ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40- 117370/17-79-1018
11 августа 2017 года
Резолютивная часть объявлена 10 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 11 августа 2017 года
Арбитражный суд в составе:Судьи Дранко Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермишкиным С.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета государственного строительного надзора города Москвы
к ГУП Г. Москвы «Ремонтно- строительное предприятие № 1 Москворечье»
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
без участия сторон
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее – Заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ГУП г. Москвы «Ремонтно-строительное предприятие № 1 Москворечье» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представители сторон в судебное заседание не явились, возражений на заявление не представлено.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке ст.123, 156,ч.3 ст.205 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП, Комитет государственного строительного надзора города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным осуществлять государственный строительный надзор.
Как усматривается из материалов дела, в период с 16.05.2017 по 26.05.2017 консультантом управления сектором пожарного надзора Комитета государственного строительного надзора города Москвы ФИО1 на основании распоряжения о проведении проверки в отношении государственного унитарного предприятия г. Москвы «Ремонтно-строительное предприятие № 1 Москворечье» (далее ГУП «Ремонтно-строительное предприятие № 1 Москворечье») № РП-4335/17-(0)-0 от 10.05.2017 с участием представителя ГУП «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 МОСКВОРЕЧЬЕ») ФИО2 была проведена проверка объекта капитального строительства - ДОУ на 225 мест, расположенного по адресу: Москва, ул. Краснопахорское, село Былово.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В результате проверки выявлено:
Не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 15.02.2017 № 901/17 со сроком исполнения 12.05.2017г.
Так, в нарушение проекта раздел ЭОМ: 2. в дверях из помещений РУ установлены не самозапирающиеся замки, отпираемые без ключа с внутренней стороны помещения нарушение ПУЭ, п. 4.1.23
1. в помещении ВРУ вместо шины ГЗШ используется контур заземления из полосовой стали (нарушение ТУ Госэнергонадзора от 11.05.2000 г. № 6-1/2000, п. 4)
2. отсутствует заземление гибких вставок вентсистем (нарушение ПУЭ, п.
1.7.76)
8.проходы кабелей через стены, концы свободных труб не заделаны легкоудаляемым негорючим материалом (нарушение СНиП 3.05.06-85, п.3.65)
9.цветность фазных проводников на опусках к выключателям света не соответствует требованиям ПУЭ (нарушение ПУЭ, п.2.1.31)
11. светильники аварийного освещения не отличаются от светильников рабочего освещения знаками или окраской нарушение ПТЭЭП, п. 2.12.3
11.на тепловом вводе в здание не выполнена система уравнивания потенциалов
на обратной трубе (нарушение ПУЭ, п.7.1.87)
10.в межэтажном щите в одном коробе совместно проложены
взаиморезервируемые цепи рабочего и аварийного эвакуационного освещения без
применения между ними сплошных продольных перегородок с пределом
огнестойкости не менее 0,25 ч из несгораемого материала (нарушение ПУЭ, п. 2.1.16,
СП 31-110-2003, п. 14.13)
12.кабельные вводы 0,4 кВ в здание не заделаны, в одной трубе проложены 2
кабеля, отсутствует резервная труба (нарушение СП 31-110-2003, п. 14.1)
В нарушение Раздела 2 СПОЗУ шифр: ОК-21/06/12-2ГК, графическая часть, лист 5. Работы по благоустройству и озеленению не соответствуют утвержденному проекту (не представлена корректировка проекта), а именно:
-не выполнены посадки зеленых насаждений,
-не выполнено резиновое покрытие детских площадок,
В нарушение государственной экспертизы № МГЭ/2316-3/4, п. 4.8, лист 26. Не представлен договор с ГУП "Мосводосток"
В нарушение государственной экспертизы № МГЭ/2316-3/4, п. 4.8, лист 25. Не представлены разрешения на перемещения отходов согласно раздела проекта "Технологический регламент процесса обращения с отходами".
В нарушение Раздела 2 СПОЗУ шифр: ОК-21/06/12-2ГК, графическая часть, лист 5. Пригодность растительного грунта, примененного при озеленении, не подтверждена лабораторными исследованиями по агрохимическим и санитарно-эпидемиологическим показателям.
В нарушение Раздела 2 СПОЗУ шифр: ОК-21/06/12-2ГК, графическая часть, лист 5. Не представлены документы подтверждающие качество выполнения работ по благоустройству и соответствия их проекту, а именно:
-акт приемки благоустройства и озеленения объекта капитального строительства с приложением;
-акты приемки скрытых работ с результатами строительного контроля по устройству всех типов покрытий, лабораторные заключения по качеству уплотнения оснований, прочности ц\б основания;
-сертификаты и документы о качестве на применяемые при благоустройстве материалы.
