Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 октября 2013 г.
Дело № А40-116670/2013
Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 15 октября 2013 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н. (шифр судьи 92-1064)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гилаевым Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу
к ЗАО «Сетьтелеком»
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 30.07.2013 г. № 189
при участии:
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности №б/н от 04.09.2013 года; ФИО2, генеральный директор на основании протокола №03/2013 от 13 мая 2013 года.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – Управление Роскомнадзора) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ЗАО «Сетьтелеком» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией.
В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на осуществление ЗАО «Сетьтелеком» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - лицензией № 91433 от 08.12.2011 года на оказание телематических услуг связи по предоставлению абонентам и (или) пользователям доступа к сети связи лицензиата, доступу к информационным системам информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, приему и передаче телематических электронных сообщений с использованием пунктов коллективного доступа (ПКД). Нарушив требования лицензионных условий, ЗАО «Сетьтелеком» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направил, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заявителя в соответствии со ст.ст. 123, 137, 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в результате внепланового выездного мероприятия в отношении Закрытого акционерного общества «Сетьтелеком», проведенного в период с 12.07.2013 года, сотрудниками заявителя были выявлены нарушения ЗАО «Сетьтелеком» при оказании универсальных услуг связи положений ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003№ 126-ФЗ, п. 5, п. 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 91433 на оказание телематических услуг связи, а именно: в результате неисправности пунктов коллективного доступа (ПКД) универсальных услуг связи, принадлежащих оператору связи ЗАО «Сетьтелеком» на территории Ставропольского края: в населённом пункте <...> не обеспечивается передача телематических электронных сообщений электронной почты, доступа к информации с использованием инфокоммуникационных технологий со скоростью не менее 256 Кбит/с., за что ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По факту выявленного правонарушения 30.07.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Роскомнадзора в отношении ЗАО «Сетьтелеком» 30.07.2013 был составлен протокол об административном правонарушении № 189 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ, поскольку законный представитель ЗАО «Сетьтелеком» был извещен в установленном порядке о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом от 24.07.2013 г. № 060-07-13 с ходатайством ответчика о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи, услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно п. 1, 3 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 г. №241, оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и с которым заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи (далее - оператор универсального обслуживания), оказывает универсальные услуги связи с соблюдением правил оказания соответствующих видов услуг связи, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и дополнительных требований, устанавливаемых настоящими Правилами. Деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи: возможности передачи сообщений электронной почтой; доступа к информации с использованием инфокоммуникационных технологий со скоростью не менее 256 Кбит/с.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий. На момент принятия решения срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из следующего.
Пункты коллективного доступа (далее ПКД), с использованием которых ЗАО «Сетьтелеком» оказывает услуги связи по передаче данных и обеспечению доступа в интернет в заявлении находятся по разным адресам и являются абонентскими устройствами единой сети спутниковой связи.
Доступ в Интернет на ПКД обеспечивается с использованием малых земных станций спутниковой связи (МЗССС), управляемых и передающих трафик с Центрального узла связи ЗАО «Сетьтелеком».
Согласно п. 5 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241, оператор универсального обслуживания обязан установить режим работы пункта коллективного доступа не менее 5 дней в неделю и не менее 8 часов в сутки. При этом один из таких дней должен приходиться на субботу или воскресенье. Время работы пункта коллективного доступа должно определяться с учетом предложений органов местного самоуправления.
Таким образом, в названных Правилах отсутствует запрет на перерывы связи, вызванные аварийными ситуациями или проведением профилактических работ на ПКД, в период официальных часов работы ПКД.
Согласно разделу 6 Норм на электрические параметры цифровых каналов и трактов спутниковых систем передачи, утвержденных Приказом Гостелекома РФ от 28.09.1999 N 48, надежность цифровых каналов и трактов спутниковых систем передачи (ССП) оценивается по единым для систем передачи любого типа показателям в соответствии с разделом 2.5 "Основных положений развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 года", кн. 2.
Надежность цифровых каналов и трактов ССП характеризуется следующими показателями: коэффициент готовности по отказам; среднее время между отказами; среднее время восстановления по отказам.
Коэффициент готовности - вероятность того, что цифровой канал (тракт) ССП окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение цифрового канала (тракта) ССП для передачи сообщений не предусмотрено.
Среднее время между отказами - математическое ожидание случайной длительности между моментами прекращения действия отказа и появлением следующего отказа.
Среднее время восстановления по отказам - математическое ожидание случайной длительности времени восстановления состояния работоспособности.
К отказам в тракте распространения относятся перерывы, вызванные эффектами внутрисистемных, межсистемных помех, включая помехи от радиорелейных систем, и условиями распространения.
По показателям надежности ОЦК, организованные в перспективных ССП, должны удовлетворять, среди прочих, следующему требованию: коэффициент готовности - не менее 0,987, то есть, в течение года допустима неработоспособность канала связи в течение 4,75 дней (365 х 0,987).
В протоколе осмотра помещений, составленном административным органом 12.07.2013, указано, что неработоспосбность ПКД установлена только в промежуток времени с 11.40 по 12.00 минут 12.07.2013 (время проведения проверки), то есть в течение 20 минут, что составляет менее 1% от допустимого интервала по отраслевым нормам, утвержденным в Приказе Ростелекома РФ.
Согласно объяснениям ЗАО «Сетьтелеком» в период с 28.06.13 по 02.08.13 на сети ЗАО «Сетьтелеком» наблюдалась "плавающая" помеха на частотах МЗССС, которая могла приводить к кратковременным перерывам связи на отдельных МЗССС, а в случае наличия подключенных к МЗССС ПКД, то также вызывать невозможность доступа в Интернет с ПКД. Проблема не имела постоянного характера и проявлялась в разное время, на разных МЗССС и в разное время.
При изложенных обстоятельствах заявление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о привлечении ЗАО «Сетьтелеком» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворению не подлежит, так как с учетом вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что факт совершения ответчиком административного правонарушения не доказан, его вина не установлена.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу о привлечении Закрытого акционерного общества «Сетьтелеком» (ИНН <***>, адрес: 129085, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 30.07.2013 г. № 189.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: И.Н. Уточкин