Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва 31 октября 2016 года | Дело № А40-123358/2016-79-1058 |
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 31 октября 2016 года
Арбитражный суд в составе:
председательствующего: Л.А. Дранко (шифр 79-1058)
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ермишкиным С.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы
к ответчику Региональному благотворительному общественному фонду «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»
о взыскании 901 100 руб. 00 коп.
при участии:от истца: ФИО1, паспорт, дов. от 01.03.2016 г., ФИО2, дов. от 28.03.2016 г., после перерыва – те же представители
от ответчика: ФИО3, паспорт, дов. от 19.07.2016 г., ФИО4, паспорт, дов. от 28.09.2016 г., после перерыва – те же представители
УСТАНОВИЛ:
Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Региональному благотворительному общественному фонду «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» о взыскании с ответчика денежных средств в размере 901 100 рублей в бюджет города Москвы в счет возврата части фактически перечисленной субсидии по договор от 03.07.2013г.№63-ДС/13.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 13.10.2016 г. объявлялся перерыв до 18.10.2016 г.
Представители истца в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований.
Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент, Истец) с Региональным благотворительным общественным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (далее - Ответчик, Организация) был заключен Договор от 03.07.2013 № 63-ДС/13 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы в размере 3 667 600 рублей (далее - Договор от 03.07.2013 № 63-ДС/13, Договор) в целях возмещения затрат на производство и распространение социально ориентированной печатной продукции для слепых детей и детей с нарушениями зрения г. Москвы - обучающего комплекта «Календарь» в период с 16 мая 2013 года по 31 марта 2014 года: книга «Календарь» объемом 32страницы, обрезного формата 25 х 25 см, с приложениями, в количестве 660 комплектов, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору от 03.07.2013 № 63-ДС/13) и Сметной документацией (Приложение № 2 к Договору от 03.07.2013 №63-ДС/13).
Условиями Договора было предусмотрено направление Организацией на финансирование затрат по производству и распространению указанной социально ориентированной печатной продукции собственных средств в размере 193 400 рублей.
Итоговый отчет об исполнении обязательств по Договору представлен Организацией в Департамент письмом от 15.10.2015 № 4205/15 (вх. от 23.10.2015 № '
02-10-11225/15).
Электронный носитель (CD- носитель), который должен содержать копии первичных оправдательных документов, представлен Организацией в Департамент письмом от 15.10.2015 № 4205/15 (вх. от 23.10.2015 № 02-10-11225/15).
Как следует из Отчета, представленного Организацией, общая сумма понесенных и заявленных к возмещению за счет средств субсидии затрат составила 3 667 600 рублей, за счет собственных средств - 193 400 рублей.
В результате анализа оправдательных документов, представленных Организацией в подтверждение возмещаемых затрат (в разрезе статей (подстатей) затрат), Департаментом установлено следующее.
Организации по Договору от 03.07.2013 № 63-ДС/13 была предоставлена часть субсидии в размере 195 624 рубля на возмещение затрат Организации по подстатье «Расходы на бумагу, картон, отделочные и тактильные материалы» статьи затрат «Расходы на сырье, материалы, малоценный инвентарь», кроме того, условиями Договора предусмотрено направление Организацией на финансирование затрат по указанной статье собственных средств в размере 10 296 рублей; общий размер планируемых затрат на указанные цели, в соответствии со Сметной документацией составляет 205 920 рублей.
Согласно данным Итогового отчета, Организацией заявлены в Департамент для возмещения расходы на бумагу, картон, отделочные и тактильные материалы в размере 195 624 рубля, при общем размере затрат по рассматриваемой статье - 205 920 рублей.
В качестве подтверждения указанных затрат Организацией представлены в Департамент следующие документы:
-счет от 03.06.2013 № SY0010;
-перевод счета от 03.06.2013 № SY0010;
-платежное поручение от 06.06.2013 № 18;
-заявление на перевод от 06.06.2013 № 18;
-платежное поручение от 06.06.2013 № 19;
-заявление на перевод от 06.06.2013 № 19.
В результате проверки вышеуказанных документов Департаментом установлено следующее.
Как усматривается из перечня и содержания представленных Организацией документов, указанные документы не могут в соответствии с требованиями действующего законодательства, правилами ведения бухгалтерского учета и иных применимых нормативных правовых актов, являться основанием для признания Организацией затрат на приобретение материальных ценностей, а также основанием для возмещения рассматриваемых затрат Департаментом, по следующим основаниям: Организацией не были представлены в Департамент документы,
подтверждающие возникновение у Организации и исполнение ею обязательств по
несению соответствующих затрат, а также подтверждающие соблюдениеОрганизацией требований статей 161, 432, главы 30 Гражданского кодекса РФ (далее
- ГК РФ). Как следует из имеющихся документов, договор (или иной
заменяющий его документ) в простой письменной форме Организацией с заявленным
продавцом (юридическим лицом по законодательству Гонконга (КНР) «YATLEE
PRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD») на приобретение материальных ;
ценностей (бумаги) не заключался (не составлялся), передача материальных
ценностей не осуществлялась, соответствующие сделке документы не составлялись.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ могут быть совершены устно. Согласно пунктам 1, 2 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, названые в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с нормами статьи 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
При этом в соответствии со статьей 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
-вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
-предоставления товара в распоряжение покупателя.
