ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-11140/21-37-5
29 марта 2021 года
Резолютивная часть решения подписана 19 марта 2021 года
Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2021 года
Арбитражный суд г.Москвы
в составе судьи Скачковой Ю.А. единолично
рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ
дело по иску ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (123112, МОСКВА ГОРОД, 1-Й КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 21, СТРОЕНИЕ 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 08.02.2003, ИНН: <***>)
к ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (117630, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА ЧЕЛОМЕЯ УЛИЦА, 5А, -, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.08.2002, ИНН: <***>)
о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 25.01.2007 № М10-032451 за период с 01.04.2018 по 30.06.2020 в размере 5 854 руб. 14 коп., неустойки (пени) за период с 21.12.2006 по 30.06.2020 в размере 5 741 руб. 98 коп.
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее – Истец) обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Публичному акционерному обществу «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее – Ответчик) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 25.01.2007 № М10-032451 за период с 01.04.2018 по .06.2020 в размере 5 854 руб. 14 коп., неустойки (пени) за период с 21.12.2006 по 30.06.2020 в размере 5 741 руб. 98 коп.
Иск заявлен на основании ст.ст. 309, 310, 330, 606, 614 ГК РФ и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств договору аренды земельного участка от 25.01.2007 № М10-032451 в части оплаты арендной платы.
Ответчик представил отзыв на иск .
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, без вызова сторон, надлежащим образом извещенных о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу.
Суд, рассмотрев исковые требования, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Истцом (Арендодатель) и Ответчиком (Арендатор) заключен договор от 25.01.2007 № М-10-032451 на аренду земельного участка, имеющего адресные ориентиры: Москва, Москва, г. Зеленоград (г. Москва, г. Зеленоград, промзона «Алабушево», проектируемый проезд № 683), предоставляемый в пользование на условиях аренды для эксплуатации объекта энергетики – существующей опоры № 71 воздушной линии электропередачи 500 кВ «Белый Раст-Очаково» (земли под объектами коммунального хозяйства).
Границы участка вынесены на местности и идентифицированы на прилагаемом к договору плане границ земельного участка поворотными точками. План границ земельного участка (приложение № 2) и план земельного участка (приложение № 2-а), являются составной и неотъемлемой частью договора.
В соответствии с п. 2.1 Договора, срок действия Договора установлен с 21 декабря 2006 года по 20 декабря 2031 года.
Согласно п. 3.3 Договора, размер ежегодной арендной платы, расчетный счет, на который она вносится, указаны в приложении № 1 к Договору. Приложение № 1 является составной и неотъемлемой частью Договора.
Арендная плата начисляется с 21 декабря 2006 года и вносится Арендатором ежеквартально равными частями, рассчитанными относительно размера ежегодной арендной платы, не позднее 5 числа первого месяца каждого отчетного квартала (п. 3.2 Договора).
В соответствии с п. 3.4 Договора, размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы и/или коэффициентов к ставкам арендной платы (в том числе коэффициентов индексации/множителей/инфляции) полномочным (уполномоченным) органом государственной власти РФ и/или города Москвы, без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в договор.
Как указал Истец, в нарушение условий Договора Ответчик принятые на себя обязательства исполнял ненадлежащим образом, в результате чего у него образовалась задолженность по оплате арендной платы, размер которой, согласно расчету Истца, за период с 01.04.2018 по 30.06.2020, составил 5 854 руб. 14 коп.
Также Истцом заявлено требование о взыскании неустойки (пени).
Согласно п. 1 ст. 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе, неустойкой.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Из условий Договора следует, что стороны согласовали основания наступления ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по уплате арендной платы в виде неустойки (пени).
Положениями п. 7.2 Договора предусмотрено, что в случае невнесения арендной платы в установленный срок, арендатор уплачивает арендодателю неустойку (пеню) в размере 0,2 % от размера задолженности по арендной плате за соответствующий расчетный период за каждый день просрочки, начиная с 06 числа первого месяца квартала по день уплаты включительно.
