ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-123890/18-131-917
Резолютивная часть решения от 31 августа 2018 года
Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Жбанковой Ю.В., единолично,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению
истец ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" (адрес: 107078, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2015)
ответчик ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (адрес: 107174, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 23.09.2003)
о взыскании 256 647 руб. 00 коп.
УСТАНОВИЛ:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании убытков в размере 256 647 руб. 00 коп.
Определение о принятии иска к производству размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 09.06.2018г.
Лица, участвующие в деле, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований, в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела, в порядке упрощенного производства, не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик в установленный судом срок представил отзыв по существу заявленных требований, просил в иске отказать.
Через канцелярию суда истцом представлены возражения на отзыв ответчика.
Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Открытым акционерным обществом Холдинговая компания "Новотранс" и Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов № ТОР-ЦДИЦВ/1 от 22.01.2014 г.
15 июня 2016 года Сторонами заключено Соглашение о передаче Договора № ТОР-ЦДИЦВ/1 от 22.01.2014 г., согласно которому АО ХК «Новотранс», с согласия ОАО «РЖД» передает, а Обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтная компания «Новотранс» принимает на себя в полном объеме все права, обязанности и ответственность Заказчика по указанному договору.
Согласно п. 1.1 Договора (в редакции Дополнительного соглашения №6 от 15.06.2016 г.) Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, принадлежащих АО «ХК «Новотранс» в эксплуатационных вагонных депо дирекции инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", указанных в перечне вагонных депо Подрядчика, а также обеспечить ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
Подрядчик производит ТР-2 с использованием собственного оборотного запаса узлов и деталей (и. 1.2.1. договора), с использованием предоставленных Заказчиком исправных запасных частей (п. 1.2.2. договора), или путем ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей установкой на грузовой вагон (п. 1.2.3).
Согласно пункту 4.1.1. Договора Подрядчик обязуется произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 г. № РД 32 ЦВ-056-97 и других нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
Согласно п. 15 РД от 02.09.1997 г. № РД 32 ЦВ-056-97 вагонное депо, производящее текущий отцепочный ремонт вагонов, несет ответственность:
- за качество сборки и комплектацию узлов, по которым вагон был отцеплен в ТОР, до
следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок при эксплуатации по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. ЦРБ-756.
- за качество колесных пар гарантийная ответственность устанавливается в соответствии с указанием МПС России от 18.11.98 N нр. К-1316у. На детали, не выдержавшие срока гарантии, оформляют акт - рекламацию в порядке, установленном МПС РФ.
Указанием МПС РФ от 18.11.1998 N К-1316у "О повышении качества формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар. монтажа и ревизии буксовых узлов вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм" установлены следующие гарантийные сроки на работы по ремонту колесных пар:
- при полном освидетельствовании (средний ремонт) колесных пар ответственность за качество формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несут ремонтные заводы, вагоноколесные мастерские и вагонные депо до следующего полного освидетельствования.
- при обыкновенном освидетельствовании (текущий ремонт) колесных пар за выполнение работ, предусмотренных этим освидетельствованием - до следующего полного или обыкновенного освидетельствования:
Гарантийный срок исчисляется с даты передачи сообщения 1354 в ГВЦ о проведенном ремонте (оформления уведомления формы ВУ-36 ЭТД) (п. 4.1.2.7 Договора в редакции Дополнительного Соглашения №5 от 01.12.2015 г.)
Согласно п. 4.1.2.6 Договора в редакции Дополнительного Соглашения №5 от 01.12.2015 г. в случае отцепки грузовых вагонов по гарантийной неисправности в течение гарантийного срока, предоставленного Подрядчиком, грузовые вагоны направляются для устранения неисправности в ближайшее ВЧДЭ. (п. 4.1.2.6 Договора в редакции ДС №5 от 01.12.2015 г.).
За период с 31 мая 2017 года по 9 декабря 2017 года ОАО «РЖД» была произведена отцепка от подвижного состава 8 (восьми) грузовых вагонов в течение гарантийного срока ответственности Ответчика. Отцепка вагонов от подвижного состава в пути следования была произведена по причине выявления технологических неисправностей вагонов.
По результатам проведенного ОАО «РЖД» расследования было выявлено, что гарантийную ответственность в отношении выявленных неисправностей несет Ответчик. С целью проведения восстановительного ремонта вагоны в соответствии с п. 4.1.2.6 Договора были передислоцированы в ближайшие вагоноремонтные депо на основании досылочных ведомостей.
Указанные вагоны принадлежности АО «ХК «Новотранс» находятся на обслуживании ООО «РК «Новотранс» (генподрядчик) по договору № 10/2015-ОД от 31.12.2015 г. между Истцом и владельцем вагонов АО «ХК «Новотранс». Таким образом. Истец отвечает перед владельцем вагонов (АО ХК «Новотранс» за недостатки проведенного ремонта и возникшие в связи с ненадлежащим качеством ремонта убытки.
