ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-109455/14 от 16.09.2014 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

«29» сентября 2014 г.                                                                Дело № А40-109455/2014 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2014 г.                  

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи  Кастальской М.Н. шифр судьи 153-890

при ведении протокола  помощником судьи Сергеевой М.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ДС Эксплуатация»

к Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве; ГУ МЧС России по г. Москве

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ

при участии:

от заявителя - ФИО1, паспорт, дов. №85 от 14.08.2014г., ФИО2, паспорт, дов. №75 от 10.07.2014г.

от ответчика Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве - не явился, извещен.

от ответчика ГУ МЧС России по г. Москве - ФИО3, удостоверение, дов № 689-25 от 26.12.2013г.

УСТАНОВИЛ:

С учетом уточнения заявленных требований, принятых судом к рассмотрению в порядке ст. 49 АПК РФ, ООО «ДС Эксплуатация» просит арбитражный суд признать незаконными, отменить: решения начальника Управления надзорной деятельности по рассмотрению жалобы на постановления от 05.06.2014 г. № 575 и № 576 отменить; пункты 1- 23, 24, 30, 33, 34, 39, 42 постановления от 05.06.2014 г, № 575 и пункты 1- 42, 46, 49 постановления от 05.06.2014 г. № 576 о назначении административного наказания в отношении ООО «ДС Эксплуатация».

В обоснование заявленных требований ООО «ДС Эксплуатация» ссылается на отсутствие в действиях Общества событий и составов вменяемых ему административных правонарушений, нарушение административным органом при проведении проверки положений требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

Представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

ГУ МЧС России по г. Москве возражает против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на то, что факты правонарушений подтверждаются материалами административных дел, порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

На обозрение суда в судебное заседание ГУ МЧС России по г. Москве были представлены подлинные материалы административных дел, копии приобщены к материалам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ГУ МЧС России по г. Москве, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что заявленные требования, с учетом уточнений, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об обжаловании постановления административного органа о привлечении лица к административной ответственности может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления, если иное не установлено федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судом установлено, что данный срок заявителем не пропущен.

Как следует из представленных материалов административного дела, сотрудниками 3-го регионального отдела надзорной деятельности Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве и отдела надзора деятельности на охраняемых объектах Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 17.04.2014 № 258 в отношении обслуживающей организации ООО «ДС Эксплуатация» по поступившим обращениям о нарушении требований пожарной безопасности в жилом доме «Триумф Палас», расположенного по адресу: <...> проведена проверка.

В ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1.На всех люках мусоропроводов отсутствуют уплотнение в притворах (п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР в РФ));

- Секция ЗА:

2.Нарушено огнезащитное покрытие транзитных каналов системы дымоудаления на техническом этаже (п. 21 ППР в РФ);

3.Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

4.Допускается хранение мебели и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

            5. Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Секция 2А:

            6. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

7.Допускается хранение мебели и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

8.Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

9. Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

- Секция ЗБ:

10. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

11.Допускается хранение мебели и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

12.Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Секция 2Б:

13. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

14.Допускается хранение мебели и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

15.Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

16. Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

- Секция 5А:

17.Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

18.Допускается хранение и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

19.Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

20.Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Секция 5Б:

21.Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

22.Допускается хранение и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

23.Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

24. Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Секция 7А:

25. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

26.Допускается хранение и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

27.Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

28. Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

29. Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки транзитных воздуховодов системы дымоудаления (п. 21 ППР в РФ);

- Секция 7Б:

30. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

31.Допускается хранение и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

32.Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

33. Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Секция 8А:

34.Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

35.Допускается хранение и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

36.Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

37. Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

38. Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки транзитных воздуховодов системы дымоудаления (п. 21 ППР в РФ);

- Секция 8Б:

39.Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

40.Допускается хранение и размещение посторонних предметов на технических этажах (п. 23 «б» ППР в РФ);

41.Допускается хранение посторонних предметов в помещениях вентиляционных камер (п. 23 «б» ППР в РФ);

42.Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Секция 6А:

43.На техническом этаже допускается хранение мусора, мебели и других предметов (п. 23 «б» ППР в РФ);

44.На 5-м этаже не обеспечено открывание двери ниши где располагается пожарный кран на 90 градусов (дверь заставлена) (п. 57 ППР в РФ);

           45. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

       46.Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

-Секция 6Б:

       47. На техническом этаже допускается хранение мебели и других предметов, а также проживание людей (п. 23 «б» ППР в РФ);

           48. Не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями на технических этажах (п. 22 ППР в РФ);

       49. Двери встроенных пожарных шкафов выполнены из горючих материалов, двери не имеют элементы для обеспечения их опломбирования (п. 57 ППР в РФ);

- Центральная секция:

       50. В помещениях 1-го технического этажа, в том числе и в помещениях станции пожаротушения допускается размещение мебели, мусора, а также проживание людей (п. 23 «б» ППР в РФ).