Согласно расчету Истца, размер неустойки (пени), за период с 21.12.2006 по 30.06.2020, составил 5 741 руб. 98 коп.
Истцом в адрес Ответчика направлена претензия от 05.10.2020 № 33-6-512698/19-(0)-0 с требованием об оплате образовавшейся задолженности
Указанная претензия Ответчиком оставлена без удовлетворения.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли на территории Российской Федерации является платным.
В соответствии со ст. ст. 614, 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться имуществом в соответствии с договором, в т.ч. своевременно вносить арендную плату в порядке и сроки, предусмотренные договором.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2020, вступившим в законную силу 17.12.2020, отказано в удовлетворении требований Истца к Ответчику о взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.04.2018 по 30.09.2019 в размере 4 305 руб. 44 коп., пени за период с 06.10.2012 по 30.09.2019 в размере 3 473 руб. 94 коп. по договору аренды земельного участка от 25.01.2007 №М-10-032451.
Учитывая, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суд на основании ч. 2 ст. 150 АПК РФ, пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в части требований Истца к Ответчику о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 25.01.2007 № М-10-032451 за период с 01.04.2018 по 30.09.2019 и неустойки (пени) за период с 06.10.2012 по 30.09.2019.
Учитывая вышеизложенное, рассмотрению в рамках настоящего спора подлежит требование Истца о взыскании долга за период с 01.10.2019 по 30.06.2020, а также неустойки (пени) за период с 21.12.2006 по 05.10.2012 и за период с 01.10.2019 по 30.06.2020.
В отзыве на исковое заявление Ответчиком заявлено о частичном пропуске Истцом срока исковой давности.
В соответствии со ст. 195, ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности для защиты права по иску лица, право которого нарушено, устанавливается в три года.
При этом п. 1 ст. 207 ГК РФ предусмотрено, что с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 (ранее согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 18 от 12.11.2001) срок исковой давности по требованию о взыскании неустойки (статья 330 ГК РФ) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу, определяемому применительно к каждому дню просрочки.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Судом усматриваются основания для применения срока исковой давности в отношении требования о взыскании неустойки (пени) за период с 21.12.2006 по 05.10.2012 включительно.
На дату подачи искового заявления 25.01.2021 трехлетний срок исковой давности в отношении требования о взыскании неустойки (пени) за период с 21.12.2006 по 05.10.2012 включительно истец, что является самостоятельным основанием для вынесения судом решения об отказе в иске в указанной части.
Отказывая в удовлетворении требований Истца о взыскании долга за период с 01.10.2019 по 30.06.2020, а также неустойки (пени) за период с 01.10.2019 по 30.06.2020, суд исходил из следующего.
Положениями ст. 2 Закона об электроэнергетике установлено, что законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно Закону об электроэнергетике, единая энергетическая система России представляет собой электроэнергетическую систему, которая расположена в пределах территории Российской Федерации и централизованное оперативно-диспетчерское управление которой осуществляется системным оператором Единой энергетической системы России.
В свою очередь, электроэнергетическая система состоит из совокупности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Под субъектами электроэнергетики понимаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли- продажи электрической энергии и мощности.
В соответствии со ст. 7 Закона об электроэнергетике Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.
Так, создание федеральной сетевой компании (ПАО «ФСК ЕЭС») обусловлено тем, что в процессе развития электроэнергетики была создана Единая энергетическая система России, являющаяся общенациональным достоянием и гарантией энергетической безопасности. Основной частью Единой энергетической системы России является единая национальная электрическая сеть, включающая в себя систему магистральных линий электропередачи, объединяющих большинство регионов страны, и представляющая собой один из элементов гарантии целостности государства. С целью ее сохранения и укрепления, обеспечения единства технологического управления и реализации государственной политики в электроэнергетике была создана федеральная сетевая компания (Постановление Правительства РФ от 11.07.2001 № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»).