В нарушение проектов разделы: Наружное освещение, Наружное электроснабжение, ЭОМ, ЭО, СС, OB, ВК, водоснабжение, теплоснабжение, канализация: Не завершены работы по наружной радиофикации.
Не завершены работы по наружному освещению (из 30 светильников не подключены 15)
Не завершены внутренние электромонтажные работы (сети освещения, расключение щитов в венткамерах).
Не завершены работы по слаботочным системам (не подключены наружные сети - радио, не в полном объеме выполнена стояковая разводка по секциям, не выполнена автоматика и диспетчеризация инженерных систем)
Не выполнены работы по обвязке вентустановок по холоду и теплу.
Не выполнена врезка водопровода в внутриквартальную магистраль.
Не представлена исполнительная документация по наружному электроснабжению, освещению, по внутренним электромонтажным работам и слаботочным системам.
В нарушение Заключение МГЭ (461-14/МГЭ/2316-3/4), л. 4 (письмо префекта ТиНАО от 06.12.2013) не осуществлен перенос гаражей до начала строительства ДОУ и к моменту окончания строительства, попадающих в СЗЗ.
В нарушение проект, раздел ООС (ОК-2ПК/13-ООС), л.55 и СП.48.13330.2011, п. 6.13не представлены акты скрытых работ на устройству плавающих полов в помещении ИТП.
В нарушение проект, раздел ООС (ОК-2ПК/13-ООС), л.75 Не выполнены мероприятия по предотвращению распространения вибрации по воздуховодам: не исключен жесткий контакт воздуховодов с крепежом, не выполнены упругие прокладки
В нарушение проект "Отопление и вентиляция" (ОК - 2ГК/13-ИОС-ОВ), Таблица воздушных балансов, л. 10-16 объем работ во монтажу систем вентиляции не обеспечивает расчетные кратности воздухообменов в нормируемых помещениях
В нарушение проект "Отопление и вентиляция" (ОК - 2ГК/13-ИОС-ОВ),Графический материал, л. 1 в помещении ИТП не обеспечен воздухообмен, не выполнена система приточной вентиляции. В пищеблоке в горячем цехе не выполнены вытяжные зонты над плитами, пароконвектоматом.
В нарушение проект "Технологические решения" (ОК - 2ГК/13-ИОС-ТХ-СО),Раздел Спецификация технологического оборудования Отсутствует технологическое оборудование в пищеблоке, медблоке, постирочной. Отсутствует расстановка мебели и инвентаря в помещениях ДОУ. Не выполнен монтаж бактерицидных облучателей в медблоке и пищеблока, обеспечивающих дезинфекцию воздуха.
В нарушение проект "Технологические решения" (ОК - 2ГК/13-ИОС-ТХ-СО) В местах установки раковин выполнена отделка кафельной плиткой высотой менее 1.6 м от пола, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10
В нарушение проект Система водоотведения, раздел 5.3 ()К-2ГК/13-НС-К1). Графический материал . Внутренняя сеть канализации. План 1-ого этажа, л. 7 В процедурном кабинете не установлена отдельная раковина для мытья инструментов, что является нарушением п. 5.8 СанПиН 2.1.3.2630-10
В нарушение проект, раздел ОЗДС ( ОК-2ГК/13-ОЗДС), СП 3.5.3.1129-02, п. 3.2 Не исполнен весь комплекс мероприятий, направленный на исключение возможности доступа и миграции грызунов в здании: не загерметезированы места проходов коммуникаций в перекрытиях, здание не защищено от грызунов путем установки электрических отпугивающих устройств
В нарушение проект Система водоотведения, раздел 5.3()-2ГК/13-НС-К1). Графический материал. Внутренняя сеть канализации, объем работ по монтажу сантехнических приборов и подключению системе канализации, в том числе трапов, в здании ДОУ не соответствует утвержденному проекту.
В нарушение СП 48.13330.2011 Актуализированная редакция «СНиП 12-01-2004. Организация строительства, п. 6.13.
Не представлены протоколы лабораторных исследований, подтверждающие отсутствие влияния вредных факторов на здоровье людей и среду их обитания и испытаний по показателям.
1.Уровней ионизирующего излучения, ЭРОА радона в помещениях на соответствие требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/09), СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» ОСПОРБ-99/10, СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения»,
2.Проб почвы по показателю удельной активности естественных радионуклеидов, Cs-137,
3.Проб воды разводящей сети на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого
водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к безопасности систем
горячего водоснабжения».
4.Уровней шума от работы инженерного оборудования на соответствие СН
2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки" в здании и на прилегающей территории,
5.Содержания фенола, формальдегида, аммиака в воздухе закрытых помещений на
соответствие ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК)
загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СанПиН 1.2.2353-
08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной
опасности».
В нарушение СНиП 23-02-2003 п. 11.4 не представлен отчет протокол тепловизионного обследования ограждающих конструкций,результаты выборочного контроля кратности воздухообмена.