По факту выявленных нарушений государственным инспектором г. Москвы по пожарному надзору - инженером отдела надзорной деятельности на охраняемых объектах Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве ФИО4 16.05.2014 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ДС Эксплуатация».

Заместителем главного государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору - заместителем начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве ФИО5 05.06.2014 было рассмотрено административное дело по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ДС Эксплуатация» и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей с учётом отягчающих вину обстоятельств (повторное совершение однородного правонарушения).

Не согласившись с назначенным административным наказанием, ООО «ДС Эксплуатация» подало жалобу в ГУ МЧС России по г. Москве, в которой просило отменить постановление о назначении административного наказания от 05.06.2014 № 576 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением главного государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору – начальником Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве от 23.06.2014 г. постановление Заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору - заместителем начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве от 05.06.2014 № 576 о привлечении ООО «ДС Эксплуатация» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Также в ходе указанной выше проверки, проведенной сотрудниками 3-го регионального отдела надзорной деятельности Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве и отдела надзора деятельности на охраняемых объектах Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 17.04.2014 № 258 в отношении обслуживающей организации ООО «ДС Эксплуатация» по поступившим обращениям о нарушении требований пожарной безопасности в жилом доме «Триумф Палас», расположенного по адресу: <...>, были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1.         Двери эвакуационных выходов из всех секций на покрытие закрыты на запоры, не обеспечивающие возможность их свободного открытия изнутри
без ключа (п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - ППР в РФ));

-           Секция ЗА:

        2. Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

      3.   Допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника на технических этажах (п. 42 «в» ППР в РФ);

-           Секция 2А:

4.          Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

5.          Допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника на технических этажах (п. 42 «в» ППР в РФ);

-   Секция ЗБ:

6.          Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

-   Секция 2Б:

7.          Допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника на технических этажах (п. 42 «в» ППР в РФ);

8.          Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

-   Секция 5А:

9.Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

10.Допускается размещение посторонних предметов на путях эвакуации (межквартирные и лифтовые холлы) (п. 36 «б» ППР в РФ);

-   Секция 5Б:

11.        Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы
пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

12.Допускается размещение посторонних предметов на путях эвакуации (межквартирные и лифтовые холлы) (п. 36 «б» ППР в РФ);

13.В тамбур-шлюзе на отметке - 3, разделяющим жилую часть от паркинга, отсутствует подпор воздуха (п. 5.36 Строительных норм и правил «Стоянки автомобилей» СНиП 21-02-99, принятых и введенных в действие с 01.07.2000 постановлением Госстроя России от 19.11.1999 № 64 (далее - СНиП 21-02-99));

-   Секция 7А:

14.        Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга Правила противопожарного режима в Российской Федерации (п. 62 ППР в РФ);

15.        Допускается размещение посторонних предметов на путях эвакуации (межквартирные и лифтовые холлы) (п. 36 «б» ППР в РФ);

-   Секция 7Б:

16.        Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга Правила противопожарного режима в Российской Федерации (п. 62 ППР в РФ);

17.Допускается размещение посторонних предметов на путях эвакуации (межквартирные и лифтовые холлы) (п. 36 «б» ППР в РФ);

18.В тамбур-шлюзе на отметке - 3, разделяющим жилую часть от паркинга, отсутствует подпор воздуха (п. 5.36 СниП 21-02-99);

            - Секция 8А:

            19.       Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

        20.          Допускается размещение посторонних предметов на путях эвакуации (межквартирные и лифтовые холлы) (п. 36 «б» ППР в РФ);

- Секция 8Б:

          21.         Допущен перевод с автоматического пуска на ручной системы пожаротушения в помещениях паркинга (п. 62 ППР в РФ);

22.Допускается размещение посторонних предметов на путях эвакуации (межквартирные и лифтовые холлы) (п. 36 «б» ППР в РФ);

23.В тамбур-шлюзе на отметке - 3, разделяющим жилую часть от паркинга, отсутствует подпор воздуха (п. 5.36 СниП 21-02-99);

