Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело №А40- 63617/18-77-436
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 января 2019 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи: Романенковой С.В., единолично,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановым О.В.,
с участием представителей:
от истца: ФИО1 (доверенность № б/н от 01.02.2018 г., предъявлен паспорт), ФИО2 (доверенность № б/н от 01.02.2018 г., предъявлен паспорт), Беляковский
А.Л. (доверенность № б/н от 01.02.2018 г., предъявлен паспорт),
от ответчика: (Правительство Москвы) - ФИО3 (доверенность № 4-47-1374/7 от 05.09.2017г., предъявлено служебное удостоверение №4079/17),
от третьих лиц:
АО "ИНТЕКО": ФИО4 (доверенность №0022/18 от 27.02.2018г., предъявлен паспорт),
ТСЖ "ЖУРГАЗ" ФИО5 (доверенность б/н от 01.10.2018г., предъявлен паспорт),
Управление ФАС по г. Москве: не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ЖИЛИЩНОСТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 01.03.2004г., 127473, <...> ВЛ.17Б)
к ответчику Правительству Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, 125032, <...>)
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИНТЕКО" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 13.09.2002г., 107078, <...>)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 09.09.2003г., 107078, <...>);
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ЖУРГАЗ» (127473, <...> Д.17А),
об обязании Правительства Москвы подписать с ЖСК «Кино-7» Акт о результатах реализации инвестиционного проекта, согласно Инвестиционному контракту от 20.02.2007 года (реестровый № 13-024957-5001-0012-00000-07), в части строительства жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...>, с обязательным внесением в него следующих условий:
- абзац второй п. 6 Акта изложить следующей редакции: «- 40 % общей нежилой площади передается в собственность Администрации, в лице Департамента городского имущества города Москвы, с последующей передачей её в долгосрочную аренду Застройщику;». - абзац первый пункта 6.1. Акта изложить в следующей редакции: «6.1. В собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта, площадью 182,1 кв.м. (36,7%), с последующей передачей его в долгосрочную аренду Застройщику, а именно:».
абзац второй п. 7 Акта изложить следующей редакции: «- 20 % общей площади машино-мест и площади общего пользования в подземной автостоянке передается в собственность Администрации, в лице Департамента городского имущества города Москвы, с последующей передачей её в долгосрочную аренду Застройщику».
абзац первый пункта 7.1. Акта изложить в следующей редакции: «7.1. В собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передаются 22 машино-места в Объекте общей площадью 357,4 кв.м., с последующей передачей их в долгосрочную аренду Застройщику»,
по иску Правительства Москвы
к ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ КООПЕРАТИВУ "КИНО-7"
об обязании подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту от 20.02.2007 (реестровый № 13-024957- 5001-0012-0000007) в редакции Дополнительных соглашений от 08.09.2008 № 1, от 26.05.2010 № 2, от 04.07.2013 № 3, от 24.06.2014 № 4 в части строительства жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...> (строительный адрес: <...>) в редакции, предложенной ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ,
установил: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "КИНО-7" обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Правительству Москвы об обязании Правительства Москвы подписать с ЖСК «Кино-7» Акт о результатах реализации инвестиционного проекта, согласно Инвестиционному контракту от 20.02.2007 года (реестровый № 13024957-5001-0012-00000-07), в части строительства жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...>, с обязательным внесением в него следующих условий: - абзац второй п. 6 Акта изложить следующей редакции: «- 40 % общей нежилой площади передается в собственность Администрации, в лице Департамента городского имущества города Москвы, с последующей передачей её в долгосрочную аренду Застройщику;», - абзац первый пункта 6.1. Акта изложить в следующей редакции: «6.1. В собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта, площадью 182,1 кв.м. (36,7%), с последующей передачей его в долгосрочную аренду Застройщику, а именно:», - абзац второй п. 7 Акта изложить следующей редакции: «- 20 % общей площади машино-мест и площади общего пользования в подземной автостоянке передается в собственность Администрации, в лице Департамента городского имущества города Москвы, с последующей передачей её в долгосрочную аренду Застройщику;», - абзац первый пункта7.1. Акта изложить в следующей редакции: «7.1. В собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передаются 22 машино-места в Объекте общей площадью 357,4 кв.м., с последующей передачей их в долгосрочную аренду Застройщику, а именно:».
Определением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2018г., в соответствии со ст. 130 АПК РФ, дело № А40-120161/18-142-898 по иску Правительства Москвы к ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ КООПЕРАТИВУ "КИНО-7" об обязании подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту от 20.02.2007 (реестровый № 13-024957-5001-0012-0000007) в редакции Дополнительных соглашений от 08.09.2008 № 1, от 26.05.2010 № 2, от 04.07.2013 № 3, от 24.06.2014 № 4 в части строительства жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...> (строительный адрес: <...>) в редакции, предложенной ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, объединено с настоящим делом, с присвоением номера дела №А40-63617/18-77-436.
Определением суда от 12.07.2018г. произведена замена ответчика - Правительства Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы на надлежащего – Правительство Москвы.
Определениями суда от 22.05.018г., 15.06.2018г. 20.09.2018г., в порядке ст. 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИНТЕКО", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ; ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ЖУРГАЗ».
В обоснование заявленных требований ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "КИНО-7" ссылается на то, что ответчиком не исполнено обязательство по подписанию акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
В судебном заседании ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "КИНО-7" поддержал заявленные требования по заявленному первоначальному иску с учетом уточнений. Возражало против подписания акта о реализации инвестиционного проекта в редакции Правительства Москвы.
Правительство Москвы исковые требования по первоначальному иску не признал, возражал против подписания акта о реализации инвестиционного проекта в редакции ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7", поддержал исковые требования в заявленной им редакции по доводам искового заявления со ссылкой на представленные доказательства.
Третье лицо - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНТЕКО» рассмотрение спора оставило на усмотрение суда, пояснило, что подписало Акты в редакции истца и ответчика.
Третье лицо - ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ЖУРГАЗ» исковые требования ЖСК и Правительства Москвы считает не подлежащими удовлетворению, поскольку в инвестиционный контракт подлежат внесению изменения в части указания площади земельного участка.
Третье лицо (УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ) извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, представителей с надлежащим образом подтвержденными полномочиями не направило, в связи с чем, спор разрешается в отсутствие представителя третьего лица на основании ст.ст. 123, 124, 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей истца, ответчика и третьих лиц, исследовав и оценив по правилам ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в деле письменные доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" не подлежат удовлетворению, а исковые требования Правительства Москвы подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 02.09.2005 № 1704-РП «О проектировании и строительстве жилого дома по 1-му Самотечному пер., вл. 17Б для ТСЖ Союза кинематографистов России (ЦАО)» (далее - распоряжение Правительства Москвы от 02.09.2005 № 1704-РП) между Правительством Москвы (Администрация), ЖСК «Кино-7» (Застройщик) и ЗАО «Интеко» (Инвестор) заключен инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта от 20.02.2007 (per. № 13-024957-5001-0012-00000-07 от 21.02.2007) (в редакции дополнительных соглашений от 08.09.2008 № 1; от № 2; от 04.07.2013 № 3; от 24.06.2014 № 4).
Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилого дома с подземной автостоянкой на земельном участке площадью 0,315 га, расположенном по адресу: 1-ый Самотечный пер., вл. 17Б, максимальной общей площадью объекта - 11630 кв. м (п.2.1 контракта в ред. дополнительного соглашения от 08.09.2008 № 1).
В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор обязуется за счет собственных, привлеченных средств и средств членов-пайщиков ЖСК «Кино-7» осуществить строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома с подземным гаражом максимальной общей площадью объекта 11630 кв. м, в том числе общей площадью квартир 5767,3 кв. м (48 квартир), подземной автостоянкой 3935,5 кв. м (количество машиномест - 99), на земельном участке площадью 0,315 га по указанному адресу не позднее 31.10.2014 (п. 2.2 контракта в редакции дополнительных соглашений от 08.09.2008 № 1; от 26.05.2010 № 2; от 04.07.2013 № 3; от 24.06.2014 №4).
В соответствии с п. 3.1 контракта (в ред. дополнительных соглашений от № 2; от 04.07.2013 № 3; от 24.06.2014 № 4) соотношение раздела недвижимого имущества по итогам реализации контракта, устанавливается между сторонами в следующей пропорции:
В собственность Администрации:
-40% общей нежилой площади, с последующей передачей в аренду ЖСК «Кино-7»;
-10% общей площади машиномест и площади общего пользования в подземной автостоянке, с последующей передачей в аренду ЖСК «Кино-7»;
-100% объектов инженерного и коммунального назначения в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 № 660 «О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы».
В собственность Застройщика:
-25% общей жилой площади;
-10% общей нежилой площади для членов пайщиков ЖСК;
-20% общей площади машиномест и площади общего пользования в подземной автостоянке.
В собственность Инвестора:
-75% общей жилой площади;
-50% общей нежилой площади;
-70% общей площади машиномест и площади общего пользования в подземной автостоянке.
На основании п. 3.1 Контракта и во исполнение п. 5.3.22 Контракта (в редакции дополнительного соглашения № 4 от 24.06.2014) Инвестор передает Застройщику имущественные права на 24 квартиры, расположенные по адресам: <...>, <...>, а также предоставляет Застройщику в опережающем порядке имущественные права на 14 машино-мест, расположенные по адресу: <...>.
Во исполнение условий Контракта Инвестор и Застройщик произвели работы по финансированию и строительству жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...> (строительный адрес: <...>) (далее - «Объект») в полном объеме.
Объект принят в эксплуатацию, что подтверждается разрешением Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию № RU77203000-006023 от 28.10.2014.
В соответствии с распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 28.12.2014 № 477-р «Об утверждении адреса объекта нового строительства - 1й Самотечный пер., 17Б» Объекту присвоен почтовый адрес: 1й Самотечный пер., 17Б.
Согласно Техническому паспорту на здание, составленному по состоянию на 01.10.2014, введенный в эксплуатацию Объект характеризуется следующими показателями:
Общая площадь жилых помещений: | 5 598,5 кв.м |
Общая нежилая площадь Объекта, в том числе: | 3 859,4 кв.м |
- нежилые помещения без конкретной технологии | 496,5 кв.м |
- нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения Объекта | 3 362,9 кв.м |
Общая площадь 99 машино-мест | 1 763,7 кв.м |
Во исполнение п. 5.3.22 Контракта в собственность Застройщика передаются имущественные права на 24 квартиры площадью 2 371,1 кв.м. с учетом летних помещений (2 278 кв.м без учета летних помещений), расположенные по адресам: <...>
Исходя из условий Контракта, а также учитывая техническую невозможность идеального распределения площадей Объекта в указанном соотношении, Правительством Москвы предложено распределить жилую и нежилую площадь Объектов между Сторонами в следующем соотношении:
- в собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьим лицам передается 74,76% общей жилой площади Объекта, что составляет 4 185,5 кв.м (36 квартир);
- в собственность Застройщика передается 25,24% общей жилой площади Объекта, что составляет 1 413 кв.м (12 квартир),
- в собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта, площадью 182,1 кв.м (36,7%),
- в собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта площадью 251,6 кв.м (50,7%),
- в собственность Застройщика для членов пайщиков ЖСК «Кино-7» передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта площадью 62,8 кв.м (12,6%).
Таким образом, Общая задолженность Инвестора перед Администрацией составляет 16,5 кв.м нежилой площади.
Согласно Отчету об оценке от 13.09.2016 № 453-11/2016, получившему положительное Экспертное заключение саморегулируемой организации «Деловой Союз Оценщиков» от 30.09.2016 № 6232, задолженность Инвестора перед Администрацией в денежном выражении составляет 3 806 678,01 руб. (с учетом НДС) или 3 225 998,31 руб. (без учета НДС). Указанная сумма в размере 3 225 998,31 руб. (без НДС) перечислена Инвестором в бюджет города Москвы в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 11.10.2016 № 3807:
- в собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передаются 22 машино-мест общей площадью 357,4 кв.м,
- в собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц передается 67 машино-мест в Объекте общей площадью 1 228,9 кв.м,
- в собственность Застройщика для членов пайщиков ЖСК «Кино-7» передается 10 машино-мест в Объекте, площадью 177,4 кв.м.
В соответствии с п. 5.3.22 Контракта (в редакции дополнительного соглашения № 4 от 24.06.2014) Застройщику в опережающем порядке передаются имущественные права на 14 машино-мест площадью 248,0 кв.м, расположенные по адресу: <...>.
Нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения общей площадью 3 362,9 кв.м являются общедолевой собственностью Сторон (собственников помещений) пропорционально их долям собственности в объекте инвестиционной деятельности.
Все построенные или реконструированные в рамках настоящего Контракта объекты инженерного и коммунального назначения по результатам реализации проекта оформляются в собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 № 660 «О порядке приёмки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы».
Конкретное имущество, подлежащее передаче Администрации и в собственность Инвестору и Заказчику по итогам реализации инвестиционного проекта по каждому объекту, определяется на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта по отдельному объекту (п. 3.2 Контракта).
При завершении инвестиционного проекта по отдельному объекту раздел недвижимого имущества на инвестиционном объекте уточняется по экспликациям техническим паспортам МосгорБТИ.