Передача товара покупателю подтверждается оформлением товаросопроводительных документов (накладных). Такие документы не были представлены истцом в Департамент.
Исходя из представленных документов истец пришел к выводу о том, что факт приобретения материальных ценностей Организацией документально не подтвержден, основания для признания сделки по приобретению материалов заключенной, как и основания для признания затрат по указанным выше первичным документам и в указанном размере - отсутствуют.
Организацией с целью подтверждения рассматриваемых затрат в качестве
подтверждения вышеуказанных затрат представлен счет от 03.06.2013 № SY0010.
Из содержания указанного счета следует, что он выставлен Организацией «YATLEEPRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD» по контракту от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124. Вместе с тем, дата составления указанного счета (03.06.2013) указывает на то, что он не мог быть составлен в рамках контракта от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124, который на момент его составления не был заключен. Факт технической ошибки при оформлении счета (даты счета) исключен, поскольку Организацией были представлены 2 платежных документа, составленные и проведенные банковским учреждением (АО «ЮниКредит Банк») 06.06.2013 (заявления на перевод №№ 18 и 19) со ссылкой на счет от 03.06.2013 № SY0010 на общую сумму 6610 долларов США.
Из информации, содержащейся в заявлениях на перевод №№ 18 и 19 от 06.06.2013, следует, что оплата произведена Организацией за услуги, не требующие оформления паспорта сделки для целей валютного контроля.2016
Вместе с тем, представленный счет от 03.06.2013 № SY0010 содержит указание на приобретаемое имущество, не являющееся услугами, операции по приобретению которого у нерезидентов должны подлежать валютному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Имеющиеся документы, как посчитал истец, свидетельствуют о том, что рассматриваемая финансово-хозяйственная операция была выведена из под валютного контроля, а, следовательно, в документах (в том числе - в счете от 03.06.2013 № SY0010), которые для целей осуществления валютной операции представлялись Организацией в банковское учреждение, содержалась иная информация, нежели представленная в Департамент. Указанная информация, как следует из имеющихся сведений, не содержала (не могла содержать) сведений о приобретении Организацией имущества у нерезидента.
Более того, контрактом от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124 не предусмотрена поставка бумаги для производства и изготовления субсидируемой продукции. Согласно контракту, а также дополнению к нему, исполнитель обязуется изготовить по файлам и макетам Организации комплекты развивающих книг, общей стоимостью 66 616,95 долларов США, что включает в себя стоимость:
-печатных работ - 19 887,03 долларов США;
-декоративной обработки - 22 644,86 долларов США;
-сборки книг - 24 085,06 долларов США.
Согласно представленным платежным документам (заявления на перевод №№ 25 от 16.07.2013, 33 от 06.09.2013), вышеуказанный контракт был оплачен в сумме 66 616,95 долларов США.
В соответствии со статьями 140 и 317 ГК РФ, использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и установленным им порядке. Факт соблюдения установленных требований при расчетах Организацией иностранной валютой на общую сумму 6610 долларов США (заявления на перевод №№ 18 и 19) не подтвержден.
Как следует из результатов рассмотрения совокупности представленных Организацией документов и информации, относящихся к затратам на изготовление субсидируемой продукции по взаимоотношениям Организации с организацией -нерезидентом «YATLEEPRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD» и являющихся (могущими являться) доказательствами осуществления заявленных Организацией затрат, в том числе сведений о фактическом выполнении обязательств со стороны поставщика - нерезидента, сведений о прохождении заказанной у нерезидента продукции через таможенную территорию РФ и иных данных, Организацией не учитывались и не были включены в стоимость изготовленной продукции заявленные затраты на бумагу в размере 205 920 рублей.
Как следует из таможенной декларации 10130100/211013/0009043 от 21.10.2013, на основании которой производился ввоз продукции, произведенной «YATLEEPRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD» по контракту от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124, таможенная стоимость товара составила 66 616,95 долларов США , что полностью соответствует условиям указанного контракта без учета затрат на приобретение материалов (бумаги), а также произведенной по контракту оплаты без учета счета от 03.06.2013 № SY0010.
Контрактом от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124 не предусматривалась приобретение/передача бумаги в качестве материалов для изготовления субсидируемой продукции. По общему правилу, изготовление продукции осуществляется из материалов (иждивением) подрядчика (статья 704 ГК РФ), которые изначально учтены в стоимости работ.
Организация не декларировала наличие каких-либо документов (дополнительных соглашений) с нерезидентом, которые касались увеличения таможенной стоимости товара. Вместе с тем, в соответствии с Таможенным кодексом РФ и Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Организация обязана была заявить об этом при наличии такого рода документов и соответствующих им финансово-хозяйственных операций.
С учетом совокупности изложенных выше фактов, выявленных в ходе проверки, системного толкования норм гражданского, валютного, бюджетного, таможенного и бухгалтерского законодательства, заявленные Организацией затраты на сумму 195 624 рубля по подстатье «Расходы на бумагу, картон, отделочные и тактильные материалы» статьи «Расходы на сырье, материалы, малоценный инвентарь», рассматриваются как документально не подтвержденные, не подлежащие возмещению Департаментом за счет средств субсидии.