-           Секция 6А:

24.Эвакуационный выход на покрытие секции 6А не соответствует принятым проектным решениям (проходит не через предусмотренный коридор, а непосредственно через воздушную зону на покрытие) (п. 33 ППР в РФ);

25.В камере мусоропровода извещатель автоматической пожарной сигнализации закрыт картоном (п. 61, п. 23 «е» ППР в РФ);

26.В электрощитовой № 4 извещатель автоматической пожарной сигнализации закрыт картоном (п. 61, п. 23 «е» ППР в РФ);

27.На техническом этаже светоуказатель «Выход» находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

28.На техническом этаже произведены объемно-планировочные решения (установлены перегородки) в результате чего уменьшается зона действия извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (п. 23 «е» ППР в РФ);

29.На 10-м этаже снят доводчик двери лестничной клетки (п. 36 «г» ППР в РФ);

30.      Около квартиры 512 перегорожена часть межквартирного холла, в результате чего уменьшена зона действия извещателя автоматической пожарной сигнализации (п. 23 «е» ППР в РФ);

31.На 7-м этаже отсутствует ручной извещатель автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ);

32.В лестничном марше с 5-го на 6-й этаж допускается хранение различных предметов (мебель, мусор) (п. 36 «б» ППР в РФ);

33.На первом этаже в межквартирном холле установлена перегородка с дверью не предусмотренная проектом и ограничивающая зону действия извещателей автоматической пожарной сигнализации (п. 33, п. 23 «е» ППР в РФ);

34.Около квартиры 491 в межквартирном холле извещатель автоматической пожарной сигнализации находится на расстоянии менее, чем 0,1 метра от входной двери в квартиру (п. 12.18 Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88- 2001, утверждённых приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 № 31 (далее -НПБ 88-2001));

       35.           На первом уровне гаража отдельные оросители системы пожаротушения закрыты заглушками (п. 61, п. 23 «е» ППР в РФ);

-  Секция 6Б:

         36.          В техническом этаже установлены перегородки, в результате чего уменьшается зона действия извещателей автоматической пожарной сигнализации (п. 23 «е» ППР в РФ);

37.На техническом этаже демонтированы отдельные извещатели установки автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ);

38.На 12-м этаже отсутствует кнопка ручного пуска системы дымоудаления (п. 61 ППР в РФ);

39.На 8-м этаже установлена дверь, в результате чего уменьшилась зона действия извещателя автоматической пожарной сигнализации (п. 23 «е» ППР в РФ);

40.На 7-м этаже в лифтовом холле допускается эксплуатация поврежденной электророзетки (п. 42 «б» ППР в РФ);

-      Центральная секция:

41.В помещении техзоны на отметке 204 извещатель автоматической установки пожарной сигнализации находится в нерабочем состоянии (п. 61 ППР в РФ);

42.На 49-м этаже допущено применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, РП2, Д2, Т2 и Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 (п. 6.25* Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*, принятых постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*));

43.          Коридоры 48 и 49-го этажей не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации (п. 3, 4, 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации от 27.06.2003 № 4836 (далее - НПБ 110-03); п. 9.1 Специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты многофункционального высотного жилого комплекса с подземной автостоянкой по Чапаевскому пер., вл. 3 С АО г. Москвы от 2001 года (далее - СТУ));

44.          В коридоре 48-го этажа допускается установка ручного пожарного извещателя автоматической установки пожарной сигнализации на расстоянии более 1,6 метра от пола (п. 12.41 НПБ 88-2001, п. 13.13.1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 5.13130.2009, утверждённого и введённого в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009));

45.Из коридора на 46-м этаже имеется 1-н эвакуационный выход (п. 6.2 СТУ (с учетом внесённых изменений));

46.Электрощитовая на 5-м техническом этаже не оборудована извещателями автоматической установки пожарной сигнализации (п. 3, 4, 14 НПБ 110-03, п. 9.1 СТУ);

47.На 40, 41, 42, 43, 44 этажах извещатели автоматической установки пожарной сигнализации находятся в нерабочем и неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

48.Коридор отметки 156 не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3, 4,14 НПБ 110-03, п. 9.1 СТУ);

49.В техзоне отметки 156 допускается эксплуатация неисправной электропроводки (п. 42 «а» ППР в РФ);

50.Техзона на отметке 156 не в полной мере оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3, 4,14 НПБ 110-03, п. 9.1 СТУ);

