ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-114910/17-105-879 от 15.02.2018 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

15.03.2018 года

Дело № А40-114910/17 -105-879

резолютивная часть решения объявлена 15.02.2018

текст решения изготовлен в полном объеме 15.03.2018

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Никоновой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Князевой А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению)

истца: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРИ" (109382, <...>,,ЭТАЖ 2 ПОМ.III КОМ.39 ОГРН: <***>, ИНН: <***>, Дата регистрации 03.12.2004)

ответчик: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ КОМИКСОВ (119619, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, Дата регистрации 25.12.2015)

Третье лицо: ФИО1

о запрете использовать обозначение «Moscow Comic Convention», сходное до степени смешения с товарным знаком №569009, о взыскании компенсации в размере 500 000 руб.

с участием:

от истца – ФИО2 дов. от 24.01.2017г., ФИО3 по дов. от 24.01.2017г.

от ответчика – ФИО4 по дов. от 25.01.2018;

от третьего лица – ФИО1, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

ООО"КРИ" обратилось в суд с иском к ООО МОСКОВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ КОМИКСОВ, просит  запретить Ответчику использовать обозначение «Moscow Comic Convention)), сходное до степени смешения с товарным знаком № 569009, в отношении услуг по рекламе, организации выставок, конвенций и фестивалей, однородных услугам 35 и 41 классов МКТУ товарного знака № 569009; взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию за незаконное использование обозначения «Moscow Comic Convention)), сходного до степени смешения с товарным знаком № 569009, в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Исковые требования заявлены со ссылкой на ст. 1484, п. 2 ст. 1477, п.З ст. 1252, п. 4 ст. 1515 ГК РФ, п.5 ст. 4 АПК РФ, п. 41, 42 и 45 Правил и п.41, 42, 45 Правил, п.4.2.1.3. и п.6.3.2. Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утв. Приказом Роспатента от 31.12.09 № 197, п.3.4. Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утв. приказом Роспатента от 31.12.09 № 198, и мотивированы следующими обстоятельствами.

Истец, Общество с ограниченной ответственностью «КРИ», является правообладателем комбинированного товарного знака со словесным элементом «СОМ1С CON» по свидетельству № 569009 с приоритетом от 11.02.2014г., зарегистрированного в отношении товаров и услуг 16,35 и 41 классов МКТУ.

Ответчик является организатором выставки (фестиваля) Moscow Comic Convention, которая проводилась в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭКСПО в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., при этом в качестве названия выставки Ответчик использует обозначение Moscow Comic Convention, в том числе в составе комбинированных обозначений, сходное до степени смешения с товарным знаком Истца № 569009 в отношении однородных услуг 35 и 41 классов МКТУ, без разрешения правообладателя товарного знака № 569009, нарушая права Истца на указанный товарный знак.

Указанное подтверждается:

1)        копией Протокола осмотра нотариусом письменных доказательств - информации в сети Интернет от 12.05.2017г., содержащего информацию со страниц Интернет-сайтов: https://moscowcon.com/, http://2016.moscowcon.ru/. https://vk.com/moscc. https://www.instagram.com/, https ://www. sokolniki .com/. http ://comicstrade.ru/, http://comiccon.moscow (далее - Протокол),

2)        копией билета на выставку Moscow Comic Convention;

3)        перепиской с организатором выставки Moscow Comic Convention и полученной в рамках этой переписки от организатора формой договора на участие в выставке;

4)        письмом Руководителя Департамента конгрессно-выставочной деятельности АО «ВДНХ».

Реклама выставки Ответчика размещена в сети Интернет, включая Интернет-сайт http://comiccon.moscow, при этом доменное имя comiccon.moscow принадлежит Третьему лицу ФИО1, что подтверждается письмом ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 18.05.2017г. Исх. № 121092. Также на странице 52 Протокола в P.S. к интервью с представителем организатора выставки Moscow Comic Convention редакция Comicstrade.ru свидетельствует, что в качестве контактного лица «по общим вопросам и вопросам участия» на сайте мероприятия был указан ФИО1, который, согласно сведениям { ЕГРЮЛ, является Генеральным директором и единственным учредителем (владельцем 100% доли) ООО «Московская Конвенция Комиксов».