Оформление имущественных прав сторон по результатам реализации инвестиционного проекта производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по контракту на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта (п. 3.2 Контракта).
Спор о размере долей между сторонами отсутствует.
Обязательства сторон по реализации инвестиционного проекта считаются исполненными с момента подписания акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
Обе Стороны уклоняются от подписания акта реализации инвестиционного проекта на предложенных каждой из сторон условиях, чем препятствуют в получении положительного результата от инвестиционной деятельности.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8 Федерального закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Положениями статей 15, 16, 19 названного Федерального закона предусмотрены равные права при осуществлении инвестиционной деятельности.
В силу специфики регулирования инвестиционно-строительных отношений, в которых участвует публично-правовое образование, целью подписания акта является подтверждение исполнения всеми сторонами своих обязательств, вытекающих из инвестиционного контракта. При этом спор, связанный с уклонением кого-либо из участников от подписания соответствующего акта, представляет собой спор об исполнении условий самого инвестиционного контракта.
Инвестиционный контракт порождает лишь обязательственные отношения между его сторонами и дает им право требовать друг от друга исполнения соответствующего обязательства, а также защищать это право в порядке и способами, предусмотренными гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 7 закона РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг.
Федеральным законом от 12.12.2011 № 427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (опубликованным в «Российской газете» 14.12.2011 ст. 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дополнена п. 3 следующего содержания: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дополнен статьей 24.2, согласно которой государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.
Положения названной нормы в новой редакции распространяются на договоры, которые заключены до дня вступления в силу Федерального закона от 12.12.2011 № 427-ФЗ и обязательства сторон по которым исполнены до дня его вступления в силу, но при этом права собственности на созданные в рамках исполнения данных договоров объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
По условиям Контракта конкретное имущество, подлежащее передаче в собственность сторон по итогам реализации инвестиционного контракта, определяется на основании Акта о реализации инвестиционного проекта, подписание которого является этапом реализации инвестиционного проекта и основанием для прекращения обязательств по нему.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1089-ПП «Об утверждении единого порядка согласования, оформления, подписания и учетной регистрации инвестиционных контрактов», в редакции постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 № 305-ПП полномочиями по подготовке и направлению проектов актов о результатах реализации инвестиционных проектов наделен Департамент городского имущества города Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1089-ПП «Об утверждении единого порядка согласования, оформления, подписания и учетной регистрации инвестиционных контрактов» в редакции постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 № 305-ПП полномочиями по подготовке и направлению проектов актов о результатах реализации инвестиционных проектов наделен Департамент городского имущества города Москвы.
Письмами от 07.03.2018 № ДГИ-И-15658/18 и от 07.03.2018 № ДГИ-И-15655/18 Департаментом направлены в адрес АО «Интеко» и ЖСК «Кино-7» обращения с приложением подписанного со стороны Правительства Москвы Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
В ответ на указанное обращение АО «Интеко» письмом от 24.04.2018 № ДГИ-1-31256/18 направило подписанный Акт о результатах реализации инвестиционного проекта.
Застройщик от подписания направленного проекта Акта реализации уклонился.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 4 и 7 постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем», при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судом следует устанавливать правовою природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам соответствующих глав ГК РФ. В случаях, когда из условий договора усматривается, что каждая из сторон вносит вклады (передает земельный участок, вносит денежные средства, выполняет работы, поставляет строительные материалы и т.д.) с целью достижения общей цели, а именно создания объекта недвижимости, соответствующий договор должен быть квалифицирован как договор простого товарищества.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федерального закона от № 427-ФЗ) инвестиционная деятельность предполагает вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
В рамках реализации спорного инвестиционного проекта инвестиционная деятельность осуществлена в форме вложения Инвестором в объект предпринимательской или иной деятельности на условиях, предусмотренных инвестиционным контрактом, денежных средств, иного имущества или практических действий в силу п. 5.1.1 Контракта. Администрация в качестве вклада внесла действия в виде предоставления для проектирования и строительства Объекта земельный участок на период проектирования и строительства в краткосрочную аренду.
Согласно ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
В пункте 7 вышеназванного постановления разъяснено, что в случаях, когда из условий договора усматривается, что каждая из сторон вносит вклады (передает земельный участок, вносит денежные средства, выполняет работы, поставляет строительные материалы и т.д.) с целью достижения общей цели, а именно реконструкции объекта недвижимости, соответствующий договор должен быть квалифицирован как договор простого товарищества.
Действия сторон в рамках Контракта были направлены на достижение общей цели - осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в виде финансирования реконструкции объекта с последующим распределением площадей в объекте в порядке, установленном Контрактом, Контракт предусматривает объединение его сторонами вкладов для достижения результата, содержит условия об обязанностях обеих сторон, в силу чего условия Контракта соответствуют положениям статей 1041, 1042 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи, с чем по своей правовой природе Контракт является договором простого товарищества и к урегулированию правоотношений сторон применяются положения главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 1043 Гражданского кодекса Российской Федерации товарищи обладают внесенным ими имуществом на праве собственности или по иным основаниям отличным от права собственности.
Поскольку Контракт предусматривает распоряжение реконструированным объектом, в том числе внесение объекта в виде вклада в общее дело с последующим распределением площадей в объекте, при заключении Контракта Администрация должна была обладать правом распоряжения этим имуществом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.
Из анализа названных норм и условий Контракта следует, что составление акта о результатах реализации инвестиционного проекта является обязанностью сторон Контракта, неисполнение которой влечет невозможность регистрации Инвестором права собственности на соответствующие объекты недвижимости, поэтому иск о понуждении исполнения этого обязательства является надлежащим способом защиты нарушенных прав Инвестора.
Таким образом, поскольку правоотношения сторон инвестиционного контракта завершаются подписанием акта о результатах реализации инвестиционного контракта, а такой акт сторонами не подписан, правоотношения сторон по контракту продолжаются.
При этом Акт реализации в редакции ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" не соответствует условиям Контракта, противоречит действующему законодательству и нарушает права Инвестора по следующим основаниям.
ЖСК «Кино-7» полагает необходимым включить в Акт о результатах реализации условие о передаче нежилых помещений и машиномест, относящихся к доле города, в долгосрочную аренду застройщику.
Однако правовых оснований для включения в Акт условия о передаче государственного имущества без проведения конкурса или аукциона не имеется.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.