АО «ХК «Новотранс» спорные вагоны были сданы в аренду по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г. для осуществления грузовых перевозок арендатору - ООО «Грузовая компания «Новотранс», Арендатор в свою очередь предоставил указанные вагоны в субаренду контрагентам - АО «СДС-Уголь» и ООО «ВостокУгольТранс».
Отцепка вагонов и их передислокация в вагоноремонтное депо послужили основанием для начисления ОАО «РЖД» дополнительных провозных платежей в связи с фактическим увеличением расстояния перевозки вагонов. Сумма провозных платежей была взыскана ОАО «РЖД» с контрагентов арендатора путем списания денежных средств с единого лицевого счета.
АО «СДС-Уголь» и ООО «ВостокУгольТранс» впоследствии обратились к Арендатору вагонов с требованием возместить расходы в виде уплаченных в адрес ОАО «РЖД» дополнительных платежей по причине направления вагонов в ремонт.
ООО «ГК «Новотранс» возместил расходы субарендаторов по оплате провозных платежей и обратился с требованием о возмещении указанных расходов к владельцу вагонов (арендодателю) - АО «ХК «Новотранс». Последний, также возместил расходы арендатора по оплате ж/д тарифа в порядке, предусмотренном п. 2.1.6 Договора №11/2011-ОД. АО ХК «Новотранс» в свою очередь обратилось к Истцу с претензией о возмещении убытков в виде расходов на оплату ж/д тарифа на сумму 256 647 руб.
Претензия АО ХК «Новотранс» №15РК/03 от 20.03.2018 г., возникших в связи с некачественным ремонтом вагонов по договору генерального подряда № 10/2015-ОД от 31.12.2015 г. Истец возместил убытки в претензионном порядке.
В результате у Истца возникли убытки, связанные с оплатой расходов в виде дополнительных провозных платежей, начисленных в связи с отцепкой грузовых вагонов от состава и их передислокацией для проведения ремонта и устранения неисправностей. Указанные убытки возникли по причине ненадлежащего выполнения Ответчиком (Подрядчиком по договору №ТОР-ЦДИЦВ/1 от 22.01.2014 г.) обязательств, некачественным проведением ремонта и выявлением скрытых недостатков работ в гарантийный период.
20.09.2017 г. Подрядчиком был произведен текущий отцепочный ремонт вагона №58337841 в ВЧДЭ Входная - СП Западно-Сибирской ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». В ходе ремонта под данный вагон была установлена (продана) колесная пара № 34188 из оборотного запаса Подрядчика
27.09.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №58337841 был отцеплен от поезда на станции Называевская Западно-Сибирской ДИ и забракован по причине - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля (157) колесной пары № 34188. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 8567 от 03.10.2017 г., согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧДР Вологда АО «ВРК-1» (кл. 385). проводившее последний средний ремонт колесной пары до её установки (продажи) под вагон Заказчика.
Таким образом, предоставленная Подрядчиком колесная пара не выдержала нормативно установленного гарантийного срока-до следующего полного освидетельствования. Указанные случай отцепки является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДЭ Входная -СП Западно-Сибирской ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №58337841 был передан АО «ХК «Новотранс» (Арендодатель») в аренду ООО «ГК «Новотранс» («Арендатор») по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г.. что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 22.07.2015 г. к Договору №11/2011-ОД .
На момент отцепки вагон №58337841 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес АО «ХК «СДС-Уголь» для осуществления перевозок, что подтверждается железнодорожной накладной №ЭК383537.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №58337841 в размере 33 840,00 руб., что подтверждается:
- отчетом о возмещаемых расходах по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»
- актом о возмещаемых расходах № 47 от 05.10.2017 г. и счет-фактурой №003746 от 05.10.2017 г. по Договору № 1021-у от 01.07.2015 г. между ООО «ГК «Новотранс» и АО ХК «СДС-Уголь»
- счет-фактурой №670/1000001024 с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-1256/11-К от 30.03.2011 г. между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС-Уголь»
- выпиской из программы «ЭТРАН».
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч. по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.).
15.06.2017 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №53319703 в ВЧДЭ Ярославль-Главный - СП Северной ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». В ходе ремонта под данный вагон была установлена колесная пара № 31470 из оборотного запаса Подрядчика.
29.09.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №53319703 был отцеплен от поезда на станции Зюря Западно-Сибирской ДИ и забракован по причине
- грение буксы по внешним признакам (150) колесной пары №31470. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 297 от 03.10.2017 г.. согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧДр Ярославль - Главный ОАО «ВРК-2», проводившее последний текущий ремонт колесной пары.