51.Не обеспечен выход на покрытие на отметке 156 (п. 6.14 СТУ);

52.На 39-м этаже извещатели автоматической пожарной сигнализации находятся в неисправном состоянии, допущена окраска оросителей системы пожаротушения (п. 61 ППР в РФ);

53.Один из лестничных маршей между 38 и 39-м этажом забетонирован (п. 33 ППР в РФ);

54.       На 38-м этаже ручной извещатель автоматической установки пожаротушения сломан (п. 61 ППР в РФ);

55.На 4-м техническом этаже помещение электрощитовой не оборудовано извещателями автоматической пожарной сигнализации (п. 3, 4, 14 НПБ 110-03, п. 9.1 СТУ);

56.На 37-м этаже сломан ручной извещатель автоматической установки пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ);

57.       На 37-м этаже допущено размещение блоков кондиционеров на путях эвакуации в лестничных клетках (п. 23 «м» ППР в РФ);

58.На 36-м этаже сломан ручной извещатель автоматической установки пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ);

59.На 36-м этаже допущено размещение блоков кондиционеров на путях эвакуации в лестничных клетках (п. 23 «м» ППР в РФ);

60.       На 36-м этаже извещатель автоматической установки пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

61.       На 34-м этаже дверь на пути эвакуации открывается не по направлению движения из коридора (п. 36 «ж» ППР в РФ);

62.       Ороситель системы пожаротушения заблокирован потолочной конструкцией (п. 23 «е», п. 61 ППР в РФ);

63.       На этаже отсутствует ручной пожарный извещатель (убран в ходе ремонта) (п. 61 ППР в РФ);

64.       На 33-м этаже оросители системы пожаротушения окрашены (п. 61 ППР в РФ);

65.        Допущено изменение объемно-планировочных решений (установлена дверь) около квартиры 903, в результате чего уменьшилась зона действия извещателей автоматической пожарной сигнализации (п. 23 «е» ППР в РФ);

66.На 32-м этаже дверь на пути эвакуации открывается не по направлению движения из коридора (п. 36 «ж» ППР в РФ);

67.На 29-м этаже ручной извещатель автоматической установки пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

68.На 29-м этаже снята предусмотренная проектом дверь, ведущая в лестничную клетку (п. 36 «г» ППР в РФ);

69.На 28-м этаже ручной извещатель автоматической установки пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

70.На 27, 28-м этаже оросители системы пожаротушения в тамбуре перед лифтом заделаны штукатуркой (п. 23 «е» ППР в РФ);

71.На 27-м этаже снята предусмотренная проектом дверь, ведущая в лестничную клетку (п. 36 «г» ППР в РФ);

72.На 26-м этаже снята предусмотренная проектом дверь, ведущая в лестничную клетку (п. 36 «г» ПНР в РФ);

73.На 26-м этаже ручной извещатель автоматической установки пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

74.На 24-м этаже у боковой эвакуационной двери светоуказатель «Выход» находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

75.На 24-м этаже оросители системы пожаротушения в тамбуре перед лифтом заделаны штукатуркой (п. 23 «е» ППР в РФ);

76.На 22 этаже извещатель автоматической установки пожарной сигнализации находится на расстоянии менее 1 метра от вентиляционного отверстия (п. 12.19 НПБ 88-2001);

77.        На 3-м техническом этаже оторван извещатель автоматической установки
пожарной сигнализации, отдельные извещатели АУПС отключены (п. 61 ППР в РФ);

78.На 21-м этаже оросители системы пожаротушения в тамбуре перед лифтом заделаны штукатуркой (п. 23 «е» ППР в РФ);

79.На 20-м этаже у боковой эвакуационной двери светоуказатель «Выход» находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ);

80.На 6, 7, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18-м этаже оросители системы пожаротушения в тамбуре перед лифтом заделаны штукатуркой (п. 23 «е» ППР в РФ);

81.На 14-м этаже допускается загромождение пути эвакуации около боковой лестницы (п. 36 «б» ППР в РФ);

82.С 1-го по 13-й этажи у боковых эвакуационных лестниц отсутствуют светоуказатели «Выход» (п. 6.16 СТУ);

83.На 8-м этаже запор двери боковой эвакуационной лестницы не обеспечивает людям, находящимся внутри здания, его свободного открывания без ключа (п. 35 ППР в РФ);

84.        На 6-м этаже у бокового эвакуационного выхода в коридоре установлена перегородка (п. 33 ППР В РФ);

85.На 1-м этаже запор двери центральной эвакуационной лестницы не обеспечивает людям, находящимся внутри здания, его свободного открывания без ключа (п. 35 ППР в РФ);

86.Помещения 1-го технического этажа не в полной мере оборудованы извещателями автоматической пожарной сигнализации (электрощитовая) (п. 3, 4,14 НПБ 110-03, п. 9.1 СТУ);

87.В помещениях 1-го технического этажа вместо оросителей системы автоматического пожаротушения вбиты заглушки (п. 61 ППР в РФ).