Также указанное свидетельствует о не направлении Организацией собственных (привлеченных) средств в размере 10 296 рублей на осуществление субсидируемой деятельности, нарушении Организацией требований п. 1.3 Договора, что уменьшает потребность Организации в бюджетном финансировании в соответствии с поданной в Департамент заявкой и Сметной документацией (Приложение № 2 к Договору) и, в соответствии с п. 2.3.3 Договора, является основанием для уменьшения суммы предоставленной субсидии на 10 296 рублей.
Представленные в подтверждение затрат документы не соответствуют установленным требованиям, имеют противоречия между собой и иной информацией о ходе исполнения обязательств по контракту от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124.
Организации по Договору от 03.07.2013 № 63-ДС/13 была предоставлена часть субсидии в размере 397 518 рублей на возмещение расходов на изготовление специальных штампов, кроме того, условиями Договора предусмотрено направление Организацией на финансирование затрат по указанной статье собственных средств в размере 20 922 рубля.
Согласно данным Итогового отчета, Организацией заявлены в Департамент для возмещения расходы на сырье, материалы, малоценный инвентарь в размере 397 518 рублей, при общем размере затрат по рассматриваемой статье - 418 440 рублей.
В качестве подтверждения расходов на полиграфические услуги, типографские работы, расходы по тиражированию, а именно - расходов на изготовление специальных штампов, Организацией представлены в Департамент следующие документы:
- контракт от 08.07.2013 г. № ILB/99/107/114/122/124 с YATLEE PRINTING & PAPER PRODUCT COMPANY LTD.;
-перевод контракта от 08.07.2013 г. № ILB/99/107/114/122/124;
-дополнение к контракту от 08.07.2013 г. № ILB/99/107/114/122/124;
- декларация от 22.10.2013 на товары по контракту от 08.07.2013 г. № ILB/99/107/114/122/124;
-счет от 15.08.2013 № ILB/172/2;
-перевод счета от 15.08.2013 № ILB/172/2;
-платежное поручение от 27.11.2013 № 45;
-заявление на перевод от 27.11.2013 № 45.
В результате проверки вышеуказанных документов Департаментом установлено следующее.
Как усматривается из перечня и содержания представленных Организацией документов, указанные документы не могут, в соответствии с требованиями действующего законодательства, правилами ведения бухгалтерского учета и иных применимых нормативных правовых актов, являться основанием для признания Организацией затрат на приобретение материальных ценностей, а также основанием для возмещения рассматриваемых затрат Департаментом, по следующим основаниям:
Организацией не были представлены в Департамент документы, подтверждающие возникновение у Организации и исполнение ею обязательств по несению соответствующих затрат, а также подтверждающие соблюдение Организацией требований статей 161, 432, главы 30 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Как следует из представленных документов, договор (или иной заменяющий его документ) в простой письменной форме Организацией с заявленным продавцом (юридическим лицом по законодательству Гонконга (КНР) «YATLEEPRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD») на изготовление специальных штампов не заключался (не составлялся), передача специальных штампов в пользу Организации не осуществлялась, соответствующие сделке документы не составлялись.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 161 ГК РФ, сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ могут быть совершены устно. Согласно пунктам 1, 2 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с нормами статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принятьрезультат работы и оплатить его. При этом в соответствии со статьей 703 ГК РФ, по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
К существенным условиям договора подряда могут быть отнесены условия об объеме (видах) работ, сроках выполнения работ и стоимости (цене) работ. Документы, подтверждающие согласование сторонами сделки её существенных условий - отсутствуют.
Передача товара покупателю подтверждается оформлением товаросопроводительных документов (актов, накладных). Такие документы отсутствуют (не представлены в Департамент).
Организацией в качестве подтверждения рассматриваемых затрат на изготовление специальных штампов заявлен контракт от 08.07.2013 г. № ILB/99/107/114/122/124; вместе с тем, указанный контракт не содержит никаких условий, связанных с изготовлением специальных штампов. Как отмечалось выше, контракт от 08.07.2013 г. № ILB/99/107/114/122/124, с учетом изменений и дополнений к нему, предусматривал производство организацией-нерезидентом «YATLEEPRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD» по файлам и макетам Организации комплекта развивающих книг общей стоимостью 66 616,95 долларов США, что включало в себя следующие работы:
-печатные работы - 19 887,03 долларов США;
-декоративная обработка - 22 644,86 долларов США;
-сборка книг - 24 085,06 долларов США.
Согласно представленным платежным документам, вышеуказанный контракт был полностью оплачен в сумме 66 616,95 долларов США, факт исполнения контрактаподтверждается также передачей книг заказчику и грузовой таможенной декларацией на груз, таможенная стоимость которого составила 66 616,95 долларов США;
Организацией с целью подтверждения погашения задолженности перед поставщиком-нерезидентом «YATLEEPRINTING& PAPERPRODUCTCOMPANYLTD» специальных штампов и последующего подтверждения заявляемых затрат на изготовление специальных штампов, Организацией был заявлен в Итоговом отчете и представлен в Департамент счет от 15.08.2013 № ILB/172/2.
Из информации, содержащейся в заявлении на перевод № 45 от 26.11.2013, представленного Организацией в обоснование рассматриваемых затрат и перечисления денежных средств и иностранной валюте, следует, что оплата произведена Организацией за услуги, не требующие оформления паспорта сделки для целей валютного контроля.