При этом подписанный сторонами Акт о результатах реализации должен соответствовать нормам действующего гражданского законодательства, так как согласно ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» проведению регистрационных действий предшествует правовая экспертиза документов на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления или отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
Таким образом, заключаемый сторонами Акт о результатах реализации инвестиционного проекта должен соответствовать как условиям Контракта, так и нормам действующего законодательства.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закреплено, что заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления прав на такое имущество без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи. При этом такая организационно-правовая форма, как жилищно-строительный кооператив, в перечень исключений, установленных статьей 17.1, не входит.
Обосновывая право на заключение договора аренды без проведения конкурсов и аукционов ЖСК «Кино-7» полагает, что деятельность кооператива подпадает под исключение, установленное п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ. ЖСК «Кино-7» не является социально ориентированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также других видов такой деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
ЖСК «Кино-7» не представлено в материалы дела доказательств осуществления одного из видов деятельности в соответствии с учредительными документами, установленных ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
Ссылка ЖСК «Кино-7» на п. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которому без проведения конкурсов и аукционов могут быть заключены договоры в порядке, установленном главой 5 указанного закона, регулирующей предоставление государственных и муниципальных преференций судом отклоняется, поскольку данный пункт не применим к настоящим правоотношениям, так как деятельность ЖСК «Кино-7» не соответствует ни одному из установленных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ исключительных критериев.
Учитывая несоответствие нормам действующего законодательства требований ЖСК «Кино-7» о включении в текст Акта реализации пункта о заключении договора аренды без проведения конкурса и аукциона, оснований для удовлетворения требований кооператива не имеется. Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд считает требования ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" незаконными и не соответствующими заключенному между сторонами Инвестиционному контракту, а также нарушающими права Инвестора.
Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя, приобретается этим лицом. В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникаете момента такой регистрации.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора во внимание принимается буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. При этом соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (ст. 452 ГК РФ).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 1276/13 от 04 июня 2013 года, в случае удовлетворения иска о понуждении подписать акт о результатах реализации инвестиционного проекта суд, руководствуясь нормами закона, применимыми к отношениям сторон, и условиями заключенного инвестиционного контракта, указывает в судебном акте результат раздела между сторонами созданного инвестиционного объекта (помещений в созданном объекте или доли в праве собственности на него). Такой судебный акт, вступивший в законную силу, представляется вместо акта о реализации инвестиционного проекта для регистрации права собственности его участников на указанные в нем объекты.
Поскольку судебный акт о реализации инвестиционного контракта является одним из документов, которые представляются для регистрации права собственности на нежилые помещения, он не должен нарушать права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, Акт реализации в редакции ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" не соответствует условиям Контракта, противоречит действующему законодательству и нарушает права Инвестора.
Учитывая, что акт о результатах реализации инвестиционного до настоящего времени ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" не подписан, исковые требования Правительства Москвыподлежат удовлетворению.
Удовлетворение исковых требований Правительства Москвы влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7".
В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ЖСК "КИНО-7".
На основании ст.ст. 11, 12, 218, 219, 244, 252, 421, 431 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 8,9, 49, 64, 65, 67, 69, 71, 81, 102, 110, 123, 130, 156,167-170, 173, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО- 7" оставить без удовлетворения.
Исковые требования Правительства Москвы удовлетворить в полном объеме.
Обязать ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "КИНО-7" подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта в следующей редакции:
«…АКТ
о результатах реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту от 20.02.2007 (реестровый № 13-024957-5001-0012-00000-07) в редакции Дополнительных соглашений от 08.09.2008 № 1, от 26.05.2010 № 2, от 04.07.2013 № 3, от 24.06.2014 № 4 в части строительства жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...> (строительный адрес: <...>)
г. Москва
Настоящий Акт составлен Сторонами по Инвестиционному контракту от 20.02.2007 (реестровый №13-024957-5001-0012-00000-07) в редакции Дополнительных соглашений от 08.09.2008 № 1, от 26.05.2010 № 2, от 04.07.2013 № 3, от 24.06.2014 № 4 (далее - «Контракт») о результатах реализации инвестиционного проекта по строительству инвестиционного объекта - жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...> (строительный адрес: <...>) на территории Центрального административного округа города Москвы.
Стороны (участники) по Контракту:
- Правительство Москвы, в лице заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений ФИО6, действующего на основании распоряжения Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 14.01.2011 № 1-РМ «О предоставлении права подписания от имени Правительства Москвы договоров, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам и актов о результатах реализации инвестиционных проектов» (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 03.10.2013 № 784-РМ), распоряжения Правительства Москвы от 02.09.2005 № 1704-РП «О проектировании и строительстве жилого дома по 1-му Самотечному пер., вл. 17Б для ЖСК Союза кинематографистов России (Центральный административный округ города Москвы)», решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 28.12.2017 (протокол № 44), именуемое в дальнейшем «Администрация»,
- Жилищно-строительный кооператив «Кино-7» (ЖСК «Кино-7»), в лице председателя правления ФИО7, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Застройщик»,
- Акционерное общество «ИНТЕКО», в лице Президента Жукова М.Ю., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Инвестор», вместе именуемые «Стороны».
Согласно настоящему Акту Стороны подтверждают нижеследующее:
1. Во исполнение условий Контракта Инвестор и Застройщик произвели работы по финансированию и строительству жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: <...> (строительный адрес: <...>) (далее - «Объект») в полном объеме.
2. Объект принят в эксплуатацию, что подтверждается разрешением Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию № RU77203000-006023 от 28.10.2014.
3. В соответствии с распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 28.12.2014 № 477-р «Об утверждении адреса объекта нового строительства - 1й Самотечный пер., 17Б» Объекту присвоен почтовый адрес: 1й Самотечный пер., 17Б.
4. Согласно Техническому паспорту на здание, составленному по состоянию на 01.10.2014, введенный в эксплуатацию Объект характеризуется следующими показателями:
Общая площадь Объекта | 11 221,6 кв.м |
Общая площадь жилых помещений: | 5 598,5 кв.м |
Общая нежилая площадь Объекта, в том числе: | 3 859,4 кв.м |
- нежилые помещения без конкретной технологии | 496,5 кв.м |
- нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения Объекта | 3 362,9 кв.м |
Общая площадь 99 машино-мест | 1 763,7 кв.м |
5. В соответствии с условиями Контракта (п. 3.1) установлено следующее соотношение раздела жилой площади между Сторонами:
- 75% общей жилой площади в Объекте передается в собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц;
- 25% общей жилой площади в Объекте передается в собственность Застройщика и привлеченных им в установленном порядке членов-пайщиков ЖСК.
На основании п. 3.1 Контракта и во исполнение п. 5.3.22 Контракта Инвестор передает Застройщику имущественные права на 24 квартиры, площадью 2 371,1 кв.м, расположенные по адресам: <...>, <...>.