Согласно ст. 7 Закона об электроэнергетике проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической энергии и иные технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 28.10.2003 № 648 «Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть» условием отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и включения их в реестр является их соответствие критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №41.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети», утверждены следующие критерии:
1. Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 330 киловольт и выше.
2. Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 киловольт:
- обеспечивающие выдачу в сеть энергетической мощности электрических станций, общая установленная мощность каждой из которых составляет не менее 200 мегаватт;
- обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации;
- обеспечивающие выдачу энергетической мощности в узлы электрической нагрузки с присоединенной трансформаторной мощностью не менее 125 мегавольт- ампер;
- непосредственно обеспечивающие соединение указанных линий электропередачи, включая магистральные линии электропередачи с подстанциями, внесенными в уставный фонд Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «ЕЭС России».
3. Линии электропередачи, пересекающие государственную границу Российской Федерации.
4. Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт и вывод из работы которых приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.
5. Трансформаторные и иные подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 киловольт и выше, соединенные с линиями электропередачи, указанными в пунктах 1 - 3 настоящего документа, а также технологическое оборудование, расположенное на этих подстанциях, за исключением распределительных устройств электрических станций, входящих в имущественный комплекс генерирующих энергообъектов.
6. Оборудование распределительных устройств напряжением 110 (150) киловольт и связанное с ним вспомогательное оборудование на трансформаторных и иных подстанциях, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт, обеспечивающие транзитные перетоки электрической энергии по линиям электропередачи напряжением 110 (150) киловольт, указанным в пункте 4 настоящего документа.
Согласно Приказу Минпромэнерго РФ от 23.11.2005 № 325 «Об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети» линия электропередачи 500 кВ «Белый Раст-Очаково» включена в перечень объектов электросетевого хозяйства, подлежащих к включению в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Таким образом, расположенная на арендованных земельных участках опора линии электропередачи 500 кВ «Белый Раст-Очаково» как объект электросетевого хозяйства, относится к единой национальной (общероссийской) электрической сети и, как следствие, к объектам федерального значения (объектам федеральных энергетических систем).
Пунктом 3.3 Договора предусмотрено, что размер ежегодной арендной платы, расчетный счет, на который она вносится, указаны в Приложении № 1 к настоящему Договору. Приложение № 1 является составной и неотъемлемой частью настоящего Договора.
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о Договоре аренды» даны разъяснения о том, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Договор аренды земельного участка от 25.01.2007 № М10-032451 заключен после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, соответственно арендная плата по нему является регулируемой (п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского коДекса Российской Федерации о Договоре аренДы»).
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы (Постановления Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2019 по Делу № А41-51820/2018).
В соответствии с п. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям п. 4 ст. 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Подпункт 2 ст. 49 ЗКРФ к объектам государственного значения (объектам федерального значения, объектов регионального значения) или объектам местного значения относит объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения (Определение Верховного суда Российской Федерации от 30.09.2016 № 303-ЭС16-12039, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.04.2019 по Делу № А41-51820/2018).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
Пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2009 № 582, арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения, в том числе, гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 № 15837/11, от 17.12.2013 № 10782/13, принципы, закрепленные в Постановлении Правительства от 16.07.2009 № 582, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Приказом Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507 Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей) установлена ставка арендной платы в размере 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей), либо занятые такими объектами (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.04.2019 по делу № А41-51820/2018).
Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507 ставка арендной платы, установленная пунктом 1 настоящего Приказа, не должна превышать предельных ставок арендной платы соответствующих земельных участков.
Размер предельной ставки арендной платы для города Москвы согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507 составляет 28,48 руб. за кв. м.
Положения земельного законодательства, введенные в действие с 01.03.2015, распространяются на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку такие участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, в силу п. 2 ст. 214 ГК РФ в любом случае являются государственной собственностью (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.12.2016 № Ф03-5751/2016 по делу № А73-2900/2016).