Вместе с тем, представленный счет от 15.08.2013 № ILB/172/2 содержит указание на заказ на производство продукции, не являющееся услугами, при этом произведенная продукции должна подлежать валютному контролю в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Имеющиеся документы свидетельствуют о том, что рассматриваемая финансово-хозяйственная операция была выведена из под валютного контроля, а, следовательно, в документах (в том числе - в счете от 15.08.2013 № ILB/172/2), которые для целей осуществления валютной операции представлялись Организацией в банковское учреждение содержалась иная информация, нежели представленная в Департамент. Указанная информация, как следует из имеющихся объективных сведений, не содержала (не могла содержать) сведений о заказе Организацией производства продукции у нерезидента.
С учетом совокупности изложенных выше фактов, выявленных в ходе проверки,
заявленные Организацией затраты на сумму 397
518 рублей по подстатье «расходы на полиграфические услуги, типографские работы,
расходы по тиражированию, изготовление специальных штампов»» статьи «Работы
(услуги) сторонних организаций и предпринимателей» рассматриваются как
документально неподтвержденные, не подлежащие возмещению Департаментом за
счет средств субсидии. Также вышеуказанное свидетельствует о ненаправлении
Организацией собственных (привлеченных) средств в размере 20 922 рублей на
осуществление субсидируемой деятельности, нарушении Организацией требований п.
1.3 Договора, что уменьшает потребность Организации в бюджетном
финансировании в соответствии с поданной в Департамент заявкой и Сметной
документацией (Приложение № 2 к Договору) и, в соответствии с п. 2.3.3 Договора,
является основанием для уменьшения суммы предоставленной субсидии на 20 922
рублей.
Представленные в подтверждение затрат документы не соответствуют установленным требованиям, имеют противоречия между собой и иной информацией о ходе исполнения обязательств по контракту от 08.07.2013 № ILB/99/107/114/122/124.
Организации по Договору от 03.07.2013 № 63-ДС/13 была предоставлена часть субсидии в размере 610 975 рублей на возмещение общехозяйственных, прочих (распределяемых) расходов, кроме того, условиями Договора предусмотрено направление Организацией на финансирование затрат по указанной статье собственных средств в размере 32 525 рублей, в том числе:
-на аренду транспорта в размере 160 417 рублей - за счет средств субсидии, 8 543 рубля - за счет внебюджетных средств;
-по обслуживанию и ремонт множительной и компьютерной техники в размере 93 788 рублей - за счет средств субсидии, 4 992 рубля - за счет внебюджетных средств;
-на канцелярские, почтовые расходы в размере 150 186 рублей - за счет средств субсидии, 7 994 рубля - за счет внебюджетных средств;
-на прочие расходы (в том числе оплата банковских услуг, услуг по ведению учета, IT-услуг) в размере 206 584 рубля - за счет средств субсидии, 10 996 рублей -за счет внебюджетных средств.
Согласно данным Итогового отчета, Организацией заявлены в Департамент для возмещения общехозяйственные, прочие (распределяемые) расходы в размере 610 975 рублей, при общем размере затрат по рассматриваемой статье - 643 500 рублей.
В качестве подтверждения расходов на аренду транспорта Организацией представлены в Департамент следующие документы:
-договор о сотрудничестве с ООО «Развитие» от 14.09.2012 № Ф/Р/С;
-дополнительное соглашение от 01.11.2013 к договору от 14.09.2012 № Ф/Р/С;
-акт от 14.11.2013 № ОК/13-10 о согласовании размера аванса за аренду транспорта на сумму 168 960 рублей;
-счет на оплату аренды транспорта от 14.11.2013 № ОК/13-10;
-акт приемки-сдачи выполненных работ от 20.03.2014 № ОК/13-5;
-платежное поручение от 14.11.2013 № 298;
-платежное поручение от 14.11.2013 № 306.
В результате анализа вышеуказанных документов Департаментом установлено, следующее.
Организацией был заключен договор о сотрудничестве с ООО «Развитие» от 14.09.2012 № Ф/Р/С, предметом которого являлось оказание услуги полной допечатной подготовке произведений, а именно: сканированию и коррекции оригиналов, в том числе коррекции цвета, подготовке компьютерного макета произведения, выводу фотоформ, согласованию цветных проб, подготовке макетов для штампов, подготовке спусковых и объемных макетов. Указанным договором также предусмотрено предоставление услуг по размещению и сопровождению заказов на изготовление тиража произведений по заказу Организации, в том числе: поиск подрядчиков и субподрядчиков для выполнения всего комплекса работ по производству и доставке тиража произведения, проведение переговоров с целью согласования порядка, сроков и стоимости производства и доставки тиража произведений, согласование и сопровождение всего процесса производства и доставки тиража произведений.
Таким образом, договор от 14.09.2012 № Ф/Р/С не предусматривает обязательств ООО «Развитие» по аренде транспорта.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Развитие» является прочие виды издательской деятельности (ОКВЭД 22.15).
Так группировка ОКВЭД 22.15 включает в себя издание фотографий, эстампов, плакатов, календарей всех видов, иллюстрированных, поздравительных почтовых открыток; художественных репродукций, переводных картинок и прочих печатных материалов.
Сведения об аренде транспорта как вида деятельности, как основной, так и дополнительной, ООО «Развитие» в Департаменте отсутствуют.
Акт от 14.11.2013 № ОК/13-10 о согласовании размера аванса по своей правовой и экономической природе не может подтверждать затраты по аренде транспорта; указанный акт лишь свидетельствует о согласовании размера аванса, при этом предмет сделки, цена сделки и (или) порядок определения цены сделки, её количественные и иные существенные характеристики согласованы не были.