5.1 Условиями Контракта (п. 5.1.10) предусмотрено обязательство Инвестора оплатить в бюджет города Москвы объем денежных средств на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
В рамках дела № А40-84006/16 решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2016 Правительству Москвы отказано в удовлетворении исковых требований к Инвестору о взыскании денежных средств в размере 8464 065,35 долл. США в рублевом эквиваленте.
5.2. В собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьим лицам передается 74,76% общей жилой площади Объекта, что составляет 4 185,5 кв.м (36 квартир), а именно: однокомнатных - 4 квартиры, общей площадью 254,4 кв.м, двухкомнатных - 13 квартир, общей площадью 1 305,6 кв.м, трехкомнатных - 12 квартир, общей площадью 1 561,7 кв.м, четырехкомнатных - 7 квартир, общей площадью 1 063,8 кв.м.,
№ пп | № квартиры | Этаж | № на площадке | Кол-во комнат | Площадь квартиры в кв.м |
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 63,70 |
2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 109,50 |
3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 75,70 |
4 | 5 | 2 | 5 | 3 | 134,20 |
5 | 8 | 3 | 3 | 2 | 109,50 |
6 | 10 | 3 | 5 | 3 | 136,80 |
7 | 11 | 4 | 1 | 4 | 171,70 |
8 | 12 | 4 | 2 | 1 | 63,50 |
9 | 13 | 4 | 3 | 2 | 108,60 |
10 | 15 | 4 | 5 | 3 | 138,20 |
11 | 16 | 5 | 1 | 4 | 171,70 |
12 | 18 | 5 | 3 | 2 | 109,00 |
13 | 19 | 5 | 4 | 2 | 75,60 |
14 | 20 | 5 | 5 | 3 | 136,00 |
15 | 21 | 6 | 1 | 4 | 171,60 |
16 | 22 | 6 | 2 | 1 | 63,20 |
17 | 23 | 6 | 3 | 2 | 109,70 |
18 | 24 | 6 | 4 | 2 | 76,00 |
19 | 25 | 6 | 5 | 3 | 136,40 |
20 | 26 | 7 | 1 | 4 | 172,40 |
21 | 27 | 7 | 2 | 1 | 64,00 |
22 | 28 | 7 | 3 | 2 | 109,50 |
24 | 31 | 8 | 1 | 4 | 125,30 |
25 | 32 | 8 | 2 | 2 | 97,80 |
26 | 33 | 8 | 3 | 3 | 152,20 |
27 | 34 | 8 | 4 | 3 | 104,80 |
28 | 35 | 9 | 1 | 4 | 125,70 |
29 | 36 | 9 | 2 | 2 | 97,30 |
30 | 37 | 9 | 3 | 3 | 153,20 |
31 | 38 | 9 | 4 | 3 | 104,80 |
32 | 39 | 10 | 1 | 4 | 125,40 |
33 | 40 | 10 | 2 | 2 | 98,10 |
34 | 42 | 10 | 4 | 3 | 104,60 |
35 | 43 | 11 | 1 | 3 | 123,70 |
36 | 47 | 12 | 2 | 2 | 129,30 |
Итого: | 4 185,5 кв.м |
23 | 30 | 7 | 5 | 3 | 136,80 |
5.3. В собственность Застройщика передается 25,24% общей жилой площади Объекта, что составляет 1 413 кв.м (12 квартир), а именно: однокомнатных - 2 квартиры, общей площадью 127,3 кв.м, двухкомнатных - 4 квартиры, общей площадью 358,2 кв.м, трехкомнатных - 4 квартиры, общей площадью 587 кв.м, четырехкомнатных - 2 квартиры, общей площадью 340,5кв.м
№ пп | № квартиры | Этаж | № на площадке | Кол-во комнат | Площадь квартиры в кв.м |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 169,60 |
2 | 6 | 3 | 1 | 4 | 170,90 |
3 | 7 | 3 | 2 | 1 | 63,80 |
4 | 9 | 3 | 4 | 2 | 76,90 |
5 | 14 | 4 | 4 | 2 | 75,90 |
6 | 17 | 5 | 2 | 1 | 63,50 |
7 | 29 | 7 | 4 | 2 | 76,40 |
8 | 41 | 10 | 3 | 3 | 152,80 |
9 | 44 | 11 | 2 | 2 | 129,00 |
10 | 45 | 11 | 3 | 3 | 155,60 |
11 | 46 | 12 | 1 | 3 | 124,00 |
12 | 48 | 12 | 3 | 3 | 154,60 |
Итого: | 1 413,0 кв.м |
5.4. Во исполнение п. 5.3.22 Контракта в собственность Застройщика передаются имущественные права на 24 квартиры площадью 2 371,1 кв.м с учетом летних помещений (2 278 кв.м без учета летних помещений), расположенные по адресам: <...>
№ пп | № квартиры | Секция | Этаж | № на площадке | Кол-во комнат | Площадь без учета летних помещений в кв.м | Площадь с учетом летних помещений в кв.м |
1 | 273 | 5 | 14 | 4 | 1 | 69,6 | 74,3 |
2 | 124 | 3 | 15 | 3 | 1 | 58,5 | 61,1 |
3 | 35 | 2 | 7 | 3 | 1 | 52,7 | 55,3 |
4 | 281 | 5 | 16 | 4 | 1 | 58,4 | 63,3 |
5 | 100 | 3 | 9 | 3 | 1 | 57,9 | 60,5 |
6 | 5 | 1 | 4 | 2 | 2 | 67,5 | 70,2 |
7 | 83 | 3 | 5 | 2 | 2 | 90,7 | 93,3 |
- Перечень квартир по адресу: <...>
8 | 87 | 3 | 6 | 2 | 2 | 91,0 93,6 | |
9 | 107 | 3 | 11 | 2 | 2 | 90,7 93,3 | |
10 | 99 | 3 | 9 | 2 | 2 | 91,4 94,0 | |
11 | 276 | 5 | 15 | 3 | 2 | 95,2 102,6 | |
12 | 34 | 2 | 7 | 2 | 2 | 77,4 80,1 | |
13 | 280 | 5 | 16 | 3 | 2 | 86,3 94,1 | |
14 | 168 | 4 | 8 | 2 | 2 | 89,7 92,3 | |
15 | 12 | 1 | 6 | 3 | 3 | 92,3 95,3 | |
16 | 14 | 1 | 7 | 2 | 3 | 93,2 96,2 | |
17 | 7 | 1 | 5 | 1 | 3 | 105,5 | 114,7 |
18 | 90 | 3 | 7 | 1 | 4 | 135,8 138,7 | |
19 | 122 | 3 | 15 | 1 | 4 | 136,3 139,2 | |
20 | 226 | 4 | 22 | 4 | 4 | 133,7 136,5 | |
21 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | 144,1 151,3 | |
Итого: | 1971,9 кв.м | 1 999,9 кв.м |
- Перечень квартир по адресу: <...>:
№пп | № квартиры | Секция | Этаж | № на площадке | Кол-во комнат | Площадь без учета летних помещений в кв.м | Площадь с учетом летних помещений в кв.м |
1 | 526 | 5 | 22 | 1 | 3 | 119,9 | 123,6 |
2 | 532 | 5 | 22 | 7 | 3 | 119,1 | 122,8 |
3 | 309 | 3 | 20 | 1 | 3 | 121,1 | 124,8 |
Итого: | 360,1 кв.м | 371,2 кв.м |
6. В соответствии с условиями Контракта установлено следующее соотношение раздела нежилой площади между Сторонами в Объекте:
40% общей нежилой площади передается в собственность Администрации, в лице Департамента городского имущества города Москвы;
- 50% общей нежилой площади передается в собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц;
- 10% общей нежилой площади передается в собственность Застройщика для членов пайщиков ЖСК «Кино-7».