88.Ранее, за указанные нарушения требования пожарной безопасности постановлением заместителя главного государственного инспектора районов САО г. Москвы по пожарному надзору - Врио начальника 3-го регионального отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве ФИО6 от 21.08.2013 № 503 ООО «ДС Эксплуатация» привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Указанное постановление о назначении административного наказания в настоящее время вступило в законную силу. Административной штраф уплачен юридическим лицом ООО «ДС Эксплуатация» платёжным поручением от 25.1 1.2013 № 3490.

По факту выявленного нарушения, за повторно выявленные нарушения требования пожарной безопасности, предусмотренные ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, государственным инспектором г. Москвы по пожарному надзору -инженером отдела надзорной деятельности на охраняемых объектах Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве ФИО4 16.05.2014 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ДС Эксплуатация».

Заместителем главного государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору - заместителем начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве ФИО5 05.06.2014 было рассмотрено административное дело по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «ДС Эксплуатация» и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с назначенным административным наказанием, ООО «ДС Эксплуатация» подало жалобу в ГУ МЧС России по г. Москве, в которой просило отменить постановление о назначении административного наказания от 05.06.2014 № 575 по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением главного государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору – начальником Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве от 23.06.2014 г. постановление Заместителя главного государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору - заместителем начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве от 05.06.2014 № 575 о привлечении ООО «ДС Эксплуатация» к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Суд полагает, что протоколы об административных правонарушениях составлены и дела об административных правонарушениях рассмотрены,  с соблюдением с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ), а также с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно  п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьей 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно указанной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 16 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что Правительство РФ утверждает нормативный правовой акт, устанавливающий противопожарный режим.

Во исполнение данной нормы разработаны Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", вступившие в законную силу 15.05.2012, за исключением отдельных положений этого документа, которые вступят в силу с 01.09.2012.

Суд соглашается с выводами ответчика о том, что заявитель является субъектом административных правонарушений, ответственной за помещения по адресу: <...>.

Довод заявителем жалобы о том, что нарушение требований пожарной безопасности «в тамбур-шлюзе на отметке - 3, разделяющим жилую часть от паркинга, отсутствует подпор воздуха» у заявителя отсутствует, признается судом несостоятельным, поскольку соблюдение требований пожарной безопасности в проверяемых помещениях подтверждается подписанным Итоговым заключением Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора от 31.03.2006 № 09-63/6-(18)-1, в том числе представителями государственного пожарного надзора.

В соответствии с пунктом 38 Административного регламента МЧС России (утверждённого приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375) проверка органами государственного пожарного надзора проводится только в форме выездной проверки. Таким образом, все нарушения требований пожарной безопасности фиксируются в соответствующих процессуальных документах при непосредственном визуальном осмотре помещений. Указанное выше нарушение требований пожарной безопасности было выявлено и зафиксировано проверяющим должностным лицом непосредственно при проведении проверки.

Также не является обоснованным довод заявителя о том, что по нарушению требований пожарной безопасности «Эвакуационный выход на покрытие секции 6А не соответствует принятым проектным решениям (проходит не через предусмотренный коридор, а непосредственно через воздушную зону на покрытие)» не представляется возможным определить положения какого проекта были нарушены.

На проверяемый объект защиты имеются специальные технические условия, носящие обязательный характер и подлежащие выполнению на всех стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объекта, которые были согласованы Экспертным советом Управления государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы 20.12.2001. Соответственно неопределённости в том, какой проект необходимо соблюдать ООО «ДС Эксплуатация» не имеется.

В своем заявлении Общество указывает на то, что целый ряд нарушений требований пожарной безопасности в обслуживаемых ООО «ДС Эксплуатация» помещений стал возможен по вине собственников квартир и вины ООО «ДС Эксплуатация» в выявленных нарушениях не содержится.