Акт приемки-сдачи выполненных работ от 20.03.2014 № ОК/13-5 не имеет отношения к аренде имущества, не содержит информации о видах арендованного имущества, стоимости аренды по видам имущества, сроке аренды. Согласно тексту указанного акта, он был составлен с целью приемки работ по доставке тиража, то есть цели его составления не имеют отношения в рассматриваемой статье затрат .
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которыми являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. При этом согласно пункту 3 статьи 607 ГК РФ, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре, условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Статьей 608 ГК РФ установлено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику; арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Как усматривается из представленных Организацией документов, договор от 14.09.2012 № Ф/Р/С, акт от 20.03.2014 № ОК/13-5 и иные представленные документы составлены с нарушением пункта статей 431, 432 и главы 34 ГК РФ, они не подтверждают арендные отношения с заявленным контрагентом (ООО «Развитие»), в них не определено само арендуемое имущество, его идентифицирующие признаки, в том числе вид транспортного средства, о год Q$ выпуска, номер двигателя, государственный номер и иные характеристики транспортного средства, отсутствует информация о лицах, осуществляющих управление арендуемыми транспортными средствами, отсутствует информация о принадлежности арендуемого имущества ООО «Развитие». Организацией не были представлены в Департамент документы, подтверждающие фактическое нахождение имущества в аренде (акта приема-передачи арендуемого имущества), правоспособность ООО «Развитие» на сдачу имущества (в случае определения его состава) в аренду и т.п.
Более того, сам факт отнесения рассматриваемых затрат к общехозяйственным или прочим распределяемым (общепроизводственным) предусматривает распределение таких затрат между видами производственной деятельности юридического лица. Из имеющейся информации и документов следует, что Организацией понесенные затраты по рассматриваемой статье были заявлены к возмещению в полном объеме, без обязательного их распределения, что противоречит экономической природе указанных затрат, а также правилам ведения бухгалтерского учета.
Помимо вышеуказанного, отсутствие документов, подтверждающих количественные, стоимостные и иные характеристики сделки по сделке, не позволяет Департаменту исполнить обязанность по установлении факта соблюдения Организацией требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации -достижения ею заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При осуществлении субсидируемой деятельности, признании, учете и оплате соответствующих затрат, Организация обязана была строго соблюдать требования действующего законодательства. Должностные лица Организации должны были знать и учитывать, что возмещение затрат за счет средств бюджета должно подтверждаться безупречно оформленными документами. Затраты, документальное оформление которых не произведено, либо произведено с нарушением действующего законодательства, не могут подлежать возмещению Департаментом.
Учитывая вышеизложенное, с учетом системного толкования норм гражданского, бухгалтерского, бюджетного законодательства, заявленные Организацией к возмещению затраты на сумму 160 417 рублей по под статье «Аренда транспорта» статьи «Общехозяйственные, прочие (распределяемые) расходы», документально не подтверждены, осуществлены с нарушением действующего законодательства и Договора и не могут быть возмещены Департаментом. Кроме того, Организацией не подтверждено расходование собственных (привлеченных) средств на цели аренды транспорта в размере 8 543 рубля.
В качестве подтверждения расходов по обслуживанию и ремонту множительной и компьютерной техники в размере 98 780 рублей, на канцелярские, почтовые расходы в размере 158 180 рублей, на прочие расходы (в том числе банковские услуги, услуги по ведению учета, IT-услуги) в размере 217 580 рублей (всего на сумму 474 540 рублей) Организацией представлены в Департамент следующие документы:
По подстатье «Обслуживание и ремонт множительной и компьютерной техники»:
-договор о сотрудничестве с ООО «Издательство «Абрис» от 01.01.2008 № Ф/А;
-дополнительное соглашение от 15.04.2013;
-акт приема-сдачи выполненных работ от 30.10.2013 № ОК/13-3;
-счет на оплату от 08.11.2013 № ОК/13-9;
-платежное поручение по счету № ОК/13-9 от 08.11.2013 № 290;
-платежное поручение по счету № ОК/13-9 от 14.11.2013 № 301; По подстатье «Канцелярские и почтовые расходы»:
-договор о сотрудничестве с ООО «Издательство «Абрис» от 01.01.2008 № Ф/А;
-дополнительное соглашение от 15.04.2013;
-акт приема-сдачи выполненных работ от 30.10.2013 № ОК/13-3;
-счет на оплату от 20.11.2013№ OK/13-11;
-платежное поручение по счету № OK/13-11 от 20.11.2013 № 321;
-платежное поручение по счету № OK/13-11 от 20.11.2013 № 322; По подстатье «Прочие расходы»:
-договор о сотрудничестве с ООО «Издательство «Абрис» от 01.01.2008 № Ф/А;
-дополнительное соглашение от 15.04.2013;
-акт приема-сдачи выполненных работ от 30.10.2013 № ОК/13-3;
-счет на оплату к акту № ОК/13-3 от 14.11.2013 № ОК/13-12;
-платежное поручение по счету № ОК/13-3 от 14.11.2013 № 296;
-платежное поручение по счету № ОК/13-Зот 14.11.2013 № 304.