В нарушение СНиП 23-02-2003 п.12.1 не представлен утвержденный в установленном порядке энергетический паспорт.
В нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.1.3 не представлены документы качества на примененные строительные материалы на устройство кладки ограждающих конструкций в соответствии с журналом входного контроля.
В нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.1.3 не представлены документы качества на светопрозрачные конструкций в пвх и алюминиевых профилях со стеклопакетами(паспорта,декларации,прот.испытаний).
В нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.2 не представлены комплекты исполнительной документации на устройство ограждающих и светопрозрачных конструкций(акты осв-я работ,РД,исполнительные схемы,результаты испытаний экспертиз проведенных в ходе строительного контроля),акт приемки фасадных работ.
В нарушение л.23 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.4.3.3 СП 1.13130.2009 Допущена установка приборов отопления в эвакуационных коридорах на высоте менее 2 метров от уровня пола.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013) 5.13130.2009, СП 7.13130.2009 Не завершена наладка систем противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, СОУЭ, внутренний противопожарный водопровод, противодымная вентиляция). Пожарные насосы-повысители не смонтированы. Комплексные испытания не проводились.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.4.2.7 СП 1.13130.2009 В дверях на путях эвакуации допущена установка замков, исключающих открывание дверей изнутри без ключа.
В нарушение л. 14 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), ч.8 ст.88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ Противопожарные двери, в т.ч. двери технических и складских помещений, не обеспечены устройствами для самозакрывания.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013) Не завершены работы по оборудованию зон безопасности для МГН на 2 и 3 этажах.
В нарушение л.26 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), ч.14 ст.88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ В вентиляционных воздуховодах, в местах пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости (в т.ч. противопожарные перегородки 3 типа, разделяющие поэтажные эвакуационные коридоры на отсеки) не установлены огнезадерживающие клапаны.
В нарушение СП 4.13130.2009, ч.14 ст.88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ Допущено заполнение проемов в противопожарных перегородках, в т.ч. в местах установки противопожарных дверей, а также междуэтажных перекрытиях горючими материалами (пенополистирол, монтажная пена).
В нарушение СП 4.13130.2009, ч.14 ст.88 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ; л.26 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013) Не обеспечены требуемые пределы огнестойкости междуэтажных перекрытий в местах их пересечения пластиковыми трубопроводами систем канализации.
В нарушение л.24 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.4.4.4 СП 1.13130.2009 Допущена установка приборов отопления в эвакуационных лестничных клетках на высоте менее 2,2 метра от поверхности площадок.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), прил. В СП 7.13130.2009 Не выполнена огнезащита вентиляционных воздуховодов, проходящих транзитом за пределами обслуживаемого этажа (в т.ч. в подвале), участков воздуховодов от установленных огнезадерживающих клапанов до строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости.
В нарушение л.23 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.4.4.3 СП 1.13130.2009 Допущено устройство лестничных площадок шириной менее ширины марша с учетом установки ограждений маршей.
В нарушение л.23 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.4.3.4 СП 1.13130.2009 Допущено устройство ступеней различной высоты в пределах маршей эвакуационных лестничных клеток.
В нарушение раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.4.3.4 СП 1.13130.2009 Зазор между маршами в эвакуационных лестничных клетках менее 75 мм с учетом отделки.
В нарушение л.40 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), СП 7.13130.2009 Выход из лифта в подвале не выполнен через тамбур-шлюз с подпором воздуха (не проведены испытания).
В нарушение раздел проекта 6 ПОС (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.392 «Правил противопожарного режима» Допущено использование линолеума для покрытия пола залов, спальных помещений групповых с показателями пожарной опасности ниже допустимых: должно быть KM0 (НГ) для залов, КМ2 (Г1, В1,РП1, ДЗ, Т2) для спальных помещений.
В нарушение л.20 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), СП 1.13130.2009 Допущено использование линолеума для покрытия пола залов, спальных помещений групповых с показателями пожарной опасности ниже допустимых: должно быть KM0 (НГ) для залов, КМ2 (П, В1,РП1, ДЗ, Т2) для спальных помещений.
В нарушение раздел проекта 6 ПОС (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.392 «Правил противопожарного режима» Внутренний противопожарный водопровод не введен в действие до начала отделочных работ.
В нарушение л.20 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), СП 1.13130.2009 Внутренний противопожарный водопровод не введен в действие до начала отделочных работ.
В нарушение л.9, 10 раздела проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), п.364 «Правил противопожарного режима» Объект не обеспечен водоисточниками для целей наружного пожаротушения с расходом не менее 20 л/с -пожарными гидрантами, установленными на кольцевой водопроводной сети.
В нарушение л.22 раздел проекта МОПБ (шифр Г/К №ОК-21/06/13-2ГК от 21.06.2013), СП 1.13130.2009 Высота эвакуационного прохода в подвале менее 2 метров с учетом смонтированного инженерного оборудования.