При этом обозначение «Moscow Comic Convention)), используемое Ответчиком, сходно до степени смешения со словесным элементом товарного знака № 569009 «Comic Соп».

В обозначении Ответчика имеется слабый элемент «Moscow» (в переводе с английского языка - «Москва», согласно данным Ян деке. Словари (https://translate.yandex.ru/?lang=en-ru&text=Moscow)), который является описательным, т.к. указывает на место проведения выставки. Следовательно, нецелесообразно учитывать элемент «Moscow» при анализе сходства обозначений.

Словесный элемент обозначения Ответчика «Comic Convention)) сходен до степени смешения со  словесным  элементом товарного  знака №  569009     «Comic  Соп» по фонетическому (имеются совпадающие звуки, близкие звуки и звукосочетания одинаково расположены по отношению друг к другу, одинаково расположенные совпадающие слоги), визуальному (сходный вид шрифта, оба обозначения выполнены в латинице со сходным расположением букв по отношению друг к другу) признакам.

По мнению истца, Ответчик использует комбинированное обозначение с выделением слов «Comic Соп» цветом.

Используемое Ответчиком, сходно до степени смешения с товарным знаком № 569009.

Реклама выставки Ответчика размещена в сети Интернет на сайте с доменным именем http://comiccon.moscow, в котором «moscow» также является указанием на Москву, а в основе доменного имени обозначение «comiccon», дублирующее словесную часть товарного знака Истца.

Услуги, оказываемые Ответчиком, являются однородными услугам 35 и 41 классов МКТУ по свидетельству № 569009.

Ответчик является организатором выставки (фестиваля) с тематическими стендами и фильмами, презентацией новинок игровой индустрии, в программу которой входят мастер-классы, лекции, презентации, кинопоказы, костюмированное шоу, ярмарка, турниры по настольным и консольным играм. Указанные услуги относятся к услугам 41 класса МКТУ. При этом в товарном знаке Истца также имеются услуги 41 класса МКТУ: развлечения, организация культурно-просветительских мероприятий, информация по вопросам отдыха, информация по вопросам развлечений, киностудии, организация выставок с культурно-просветительской целью, организация досуга, организация и проведение мастер-классов (обучение), организация конкурсов (учебных или развлекательных), предоставление услуг игровых залов, предоставление услуг кинозалов, представления театрализованные, прокат оборудования для игр, развлечение гостей, услуги образовательно-воспитательные и др.

Также Ответчик путем организации выставки продвигает новинки игровой индустрии третьим лицам, выставка, помимо просветительской цели, служит рекламным и коммерческим целям, Ответчик предоставляет возможность аренды выставочных стендов, и дополнительного оборудования, рекламы третьих лиц. Указанные услуги относятся к услугам 35 класса МКТУ. При этом в товарном знаке Истца также имеются услуги 35 класса МКТУ: реклама, аренда площадей для размещения рекламы, демонстрация товаров, информация и советы коммерческие потребителям (информация потребительская товарная), организация выставок в коммерческих или рекламных целях, организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях, продвижение товаров (для третьих лиц), публикация рекламных текстов, распространение рекламных материалов и др.

Следовательно, часть услуг Ответчика, в отношении которых он использует обозначение "Moscow Comic Convention" совпадает с имеющимися в свидетельстве № 569009 услугами 35 и 41 классов МКТУ, другая часть - однородна услугам 35 и 41 классов МКТУ товарного знака Истца, поскольку относится к одному роду (виду), имеет одинаковое назначение, круг потребителей.

Использование Ответчиком обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком № 569009 в отношении тех же и однородных услуг без согласия правообладателя товарного знака является нарушением прав Истца.

Согласно сведениям из Протокола осмотра нотариусом письменных доказательств -информации в сети Интернет от 12.05.2017г., в интервью представитель Ответчика указывает, что ценовой диапазон стоимости билетов на выставку - 900-4500 руб. (стр. 52 Протокола). Копией билета на выставку подтверждается стоимость билета - 1200 руб. При этом также согласно данным Протокола, в 2017 году за два дня выставки ее посетили более 10 000 человек (стр. 24 Протокола). Таким образом, только за одну выставку ответчик более 9000000 рублей выручки. Выставка проводилась не менее, чем дважды, причем на крупнейших выставочных площадках - в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭКСПО в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г.

