Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-119290/20 -33-883 |
августа 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2020 года
Полный текст решения изготовлен 05 августа 2020 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
Протокол ведет секретарь судебного заседания Кострова О.Н.
Рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управление Росреестра по Москве
к ответчику: Арбитражный управляющий ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении от 25.06.2020г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 дов. от 30.12.2019г, диплом
от ответчика: ФИО1, паспорт
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 25.06.2020г. № 0917720.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик возражал, представил отзыв, приобщен судом в материалы дела.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Исследовав материалы дела, выслушав заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.12, 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.23, ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за" деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», установлено, что регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно п. 7.4.2 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 № П/0027, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в рамках своих полномочий обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.
Приказом Управления от 23.06.2020 №П/156 утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.12, 14.13, 14.23, ч.ч. 6-8 ст. 14.25, ст.ст. 14.52, 14.52.1, 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч.ч. 1, 29, ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7, ч. 1 ст. 19.26, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве ФИО3 в отношении арбитражного управляющего ФИО1, осуществляющего функции конкурсного управляющего ООО «Монумент Девелопмент» и ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» 25.06.2020 составлен протокол об административном правонарушении № 0917720.
В период проведения процедур банкротства ООО «Монумент Девелопмент» и ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» арбитражный управляющий ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ: неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2018 по делу № А40-217195/2017 в отношении ООО «Монумент Девелопмент» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2019 по делу № А40-217195/2017 в отношении ООО «Монумент Девелопмент» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
Согласно п. 6 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Пунктом 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ» (далее - Порядок формирования и ведения ЕФРСБ) в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Кроме того, согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) определение Арбитражного суда города Москвы от 27.04.2018 о введении наблюдения в отношении ООО «Монумент Девелопмент» опубликовано на сайте суда 11.05.2018.
Следовательно, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение, содержащие сведение о введении наблюдения в отношении ООО «Монумент Девелопмент» не позднее 16.05.2018.
Однако сообщение № 2693185, содержащие сведение о введении наблюдения в отношении ООО «Монумент Девелопмент» включено в ЕФРСБ арбитражным управляющим ФИО1 18.05.2018.
Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 28 Федерального закона о банкротстве и п. 3.1 Порядка формирования ЕФРСБ арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение, содержащие сведение о введении наблюдения в отношении ООО «Монумент Девелопмент» с нарушением установленного Федерального закона о банкротстве срока.
Данное административное правонарушение совершено 17.05.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
Согласно п. 6.1 ст. 28 Федерального закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2019 по делу № А40-217195/17 завершена процедура наблюдения в отношении ООО «Монумент Девелопмент».
Кроме того, согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) определение Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2019 опубликовано на сайте суда 30.01.2019.
Как указано выше, определение от 29.01.2019 процедура наблюдения завершена. Следовательно, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить сообщение о результатах процедуры наблюдения ООО «Монумент Девелопмент» не позднее 11.02.2019.
Однако арбитражным управляющим ФИО1 включено в ЕФРСБ сообщение №100727 от 13.02.2019 о результатах соответствующей процедуры (отчет) с нарушением установленного Федеральным законом о банкротстве срока.
Таким образом, в нарушение п. 6.1 ст. 28 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет) с нарушением установленного Федеральным законом о банкротстве срока.
Данное административное правонарушение совершено 12.02.2019 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
Согласно п. 2 ст. 129 Федерального закона банкротстве конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
Арбитражным управляющим ФИО1 18.03.2019 составлена инвентаризационная опись №1.
В соответствии с положением п. 2 ст. 129 Федерального закона о банкротстве результаты инвентаризации имущества должника опубликовываются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течении трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить сообщение о результатах инвентаризации имущества должника не позднее 21.03.2019. Однако, указанная инвентаризационная опись опубликована в ЕФРСБ 22.03.2019 сообщение №3591404.
Таким образом, в нарушении п. 2 ст. 129 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение содержащее сведения о результатах инвентаризации имущества должника, с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 22.03.2019 в 00:01 по Московскому времени (г. Москва).
Согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона о банкротстве сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение трех рабочих дней с даты получения им протокола заседания комитета кредиторов.
Арбитражным управляющим ФИО1 06.09.2019 проведено заседание комитета кредиторов ООО «Монумент Девелопмент».
В соответствии с положением п. 5 ст. 18 Федерального закона о банкротстве результаты заседания комитета кредиторов опубликовываются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течении трех рабочих дней с даты получения им протокола заседания комитета кредиторов.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить сообщение о результатах проведения собрания комитета кредиторов должника не позднее 11.09.2019.
Однако, сообщение №4151932 о результатах проведения комитета кредиторов опубликовано в ЕФРСБ 12.09.2019.
Таким образом, в нарушении п. 5 ст. 18 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 опубликовала в ЕФРСБ сообщение содержащее сведения о результатах проведения собрания комитета кредиторов должника, с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 12.09.2019 в 00:01 по Московскому времени (г. Москва).