Однако, в соответствии с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), при заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Также согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Исходя из положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 1.1. Договора на управление и обслуживание жилого комплекса и придомовой территории от 08.02.2008 (далее - Договор) «управляющий» (ООО «ДС Эксплуатация») по заданию «владельца» (владелец квартиры) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению долей недвижимого имущества в общем имуществе дома, находящейся в собственности (без права отчуждения доли) «владельца», надлежащему содержанию и ремонту, техническому обслуживанию доли «владельца» в общем имуществе дома (помещения общего пользования и общедомовое инженерное оборудование), содержанию и благоустройству доли придомовой территории, а также предоставлению коммунальных и эксплуатационных услуг «владельцу» в соответствии с указанным в п. 2.1. настоящего Договора перечнем работ и услуг.

На основании п. 2.1. Договора «управляющий» обязуется обеспечить своими силами или с привлечением третьих лиц следующие работы и услуги: содержание помещений общего пользования (подъезды, лифтовые помещения, холлы и т.п.), в соответствии с действующими нормами и правилами, с их ежедневной уборкой (п. 2.1.2. Договора); техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии инженерных систем водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, пожаротушения до ввода в квартиру «владельца».

В соответствии с п. 2.4. и 2.4.2. Договора «владелец» обязуется в целях обеспечения пожарной безопасности не складировать (размещать) вещи в лифтовых холлах, вестибюле, пожарных и переходных балконах. В случае нарушения данного правила «управляющий» вправе самостоятельно освободить указанные помещения от вещей «владельца», в т.ч. и путём их выноса с территории жилого комплекса и утилизации.

В связи с чем, довод заявителя о том, что Общество не является субъектом вменяемых ему правонарушений по пунктам 1- 23, 24, 30, 33, 34, 39, 42 постановления от 05.06.2014 г, № 575 и пунктам 1- 42, 46, 49 постановления от 05.06.2014 г. № 576 признается судом несостоятельным.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Выводы, изложенные ответчиком в протоколах об административных правонарушениях, оспариваемых постановлениях документально ООО «ДС Эксплуатация» не опровергнуты.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не предприняло всех необходимых мер для соблюдения действующего законодательства, поэтому было привлечено к административной ответственности.

Суд находит, что вывод административного органа о наличии вины заявителя в совершении вмененных правонарушений, и наличии в действиях заявителя составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1,5 ст. 20.4  КоАП РФ является обоснованным.

Суд отклоняет ссылку заявителя на нарушение управлением положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки.

В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Кроме того, Закон N 294-ФЗ имеет иные цели и сферу применения, не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяет фактическое основание наступления административной ответственности.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что оспариваемые постановления приняты в соответствии с законом, поскольку арбитражным судом установлено наличие в действиях заявителя составов вменяемых ему правонарушений,  органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности. Оспариваемые постановления вынесены ответчиком в пределах предоставленной ему компетенции.

Из оспариваемых постановлений следует, что при назначении наказания ответчиком Обществу назначен минимальный размер штрафа, установленный ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.

В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая изложенное, суд признает оспариваемые постановления законными и обоснованными, вынесенными полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Суд учитывает, что оспариваемые заявителем решения по жалобам на постановления по делам об административных нарушениях от 05.06.2014 г. № 575 и № 576, вынесенные начальником Управления надзорной деятельности по рассмотрению жалоб на постановления являются ненормативными правовыми актами подлежащими оценке в соответствии с требованиями главы 24 АПК РФ.

Указанные ненормативные правовые акты приняты на основании жалоб заявителя о неправомерности постановлений от 05.06.2014 г. № 575 и № 576. Указанными решениями обжалуемые постановления оставлены без изменений, жалобы без удовлетворений.

Суд учитывает, что указанные постановления признаны Арбитражным судом города Москвы законными и обоснованными. Таким образом, образом оснований для отмены Решений от 23.06.2014 г. судом не усматривается.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 8, 9, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «ДС Эксплуатация» об отмене решений начальника Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве по рассмотрению жалобы на постановления от 05.06.2014 № 575 и № 576; отмене  пунктов 1-23, 24, 30, 33, 34, 39, 42 постановления  от 05.06.2014 № 575  и пунктов 1-42,46, 49 постановления от 05.06.2014 № 576  о привлечении ООО «ДС Эксплуатация» к административной ответственности по ч. 1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный  апелляционный суд. 

Судья:

М.Н.Кастальская