ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-115395/18-92-1482 от 28.06.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва Дело № А40-115395/18-92-1482

05 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2018 года

Полный текст решения изготовлен 05 июля 2018 года

Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриловым О.И.

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ответчик: ОАО «РЖД»

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 07.05.2018г. № 509-Г/3.3-19/К-23/3

в судебное заседание явились:

от заявителя: неявка, извещен

от ответчика: ФИО1 дов. № МОСК НЮ-34/Д от 08.09.2017 г.

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 07.05.2018г. № 509-Г/3.3-19/К-23/3.

Заявление мотивировано тем, что ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствии заявителя в порядке ст. 123 АПК РФ.

Ответчик представил отзыв, против заявления возражал.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 21.03.2018 г. №1172-р проведена внеплановая выездная проверка Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», Общество) при реконструкции объекта капитального строительства «Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская-Смоленская-Усово поездами типа «Аэроэкспресс». III этап. Реконструкция станции Фили», расположенного по адресу: г. Москва

В ходе проведения проверки на объекте установлено, что Общество не устранило нарушение, указанное в предписании от 23.01.2018 № 32-173.3-27/К-23/3, а именно:

Пункт №1. Осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства «Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская-Смоленская-Усово поездами типа «Аэроэкспресс». III этап. Реконструкция станции Фили», а именно подземного вестибюля станционного комплекса, без разрешения на ввод его в эксплуатацию, что нарушает требования части 1, статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Пункт №2 - В нарушение проектной документации выполнено устройство платформы №3 станции «Фили», в части её расположения, а именно начало платформы выполнено на ПК62+80.31, вместо ПК62+16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; шифр: 1504.1-ИЛО4.3.2-КР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 3 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» Том 4.3.2 Книга 2 «Ст. Фили. (Платформы)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №3 - В нарушение проектной документации выполнены фундаменты под платформу №3 станции «Фили», в части их месторасположения, а именно начало установки фундаментов выполнено на ПК62+80.31, вместо ПК62+16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пунут №4 - В нарушение проектной документации расположены ригели под
платформу №3 станции «Фили», в части их месторасположения, а именно начало
установки фундаментов выполнено на ПК62+80.31, вместо ПК62+16.31, что нарушает
требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания,
строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2
«Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими
платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительствах».

Пункт №5 - В нарушение проектной документации выполнен навес платформы №3 станции «Фили», в части примененных материалов, а именно покрытие навеса выполнено из металлических листов вместо листов сотовых поликарбонатных «GREENHOUSE», что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №6 - В нарушение проектной документации выполнены сваи под платформу №3 станции «Фили», в части примененных материалов, а именно выполнено бетоном марки B25F200W8, вместо B25F200W6, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.3.2-7-КР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 3 «Конструктивные решения» Том 4.3 Книга 2.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №7 - В нарушение проектной документации выполнена монолитная плита МП1 на платформе №3 станции «Фили», в части примененных материалов, а именно выполнено бетоном марки B25F200W8, вместо предусмотренного проектом марки B20F200W4, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.3.2-КР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 3 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» Том 4.3.2 Книга 2 «Ст. Фили. (Платформы)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №8 - В нарушение проектной документации выполнена монолитная плита МП2 на платформе №3 станции «Фили», в части примененных материалов, а именно выполнено бетоном марки B25F200W8, вместо предусмотренного проектом марки B20F200W, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.3.2-КР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 3 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» Том 4.3.2 Книга 2 «Ст. Фили. (Платформы)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №9 - В нарушение проектной документации не выполнено устройство подпорной стенки на станции «Фили» ПК72-ПК75, что нарушает требования 3 проектной документации шифр: 1504.1.Ш-ППО Раздел 2 «Проект полосы отвода» Том 2; шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.1 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Том 3.3.3.1 Книга 3.1 «Устройство подпорной стенки на станции Фили ПК72-ПК75»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №10 - В нарушение проектной документации выполнена железобетонная подпорная стенка под существующим путепроводом по ул. Барклая ПК72, в части примененных материалов, а именно выполнена бетоном марки B30F300W10, вместо предусмотренного проектом марки B30F200W6, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.2 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Том 3.3.3.2 Книга 3.2 «Устройство подпорных стенок в связи с непереустройством существующего путепровода по ул. Барклая ПК72»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №11 - В нарушение проектной документации выполнена железобетонная подпорная стенка под существующим путепроводом по ул. Барклая ПК72, а именно выполнена высотой 6300 мм. (проектная высота 5500 мм.), что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.2 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Том 3.3.3.2 Книга 3.2 «Устройство подпорных стенок в связи с непереустройством существующего путепровода по ул. Барклая ПК72»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №12 - В нарушение проектной документации выполнено устройство стены из ШТС под существующим путепроводом по ул. Барклая ПК72, в части примененных материалов, а именно выполнена бетоном марки B30F300W10, вместо предусмотренного проектом марки B20F300W4, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИССО3.2 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Том 3.3.3.2 Книга 3.2 «Устройство подпорных стенок в связи с непереустройством существующего путепровода по ул. Барклая ПК72»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №13 - В нарушение проектной документации не проведены работы по демонтажу пролетного строения №1 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №14 - В нарушение проектной документации не проведены работы по демонтажу схода №2 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №15 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству новых фундаментов схода №3 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №16 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству новых фундаментов схода №4 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №17 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству крытой галереи над пролетным строением №2 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в 5 инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №18 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству крытой галереи над сходом №3 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №19 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству крытой галереи над сходом №4 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2.1.4 Книга 1.4 «Ст. Фили. Надземный пешеходный переход (реконструкция)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №20 - В нарушение проектной документации не в полном объеме выполнено устройство хоз-бытовой канализации К1 на станции Фили в районе выхода из подземного вестибюля у платформы №1, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.7.1-ВК2 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 7 «Система водоснабжения и водоотведения» Том 4.7 Книга 1.2 «Ст. Фили. Водоснабжение. Наружные сети»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №21 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устройству навеса Н-4 у здания АСОКУПЭ, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства >.