Таким образом, до истечения установленного Договором гарантийного срока., была выявлена технологическая неисправность колесной пары, предоставленной Подрядчиком. Указанные случай отцепки является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДр ФИО1 «ВРК-3» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №53319703 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г., что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 18.07.2015 г. На момент отцепки вагон №«53319703 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес АО «ХК «СДС-Уголь» для осуществления перевозок, что подтверждается железнодорожной накладной №«24026389.
Отцепка груженого вагона для отправки в ремонт подтверждается досылочной ведомостью №24058653 к ж/д накладной №24026389.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №«53319703 в размере 31 269,00 руб., что подтверждается:
- отчетом о возмещаемых расходах №18/13 по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»
- актом о возмещаемых расходах № 47 от 05.10.2017 г. и счет-фактурой №003746 от 05.10.2017 г. по Договору № 1021-у от 01.07.2015 г. между ООО «ГК «Новотранс» и АО ХК «СДС-Уголь»
- счет-фактурой №670/1000001024 с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-1256/11-К от 30.03.2011 г. между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС-Уголь»
- выпиской из программы «ЭТРАН».
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч. по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.).
4.10.2017 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №«53140786 в ВЧДЭ Входная - СП Западно-Сибирской ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». В ходе ремонта под данный вагон была поставлена колесная пара №« 226877.
10.10.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №53140786 был отцеплен от поезда на станции Улу-Теляк Куйбышевской железной дороги и забракован по причине - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля (150) колесной пары №226877. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 1603 от 13.10.2017 г.. согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧДр Сасово ОАО «ВРК-3» (кл. 668, 02.2017 г.). проводившее последний средний ремонт колесной пары до её установки под вагон Заказчика.
Таким образом, до истечения установленного Договором гарантийного срока, была выявлена технологическая неисправность колесной пары, предоставленной Подрядчиком. Указанные случай отцепки является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДЭ Дема ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №«53140786 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г., что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 26.07.2015 г. к Договору №11/2011-ОД.
На момент отцепки вагон №«53140786 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес АО «ХК «СДС-Уголь» для осуществления перевозок, что подтверждается железнодорожной накладной №24098951. Отцепка груженого вагона для отправки в ремонт подтверждается досылочной ведомостью №24058653 ж/д накладной №«24098951.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №53140786 в размере 29 337 руб.. что подтверждается:
- отчетом о возмещаемых расходах №18/15 от 15.10.2017 г. по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»;
- актом о возмещаемых расходах № 49 от 15.10.2017 г., счет-фактурой №003748 от 15.10.2017 г. по Договору № 1021-у от 01.07.2015 г. между ООО «ГК «Новотранс» и АО ХК «СДС-Уголь»;
- счет-фактурой №670/1000005548 с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-1256/11-К от 30.03.2011 г. между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС-Уголь»;
-выпиской из программы «ЭТРАН».
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.).
26.11.2016 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №58483777 в ВЧДЭ Калининград— СП Калининградской ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». В ходе ремонта под данный вагон была установлена (продана) колесная пара № 72636 из оборотного запаса Подрядчика.
16.05.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №58483777 был отцеплен от поезда на станции Аксаково Куйбышевской железной дороги и забракован по причине - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля (150) колесной пары
№72636. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт- рекламация №732 от 19.05.2017 г., согласно которому вина в неисправности отнесена на ООО «КВРП «Новотранс» (кл. 1329, 04.2017 г.), проводившее последний средний ремонт колесной пары до её установки под вагон Заказчика.
Таким образом, до истечения установленного Договором гарантийного срока, была выявлена технологическая неисправность колесной пары, предоставленной Подрядчиком. Указанные случай отцепки является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДЭ Дема ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №58483777 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» («Арендатор») по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г., что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 17.07.2015 г. к Договору №11/2011-ОД. На момент отцепки вагон №58483777 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес АО «ХК «СДС-Уголь» для осуществления перевозок, что подтверждается железнодорожной накладной №23334523. Отцепка груженого вагона для отправки в ремонт подтверждается посылочной ведомостью №23348204 к ж/д накладной №23334523.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №58483777 в размере 41 631 руб., что подтверждается:
- отчетом о возмещаемых расходах №1944 от 30.11.2017 г. по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»
- актом о возмещаемых расходах № 8 от 20.05.2017 г., счет-фактурой №001946 от 20.05.2017 г. по Договору № 1021-у от 01.07.2015 г. между ООО «ГК «Новотранс» и АО ХК «СДС-Уголь»
- счет-фактурой №670/0500007768 от 20.05.2017 г. с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-1256/11-К от 30.03.2011 г. между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС-Уголь»
- выпиской из программы «ЭТРАН».
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч. по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.).
16.07.2017 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №56216328 в ВЧДЭ Ярославль-Главный - СП Северной ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». в ходе которого под данный вагон была поставлена колесная пара №279052.