6.1. В собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта, площадью 182,1 кв.м (36,7%), а именно:
№ п/п | № помещения | Этаж | Номер комнаты | Наименование помещения | Площадь помещения, кв.м |
1 | I | 1 | 1 | тамбур | 3,0 |
2 | I | 1 | 2 | помещение «А» свободной планировки (БКТ) | 175,5 |
3 | I | 1 | 3 | санузел | 1,8 |
4 | I | 1 | 4 | санузел | 1,8 |
Итого: | 182,1 кв.м |
Общая задолженность Инвестора перед Администрацией составляет 16,5 кв.м нежилой площади.
Согласно Отчету об оценке от 13.09.2016 № 453-11/2016 задолженность Инвестора перед Администрацией в денежном выражении составляет 3 806 678,01 руб. (с учетом НДС) или 3 225 998,31 руб. (без учета НДС).
На данный Отчет об оценке получено положительное Экспертное заключение саморегулируемой организации «Деловой Союз Оценщиков» от 30.09.2016 №6232.
Указанная сумма в размере 3 225 998,31 руб. (без НДС) перечислена Инвестором в бюджет города Москвы в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 11.10.2016 № 3807.
6.2. В собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта площадью 251,6 кв.м (50,7%), а именно:
№ п/п | № помещения | Этаж | № комнаты | Наименование помещения | Площадь помещения, кв.м |
1 | II | 1 | 1 | тамбур | 4,0 |
2 | II | 1 | 2 | помещение «В» свободной планировки (БКТ) | 237,9 |
3 | II | 1 | 3 | тамбур | 3,0 |
4 | II | 1 | 4 | санузел | 1,7 |
5 | II | 1 | 5 | санузел | 1,4 |
6 | II | 1 | 6 | санузел | 1,3 |
7 | II | 1 | 7 | санузел | 2,3 |
Итого: | 251,6 кв.м |
6.3. В собственность Застройщика для членов пайщиков ЖСК «Кино-7» передается встроенное помещение без конкретной технологии, расположенное на первом этаже Объекта площадью 62,8 кв.м (12,6%), а именно:
№ п/п | № помещения | Этаж | № комнаты | Наименование помещения | Площадь помещения, кв.м |
1 | III | 1 | 1 | тамбур | 3,6 |
2 | III | 1 | 2 | помещение «С» свободной планировки (БКТ) | 55,9 |
3 | III | 1 | 3 | санузел | 1,9 |
4 | III | 1 | 4 | санузел | |
7. В соответствии с условиями Контракта установлено следующее соотношение раздела общей площади машино-мест между Сторонами в Объекте:
- 20% общей площади машино-мест и площади общего пользования в подземной автостоянке передается в собственность Администрации, в лице Департамента городского имущества города Москвы;
- 70% общей площади машино-мест и площади общего пользования в подземной автостоянке передается в собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц;
- 10% общей площади машино-мест и площади общего пользования в подземной автостоянке передается в собственность Застройщика для членов пайщиков ЖСК «Кино-7».
Инвестор в соответствии с п. 5.3.22 Контракта (в редакции дополнительного соглашения № 4 от 24.06.2014) предоставляет Застройщику в опережающем порядке имущественные права на 14 машино-мест, площадью 248,0 кв.м, расположенные по адресу: <...>.
7.1. Всобственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы передаются 22 машино-места в Объекте общей площадью 357,4 кв.м, а именно:
№ п/п | № м/м по техплану | Этаж | Площадь м/м, кв.м |
1 | 8 | -1 | 14,00 |
2 | 9 | -1 | 13,70 |
3 | 10 | -1 | 13,70 |
4 | 11 | -1 | 16,10 |
5 | 12 | -1 | 14,00 |
6 | 13 | -1 | 18,90 |
7 | 36 | -1 | 16,10 |
8 | 37 | -1 | 15,10 |
9 | 39 | -1 | 14,80 |
10 | 54 | -2 | 18,20 |
11 | 55 | -2 | 27,20 |
12 | 63 | -2 | 14,40 |
13 | 64 | -2 | 16,40 |
14 | 65 | -2 | 14,00 |
15 | 66 | -2 | 16,40 |
16 | 67 | -2 | 13,70 |
17 | 68 | -2 | 16,10 |
18 | 69 | -2 | 14,00 |
19 | 70 | -2 | 18,90 |
20 | 85 | -2 | 20,50 |
21 | 93 -------------- j----------------------------- | -2 | 16,10 |
22 | | 94 | -2 | 15,10 |
Итого: | 357,4 кв.м |
7.2. В собственность Инвестора и привлеченных им в установленном порядке третьих лиц передается 67 машино-мест в Объекте общей площадью 1 228,9 кв.м, а именно:
№ п/п | № м/м по техплану | Этаж | Площадь м/м, кв.м | ||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-1 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
53 | -2 | ||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
-2 | |||||
Итого: | 1 228,9 кв.м | ||||
7.3. Всобственность Застройщика для членов пайщиков ЖСК «Кино-7» передается 10 машино-мест в Объекте, площадью 177,4 кв.м, а именно:
№п/п | № м/м по техплану | Этаж | Площадь м/м, кв.м | ||||
1 | 7 | -1 | 14,40 | ||||
2 | 27 | -1 | 21,70 | ||||
3 | 30 | -1 | 13,00 | ||||
4 | 31 | -1 | 19,40 | ||||
5 | 32 | -1 | 19,40 | ||||
6 | 43 | -1 | 19,40 | ||||
7 | 56 | -2 | 25,40 | ||||
8 | 95 | -2 | 13,70 | ||||
9 | 96 | -2 | 14,80 | ||||
10 | 97 | -2 | 16,20 | ||||
Итого: | 177,4 кв.м | ||||||
- В соответствии с п. 5.3.22 Контракта (в редакции дополнительного соглашения № 4 от 24.06.2014) Застройщику в опережающем порядке передаются имущественные права на 14 машино-мест площадью 248,0 кв.м, расположенные по адресу: <...>, а именно:
№п/п | № м/м | Этаж | Площадь м/м, кв.м |
1 | 141 | -2 | 21,50 |
2 | 142 | -2 | 21,50 |
3 | 143 | -2 | 21,50 |
4 | 144 | -2 | 21,20 |
5 | 133 | -2 | 19,50 |
6 | 190 | -2 | 12,50 |
7 | 195 | -2 | 12,80 |
8 | 201 | -2 | 19,70 |
9 | 202 | -2 | 19,70 |
10 | 205 | -2 | 12,50 |
11 | 212 | -2 | 19,60 |
12 | 213 | -2 | 18,20 |
13 | 216 | -2 | 13,90 |
14 | 223 | -2 | 13,90 |
Итого: | 248,0 кв.м |