Пункт №22 - В нарушение проектной документации не в полном объеме выполнены работы по устройству навеса Н-3 у здания АСОКУПЭ и выхода из подземного вестибюля станционного комплекса, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №23 - В нарушение проектной документации не выполнен сход с платформы №3 к зданию АСОКУПЭ, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ 04.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; шифр: 1504.1-ИЛО4.3.2-КР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 3 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» Том 4.3.2 Книга 2 «Ст. Фили. (Платформы)»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №24 - В нарушение проектной документации выполнен навес Н-3 на платформе №3 станции «Фили», в части его месторасположения, а именно начало установки навеса выполнено на ПК62+80.31, вместо ПК62+16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №25 - В нарушение проектной документации выполнены фундаменты под навес Н-3 на платформе №3 станции «Фили», в части их месторасположения, а именно начало установки фундаментов выполнено на ПК62+80.31, вместо ПК62+16.31, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛ04.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №26 - В нарушение проектной документации не в полном объеме выполнены работы по устройству навеса Н-2, а именно из-за незавершенных работ по демонтажу схода №2 надземного пешеходного перехода, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-АР.И1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №27 - В нарушение проектной документации выполнен навес платформы №2 станции «Фили», в части примененных материалов, а именно покрытие навеса выполнено из металлических листов вместо листов сотовых поликарбонатных «GREENHOUSE», что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №28 - В нарушение проектной документации выполнен навес платформы №1 станции «Фили», в части примененных материалов, а именно покрытие навеса выполнено из металлических листов вместо листов сотовых поликарбонатных «GREENHOUSE», что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ИЛО4.2.1-7-АР Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.6 «Ст. Фили. Навесы над пассажирскими платформами»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пункт №29 - В нарушение проектной документации не выполнена реконструкция существующего пассажирского здания станции с устройством с/у общего пользования, в том числе с/у для МГН, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр.15.

Пункт №30 - В нарушение проектной документации не выполнена
реконструкция существующего здания АСОКУПЭ с устройством дополнительных
выходов, новой лестницы на платформу, пандусов и подъемника для МГН, что
нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр.15.

Пункт №31 - В нарушение проектной документации не выполнена реконструкция существующего надземного пешеходного перехода (пешеходный мост), в том числе демонтаж 2-х сходов и 2-х пролетов и устройство навесов на всей оставшейся части, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр.15.

Пункт №32 - В нарушение проектной документации глухая часть помещений для охраны в подземном вестибюле станционного комплекса не выполнена изделиями из нержавеющей стали, которые обеспечивают единство стиля «Н1-ТЕСН», долговечность и вандалоустойчивость, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр.35.