В нарушение ч.б ст.52, Градостроительного кодекса РФ, п. 26 главы IV РД-1Г 04-2006, не представлена папка с исполнительной документацией (35 актов), необходимой для проведения итоговой проверки и оформления заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 отсутствуют тактильные указатели на придомовой территории.
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 не смонтированы ограждения с поручнями на пандусах.
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 сан. узлы для МГН не оборудованы (3 шт).
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 отсутствуют информационные и предупреждающие указатели в здании.
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 ступени лестниц не имеют бортика высотой 0.02 м.
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 отсутствуют поручни лестниц с двух сторон.
В нарушение проекта ОК-1ГК/13-ОДИ имеющего положительное заключение экспертизы 77-1-5-0289-14 унитазы не имеют опоры для спины.
В нарушение утвержденного проекта 1. Наружные ненесущие стены выполнены из ячеистых блоков плотностью бООкг/мЗ вместо 900 кг/мЗ (шифр ОК-1ГК/13-КР, лист 7).
2. В ряде помещений произведена замена покрытия пола ( вместо паркета уложен ламинат) - нарушение утвержденного проекта (шифр ОК-1ГК/13-АР, лист 11). 3.Частично изменен материал для устройства внутренних перегородок (пазогребневые гипсовые плиты вместо гипсокартонных плит) нарушение утвержденного проекта (шифр ОК-1ГК/13-АР, лист 9).
4. Не подтверждено актами освидетельствования скрытых работ соответствие проекту устройство "пирога" кровли- нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.2.1.
5. Не подтверждено лабораторными заключениями соответствие прочности бетона монолитных конструкций проектному классу В26 - нарушение СНиП 12-01-2004 п.6.1.6.
В нарушение проектной документации, положительного заключения экспертизы от 14 мая 2014 № 461-14/МГЭ/2316-3/4, Градостроительного кодекса РФ (ч.б ст.52), не завершены строительно-монтажные работы, а именно:
-входные группы в здание и нежилые помещения,
-благоустройство территории,
-внутренние отделочные работы,
-внутренние электромонтажные и сантехнические работы;
-не завершены в полном объеме работы по устройству фасада,
-не завершены мероприятия по обеспечению доступности объекта для всех категорий ММГН;
-монтаж лифтового оборудования;
пусконаладочные работы;
В нарушение ГОСТ 18105-2010, не представлено итоговое заключение по прочности бетона железобетонных конструкций.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предписание № 901/17 от 15.02.2017 было получено представителем ГУП «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 МОСКВОРЕЧЬЕ» ФИО2 по доверенности № 009 от 02.02.2017. Установленные нарушения были приняты к сведению. Предписание № 901/17 от 15.02.2017 обществом не обжаловано, судом не отменено, не признано незаконным.
По факту выявленных нарушений 31.05.2017 заведующим сектором Комитета государственного строительного надзора города Москвы ФИО3 в отношении ГУП «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 МОСКВОРЕЧЬЕ» , в присутствии представителя организации ФИО2, действующего на основании доверенности 009 от 02.02.2017г., составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
С учетом положений ст. 28.3 КРФоАП протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со ст. 25.4 КРФоАП законными представителями юридического
лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное
лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом
юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица
подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об
административном правонарушении, совершенном юридическим лицом,
рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие
указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью
3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении
лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об
отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения.
Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора города Москвы не были нарушены нормы КРФоАП при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КРФоАП.
Согласно государственному контракту № ОК-25/11/16-1 ГК от 25.11.2016, ГУП «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 МОСКВОРЕЧЬЕ» является исполнителем на указанном объекте капитального строительства и лицом, ответственным за нарушения указанные в предписании №901/17 от 15.02.2017.
Вина ГУП «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1
МОСКВОРЕЧЬЕ»в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ГУП «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 МОСКВОРЕЧЬЕ» принимались все действия по исполнению предписания в установленный срок.
Факт не представления требуемой документации, подтверждается материалами дела, а именно: актом, предписанием, протоколом, в котором представитель общества вину не отрицал, фотоматериалами и листами проектной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд установил, что в действиях ГУП Г. Москвы «Ремонтно-строительное предприятие № 1 Москворечье» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176,205,206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 "МОСКВОРЕЧЬЕ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 02.03.1995 г., 119017,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА НОВОКУЗНЕЦКАЯ,20/21-19,,) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Назначить ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 1 "МОСКВОРЕЧЬЕ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г.Москва (сокращенное наименование – ГУ Банка России по ЦФО)
р/с <***>
БИК 044525000
ИНН <***>
КПП 773001001
КБК 83611690020028009140
Получатель – Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы, л/с <***>)
ОКТМО 45318000
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с даты его принятия.
Судья Л.А. Дранко