8. Нежилые помещения общего пользования и инженерного назначения общей площадью 3 362,9 кв.м являются общедолевой собственностью Сторон (собственников помещений) пропорционально их долям собственности в объекте инвестиционной деятельности, а именно:
№ п/п | Этаж | № помещения по техническому паспорту | Наименование помещения | Площадь, кв.м | |||||||||||
1 | -2 | I | лестничная клетка | 12,7 | |||||||||||
2 | -2 | II | тамбур | 1,7 | |||||||||||
3 | -2 | III | проезд | 676,8 | |||||||||||
4 | -2 | IV | рампа | 41,9 | |||||||||||
5 | -2 | V | лестничная клетка | 10,2 | |||||||||||
6 | -2 | VI | тамбур | 3,5 | |||||||||||
7 | -2 | VII | коридор | 3,6 | |||||||||||
8 | -2 | VIII | лифтовой холл | 3,7 | |||||||||||
9 | -2 | № 1, комн. 1 | венткамера | 11,1 | |||||||||||
10 | -2 | № 2, комн. 1 | подсобное помещение | 15,8 | |||||||||||
11 | -2 | № 3, комн. 1 | венткамера | 9,5 | |||||||||||
12 | -2 | № 4, комн. 1 | подсобное помещение | 14,4 | |||||||||||
13 | -2 | № 5, комн. 1 | венткамера | 57,6 | |||||||||||
14 | -1 | I | лестничная клетка | 12,7 | |||||||||||
15 | -1 | II | тамбур | 1,7 | |||||||||||
16 | -1 | III | проезд | 640,0 | |||||||||||
17 | -1 | IV | рампа | 291,9 | |||||||||||
18 | -1 | V | тамбур | 1,7 | |||||||||||
19 | -1 | VI | лестничная клетка | 15,2 | |||||||||||
20 | -1 | VII | зона ожидания | 14,9 | |||||||||||
21 | -1 | VIII | лифтовой холл | 3,7 | |||||||||||
22 | -1 | IX | коридор | 3,6 | |||||||||||
23 | -1 | IX, комн. 1 | охрана «КПП» | 9,3 | |||||||||||
24 | -1 | IX, комн. 2 | санузел | 1,2 | |||||||||||
25 | -1 | X, комн. 1 | венткамера | 59,1 | |||||||||||
26 | -1 | X, комн. 2 | лестничная клетка | 6,3 | |||||||||||
27 | -1 | X, комн. 3 | подсобное помещение | 7,7 | |||||||||||
28 | -1 | X, комн. 4 | индивидуальный тепловой пункт | 38,9 | |||||||||||
29 | -1 | X, комн. 5 | водомерный узел | 33,3 | |||||||||||
30 | -1 | XI, комн. 1 | венткамера | 20,7 | |||||||||||
31 | -1 | XII, комн. 1 | венткамера | 11,1 | |||||||||||
32 | -1 | XIII, комн. 1 | помещение пожаротушения | 28,6 | |||||||||||
33 | -1 | XIV, комн. 1 | подсобное помещение | 15,8 | |||||||||||
34 | -1 | XV, комн. 1 | венткамера | 9,5 | |||||||||||
35 | -1 | XVI, комн. 1 | подсобное помещение | 14,6 | |||||||||||
36 | 1 | I | тамбур | 6,1 | |||||||||||
37 | 1 | II | лифтовой холл | 11,9 | |||||||||||
38 | 1 | III | шахта лифта | 3,7 | |||||||||||
39 | 1 | IV | шахта лифта | 3,7 | |||||||||||
40 | 1 | V | шахта лифта | 6,6 | |||||||||||
41 | 1 | VI | холл-вестибюль | 19,9 | |||||||||||
42 | 1 | VII | лестничная клетка | 9,9 | |||||||||||
43 | 1 | VIII | лестничная клетка | 12,0 | |||||||||||
44 | 1 | IX | тамбур | 2,7 | |||||||||||
45 | 1 | X | помещение мусорокамеры | 13,7 | |||||||||||
46 | 1 | XI | тамбур | 2,5 | |||||||||||
47 | 1 | XII | лестничная клетка | 10,5 | |||||||||||
48 | 1 | № 1, комн. 1 | техническое помещение | 1,4 | |||||||||||
49 | 1 | № 2, комн. 1 | техническое помещение | 2,4 | |||||||||||
50 | 1 | № 3, комн. 1 | техническое помещение | 2,8 | |||||||||||
51 | 1 | IV, комн. 1 | тамбур | 1,2 | |||||||||||
52 | 1 | IV, комн. 2 | техническое помещение | 9,2 | |||||||||||
53 | 1 | V, комн. 1 | помещение для консьержки | 5,4 | |||||||||||
54 | 1 | V, комн. 2 | санузел | 1,9 | |||||||||||
55 | 1 | VI, комн. 1 | тамбур | 6,0 | |||||||||||
56 | 1 | VI, комн. 2 | электрощитовая | 17,2 | |||||||||||
57 | 2 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
58 | 2 | II | тамбур | 3,3 | |||||||||||
59 | 2 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
60 | 2 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
61 | 2 | V | мусоропровод | 2,6 | |||||||||||
62 | 2 | VI | коридор | 30,7 | |||||||||||
63 | 2 | VII | тамбур лестницы | 2,0 | |||||||||||
64 | 2 | VIII | лестничная клетка | 14,1 | |||||||||||
65 | 3 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
66 | 3 | II | тамбур | 3,3 | |||||||||||
67 | 3 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
68 | 3 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
69 | 3 | V | мусоропровод | 2,6 | |||||||||||
70 | 3 | VI | коридор | 30,7 | |||||||||||
71 | 3 | VII | тамбур лестницы | 2,0 | |||||||||||
72 | 3 | VIII | лестничная клетка | 14,1 | |||||||||||
73 | 4 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
74 | 4 | II | тамбур | 3,3 | |||||||||||
75 | 4 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
76 | 4 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
77 | 4 | V | мусоропровод | 2,5 | |||||||||||
78 | 4 | VI | коридор | 30,4 | |||||||||||
79 | 4 | VII | тамбур лестницы | 1,9 | |||||||||||
80 | 4 | VIII | лестничная клетка | 14,0 | |||||||||||
81 | 5 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
82 | 5 | II | тамбур | 3,3 | |||||||||||
83 | 5 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
84 | 5 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
85 | 5 | V | мусоропровод | 2,6 | |||||||||||
86 | 5 | VI | коридор | 30,6 | |||||||||||
87 | 5 | VII | тамбур лестницы | 2,0 | |||||||||||
88 | 5 | VIII | лестничная клетка | 14,1 | |||||||||||
89 | 6 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
90 | 6 | II | тамбур | 3,3 | |||||||||||
91 | 6 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
92 | 6 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