Таким образом, Истец считает, что компенсация в размере 500 ООО (пятьсот тысяч) рублей с Ответчика в пользу Истца является соответствующей требованиям разумности и справедливости.

Ответчик исковые требования не признает согласно доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основания иска, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «КРИ», является правообладателем комбинированного товарного знака со словесным элементом «СОМ1С CON» по свидетельству № 569009 с приоритетом от 11.02.2014г., зарегистрированного в отношении товаров и услуг 16,35 и 41 классов МКТУ.

Согласно материалам заявки № 2014703951 от 11.02.2014, на основании которой была произведена государственная регистрация товарного знака, объектом правовой охраны Свидетельству № 569009 является: «комбинированное обозначение, состоящее из словесного элемента "COMICCON", выполненного оригинальным шрифтом в "«латинице», и оригинального изобразительного элемента».

 Таким образом, объектом правовой охраны по Свидетельству № 569009 является оригинальная фонографическая композиция, а не ее отдельные элементы, в частности фонетическая составляющая "COMICCON"», поскольку именно в отношении этого объекта [композиции] была произведена государственная регистрация товарного знака по Свидетельству № 569009. В патентном праве существует термин «тель кель» Tel Quel [Тель кель; в буквальном переводе с французского языка «Такой, какой есть»]. Применительно к товарным знаком это означает, что знак охраняется именно в том виде, в каком он был зарегистрирован. Если в качестве товарного знака зарегистрирована композиция, то охраняется именно композиция.

Согласно предписанию части 3 ст. 1484 ГК РФ не допускается без разрешения Правообладателя использование обозначений, сходных с товарным знаком в отношении товаров и/ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения [товаров, работ или услуг]. Именно товаров, работ и услуг, а не товарных знаков. Вероятность смешения товаров, работ или услуг возникает в случаях, когда сходство используемого обозначения с зарегистрированным товарным знаком достигает степени смешения обозначений.

Ответчикомиспользовалисьобозначения «MOSCOW COMIC CONVENTION, «Moscow Comic Convention 2017», «MOSCOW COMIC CONVENTION 2016», «Moscow Comic Convention, "MOSCOW COMIC CON".

Грамматическая конструкция Moscow Comic Convention, которую, по утверждениям Истца, Ответчик использовал в качестве названия выставки, проходившей в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., не использовалась отдельно, а была инкорпорирована в тематическую страницу Интернет-ресурса со своим контентом и оригинальными цвето-графическими решениями. Таким образом, обозначение Moscow Comic Convention воспринималась потребителями как один из элементов единого фоно-графического комплекса [Интернет-страница], который и должен быть предметом сопоставления с композицией товарного знака по Свидетельству № 506909. Иными словами, объектом сравнения являются две оригинальные композиции или два комбинированных обозначения. Согласно п. 42, 43 и 44 ПРАВИЛ составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года N 482, на которые ссылается Истец, основным фактором сходства комбинированных обозначений является общее зрительное впечатление, производимое обозначениями. Общее зрительное впечатление является результатом подобия, которое возникает в результате совпадения мотивов, создающих обозначения. По мнению Ответчика, общее зрительное впечатление, производимое обозначением Moscow Comic Convention в составе Интернет-страницы, и общее зрительное впечатление, производимое композицией комбинированного товарного знака по Свидетельству № 569909, совершенно разные. Обусловлено это тем, что в основу Интернет-страницы Ответчика заложены совершенно иные графические решения, чем те, которые заложены в композицию комбинированного товарного знака по Свидетельству № 569909. Кроме того, при построении Интернет-страницы были использованы совершенно другие мотивы. Истец указывает, что сходство двух композиций возникает в результате сходства существенных элементов композиций и при этом утверждает, что словесный элемент «COMICCON» сходен до степени смешения с грамматической конструкцией Moscow Comic Convention, расположенной на Интернет-странице Ответчика. Однако, Истец почему-то не указывает, по какому из признаков сходства фонетических элементов: 1. Звуковое подобие, 2. Смысловое сходство и 3. Графическое сходство он считает словесный элемент «COMICCON» сходным до степени смешения с грамматической конструкцией Moscow Comic Convention.