В соответствии с п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Федеральном законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
.. Согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) 20.09.2019 по делу № А40-217195/17 вынесено два определения Арбитражного суда города Москвы об отказе в удовлетворении заявлений конкурсного управляющего ООО «Монумент Девелопмент» ФИО1 об оспаривании сделок должника, указанные определения размещены 21.09.2019.
С учетом п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о результатах рассмотрения заявлений об оспаривании сделки должника не позднее 25.09.2019.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение №4198683 о результатах рассмотрения заявлений об оспаривании сделки должника 26.09.2019.
Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника с нарушением установленного Федеральным законом о банкротстве срока.
Данное административное правонарушение совершено 26.09.2019 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
И. Определением Арбитражного суда города Москвы от 27.02.2018 по делу № А40-230716/2017 в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена ФИО1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2018 по делу № А40-230716/2017 в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
Согласно п. 6 ст. 28 Федерального закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Пунктом 3.1 Порядок формирования и ведения ЕФРСБ в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Кроме того, согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) определение Арбитражного суда города Москвы от 27.02.2018 о введении наблюдения в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» опубликовано на сайте суда 01.03.2018.
Следовательно, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение, содержащие сведение о введении наблюдения в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» не позднее 06.03.2018.
Однако сообщение № 2504613, содержащие сведение о введении наблюдения в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» включено в ЕФРСБ арбитражным управляющим ФИО1 13.03.2018.
Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 28 Федерального закона о банкротстве и п. 3.1 Порядка формирования ЕФРСБ арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение, содержащие сведение о введении наблюдения в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» с нарушением установленного Федерального закона о банкротстве срока.
Данное административное правонарушение совершено 07.03.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
Согласно п. 8 ст. 12.1 Федерального закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты проведения такого собрания, а в случае его проведения иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания работников, бывших работников должника.
В соответствии с положением п. 8 ст. 12.1 Федерального закона о банкротстве сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника опубликовываются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течении пяти рабочих дней с даты проведения такого собрания.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить сообщение о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника не позднее 30.07.2018.
Однако, сообщение №2914022 о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника опубликовано в ЕФРСБ 01.08.2019.
Таким образом, в нарушении п. 8 ст. 12.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 опубликовала в ЕФРСБ сообщение содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника, с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 31.07.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
Согласно п. 6.1 ст. 28 Федерального закона о банкротстве не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2018 по делу № А40-230716/17 завершена процедура наблюдения в отношении ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг».
Кроме того, согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) определение Арбитражного суда города Москвы от 27.09.2018 опубликовано на сайте суда 28.09.2018.
Как указано выше, определением от 27.09.2018 процедура наблюдения завершена. Следовательно, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить сообщение о результатах процедуры наблюдения ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» не позднее 08.10.2018.
Однако арбитражным управляющим ФИО1 не включено в ЕФРСБ сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет) по настоящее время (25.06.2020).
Таким образом, в нарушение п. 6.1 ст. 28 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 не включила в ЕФРСБ сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет) в установленный Федеральным законом о банкротстве срок.
Данные административные правонарушения совершены 09.10.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
В соответствии с п. 2 ст. 100 Федерального закона о банкротстве внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в ЕФРСБ сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
В соответствии с ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Арбитражным управляющим ФИО1 19.11.2018 получены требования ООО «Миллениум Проперти Менеджмент» и ООО «Национальное юридическое антиколлекторское бюро «Правильный курс» о включении в реестр требований кредиторов должника. В силу требований п. 2 ст. 100 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о получении требований ООО «Миллениум Проперти Менеджмент» и ООО «Национальное юридическое антиколлекторское бюро «Правильный курс» не позднее 26.11.2018.
Однако сообщение № 3227476, содержащее сведения о получении 19.11.2018 требований ООО «Миллениум Проперти Менеджмент» и ООО «Национальное юридическое антиколлекторское бюро «Правильный курс» о включении в реестр требований кредиторов ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг», включено арбитражным управляющим ФИО1 в ЕФРСБ только 29.11.2018.
Следует отметить, что арбитражный управляющий должен обеспечить совершение всех необходимых действий для своевременного включения информации в ЕФРСБ. Данная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2016 по делу № А40-191391/15-38-551, которое оставлено без изменения Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 07.11.2016 № 305-АД16-14336.
Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 100 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 не своевременно включила в ЕФРСБ сообщение, содержащее сведения о получении 19.11.2018 требования ООО «Миллениум Проперти Менеджмент» и ООО «Национальное юридическое антиколлекторское бюро «Правильный курс» о включении в реестр требований кредиторов ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг».
Данное административное правонарушение совершено 27.11.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
В соответствии с п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Федеральном законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) в Арбитражный суд г. Москвы 29.11.2018 поступило заявление об оспаривании сделки должника от конкурсного кредитора ООО «КронтаКонстракшен».
Определением Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2018 по делу № А40-230716/17 данное заявление принято к производству, согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) определение Арбитражного суда г. Москвы о принятии к производству заявления об оспаривании сделки должника размещено 10.12.2018.
