РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Москва
14.10.2016г. Дело № А40-113861/16-64-380
Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2016г.
Полный текст решения изготовлен 14.10.2016г.
Арбитражный суд в составе судьи Чекмаревой Н.А.,
При ведении протокола помощником судьи Казаковым С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН <***>)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Трансинвестхолдинг" (ОГРН <***>) о взыскании долга
при участии представителей
от истца – ФИО1 (доверенность №ФКР-11-77/6 от 18.08.2016 г.);
от ответчика: ФИО2 (доверенность от 18.04.2016 г.),
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Трансинвестхолдинг" о взыскании задолженности в размере 48 136 руб. 00 коп. (с учетом принятого уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчика возражала против иска по мотивам, изложенным в представленных отзывах на иск.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив представленные письменные доказательства, арбитражный суд установил, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «ТрансИнвестХолдинг» (далее - Ответчик) являлось собственником нежилых помещений в многоквартирном доме общей площадью 606,6 м2, зарегистрированного за № 77-77/-15/026/2010-023, находящихся по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРП № 90-7707943 от 17.06.2015г.
В соответствии с п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт, взносов на капитальный ремонт.
Также согласно п. 3 ст. 158 ЖК РФ, обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно п. 3.1 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 №2 «Основы жилищной политики города Москвы», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
В силу п.п. 1 п. 2 ст. 168 ЖК РФ Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Таким образом, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с 1 июля 2015 года.
В соответствии с п. 3 ст. 170 ЖК РФ установлены два способа формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №834-ПП учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Истец) (далее - ФКР Москвы) являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных ломах, расположенных на территории города Москвы.
Поскольку в установленные законом сроки, собственник не выбрал способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по указанному адресу, формирование фонда капитального ремонта производится на счете регионального оператора.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-1111 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
В связи с прекращением права собственности ответчиком на нежилые помещения. на которые производится начисление взносов на капитальный ремонт, взысканию подлежит период с 01.07.2015 по 09.12.2015 в размере 48 136 руб.
Доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, признаются судом необоснованными в связи со следующим.
Деятельность по управлению многоквартирным домом, находящимся по адресу: <...>, осуществляет ТСЖ «Маршала Жукова 76-2», которое находится на самоуправлении, т.е. осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом самостоятельно в соответствии с заключенными договорами с собственниками помещений, от своего имени и в интересах своих членов, заключая договоры с ресурсоснабжающими организациями, а оплата за жилищно-коммунальные услуги производится непосредственно на расчетный счет ТСЖ «Маршала Жукова 76-2».
В соответствии со ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №834-ПП региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Согласно п.1 ст. 171 и п.2 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно оплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в полном объеме на счет регионального оператора.
Следовательно, аккумулирование платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) осуществляется на транзитном счете района в ОАО «АКБ Банке Москвы» (в связи с реорганизацией в форме присоединения ОАО «Банк Москвы» к ПАО «ВТБ» функция оператора автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности единых информационно-расчетных центров» (АСУ ЕИРЦ) с 01 июня 2016 года передана ПАО «ВТБ»).
Однако, в платежных поручениях, представленных в отзыве Ответчиком, получателем платежа указан ТСЖ «Маршала Жукова 76-2», не являющийся надлежащим получателем взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, произведенная на счет ТСЖ «Маршала Жукова 76-2» оплата не может быть зачислена в счет оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Ответчик полагает, что у истца отсутствуют правовые основания для взыскания заявленной суммы исковых требований, поскольку непонятен период, за который истец взыскивает взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, также ответчиком приложено свидетельство о государственной регистрации права, в соответствии с которым с 10.12.2015 собственником данных нежилых помещений является иное юридическое лицо.
В соответствии с п.З ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Согласно п. 3.1 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 №2 «Основы жилищной политики города Москвы» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №832-1111 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».
В силу постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-1111 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы установлен в размере 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
На основании п.З ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Согласно ст.ст.223, 235 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, а прекращается при отчуждении собственником своего имущества другому лицу.
Таким образом, обязанность ООО «ТрансИнвестХолдинг» по оплате взносов за капитальный ремонт распространяется на период с 1 июля 2015 года по 9 декабря 2015 года в размере 15 рублей за 1 кв.м. на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в полном объеме на счет регионального оператора.
Также ответчик указывает на необходимость заключения договора между истцом и ответчиком в целях осуществления оплаты взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 №834-ПП региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
В силу п.1 ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения соответствующей платы.
Ответчик полагает, что указание «транзитный счет» в выставленном акте выверки расчетов вводит в заблуждение собственников помещений многоквартирных домов при оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
В связи с тем, что ТСЖ «Маршала Жукова 76-2» находится на самоуправлении, аккумулирование платежей по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) осуществляется на транзитном счете района в ОАО «АКБ Банке Москвы» (ПАО «ВТБ»), что никоим образом не должно вводить в заблуждение добросовестного собственника помещений многоквартирного дома, производящего своевременную оплат взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования являются обоснованными, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине, понесенные истцом, подлежат взысканию с ответчиков в полном объеме, поскольку требования, заявленные в иске обоснованны.
Излишне уплаченная госпошлина в сумме 1 276 руб. 00 коп. подлежит возврату истцу из средств федерального бюджета на основании ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 Налогового кодекса РФ.
На основании ст.ст. 11, 12, 309, 310, 330, 333, 401, 779, 781 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 110, 123, 124, 156, 167-170, 171, 176, 180, 181 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Трансинвестхолдинг" (ОГРН <***>) в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН <***>) задолженность в размере 48 136 руб., а также расходы на оплату госпошлины в размере 2 000 руб.
Возвратить Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН <***>) из федерального бюджета госпошлину в размере 1 276 руб. уплаченную по платежному поручению № 2260 от 05.05.2016 в общей сумме 3 276 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.А. Чекмарева