ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-122018/2021-145-925 от 02.07.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А40-122018/21-145-925

06 июля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2021 года.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи М.Т. Кипель

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з И.И. Каменсковой,

Рассмотрев в открытом судебном заседании суда дело по заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области (117105, Москва город, шоссе Варшавское, 39А, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 31.10.2005, ИНН: <***>)

к ООО "ЭКО ГРАНД" (111672, Москва город, Салтыковская улица, 6, стр.12, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 18.06.2003, ИНН: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ,

В судебное заседание явились:

от заявителя: ФИО1 (по дов. от 31.03.2021 г. № 62 удост.);

от ответчика: ФИО2 (ген.дир., решение от 30.01.2020 г. № 2, паспорт);

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ЭКО ГРАНД" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требования.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частями 1 и 3 ст.23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области проведена плановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО ГРАНД» по адресу места фактического осуществления лицензируемого вида деятельности: 111672, <...>, в соответствии с приказом от 12.03.2021 № 180-пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» на основании ст. 19 Федерльного закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных вдов деятельности».

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО ГРАНД» осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности от 15.03.2017 № 077 54 в части: сбора отходов 1 класса опасности, транспортирования отходов I класса опасности, сбора отходов II класса опасности, транспортирования отходов II класса опасности, сбора отходов III класса опасности, транспортирования отходов III класса опасности, сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов IV класса опасности.

В ходе проведения плановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности общества с ограниченной ответственностью «ЭКО ГРАНД» по адресу места фактического осуществления лицензируемого вида деятельности: 111672, <...>, в соответствии с приказом от 12.03.2021 № 180-пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» на основании ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» было установлено, что ООО «ЭКО ГРАНД» осуществляет деятельность по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии от 15.03.2017 № 077 54 по адресу: 111672, <...>.

Требования к лицензиатам установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие «отходы производства и потребления» определено как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Понятие «транспортирование отходов» дано в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому «транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах».

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу ч.1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290, лицензионными требованиями, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, в части выполнения работ по транспортированию отходов IV классов опасности, является наличие у лицензиата специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.

В соответствии со ст. 1 Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» к опасным грузам относятся любые вещества, изделия из них, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОЛОГ) и указанными Правилами.

Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах, используемых для транспортирования отходов, содержатся в Главе 5.2 «Маркировка и знаки опасности» Приложения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Кроме того, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункте 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3 «Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах» Приложения В ДОПОГ.

В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3 «Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах» Приложения «В» ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства.

ООО «ЭКО ГРАНД» представлен договор аренды транспортных средств от 18.01.2019 № 20-АТС, заключенный между ООО «ЭКО ГРАНД» и ИП ФИО3 (транспортное средство: ПЕЖО БОКСЕР грузовой фургон, государственный номер: Е5170С 197); договор аренды транспортных средств от 18.01.2019 № 19-АТС, заключенный между ООО «ЭКО ГРАНД» и ООО «СОФАЛЬЯНС» (транспортное средство: КАМАЗ 5490-S5, государственный номер: <***>); договор аренды транспортных средств от 18.01.2019 № 21-АТС, заключенный между ООО «ЭКО ГРАНД» и ООО «СОФАЛЬЯНС» (транспортное средство: 2824LU бортовая платформа с воротами, государственный номер: У586СМ°799).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что при проведении проверки по адресу: 111672, <...>.04.2021 к осмотру не были представлены указанные транспортные средства, принадлежащие ООО «ЭКО ГРАНД» на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности и соответствующих установленным требованиям. Представлено пояснение ООО «ЭКО ГРАНД», содержащее информацию о том, что деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности на данный момент компанией не осуществляется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении проверки по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности ООО «ЭКО ГРАНД» административным органом верно установлено, что у Общества отсутствуют транспортные средства, принадлежащие ООО «ЭКО ГРАНД» на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности и соответствующих установленным требованиям, в нарушение подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290.

Таким образом, судом установлено, что ООО «ЭКО ГРАНД» 29.03.2021 по адресу: 111672, <...>, совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за которое предусмотрено административное наказание по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Государственным инспектором в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по г. Москве и Калужской области ФИО4, по фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «ЭКО ГРАНД», 12.05.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 08-33/532 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Вместе с тем, рассматривая дело по существу, судом учтено следующее.

Ответчик признает вину во вменяемом правонарушении, представил акт проверки № 496-А от 28.06.2021, согласно которому на момент рассмотрения дела по существу Общество устранило нарушения.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая фактические обстоятельства дела, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 3.4, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, назначить ООО "ЭКО ГРАНД" наказание в пределах санкции, установленной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167 - 170, 202 - 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь ООО "ЭКО ГРАНД" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья М.Т. Кипель