В результате анализа вышеуказанных документов Департаментом установлено, следующее:
Организацией был заключен договор о сотрудничестве с ООО «Издательство «Абрис» от 01.01.2008 № Ф/А, предметом которого являлась передача Организации прав на использование произведений, виды, формы, названия и прочие характеристики которых указываются в актах передачи прав. Кроме того, указанным договором предусмотрено дополнительное оказание Организации услуг по полной допечатной подготовке произведений, а именно по сканированию и коррекции оригиналов, в том числе по коррекции цвета, по подготовке компьютерного макета произведения, по выводу фотоформ, по согласованию цветных проб, по подготовке макетов для штампов, по подготовке спусковых и объемных макетов. Также договором предусмотрено оказание услуг по размещению и сопровождению заказов на изготовление тиража произведений по заказу Организации, в том числе: по поиску подрядчиков и субподрядчиков для выполнения комплекса работ по производству и доставке тиража произведения, по проведению переговоров с целью согласования порядка, сроков и стоимости производства и доставки тиража произведений, по согласованию и сопровождению всего процесса производства и доставки тиража произведений.
Таким образом, договор от 01.01.2008 с ООО «Издательство «Абрис» № Ф/А не предусматривает выполнение работ (оказание услуг) по обслуживанию и ремонту множительной и компьютерной техники, оказание почтовых, банковских услуг, услуг по ведению учета, IT-услуг, приобретение канцелярских принадлежностей.
В иных представленных Организацией оправдательных документах (актах, счетах) на выполнение работ (оказание услуг) отсутствует информация о существе выполненных работ (оказанных услуг), их количественных, качественных и стоимостных характеристиках выполненных работ, оказанных услуг (по обслуживанию, ремонту множительной и компьютерной техники, почтовым, банковским услугам, услугам по ведению учета, IT-услугам), а также о количестве, наименовании и стоимости приобретаемых канцелярских товаров.
В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если вышеуказанные правила не позволяют определить содержание договора, выясняется действительная общая воля сторон с учетом цели договора, при этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства.
Пунктом 1 статьи 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те ^ условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
К существенным условиям договора подряда могут быть отнесены условия об объеме (видах) работ, сроках выполнения работ и стоимости (цене) работ.
Из представленных документов следует, что договор подряда (оказания услуг) на обслуживание и ремонт множительной и компьютерной техники, на оказание почтовых, банковских услуги, услуг по ведению учета, IT-услуги Организацией не заключался, надлежащее согласование подрядных отношений произведено не было, существенные условия сделки не определены, оснований для признания понесенных затрат не имеется. Договор о сотрудничестве с ООО «Издательство «Абрис» от 01.01.2008 № Ф/А не содержит никаких условий, позволяющих рассматривать его как основание для выполнения работ (оказание услуг) указанных выше, а также как основание для приобретения канцелярских принадлежностей.
в соответствии с Договором, возмещению в составе общехозяйственных расходов подлежали банковские и почтовые расходы, понесенные непосредственно получателем субсидии и учтенные им в составе собственных затрат на производство субсидируемой продукции, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
В соответствии со статьей 49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», деятельность по оказанию услуг почтовой связи и деятельность по осуществлению банковских операций подлежит лицензированию.
Из общедоступных источников следует, что ООО «Издательство «Абрис» не выдавалась лицензия на указанные выше виды деятельности, действующая в период действия договора от 01.01.2008 № Ф/А и период возможного несения Организацией затрат на субсидируемую деятельность.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Издательство «Абрис» является прочие виды издательской деятельности (ОКВЭД 22.15).
Так группировка ОКВЭД 22.15 включает в себя издание фотографий, эстампов, плакатов, календарей всех видов, иллюстрированных, поздравительных почтовых открыток; художественных репродукций, переводных картинок и прочих печатных материалов. Эта группировка не включает: - производство записных книжек, блокнотов, ежедневников (ОКВЭД 22.22).
Сведения об обслуживании и ремонту множительной и компьютерной техники как вида деятельности ООО «Издательство «Абрис» в Департаменте отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении предпринимательской деятельности, которая осуществляется в силу статьи 2 ГК РФ на свой риск, лицо должно проявить достаточную осмотрительность и проверить правоспособность контрагента. Неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности ложатся на лицо, заключившее соответствующие сделки, и не должны приводить к необоснованным выплатам из бюджета города Москвы. Поскольку в гражданские правоотношения субъекты хозяйствования вступают по своей воле и в своем интересе, руководствуясь принципом свободы договора, установленным статьей 421 ГК РФ, Организация должна была проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволила бы ей рассчитывать на надлежащие действия контрагента. Однако такие действия не были совершены Организацией.
Результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о нарушении Организацией требований статей 49, 432, глав 37, 39, 45 Гражданского кодекса РФ, требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете» и иных нормативных правовых актов при заключении и исполнении сделки с контрагентом, оформлении ее результатов по рассматриваемым подстатьям затрат.
При осуществлении субсидируемой деятельности, признании, учете и оплате соответствующих затрат, Организация обязана была строго соблюдать требования действующего законодательства. Должностные лица Организации должны были знать и учитывать, что возмещение затрат за счет средств бюджета должно подтверждаться безупречно оформленными документами. Затраты, документальное оформление которых не произведено, либо произведено с нарушением действующего законодательства, не могут подлежать возмещению Департаментом.