С учетом п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной не позднее 13.12.2018.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение № 3319891 «Заявление о признании сделки должника недействительной» только 26.12.2018.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение о подаче заявления об оспаривании сделки должника с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 14.12.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
6. В соответствии с п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Федеральном законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению конкурсным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления конкурсным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) арбитражный управляющий ФИО1 подала в Арбитражный суд города Москвы заявления об оспаривании сделок ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» 16.11.2018.
С учетом п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной не позднее 19.11.2018.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 не включила в ЕФРСБ сообщение о подаче заявления об оспаривание сделки должника до 25.06.2020 включительно.
Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 не включила в ЕФРСБ сообщение о подаче заявления об оспаривании сделки должника в установленный законом срок.
Данное административное правонарушение совершено 20.11.2018 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
В соответствии с п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Федеральном законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению конкурсным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления конкурсным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) арбитражный управляющий ФИО1 подала в Арбитражный суд города Москвы заявления об оспаривании сделок ООО «Инновационно Производственная Компания «Диамант-инжиниринг» 29.04.2019.
С учетом п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной не позднее 30.04.2019.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение № 3953408 «Заявление о признании сделки должника недействительной» только 16.07.2019.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение о подаче заявления об оспаривании сделки должника с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 01.05.2019 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
В соответствии с п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Федеральном законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению конкурсным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления конкурсным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) 22.02.2019 по делу № А40-230716/17 вынесено определение Арбитражного суда города Москвы об отказе в удовлетворении заявления конкурсного кредитора ООО «КронтаКонстракшен» об оспаривании сделки должника, указанное определение размещено 27.02.2019.
С учетом п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника не позднее 04.03.2019.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 не включила в ЕФРСБ сообщение о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника до настоящего времени (25.06.2020).
Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 не включила в ЕФРСБ сообщение о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в установленный законом срок.
Данное административное правонарушение совершено 05.03.2019 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
В соответствии с п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Федеральном законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению конкурсным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления конкурсным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Согласно информации с официального интернет-сайта Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) 12.02.2019 по делу № А40-230716/17 вынесено определение Арбитражного суда города Москвы об отказе в удовлетворении заявления арбитражного управляющего ФИО1 об оспаривании сделки должника, указанное определение размещено 13.02.2019.
С учетом п. 4 ст. 61.1 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить в ЕФРСБ сообщение о результатах рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника не позднее 18.02.2019.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение № 3516717 «Судебный акт по результатам рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника» только 01.03.2019.
Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 включила в ЕФРСБ сообщение о подаче заявления об оспаривании сделки должника с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 19.02.2019 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
Согласно п. 2 ст. 129 Федерального закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
Арбитражным управляющим ФИО1 26.12.2018 составлена инвентаризационная опись №1.
В соответствии с положением п. 2 ст. 129 Федерального закона о банкротстве результаты инвентаризации имущества должника опубликовываются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течении трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ФИО1 обязана включить сообщение о результатах инвентаризации имущества должника не позднее 31.12.2018. Однако, указанная инвентаризационная опись опубликована в ЕФРСБ 09.01.2019 сообщение №3361992.
Таким образом, в нарушении п. 2 ст. 129 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО1 опубликовала в ЕФРСБ сообщение (сведения о результатах инвентаризации имущества должника) с нарушением срока установленного Федеральным законом о банкротстве.
Данное административное правонарушение совершено 01.01.2019 в 00.01 по Московскому времени (г. Москва).
Управлением приняты все возможные, достаточные меры по надлежащему уведомлению ФИО1 о дате, времени и мете принятия процессуального решения, о чем свидетельствует следующее.
Письмо Управления от 08.06.2020 исх. № 53-2026/2020 направлено арбитражному управляющему ФИО1 по адресу для корреспонденции и места регистрации (600005, гор. Владимир, а/я 70).
По данным сайта Почты России, письмо от 08.06.2020 исх. № 53-2026/2020, направленное по адресу: 600005, гор. Владимир, а/я 70 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 11574046098377) 13.06.2020 вручено арбитражному управляющему ФИО1 почтальоном.
Таким образом, арбитражному управляющему ФИО1 известен факт возбуждения в отношении неё дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и о приглашении в Управление для принятия процессуального решения. Данный факт ответчиком не оспаривается.
Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом. Указанное правонарушение считается окончательным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения убытков у конкурсных кредиторов и (или) должника. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.
Кроме того ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 № 122-0 указал, что положения ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), применяемых в период осуществления процедуры банкротства должника.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что срок давности привлечения Ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, не истек, а процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, арбитражный суд считает, что поданное в рамках настоящего дела заявление Управления Росреестра по Москве является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Оснований для применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено, в том числе принимая во внимание обоснованные возражения заявителя.
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела, а также пояснений ответчика, суд полагает возможным назначить ответчику наказание в виде предупреждения.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.13, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Назначить Арбитражному управляющему ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |