДОЧНАЯ».
Оспариваемым актом заявителю предписано выполнить работы по приведению в надлежащее состояние земельного участка, а именно: выполнить уборку остатков строительного мусора в виде кусков бетона, досок и складирование мешков с мусором, бросового мусора, упавших деревьев и сухих веток.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 г. N 387-ПП «О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве» ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований.
Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
Судом установлено, что в ходе обследования (мониторинга) состояния объектов благоустройства (элементов благоустройства) в городе Москве с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи по адресу: <...> - территория выявлено, что нарушение требований, правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, а именно территория объекта торговли не очищена от снега и наледи не обработана ПГМ, что является нарушением п.п. 4.3, 4.5.12, 6.1 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 (далее - Правила). Ответственным юридическим лицом Общества не принято мер по уборке территории.
29.04.2021 в отношении Общества был составлен протокол № 21-51-Ф03-02190/01.
Уведомление о времени и месте составления протокола получено Обществом, согласно информации с официального сайта Почта России.
В протоколе содержится информация о том, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, содержащий информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был получен представителем Общества.
13.05.2021 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии представителя Общества.
По результатам рассмотрения материалов дела, должностным лицом ОАТИ вынесено постановление №21-51-Ф03-02190/01 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 КоАП города Москвы в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление было получено представителем Общества.
В соответствии с п. 4.5.18 Правил, ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Общество является собственником нежилых зданий, в том числе, объектов торговли, расположенных на указанной территории (копии свидетельств о собственности имеются в материалах дела), следовательно, Общество несет бремя ответственности за надлежащее содержание территории рынка.
Проведенным обследованием установлено, что Общество не обеспечено надлежащее содержание объекта торговли, не принято мер по очистке территории от снега и наледи.
Таким образом, Общество является субъектом данного правонарушения.
В соответствии с п. 4.3 Правил, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов.
Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
В соответствии с п.6.1 Правил, тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта в соответствии с Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы.
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о законности оспариваемого предписания ОАТИ г. Москвы от 29.04.2021 года №21-51-Ф03-02190/01, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему законодательству РФ, отказать в удовлетворении заявления ООО «ЛОДОЧНАЯ» к ОАТИ г. Москвы об оспаривании предписания от 29.04.2021 № 21-51-Ф03-02190/01.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Уточкин И.Н.