Отнесение рассматриваемых затрат к общехозяйственным или прочим распределяемым (общепроизводственным) расходам предусматривает распределение таких затрат между видами производственной деятельности юридического лица. Из имеющейся информации и документов следует, что Организацией понесенные затраты по рассматриваемой статье были заявлены к возмещению в полном объеме, без обязательного их распределения, что противоречит экономической природе указанных затрат, а также правилам ведения бухгалтерского учета. Документы, подтверждающие распределение общехозяйственных затрат между видами деятельности Организации и (или) соответствующие расчеты, не были представлены в Департамент.
Учитывая вышеизложенное, с учетом системного толкования норм гражданского, бухгалтерского, бюджетного законодательства, заявленные Организацией к возмещению затраты на общую сумму 474 540 рублей по подстатьям «Обслуживание и ремонт множительной и компьютерной техники», «Канцелярские, почтовые расходы», «Прочие расходы (в том числе банковские услуги, услуг по ведению учета, IT-услуги)» статьи «Общехозяйственные, прочие (распределяемые) расходы» документально не подтверждены, осуществлены с нарушением действующего законодательства и Договора, и не могут быть возмещены Департаментом из бюджета города Москвы.
Проверкой соблюдения Организацией технических (количественных, качественных и иных) параметров Договора установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктом 2.2.9. Договора о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы от 03.07.2013 № 63-ДС/13, Организация обязана в ходе осуществления субсидируемой деятельности, указывать в соответствующих выходных данных изданий (книг) следующие сведения «Выпуск осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы», что является существенным условием предоставления Организации денежных средств из бюджета города Москвы.
При визуальной проверке представленного Организацией комплекта книг, Департаментом установлено отсутствие в выходных данных каждого из изданий комплекта информации о том, что выпуск осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, что свидетельствует о нарушении Организацией пункта 2.2.9 Договора.
Вместе с тем, «пакет-декорация» (фактически - упаковочный пакет для субсидируемых изданий), в который размещены субсидируемые книжные издания, имеет на боковой части наклейку с надписью «Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы» без указания целей размещения указанной надписи (существенная информация о финансовой поддержке издания Департаментом отсутствует). Размещенная надпись «Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы» может ввести потенциального пользователя комплекта изданий в заблуждение, поскольку Департамент не является лицом, чье наименование может быть размещено на издании в соответствии с установленными требованиями к подобной продукции или иными применимыми требованиями.
Таким образом, Организацией не выполнено требование 2.2.9 Договора с одновременным размещением на упаковке комплекта изданий информации, способной ввести в заблуждение целевую аудиторию издания.
Согласно Техническому заданию (приложение № 1 к Договору) Организация обязана была осуществить бесплатное распространение не менее 660 комплектов в 77 специализированных (коррекционных) детских учреждениях для детей с нарушением зрения города Москвы.
В результате контрольных мероприятий, установлено, что Организацией в составе электронных копий первичных документов представлены сведения о сделке Организации (как заказчика) с ООО «Развитие» (как исполнителем; договор о сотрудничестве от 14.09.2012 № Ф/Р/С, дополнительному соглашению к указанному договору от 01.11.2013, дополнение б/н б/д к указанным договору и дополнительному соглашению), связанной с намерением распространить субсидируемую продукцию.
Вместе с тем, из представленных документов по вышеуказанной сделке невозможно установить ее существенные условия, в том числе количество комплектов, подлежащих распространению, условия по передаче книг для распространения, иные существенные условия. Представленным дополнением б/н б/д к договору о сотрудничестве от 14.09.2012 № Ф/Р/С и дополнительному соглашению к указанному договору согласован список из 73 коррекционных дошкольных учреждений города Москвы, в которых подлежали распространению комплекты книг; вместе с тем, Техническим заданием к Договору было установлено, что комплекты изданий должны были быть распространены в 77 коррекционных дошкольных учреждениях города Москвы. Данные проверки свидетельствуют о том, что Организацией не были приняты необходимые усилия для полного выполнения условий Технического задания в части распространения.
Последующая проверка фактического распространения издания на основании
представленных документов показала, что Организацией не были представлены
документы, подтверждающие фактическое распространение комплектов изданий, в
том числе в части 73 коррекционных дошкольных учреждений города Москвы,
предусмотренных указанными выше дополнительными документами к договору о
сотрудничестве от 14.09.2012 № Ф/Р/С. Представленный акт приемки-сдачи выполненных работ № ОК/13-5 от 20.03.2014 не содержит существенной информации об исполнении сделки, документы, подтверждающие фактическое исполнение сделки (документы о вручении комплектов книг соответствующим учреждениям), к акту не прилагались исполнителем по сделки.
В соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами, по каждой финансово-хозяйственной операции (по каждому факту хозяйственной жизни) может (должен) быть составлен только один первичный учетный документ (либо один комплект документов), при этом первичный учетный документ составляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным -непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Пунктами 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. При этом, не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки).
Департаментом были запрошены у Организации документы и пояснения, связанные с производством субсидируемой книжной продукции на территории Китайской Народной Республики, а также документы, подтверждающие ввоз субсидируемой продукции на территорию Российской Федерации и ее таможенное оформление, товаросопроводительные документы, подтверждающие получение Организацией тиража издания (например, письма от 04.06.2015 № 02-40-4449/15, от 22.06.2015 № 02-40-4449/15).