Поскольку предельный размер ставок арендной платы земельных участков, которые находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены для размещения объектов электроэнергетики либо заняты такими объектами, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507, то он является обязательным при определении размера арендной платы для всех публичных собственников (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.04.2019 по делу № А41-66481/2018).
Исходя из положений вышеуказанных норм, арендная плата в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов электроэнергетики устанавливается в размере 1,5 % от кадастровой стоимости такого земельного участка и подлежит ежегодному изменению на размер уровня инфляции (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.04.2019 по делу № А41-51820/2018).
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.02.2018 № 51-АПГ17-25, в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 08.09.2016 № 74-АПГ16-6.
Таким образом, ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, в связи с чем, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, а новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Данная позиция высказана в Определении Верховного суда Российской Федерации от 30.09.2016 № 303-ЭС16-12039.
В силу того, что регулирование арендной платы за находящиеся в публичной собственности земли осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Поскольку глава V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» Земельного кодекса Российской Федерации, введенная Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступила в силу с 01.03.2015 (п. 1 ст. 35), то ставку арендной платы в размере 1,5% следует применять с 01.03.2015 (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.04.2019 по делу № А41-51820/2018).
Таким образом, расчет арендной платы за земельный участок, право государственной собственности на который не разграничено и который используется для размещения объектов электросетевого хозяйства, должен рассчитываться в соответствии со ставками, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 22.09.2011 № 507. Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, по смыслу действующего законодательства находится в государственной собственности, поскольку не является частной или муниципальной собственностью.
Положения п. 4 ст. 39.7 ЗК РФ являются специальной нормой, определяющей размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Данная норма устанавливает ограничения максимального размера арендной платы за некоторые особо значимые земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. В частности, это касается земельных участков, предоставленных в аренду для размещения объектов федеральных энергетических систем (объектов федерального значения). Указанная позиция также поддерживается в Определении Верховного суда РФ от 19.11.2019 года по делу № 305-ЭС19-14556.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в данном случае, арендная плата подлежит расчету, исходя из размера предельной ставки арендной платы для города Москвы.
В соответствии с п. 3.2. Договора арендная плата вносится Арендатором ежеквартально равными частями, рассчитанными относительно размера ежегодной арендной платы, не позднее 5-го числа первого месяца отчетного квартала.
Ответчиком представлен контррасчет арендной платы по Договору (приложения № 1 и 2 к отзыву на исковое заявление).
Так, уплата арендных платежей осуществлялась ответчиком в срок в соответствии с расчетами (приложения № 1 и 2 к отзыву).
Оплата арендный платежей в срок подтверждается представленными в материвлы дела платежными поручениями № 192948 от 04.10.2019 (4 кв. 2019 г), № 258438 от 24.12.2019 (1 кв. 2020 г. часть 1), № 25066 от 02.03.2020 (1 кв. 2020 часть 2), № 47790 от 30.03.2020 г. (2 кв. 2020 г).
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о своевременности внесения Ответчиком арендных платежей и об отсутствии задолженности по Договору.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
С учетом изложенного, на основании ст.ст. 11, 12, 307, 309, 310, 330, 614, 615, 622 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 102, 110, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Прекратить производство по делу № А40-11140/21-37-5 в части требований ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (123112, МОСКВА ГОРОД, 1-Й КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ ПРОЕЗД, ДОМ 21, СТРОЕНИЕ 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 08.02.2003, ИНН: <***>) к ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ" (117630, МОСКВА ГОРОД, АКАДЕМИКА ЧЕЛОМЕЯ УЛИЦА, 5А, -, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.08.2002, ИНН: <***>) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 25.01.2007 № М-10-032451 за период с 01.04.2018 по 30.09.2019 и неустойки (пени) за период с 06.10.2012 по 30.09.2019.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня изготовления решения в полном объеме.
Судья Ю.А. Скачкова