Пункт №33 - В нарушение проектной документации отсутствуют документы подтверждающие огнеупорность стекла установленного в надземной части выходов из подземного вестибюля, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр.35.

Пункт №34 - Отсутствует исполнительная документация на все установленные
противопожарные двери (сертификаты соответствия, паспорта, акты скрытых работ), что нарушает требования п. 1,2,3,4,5,6 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128, ст.149 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Пункт №35 - В нарушение проектной документации количество, место установки и мощность оповещателей системы СОУЭ не соответствует плану, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ чертеж лист 16.

Пункт №36 - В нарушение проектной документации во всех помещениях подземного вестибюля установлено по одному дымовому пожарному извещателю (вместо двух), что нарушает требования проектной документации^ощ 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 13,14,47,48, п. 13.3.3, 14.1,14.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Пункт №37 - В нарушение проектной документации отсутствуют сертификаты соответствия и паспорта на оборудование систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления при пожаре, общеобменной вентиляции (огнезадерживающие клапана), что нарушает требования п. 1,2,3,4,5,6 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128, ст.149 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Пункт №38 - В нарушение проектной документации отсутствуют данные об обеспечении звукового сигнала СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) общего уровня звука не менее 75 дБА на расстоянии Зм. от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения, что нарушает требования проектной документации Том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 13,14,46,47, п.4.1,4.2 СП 3.13130.2009 свод правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

Пункт №39 - В нарушение проектной документации не проведены пуско-наладочные, индивидуальные и комплексные испытания всех систем противопожарной защиты объекта, что нарушает требования Части 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», том 8 проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» раздел 8 книга 1.1 шифр 1504.1-8.1.1-ПБ стр. 50.

Пункт №40 - В нарушение проектной документации не выполнены работы по устранению протечек грунтовых вод на лестничном сходе Павильона №6 подземного вестибюля станционного комплекса, что нарушает требования проектной документации шифр: 1504.1-ТКРЗ.З-ИЛО4.2.1 Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» Подраздел 2 «Архитектурные решения» Том 4.2 Книга 1.2 «Ст. Фили. Подземный вестибюль станционного комплекса»; Пункты 2, 3, 5, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

Срок устранения нарушений был установлен до 18.04.2018г.

Заказчиком при строительстве Объекта капитального строительства является ОАО «РЖД».

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением в том числе заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В настоящее время заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на данный объект капитального строительства МТУ Ростехнадзора не выдавалось.

Согласно ч.1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) - строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов^гаких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая, что ОАО «РЖД» в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

07.05.2018 г. в соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, государственным инспектором отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора в присутствии представителя ОАО «РЖД», составлен протокол об административном правонарушении №509-Г/3.3-19/К-23/3 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение совершено 19.04.2018 г. В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При этом, в силу пункта 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54), при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, невыполнение ОАО «РЖД» предписания от 23.01.2018 № 32-173.3-27/К-23/3 представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, а также постановлением ВС РФ№ 305-АД16-9927 от 31.08.2016 по делу № А40-239932/2015.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Суд также не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку судом установлены признаки административного правонарушения, материалы дела подтверждают ненадлежащее исполнение ответчиком условий лицензии и вышеуказанного законодательства РФ, в связи с чем не требуют оценки доводы заявителя о социальной опасности деяния, т.е. о малозначительности вменяемого административного правонарушения.

Как следует из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения является правом, а не обязанностью административного органа.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пунктом 18.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Применительно к установленным обстоятельствам дела суд, вопреки доводам ответчика, не усматривает оснований для освобождения ответчика от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, данных о нарушителе, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, арбитражный суд считает обоснованным и соразмерным назначить в соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.2-4.4, 4.5, 19.5, 23.1, 29.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176,205,206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности Открытое Акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>, дата государственной регистрации 23.09.2003) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 07.05.2018г. № 509-Г/3.3-19/К-23/3 в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Реквизиты по оплате штрафа:

Получатель: УФК по Москве (МТУ Ростехнадзора, л\с 04731А64680)

ИНН <***>; КПП 770301001; ОКТМО 45380000;

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО;

КБК 49811607000016000140; Счет 40101810045250010041; БИК 044525000, ОКПО 30176877, ОКВЭД 75.11.12, ОКОПФ72, ОКФС 12, УИН 49877031805509331926.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Уточкин И.Н.