ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело №А40-11430/12
93-108
13 июля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2012.
Полный текст решения изготовлен 13.07.2012.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи Григорьевой И.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Савицкой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Счет Спец Транс»
к УФАС по Московской области, ООО «Центр-Строй», Московская областная Дума
третье лицо: ООО «РТС-тендер»
о признании незаконным решения от 28.09.2011 по делу №07-24-846/11
при участии:
от заявителя: ФИО1 – по доверен. от 10.01.2012,
от ответчиков: Московская областная Дума: ФИО2 – по доверен. от 12.04.2012 №Д-1 исх.169, ФИО3 – по доверен. от 12.10.2011 №Д-1 исх.511,
УФАС по Московской области: ФИО4 – по доверен. от 15.03.2012,
ООО «Центр-Строй»: не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Счет Спец Транс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Московского областного УФАС России по отказу ООО «Счет Спец Транс» в удовлетворении заявленных требований, отмене решения от 28.09.2011 по делу №07-24-846/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, признании незаконным отказа аукционной комиссией Московской областной Думы ООО «Счет Спец Транс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №0148200000511000053, признании аукциона №0148200000511000053 несостоявшимся, как проведенного с нарушением законодательства о размещении заказов для государственных нужд, признании недействительным государственного контракта №68/К-2011 от 19.09.2011, заключенного между Московской областной Думой и ООО «Центр-Строй» по итогам обжалуемого аукциона.
Определением от 12.03.2012 суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков ООО «Центр-Строй» и Московскую областную Думу.
Определением суда от 19.04.2012 выделены в отдельное производство требования ООО «Счет Спец Транс» о признании незаконным отказа аукционной комиссией Московской областной Думы ООО «Счет Спец Транс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №0148200000511000053, признании аукциона №0148200000511000053 несостоявшимся, как проведенного с нарушением законодательства о размещении заказов для государственных нужд, признании недействительным государственного контракта №68/К-2011 от 19.09.2011, заключенного между Московской областной Думой и ООО «Центр-Строй» по итогам обжалуемого аукциона. Выделенные в отдельное производство требования переданы по подсудности в Арбитражный суд Московской области.
Определением от 19.04.2012 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РТС-тендер».
В судебном заседании заявитель уточнил заявленные требования, просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по делу №07-24-846/11 о нарушении законодательства о размещении заказов от 28.09.2011. Уточнение судом принято.
В обоснование заявления общество указало на наличие нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при принятии оспариваемого решения, незаконное ограничение при проведении аукциона количества участников размещения заказа.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик представил письменный отзыв, указал на законность и обоснованность оспариваемых решений и предписаний.
Московская областная Дума указала на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
ООО «Центр-Строй» и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных ответчика и третьего лица.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, УФАС по Московской области на основании жалобы ООО «Счет Спец Транс» на действия комиссии заказчика – Московской областной Думы при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме МОД – 2011/ЭА-16 «Оказание услуг по управлению и технической эксплуатации транспортных средств, включая сопутствующие услуги», о неправомерном отклонении первой части заявки общества, возбуждено дело №07-24-846/11.
При рассмотрении жалобы ответчик установил, что 05.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении аукциона с начальной (максимальной ценой) государственного контракта 61 000 000, 00 руб.
Первая часть заявки заявителя отклонена комиссией заказчика по причине отсутствия в ней конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке отсутствовали конкретные показатели по следующим товарам – «масло», «бензин 95», «дизельное топливо».
Комиссия ответчика, рассмотрев основания отклонения, изучив документацию аукциона и первую часть заявки заявителя, исходя из положений п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, пришла к выводу о правомерном отклонении первой части заявки заявителя.
По результатам рассмотрения дела №07-24-846/11 антимонопольным органом вынесено оспариваемое по настоящему делу решение от 28.09.2011, которым жалоба заявителя на действия комиссии заказчика признана необоснованной
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Из содержания ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 12 документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара.
Из материалов дела следует, что первая часть заявки заявителя отклонена комиссией заказчика по причине отсутствия в ней конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке отсутствовали конкретные показатели по следующим товарам – «масло», «бензин 95», «дизельное топливо».
При оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, предполагалось использовать следующие виды товара:
- бензин марки АИ-95, используемый в летний период;
- бензин марки АИ-95, используемый в зимний период;
- дизельное топливо, используемое в летний период;
- дизельное топливо, используемое в зимний период;
- моторное масло класса вязкости по SAE 0W-40, эксплуатационной группы APISL.
В соответствии с пунктом 2 Приложения 2 к Документации об открытом аукционе при оказании услуг должно быть обеспечено, в том числе соответствие качества горюче-смазочных материалов требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, заявителю, не указавшему в первой части заявки конкретные показатели по следующим товарам – «масло», «бензин 95», «дизельное топливо», правомерно отказано в участии в аукционе.
Доводы заявителя о нарушении Закона о размещении заказа при принятии оспариваемого решения рассмотрены судом и признаны подлежащими отклонению, как не свидетельствующие о его незаконности.
При проведении открытого аукциона в электронной форме комиссией заказчика в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов 02.09.2011 оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Указанный протокол содержит сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подававшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах Единой комиссии Московской областной Думы, принявших решение, сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме весь документооборот осуществляется через электронную площадке.
В главе 3.1 Закона о размещении заказов не предусмотрено обязанности заказчика предоставлять участникам размещения заказа каких-либо документов или сведений после окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган правомерно признал жалобу заявителя необоснованной.
Оспариваемое решение ответчика не противоречит положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 41.8, 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководствуясь ст. ст. 65, 67, 68, 71, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие Федеральному закону №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в удовлетворении заявления ООО «Счет Спец Транс» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по делу №07-24-846/11 о нарушении законодательства о размещении заказов от 28.09.2011 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ И.Ю. Григорьева