02.08.2017 г. в ходе деповского ремонта в ООО «БВРП «Новотранс» колесная пара была выкачена из-под вагона №56216328 и 03.08.2017 г. подкачена под вагон №59729368.
08.08.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №59729368 был отцеплен от поезда на станции ФИО2 Западно-Сибирской ДИ и забракован по технологической неисправности колесной пары №279052- грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 1463 от 14.08.2017 г.. согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧД Брест (КЛ. №874 07.2015), проводившее последний средний ремонт колесной пары до ее установки под вагон Заказчика. Таким образом, до истечения установленного Договором гарантийного срока, была выявлена технологическая неисправность колесной пары, предоставленной Подрядчиком. Указанные случай отцепки является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДЭ Инская -СП Западно-Сибирской ДИ - СП ЦДИ ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №59729368 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» («Арендатор») по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г., что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 17.07.2015 г. На момент отцепки вагон №59729368 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес АО «ХК «СДС-Уголь» для осуществления перевозок, что подтверждается железнодорожной накладной №23778965. Отцепка груженого вагона для отправки в ремонт подтверждается досылочной ведомостью №23786964 к ж/д накладной №23778965.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №59729368 в размере 20 610,00 руб., что подтверждается:
- отчетом о возмещаемых расходах № 1967 от 30.11.2017 г. по договору №11/2011 -ОД от 01.10.2011 г. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»;
- актом о возмещаемых расходах № 31 от 20.08.2017 г. и счет-фактурой №002853 от 20.08.2017 г. по Договору № 1021-у от 01.07.2015 г. между ООО «ГК «Новотранс» и АО ХК «СДС-Уголь»;
- счет-фактурой №670/0800008018 от 20.08.2017 г. с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-1256/1 1-К от 30.03.2011 г. между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС-Уголь»;
- выпиской из программы «ЭТРАН».
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.).
27.09.2017 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №55643217 в ВЧДЭ Лиски- СП Юго-Восточной ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД», в ходе которого под данный вагон была установлена (продана) колесная пара №39581 из оборотного запаса Подрядчика
02.12.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №55643217 был отцеплен от поезда на станции Иртышская Западно-Сибирской ДИ и забракован по технологической неисправности колесной пары №39581- грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля (157). В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 9930 от 07.12.2017 г., согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧД Лиски ОАО «РЖД», проводившее последний средний ремонт колесной пары. Таким образом, в соответствии с Договором данный случай отцепки является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДЭ Входная - СП Западно-Сибирской ДИ - СП ЦДИ ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №55643217 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» («Арендатор») по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г.. что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 24.07.2015 г. На момент отцепки вагон №55643217 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес АО «ХК «СДС-Уголь» для осуществления перевозок, что подтверждается железнодорожной накладной №24400808. Отцепка груженого вагона для отправки в ремонт подтверждается досылочной ведомостью №24407294 к ж/д накладной №24400808.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №59729368 в размере 29 342,00 руб., что подтверждается:
- отчетом о возмещаемых расходах №2143 от 10.12.2017 г. по договору № 11 /2011 -ОД от 01.10.2011 г. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»;
- актом о возмещаемых расходах № 64 от 10.12.2017 г. и счет-фактурой №004494 от 10.12.2017 г. по Договору № 1021-у от 01.07.2015 г. между ООО «ГК «Новотранс» и АО ХК «СДС-Уголь»:
- счет-фактурой №670/1200003160 от 10.12.2017 г. с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-1256/11 -К от 30.03.2011 г. между ОАО «РЖД» и АО ХК «СДС-Уголь»:
- выпиской из программы «ЭТРАН».
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч. по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.).
18.05.2017 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №52484300 в ВЧДЭ Пенза - СП Куйбышевской ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». в ходе которого под данный вагон была установлена (продана) колесная пара №18062 из оборотного запаса Подрядчика.
26.05.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №52484300 был отцеплен от поезда на станции Зюрзя Горьковской ДИ и забракован по технологической неисправности колесной пары №18062- грение буксы по внешним признакам (150). В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 138 от
29.05.2017г., согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧДр Пенза (кл.№681. 05.2017).
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДр ФИО1 «ВРК-3» для проведения восстановительного ремонта. Таким образом, до истечения установленного Договором гарантийного срока, была выявлена технологическая неисправность колесной пары, предоставленной Подрядчиком. Указанные случай отцепки является гарантийным.
В указанный период вагон №52484300 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» («Арендатор») по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г., что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от №1/01 от 01.01.2014 г. к Договору №03/2011-ОД от 01.10.2011 г. (Дополнительным соглашением №5 от 21.02.2014 г. замене на договор №01/2011-ОД).