Организация в письме от 11.06.2015 № 2417/15 (вх. от 15.06.2015 № 02-40-479/15) дала пояснения о том, что ООО «Издательство «Абрис» осуществляет по поручению Организации допечатную подготовку, а также приобретает полиграфические материалы и размещает, и сопровождает заказы на печатные работы и декоративную обработку изданий.
Полиграфические предприятия Китайской Народной Республики были привлечены ООО «Издательство «Абрис» для производства печатных работ, в связи с чем на книгах указан Китай.
Финальная сборка и комплектация тиражей «Читающим карандашом» осуществляется ООО «Развитие» на территории России, после чего комплекты передаются Фонду подрядчиками.
Вместе с тем, данные итогового отчета от 15.10.2015 (который был представлен в Департамент последним) указывают на то, что полиграфические работы были выполнены китайским поставщиком («YATLEEPRINTING & PAPERPRODUCTCOMPANYLTD»), который передал Организации полностью готовый продукт (включая т.н. «финальную сборку» издания).
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, о том, что часть информации и документов, представленных в Департамент, недостоверна: информация Итогового отчета от 15.10.2015 противоречит ранее данным Организацией пояснениям в письме от11.06.2015 № 2417/15 (вх. от 15.06.2015 № 02-40-479/15) и данным Итогового отчета от 25.04.2014.
В силу особенностей исполнения рассматриваемых сделок Организации и несения соответствующих затрат, Организация не могла одновременно заказать за счет средств субсидии производство одной и той же печатной продукции и осуществить приёмку такой продукции по договорам как с китайским поставщиком, так и с российским поставщиком.
Проведенными Департаментом контрольными мероприятиями по исполнению Организацией требований Договора, проверке отчетной и оправдательной документации по понесенным Организацией затратам были выявлены факты существенных нарушений действующего законодательства, нормативных правовых актов и требований Договора на этапах формирования, признания и документального оформления затрат по производству и распространению социально ориентированной печатной продукции для слепых детей и детей с нарушениями зрения (обучающего комплекта «Календарь» в период с 16.05.2013 по 31.03.2014), предъявленных Организацией как к возмещению из бюджета города Москвы, так и в подтверждения исполнения обязательств по финансированию за счет внебюджетных источников, а также на этапе выполнения технических и иных существенных параметров проекта.
Результаты контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что из заявляемой Организацией к возмещению из бюджета города Москвы суммы затрат в размере 3 667 600 рублей, не может подлежать возмещению Департаментом сумма затрат в размере 1 267 860 рублей, как израсходованная Организацией с нарушением действующего законодательства, применимых нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, условий Договора, не подтвержденная надлежащими оправдательными документами.
Приказом от 19 февраля 2016 г. № 02-55-36/16 «Об уменьшении размера субсидии и возврате в бюджет города Москвы части субсидии, предоставленной Региональному благотворительному общественному фонду «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» по договору от 03 июля 2013 г. № 63-ДС/13 уменьшен размер субсидии, предоставленной Ответчику на 1 267 860 (Один миллион двести шестьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, при этом установлен размер фактически предоставляемой субсидии в сумме 2 399 740 (Два миллиона триста девяносто девять тысяч семьсот сорок) рублей 00 копеек.
Согласно платежному поручению №823 от 05.07.2013 Истцом перечислена на счет Ответчика субсидия согласно Договору № 63-ДС/13 от 03.07.2013 в размере 1 459 656 (Один миллион четыреста пятьдесят девять тысяч шестьсот пятьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Согласно платежному поручению №914 от 18.07.2013 Истцом перечислена на счет Ответчика субсидия согласно Договору № 63-ДС/13 от 03.07.2013 в размере 1 596 969 (Один миллион пятьсот девяносто шесть тысяч девятьсот шестьдесят девять) рубля 00 копеек.
Согласно платежному поручению №1373 от 08.10.2013 Истцом перечислен на счет Ответчика аванс субсидии согласно Договору № 63-ДС/13 от 03.07.2013 в размере 244 215 (Двести сорок четыре тысячи двести пятнадцать) рублей 00 копеек.
3 667 600 рублей - заявленная к возмещению из бюджета города Москвы сумма затрат.
1267 860 рублей - сумма, не подлежащая возмещению.
2399 740 рублей (3 667 600 - 1 267 860) - установленный размер фактически предоставляемой субсидии.
3300 840 рублей (1 459 656 + 1 596 969 + 244 215) - сумма, переведенная Истцом на счет Ответчика согласно Договору № 63-ДС/13 от 03.07.2013.
901 100 рублей (3 300 840 - 2 399 740) - сумма заявленная Истцом к возврату Ответчиком.
Письмом (Исх. 02-40-763/16 от 24.02.2016г.) Ответчику направлено Требование о возврате субсидии, предоставленной Фонду «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» по договору о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы от 03 июля 2013 г. № 63-ДС/13 в размере 901 100 (Девятьсот одна тысяча сто) рублей 00 копеек.
Однако ответчик Требование Департамента не исполнил.
В соответствии с п.п. 4.6.3 - 4.6.4 Постановления Правительства Москвы от
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 307, 309 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 75, 104, 110, 123, 156 ч. 3, 167-170, 176 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Регионального благотворительного общественного фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (ОГРН <***>) в бюджет города Москвы 901 100 руб., в доход федерального бюджета 21 022 руб. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | Л.А. Дранко |