Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело №А40-11312/19-149-93
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2019 года
Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковтонюком Я.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ТО Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения города Москвы и Московской области
к ООО «ДжиЭмТи» (121069, Москва, Новинский б-р, д.20А, стр.9, ОГРН 1037746696614, дата регистрации 07.08.2013, ИНН 7704841394)
о привлечении к административной ответственности
с участием:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: ФИО1 (дов. от 21.02.2019 №6)
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «ДжиЭмТи» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд счел возможным рассмотреть дело без участия заявителя в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
Ответчик признал факт совершения административного правонарушения, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Изучив материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО2 (протокол совещания от 01.06.2018 № ТГ-П12-3058) вх. от 19.06.2018 № В50-3833/18, была проведейа проверка ООО «ДжиЭмТи».
ООО «ДжиЭмТи» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-77-01-011714 от 29.01.2016, действующей бессрочно, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы, согласно выписки из Единого реестра лицензий Росздравнадзора.
Согласно лицензии № ЛО-77-01-011714 от 29.01.2016, осуществление медицинской деятельности ООО «ДжиЭмТи» разрешено по адресу: 121069, Россия, <...>.
При проведении проверки установлено, что ООО «ДжиЭмТи» по адресу: 121069, Россия, <...>, организуются и выполняются работы (услуги): при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе, по: «пластической хирургии», «анестезиологии и реаниматологии», «челюстно-лицевой хирургии» и «хирургии», а также при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в стационарных условиях, в том числе, по: «пластической хирургии», «анестезиологии и реаниматологии» и «челюстно-лицевой хирургии».
В нарушение п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», в ООО «ДжиЭмТи»:
Согласно представленным комиссии документам, в штате медицинской организации имеется ставка главной медицинской сестры (выписка из штатного расписания № 12 от 05.12.2018, табель учета рабочего времени с 01.11.2018 по 30.11.2018 № 11), заключен трудовой договор с ФИО3 от 18.08.2014 № б/н на должность главной медицинской сестры, имеющей высшее медицинское образование (диплом о высшем образовании по специальности «Сестринское дело» и диплом о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) от 31.08.2014 по специальности «Управление сестринской деятельностью» и сертификат специалиста от 05.09.2014), подписана должностная инструкция главной медицинской сестры от 18.08.2014. Таким образом, в ООО «ДжиЭмТи» организуются и выполняются работы по «Управлению сестринской деятельностью», в отсутствие в лицензии ЛО-77-01-011714 от 29.01.2016 данного вида работ (услуг).
Таким образом, несоблюдение ООО «ДжиЭмТи» требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», является нарушением лицензионных требований.
Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
10.12.2018 должностным лицом заявителя при участии генерального директора ООО «ДжиЭмТи»составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд о привлечении ООО «ДжиЭмТи» к административной ответственности, поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено, согласно ст. ст. 28.8, 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Выявленные нарушения подтверждаются актом внеплановой выездной проверки от 10.12.2018 № 1556/18 и материалами проверки: выписка из штатного расписания № 12 от 05.12.2018, табель учета рабочего времени с 01.11.2018 по 30.11.2018 № 11, трудовой договор с ФИО3 от 18.08.2014 № б/н, копия документов об образовании ФИО3, должностная инструкция главной медицинской сестры от 18.08.2014.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации» установлено, что под днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Также, суд приходит к выводу, что на дату принятия решения по данному делу срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом в данном случае не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, а также правила назначения административного наказания, определенные ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «ДжиЭмТи» административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 2, ст.ст. 23.1, 26.1-26.3, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «ДжиЭмТи» (121069, Москва, Новинский б-р, д.20А, стр.9, ОГРН <***>, дата регистрации 07.08.2013, ИНН <***>) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить ООО «ДжиЭмТи» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (сорок тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по г.Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 771301001, КБК 06011690020026000140, ОКТМО 45346000, БИК 044525000, расчетный счет <***>, ГУ Банка России по ЦФО, УИН -0
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Оригинал платежного поручения, подтверждающий оплату административного штрафа, с отметкой об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд г.Москвы.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: М.М.Кузин