На момент отцепки вагон №52484300 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес ООО «ВостокУгольТранс» для осуществления перевозок на основании договора №ГК-17/005 от 30.01.2017 г. и использовался последним для осуществления перевозки грузов, что подтверждается железнодорожной накладной №ЭД623718.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №52484300 в размере размере 37 083 руб., что подтверждается:
- счет-фактурой №670/0500012420 от 31.05.2017 г. с приложением перечня первичных документов по договору №ЕЛС-214/9-Н (списание ОАО «РЖД» денежных средств с ЕЛС ООО «ВостокУгольТранс» - претензией №2 от 13.10.2017 г. от ООО «ВостокУгольТранс» к ООО «ГК «Новотранс» о возмещении расходов, связанных с добором тарифа;
-платежным поручением ООО «ГК «Новотранс» №4179 от 07.12.2017 г. об оплате претензии №2; - отчетом о возмещаемых расходах от 30.11.2017 г. по договору №11/2011-ОД. между АО «ХК «Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»;
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч. по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018г).
14.06.2017 г. Подрядчиком был организован текущий отцепочный ремонт вагона №54005657 в ВЧДЭ Анисовка - СП Приволжской ДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД». в ходе которого под данный вагон была установлена (продана) колесная пара №726791 из оборотного запаса Подрядчика.
23.06.2017 г. в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон №54005657 был отцеплен от поезда на станции Иртышское Западно-Сибирской ДИ и забракован по технологической неисправности колесной пары №726791- грение буксы по внешним признакам (150). В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен акт-рекламация № 3509 от 29.06.2017 г.. согласно которому вина в неисправности отнесена на ВЧДЭ Анисовка Приволжской ДИ ОАО «РЖД». Таким образом, случай является гарантийным.
В целях устранения неисправности вагон был передислоцирован Подрядчиком в ВЧДЭ Входная -СП Западно-Сибирской ДИ- СП ЦДИ ОАО «РЖД» для проведения восстановительного ремонта.
В указанный период вагон №54005657 был передан АО «ХК «Новотранс» в аренду ООО «ГК «Новотранс» по договору №11/2011-ОД от 01.10.2011 г., что подтверждается Актом приема-передачи ПС в аренду от 26.07.2015 г. к Договору №11/2011-ОД. Па момент отцепки вагон №54005657 был передан ООО «ГК «Новотранс» в адрес ООО «ВостокУгольТранс» для осуществления перевозок на основании договора №ГК-17/005 от 30.01.2017 г. и использовался последним для осуществления перевозки грузов, что подтверждается железнодорожной накладной №ЭД54005657.
В результате отцепки вагона АО «ХК «Новотранс» понесло расходы на оплату дополнительных провозных платежей по перевозке груженого вагона №52484300 в размере размере 37 083 руб., что подтверждается:
- счет-фактурой №670/0500012420 от 31.05.2017 г. с приложением перечня первичных документов по
договору №ЕЛС-214/9-Н (списание ОАО «РЖД» денежных средств с ЕЛС ООО «ВостокУгольТранс» -претензией №2 от 13.10.2017 г. от ООО «ВостокУгольТранс» к ООО «ГК «Новотранс» о возмещении
расходов, связанных с добором тарифа;
-платежным поручением ООО «ГК «Новотранс» №4179 от 07.12.2017 г. об оплате претензии №2: - отчетом о возмещаемых расходах от 30.11.2017 г. по договору №11/2011-ОД. между АО «ХК
«Новотранс» и ООО «ГК «Новотранс»;
АО ХК «Новотранс» направило Истцу претензию №15ХК/03 от 20.03.2018 г. с требованием возместить расходы в т.ч. по вышеуказанному вагону, которая была оплачена Истцом (п/п №1683 от 22.03.2018 г.)
Общая сумма убытков Истца в виде расходов, предъявленных и оплаченных владельцу вагонов в связи с выявлением неисправностей в гарантийный период, составляет 256 647 руб.
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Указанное требование закона корреспондирует обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Возмещение убытков – это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правоотношением и убытками.
По каждому из восьми вагонов Ответчик приводит довод о том, что передислокация вагона в ремонт при обнаружении неисправности является обязанностью перевозчика, необходима для обеспечения безопасности движения, обусловлена отсутствием возможности проведения ремонта на станции отцепки.
Однако вышеуказанные факты не являются основанием для освобождения Ответчика от обязанности возместить убытки. По всем заявленным случаям отцепки, технологическая неисправность вагонов возникла в результате некачественно проведенного ОАО «РЖД» текущего ремонта вагонов в рамках договора подряда №ТОР-ЦДИЦВ/1 от 22.01.2014 г.
Гарантийная ответственность Ответчика подтверждается документами на «первый ремонт» представленными по каждому вагону (акт выполненных работ, расчетно-дефектная ведомость, дефектная ведомость). Документы на ремонт подтверждают установку ОАО «РЖД» колесных пар из собственного оборотного запаса либо проведение ремонта колесных пар (промежуточного либо полного освидетельствования), в которых впоследствии в течение нормативно установленного гарантийного срока выявлена неисправность.