" Даже для простого"  человека, не являющегося специалистом в области товарных знаков, достаточно очевидно, что в звуковом отношении словесный элемент «COMICCON» и грамматическая конструкция Moscow Comic Convention звучат совершенно по разному. О смысловом сходстве также сложно говорить, поскольку обозначение «COMICCON» - это искусственно образованное слово, которое, согласно материалам заявки 2014703951 от 11.02.2014г., не имеет определенного смыслового значения. Напротив, обозначение Moscow Comic Convention является согласованной грамматической конструкцией, имеющей буквальный перевод - «Московская конвенция комиксов». Ну, где же тут сходство смыслов? О каком-либо графическом сходстве говорить также не приходится, поскольку в графическом отношении сравниваемые обозначения не имеют ничего общего. Таким образом, необходимо признать, что обозначения «COMICCON» и обозначение Moscow Comic Convention не только не сходны до степени их смешения, но и вообще не сходны ни до какой степени. Но, если основные существенные элементы двух композиций не сходны, то не может быть и сходства композиций.

Исключительное право на товарный знак всегда имеет свои предметно-отраслевые границы, определяемые содержанием Перечня товаров и/или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован. В связи с этим никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные обозначения не в отношении любых товаров, а в отношении лишь тех товаров, для индивидуализации которых товарный знак был зарегистрирован, или однородных им товаров. Истец, утверждает, что услуги, оказанные Ответчиком в ходе выставки, проходившей в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., являются однородными услугам 35-го и 41-го классов МКТУ, в отношении которых была произведена государственная регистрация товарного знака по Свидетельству № 569909. Так, по утверждениям Истца, Ответчик является организатором выставки (фестиваля) с тематическими стендами, фильмами, новинками игровой индустрии. В программы фестиваля входили мастер-классы, лекции, презентации, кинопоказы, костюмированное шоу, ярмарка, турниры по настольным и консольным играм. Указанные услуги, по мнению Истца, относятся к услугам 41-го класса МКТУ, в отношении которых действует регистрация товарного знака. Кроме того, по мнению Истца, путем организации фестиваля Ответчик продвигает новинки игровой индустрии и, таким образом, осуществляет рекламную деятельность. При этом, по утверждениям Истца, Ответчик сдавал в аренду площади для размещения рекламы, т.е. оказывал услуги 35-го класса МКТУ, в отношении которых также действует регистрация товарного знака по Свидетельству № 569909. По мнению Истца, услуги, оказанные Ответчиком в ходе проведения фестиваля, имеют ту же целевую аудиторию, что и услуги 35-го и 41-го класса МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана товарного знака Истца. В обоснование своих доводов относительно однородности услуг, оказанных Ответчиком в ходе выставки, проходившей в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., и услуг 35-го и 41-го классов МКТУ, в отношении которых была произведена государственная регистрация товарного знака по Свидетельству № 569909, Истец ссылается на п. 3.4. Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента от 31.12.09 № 98.

Указанный документа не является нормативным правовым актом и предназначенным для установления однородности в при проведении экспертизы заявок на регистрацию товарных знаков. Более того, указанный документ имеет исключительно рекомендательный характер и может применяться или не применяться по усмотрению эксперта Отдела товарных знаков ФГБУ ФИПС. Между тем, согласно норме ч. 1 ст. 13 АПК РФ при рассмотрении дел в Арбитражные суды применяют правовые акты нормативного характера.

