ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-118814/17-79-1030 от 24.08.2017 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-118814/17-79-1030

01 сентября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2017  года

Полный текст решения изготовлен 01 сентября  2017  года

Арбитражный суд в составе судьи Дранко Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Островской Л.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Басманного межрайонного прокурора г. Москвы

к ООО «Эдельвейс»

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43  КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 уд. ТО № 044635 от 10.04.2015

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явилось

УСТАНОВИЛ:

Басманный межрайонный прокурор г. Москвы (далее – Заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Эдельвейс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.  

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, указав на наличия в действиях ООО «Эдельвейс» состава вменяемого правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времен и месте рассмотрения спора судом надлежаще извещено, в связи с чем дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствии надлежаще извещенного ответчика.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ устанавливает ответственность нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации, выражается в нарушение продавцом выпуска в обращении продукции, не соответствующей требованиям технического регламента.

Согласно части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 10 Закона N 2300-1 установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона.

Решением Комиссии таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 876 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее - технический регламент), который 01 июля 2012 года вступил в силу.

Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности (пункт 2 предисловия).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 технического регламента его действие распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Частью 5 статьи 1 технического регламента устанавливаются обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Статьей 9 технического регламента установлены обязательные требования к маркировке продукции.

Так, согласно пункту 1 статьи 9 технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать обязательную информацию, в том числе, наименование продукции, наименование страны-изготовителя, продавца, юридический адрес изготовителя или продавца, дату изготовления.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.         

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 технического регламента продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Так, в ходе проверки установлено следующее: на изделии пальто женское (размер 48) отсутствует информация о наименовании изготовителя; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; отсутствует дата изготовления.

На изделии - спортивный костюм женский 108005 Kristi 2500 отсутствует информация о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; отсутствует дата изготовления.

На изделии - блузка женская Кикко 4586-XLZ отсутствует информация о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; отсутствует дата изготовления.

В силу абз. 3 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (далее - ООО «Эдельвейс») ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 770101001, постановлено на учет в налоговом органе 21.09.2009, юридический/фактический адрес: <...>.

Генеральным директором Общества согласно протоколу № 1 заседания Общего собрания Учредителей ООО «Эдельвейс» и приказу от 13.09.2014 является ФИО2.

При проведении 19.06.2017 в период времени с 15 час. 00 мин. по 15 час. 35 мин. межрайонной прокуратурой проверки совместно со специалистом ТОУ Роспотребнадзора г. Москвы по ЦАО г. Москвы ФИО3 в магазине «Размер +», расположенном по адресу: <...>, установлено, что в ходе своей деятельности ООО «Эдельвейс» допускает нарушения законодательства о техническом регулировании.

Таким образом, в действиях ООО «Эдельвейс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ООО «Эдельвейс»не были приняты все зависящие от ее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАПРФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Факты нарушения подтверждаются актом проверки от 19.06.2017 межрайонной прокуратуры, фототаблицей.

Время совершения: 19.06.2017г. Место совершения: <...>.

Таким образом, ООО «Эдельвейс» нарушены единые требования к продукции легкой промышленности, установленные вышеуказанным техническим регламентом.

Учитывая изложенное, в действиях юридического лица ООО «Эдельвейс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП), устанавливающей ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Первым заместителем Басманного межрайонного прокурора г. Москвы 21.06.2017    вынесено    постановление    о    возбуждении    производства    об административном правонарушении в отношении ООО «Эдельвейс», в деяниях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации» установлено, что под днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

На дату изготовления решения по данному делу в полном объеме, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом в данном случае не установлено.

Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО «Эдельвейс» наказание в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100.000 руб.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.37, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Эдельвейс» ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 770101001, юридический/фактический адрес: <...>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (двадцать тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Административный штраф перечислить на расчетный счет: КБК 41511690010016000140; р/с <***>; Банк получателя Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва; БИК 044525000; Получатель УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы л/с <***>); ИНН <***>; КПП 770501001; ОКТМО 45381000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А. Дранко