93 | 6 | V | мусоропровод | 2,6 | |||||||||||
94 | 6 | VI | коридор | 30,3 | |||||||||||
95 | 6 | VII | тамбур лестницы | 1,9 | |||||||||||
96 | 6 | VIII | лестничная клетка | 14,0 | |||||||||||
97 | 7 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
98 | 7 | II | тамбур | 3,3 | |||||||||||
99 | 7 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
100 | 7 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
101 | 7 | V | мусоропровод | 2,6 | |||||||||||
102 | 7 | VI | коридор | 30,7 | |||||||||||
103 | 7 | VII | тамбур лестницы | 2,0 | |||||||||||
104 | 7 | VIII | лестничная клетка | 14,1 | |||||||||||
105 | 8 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
106 | 8 | II | тамбур | 3,7 | |||||||||||
107 | 8 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
108 | 8 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
109 | 8 | V | мусоропровод | 2,7 | |||||||||||
110 | 8 | VI | коридор | 30,7 | |||||||||||
111 | 8 | VII | тамбур лестницы | 2,0 | |||||||||||
112 | 8 | VIII | лестничная клетка | 14,1 | |||||||||||
113 | 9 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
114 | 9 | II | тамбур | 3,7 | |||||||||||
115 | 9 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
116 | 9 | IV | лифтовой | холл | 9,9 | ||||||||||
117 | 9 | V | мусоропровод | 2,7 | |||||||||||
118 | 9 | VI | коридор | 30,7 | |||||||||||
119 | 9 | VII | тамбур лестницы | 1,9 | |||||||||||
120 | 9 | VIII | лестничная клетка | 14,1 | |||||||||||
121 | 10 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
122 | 10 | II | тамбур | 3,5 | |||||||||||
123 | 10 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
124 | 10 | IV | лифтовой | холл | 9,8 | ||||||||||
125 | 10 | V | мусоропровод | 2,7 | |||||||||||
126 | 10 | VI | коридор | 30,6 | |||||||||||
127 | 10 | VII | тамбур лестницы | 1,9 | |||||||||||
128 | 10 | VIII | лестничная клетка | 13,9 | |||||||||||
129 | 11 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
130 | 11 | II | тамбур | 3,7 | |||||||||||
131 | 11 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
132 | 11 | IV | лифтовой холл | 9,8 | |||||||||||
133 | 11 | V | мусоропровод | 2,7 | |||||||||||
134 | 11 | VI | коридор | 28,3 | |||||||||||
135 | 11 | VII | тамбур лестницы | 1,8 | |||||||||||
136 | 11 | VIII | лестничная клетка | 14,2 | |||||||||||
137 | 12 | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
138 | 12 | II | тамбур | 3,7 | |||||||||||
139 | 12 | III | техническое помещение | 1,9 | |||||||||||
140 | 12 | IV | лифтовой холл | 9,9 | |||||||||||
141 | 12 | V | мусоропровод | 2,7 | |||||||||||
142 | 12 | VI | коридор | 28,3 | |||||||||||
143 | 12 | VII | тамбур лестницы | 2,0 | |||||||||||
144 | 12 | VIII | лестничная клетка | 14,2 | |||||||||||
145 | технический | I | лестничная клетка | 14,4 | |||||||||||
146 | технический | VII, комн. 1 | техническое помещение | 1,8 | |||||||||||
147 | технический | VII, комн. 2 | машинное помещение | 40,4 | |||||||||||
148 | технический | VIII, комн. 1 | помещение АТС | 9,1 | |||||||||||
149 | технический | VIII, комн. 2 | техническое помещение | 142,6 | |||||||||||
150 | технический | VIII, комн. 3 | венткамера | 11,4 | |||||||||||
151 | технический | VIII, комн. 4 | техническое помещение | 0,3 | |||||||||||
152 | технический | VIII, комн. 5 | техническое помещение | 0,3 | |||||||||||
153 | технический | VIII, комн. 6 | техническое помещение | 0,9 | |||||||||||
154 | технический | VIII, комн. 7 | венткамера | 7,3 | |||||||||||
155 | технический | VIII, комн. 8 | техническое помещение | 3,0 | |||||||||||
156 | технический | VIII, комн. 9 | лестничная клетка | 14,0 | |||||||||||
ИТОГО: | 3 362,9 кв.м | ||||||||||||||
9. Администрация не несет ответственности по договорам Инвестора с привлеченными третьими лицами (юридическими и физическими).
10. Все условия и обязательства Сторон настоящего инвестиционного проекта выполнены в полном объеме и Стороны претензий друг к другу не имеют.
11. Администрация не несет ответственности по взаиморасчетам и договорам Инвесторов между собой и привлеченными к инвестированию строительства Объекта третьими лицами (юридическими и физическими).
12. Все построенные или реконструированные в рамках настоящего Контракта объекты инженерного и коммунального назначения по результатам реализации проекта оформляются в собственность Администрации в лице Департамента городского имущества города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 № 660 «О порядке приёмки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы» (Приложение № 1 к настоящему Акту).
13. Настоящий Акт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и является основанием для прекращения действия Контракта в части строительства Объекта и оформления имущественных прав Сторон.
14. Настоящий Акт составлен в 5 (пяти) подлинных экземплярах (по одному для каждой Стороны, один экземпляр - для Департамента городского имущества города Москвы, один - для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве), и подлежит учетной регистрации в установленном порядке…».
Взыскать с ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА "КИНО-7" в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный, срок со дня изготовления в полном объеме.
Судья С.В. Романенкова