Именно выявление неисправности в гарантийный срок по вине Ответчика повлекло передислокацию вагона и взыскание дополнительных провозных платежей.
ОАО «РЖД» как перевозчик при выявлении в пути следования вагона неисправности действительно обязан произвести отцепку и передислокацию вагона на станцию ремонта.
Взыскание провозных платежей с арендаторов вагона, использующих его для перевозки, также не противоречит законодательству. Однако для ООО «РК «Новотранс» сумма дополнительных провозных платежей, предъявленная контрагентами к возмещению, является убытками. Истец не обязан нести расходы на уплату таких платежей, начисленных по причине выявления неисправности гарантийной ответственности Подрядчика.
По вагонам №58337841, №53140786, № 58483777, №59729368, №52484300 Ответчик
приводит довод об отсутствии гарантийной ответственности в отношении данных вагонов по причине: а) проведения планового ремонта в промежутке между ремонтом ОАО «РЖД» и выявлением неисправности колесной пары; б) указание в рекламационном акте иного виновного предприятия (указывается согласно клейму).
Данные выводы несостоятельны по следующим основаниям
-По вагону №58337841- выявлена неисправность колесной пары №1175-34188-13.
Рекламационным актом №8567 от 03.10.2017 г. установлено, что причиной неисправности послужило некачественное проведение среднего ремонта (полного освидетельствования) колесной пары АО «ВРК-1» в марте 2016 г. (план расследования п. 14.4 - дата и клеймо предприятия полного освидетельствования).
При этом колесная пара была продана (установлена на вагон Истца) из оборотного запаса ОАО «РЖД» только в 20 сентября 2017 года, то есть после проведения полного освидетельствования, что подтверждается расчетно-дефектной ведомостью от 20.09.2017 г. на вагон. Подрядчик отвечает за качество предоставленных при ТР-2 запасных частей, и несет в их отношении гарантийную ответственность в соответствии с требованиями РД 32- ЦВ-056-97 и Указанием МПС РФ от 18.11.1998 г. №К-1316у - до следующего среднего ремонта колесной пары. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (п. 5 ст. 723 ГК РФ). Таким образом, перед Истцом несет гарантийную ответственность Ответчик, а не вагоноремонтное предприятие, проводившее ремонт колесной пары до её продажи Истцу.
По вагону №53319703 - выявлена технологическая неисправность колесной пары №39-31470-2012. Рекламационным актом №297 от 03.10.2017 г. установлено, что причиной неисправности послужило некачественное проведение среднего ремонта (полного освидетельствования) колесной пары ОАО «ВРК-2» в июне 2017 года (план расследования п. 14.4 - дата и клеймо предприятия промежуточного освидетельствования).
При этом колесная пара была продана (установлена на вагон Истца) из оборотного запаса ОАО «РЖД» 15 июня 2017 года, в расчетно-дефектной ведомости указано «КП после ТР», то есть после проведения текущего ремонта (промежуточного освидетельствования). Подрядчик отвечает за качество предоставленных при ТР-2 запасных частей, и несет в их отношении гарантийную ответственность в соответствии с требованиями РД 32- ЦВ-056-97 и Указанием МПС РФ от 18.11.1998 г. №К-1316у - до следующего текущего ремонта колесной пары. Таким образом, перед Истцом несет гарантийную ответственность Ответчик, а не вагоноремонтное предприятие, проводившее ремонт колесной пары до её продажи Истцу.
Прошу обратить внимание Суда на тот факт, что по данному вагону решением суда по делу №А40-101161/2017 установлена гарантийная ответственность и вина Ответчика в отношении выявленной неисправности.
В рамках данного дела ООО «РК «Новотранс» обратилось с иском к ОАО «РЖД» о взыскании неосновательного обогащения - стоимость ремонта вагона в целях устранения неисправности колесной пары в гарантийный период. Судом установлено, что случай отцепки вагона №53319703 от 29 сентября 2017 года по неисправности колесной пары №39-31470-2012 является гарантийным случаем (копия искового заявления №748-ЮХК от 27.10.17 г. - 5 случай отцепки, и решение суда - Приложение №4,6). С ОАО «РЖД» в пользу ООО «РК «Новотранс» взыскано неосновательное обогащение в сумме стоимости восстановительного ремонта вагона №53319703.
-По вагону № 58483777 - выявлена неисправность колесной пары №72636. Рекламационным актом установлено, что причиной неисправности послужило некачественное проведение среднего ремонта (полного освидетельствования) колесной пары ООО «КВРП «Новотранс» в апреле 2016 г. (план расследования п. 14.4 - дата и клеймо предприятия полного освидетельствования).