Кроме того, Истец не представил в суд доказательств того, Ответчик предоставлял площади для размещения рекламы, осуществлял рекламную деятельность, проводил мастер-классы или презентации. Между тем, в соответствии нормой ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений. Вопреки утверждениям Истца, мероприятие, проходившее в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., имело характер фестиваля, т.е. праздника, в ходе которого художники, поклонники различных киновселенных, фантастики, фентези, косплея и многие остальные творческие личности могли собраться вместе и встретиться с такими же как они, показать гостям фестиваля свои работы. Общество с ограниченной ответственностью «Московская Конвенция Комиксов» сотрудничает с кинопрокатчиками: «Синема-Парк», «КАРО Фильм Менеджмент», и приглашает зарубежных актеров и писателей для встреч с их российскими поклонниками. Таким образом, главной задачей фестиваля была помощь поклонникам указанных выше жанров [киновселенных, фантастики, фентези, косплея] наладить общение с внешним миром и найти новых друзей, поскольку многие из них не имеют друзей и ведут затворническую жизнь, общаясь друг с другом только через Интернет. Вот, именно с такой целью и проводилось указанное мероприятие. В связи с этим в ходе проведения фестиваля Ответчик, вопреки утверждениям Истца, не предоставлял в аренду выставочные площади, не осуществлял какую-либо рекламную деятельность и не оказывал услуги по продвижению каких-либо товаров и/ или услуг.

При проведении выставки, проходившей в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., Ответчик использовал не композицию, охраняемую в качестве товарного знака Истца по Свидетельству № 569009, а свое фирменное наименование в буквальном переводе на английский язык. В соответствии с нормой ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». В соответствии с нормой ст. 1473 ч. 3 ГК РФ 3. юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке. В подтверждение данного факта в качестве доказательства в Суд представлена Копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Московская Конвенция Комиксов», а также Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с нормой ч. 6 ст. 1252 ГК РФ в случаях, когда различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и/или контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на который возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации имеет более ранний приоритет. Согласно сведениям, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, запись о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Московская Конвенция Комиксов» была внесена в Государственный реестр 25.12.2015г. Государственный регистрационный номер указанной записи <***>.

Согласно ч. 2 ст. 1475 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица. Таким образом, исключительное право Ответчика на фирменное наименование возникло 25.12.2015г. Согласно предписаниям ч. 1 ст. 1232, ст. 1480, ст. 1503 и ст. 1505 ГК РФ исключительное право на товарный знак возникает в силу его государственной регистрации, осуществляемой на основании соответствующего Решения органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Согласно сведениям, полученным из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания Федеральной службы по интеллектуальной собственности государственная регистрация товарного знака РФ по Свидетельству № 569909 была произведена 23.03.2016г., т.е. позже внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Московская Конвенция Комиксов». Конвенционный или выставочный приоритет по заявке № 2014703951 Истцом не испрашивался. Таким образом, исключительное право Ответчика на его фирменное наименование возникло раньше исключительного права на товарный знак по Свидетельству № 569909. В связи с этим Ответчик имеет преимущественное право на использование своего фирменного наименования.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, определив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении выставки, проходившей в КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., Ответчик правомерно использовал свое фирменное наименование в буквальном переводе на английский язык, исключительное право на которое возникло 25.12.2015г., т.е. раньше возникновения исключительного права, 23.03.2016г., Истца на товарный знак по Свидетельству № 609909.

Обозначение Moscow Comic Convention, использованное Ответчиком при проведении  фестиваля  Moscow  Comic  Convention,  проходившего  в  КВЦ «Сокольники» в период с 18.06.2016г. по 19.06.2016г. и на ВДНХ ЭкСПо в период с 29.04.2017г. по 01.05.2017г., не сходно до степени смешения с комбинированным товарным знаком Истца по Свидетельству № 609909. Каких либо доказательств, подтверждающих факт наличия сходства, в дело не представлено. Истец - заинтересованное лицо, не обладающее специальными познаниями в данной области.

В результате исследования фактических обстоятельств дела, изучения доводов, участвующих в деле лиц, оценки представленных в дело доказательств, суд пришел к выводу, что истец не доказал нарушение своих прав. При указанных обстоятельствах требование о взыскании компенсации также не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на истца.

Руководствуясь ст.ст. 8, 12, 1250 , 1252, 1477, 1484, 1515 ГК РФ, ст.ст.  65, 66, 67, 71, 101-103, 110, 112,167-171, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течении одного месяца со даты его принятия.

Судья

О.И. Никонова