При этом колесная пара была продана (установлена на вагон Истца) из оборотного запаса ОАО «РЖД» только в 26 ноября 2016 года, то есть после проведения полного освидетельствования. Подрядчик отвечает за качество предоставленных при ТР-2 запасных частей, и несет в их отношении гарантийную ответственность в соответствии с требованиями РД 32- ЦВ-056-97 и Указанием МПС РФ от 18.11.1998 г. №К-1316у - до следующего среднего ремонта колесной пары. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (п. 5 ст. 723 ГК РФ). Таким образом, перед Истцом несет гарантийную ответственность Ответчик, а не вагоноремонтное предприятие, проводившее ремонт колесной пары до её продажи Истцу.
Прошу обратить внимание Суда на тот факт, что по данному вагону вступившим в законную силу решением суда по делу №А40-224547/2017 установлена гарантийная ответственность и вина Ответчика в отношении выявленной неисправности.
В рамках данного дела ООО «РК «Новотранс» обратилось с иском к ОАО «РЖД» о взыскании неосновательного обогащения - стоимость ремонта вагона в целях устранения неисправности колесной пары в гарантийный период. Судом установлено, что случай отцепки вагона №58483777 19 мая 2017 года по неисправности колесной пары №39-72636-1995 является гарантийным случаем (копия искового заявления №615-ЮХК от 27.10.17 г. - 11 случай отцепки, и решение суда - Приложение №2,3). С ОАО «РЖД» в пользу ООО «РК «Новотранс» взыскано неосновательное обогащение в сумме стоимости восстановительного ремонта вагона №58483777.
Таким образом, гарантийная ответственность и вина ответчика в выявлении неисправности установлена решением суда, вступившим в законную силу, является преюдициальным фактом и не подлежат доказыванию в соответствии со ст. 69 АПК РФ.
- По вагону №53140786 - аналогичная ситуация. Выявлена технологическая неисправность колесной пары №5-226877-08. Рекламационным актом №1603 от 13.10.2017 г. установлено, что причиной неисправности послужило некачественное проведение среднего ремонта (полного освидетельствования) колесной пары ОАО «ВРК-1» в феврале 2017 года (план расследования п. 14.4 -дата и клеймо предприятия полного освидетельствования).
При этом колесная пара была продана (установлена на вагон Истца) из оборотного запаса ОАО «РЖД» только в 4 октября 2017 года, то есть после проведения полного освидетельствования. Подрядчик отвечает за качество предоставленных при ТР-2 запасных частей, и несет в их отношении гарантийную ответственность в соответствии с требованиями РД 32- ЦВ-056-97 и Указанием МПС РФ от 18.11.1998 г. №К-1316у - до следующего среднего ремонта колесной пары. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (п. 5 ст. 723 ГК РФ). Таким образом, перед Истцом несет гарантийную ответственность Ответчик, а не вагоноремонтное предприятие, проводившее ремонт колесной пары до её продажи Истцу.
Прошу обратить внимание Суда на тот факт, что по данному вагону решением суда по делу №А40-101161/2017 установлена гарантийная ответственность и вина Ответчика в отношении выявленной неисправности.
В рамках данного дела ООО «РК «Новотранс» обратилось с иском к ОАО «РЖД» о взыскании неосновательного обогащения - стоимость ремонта вагона в целях устранения неисправности колесной пары в гарантийный период. Судом установлено, что случай отцепки вагона №531140786 10 октября 2017 года по неисправности колесной пары №5-226877-08 является гарантийным случаем (копия искового заявления №748-ЮХК от 27.10.17 г. -6 случай отцепки, и решение суда - Приложение №4,6). С ОАО «РЖД» в пользу ООО «РК «Новотранс» взыскано неосновательное обогащение в сумме стоимости восстановительного ремонта вагона №53140786.
-По вагону №59729368 аналогичная ситуация. Выявлена технологическая неисправность колесной пары №29-279052-12. Рекламационным актом №1463 от 14.08.2017 г. установлено, что причиной неисправности послужило некачественное проведение среднего ремонта (полного освидетельствования) колесной пары ВЧД «Брест» в июле 2015 года (план расследования п. 14.4 - дата и клеймо предприятия полного освидетельствования).
При этом колесная пара была продана (установлена на вагон Истца) из оборотного запаса ОАО «РЖД» только 16 июля 2017 года, то есть после проведения полного освидетельствования. Таким образом, перед Истцом несет гарантийную ответственность Ответчик, а не вагоноремонтное предприятие, проводившее ремонт колесной пары до её установки под вагон (продажи) Истцу.
-По вагону №52484300 - по данному вагону вступившим в законную силу решением суда по делу №А40-224547/2017 установлена гарантийная ответственность и вина Ответчика в отношении выявленной неисправности.
В рамках данного дела ООО «РК «Новотранс» обратилось с иском к ОАО «РЖД» о взыскании неосновательного обогащения - стоимость ремонта вагона в целях устранения неисправности колесной пары в гарантийный период. Судом установлено, что случай отцепки вагона №52484300 26 мая 2017 года по неисправности колесной пары №39-18062-2004 является гарантийным случаем (копия искового заявления №615-ЮХК от 27.10.17 г. - 8 случай отцепки, и решение суда - Приложение №2,3). С ОАО «РЖД» в пользу ООО «РК «Новотранс» взыскано неосновательное обогащение в сумме стоимости восстановительного ремонта вагона №52484300
Таким образом, гарантийная ответственность и вина ответчика в выявлении неисправности установлена решением суда, вступившим в законную силу, является преюдициальным фактом и не подлежат доказыванию в соответствии со ст. 69 АПК РФ.
По вагонам №55643217, №54005657 - Ответчик не признает требования и ссылается на отсутствие от Истца уведомления о выявлении скрытых недостатков колесных пар вагонов, что по мнению Ответчика освобождает его от ответственности.
Данный довод несостоятелен, полностью противоречит обстоятельствам дела. По вышеуказанным вагонам ОАО «РЖД» само как перевозчик выявило неисправность, осуществило отцепку, провело расследование, что подтверждается рекламационными актами и планами расследования причин отцепки по каждому вагону. При таких обстоятельствах ссылка на отсутствие уведомления о выявлении неисправности от Заказчика несостоятельна и не является основанием освобождения Ответчика от гарантийной ответственности.
Кроме того, прошу обратить внимание суда, что по вагону №54005657 вступившим в законную силу решением суда, но делу №А40-72470/2017 установлена гарантийная ответственность и вина Ответчика в отношении выявленной неисправности.
В рамках данного дела ООО «РК «Новотранс» обратилось с иском к ОАО «РЖД» о взыскании неосновательного обогащения - стоимость ремонта вагона в целях устранения неисправности колесной пары вгарантийный период. Судом установлено, что случай отцепки вагона №54005657 от 23 июня 2017 года по неисправности колесной пары №726791 является гарантийным случаем (копия искового заявления №580-ЮХК от 04.04.18 г. - 13 случай отцепки, и решение суда - Приложение №7,8). С ОАО «РЖД» в пользу ООО «РК «Новотранс» взыскано неосновательное обогащение в сумме стоимости восстановительного ремонта вагона №54005657.
Таким образом, гарантийная ответственность и вина ответчика в выявлении неисправности вагона №54005657 установлена решением суда, вступившим в законную силу, является преюдициальным фактом и не подлежат доказыванию в соответствии со ст. 69 АПК РФ.
Ответчик ссылается на п. 2.18 Договора, согласно которому при ТР-2 вагона при привлечении восстановительного поезда и автомобильных технических средств стоимость затрат на их использование включается в расчет стоимости ТР-2.
Однако в данном пункте Договора предусмотрена возможность привлечения автомобильного транспорта либо формирования восстановительного поезда из неисправных вагонов, что предъявляется Заказчику в качестве дополнительной услуги и включается в расчет стоимости ремонта.
Однако требования Истца имеют иное основание - уплата дополнительных провозных платежей контрагентами Истца (списание с ЕЛС) и последующее предъявление их Истцу.
Кроме того, в расчетно-дефектных ведомостях на повторный ремонт вагонов в перечне работ отсутствуют работы по предоставлению восстановительного поезда либо автотранспорта. Следовательно, доводы Истца о том, что данные платежи предусмотрены договором и входят в стоимость ремонта неисправных вагонов несостоятельны, противоречат обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам.
Таким образом, Ответчиком не предоставлено доказательств отсутствия гарантийной ответственности в отношении спорных вагонов, отсутствия вины в возникновении убытков, представленными в материалы дела документами на ремонт вагонов подтверждается факт нарушения Ответчиком обязательств по качеству ремонта, гарантийная ответственность, факт и размер причиненных убытков в виде дополнительных провозных платежей, оплаченных Истцом контрагентам, прямая причинно-следственная связь между выявлением неисправности в гарантийный период и возникновением убытков.
На основании изложенного, суд считает, что материалами дела подтверждается наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения стоимости на ответчика, в связи с чем, требование истца о взыскании стоимости ремонта обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ответчика.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (адрес: 107174, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 23.09.2003) в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" (адрес:107078, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>,(дата государственной регистрации в качестве юридического лица:04.12.2015) убытки по договору № ТОР-ЦДИЦВ/1 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 22.01.2014г в размере 256 647 (Двести пятьдесят шесть тысяч шестьсот сорок семь) руб. 00 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 133 (Восемь тысяч сто тридцать три) руб. 00 коп.
Настоящий судебный акт подлежит немедленному исполнению и может быть обжалован в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Ю.В.Жбанкова