РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
19 июля 2018 года Дело № А40-124935/18-122-1637
Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2018года
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2018года
Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошиной М.О.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МТУ Росалкогольрегулирования по ЦФО
к ООО «Фортуна» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 105118, <...>, комн. 37, дата регистрации: 23.07.2015)
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ на основании протокола об ап от 28.05.2018 г. № 02-17/627
при участии:
от заявителя – ФИО1, удост. №0303, дов. от 27.12.2017 г. №1-77
от ответчика – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
МТУ Росалкогольрегулирования по ЦФО обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «Фортуна» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Заявитель требования поддержал. Представил уточнения требования в порядке ст. 49 АПК РФ, просил взыскать с Ответчика издержки, понесенные по делу об административном правонарушении, в размере 394 227 руб. 59 коп.
Ответчик, извещенный в соответствии со ст. 123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил. Спор рассмотрен в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные суду доказательства, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в рамках административного дела № 02-17/627 был проведён осмотр территорий, помещений, вещей и документов ООО «ФОРТУНА» (далее - Общество), расположенных по адресу (складское помещение): 142440, <...>, литер А, склад № 4.
В ходе осмотра представитель Общества по доверенности от 01.06.2017 № Б/Н По дымов А.В. (далее - Представитель) представил доверенность от 01.06.2017 № Б/Н и Договор аренды от 01.02.2017 № 07/А-17 (Д.У.).
В соответствии с Договором аренды от 01.02.2017 № 07/А-17 (Д.У.) Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-Складской Комплекс «Атлант-Парк» (Д.У.) (далее - Арендодатель), в лице Генерального директора ФИО2, действующего на основании Устава и Договора доверительного управления имуществом № 7 от 29.10.2014 г., и Договора доверительного управления имуществом № 9 от 27.09.2016 г., действующий в интересах Собственника - ФИО3, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее - Арендатор), в лице Директора ФИО4, действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили договор аренды Помещения, а именно: Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает у Арендодателя в аренду часть здания склада, со встроенными офисными помещениями, размеры и расположение которых определены в соответствии с поэтажным планом (Приложение № 1, 2), расположенные по адресу: складское помещение № 4, общей площадью 6 830,6 кв.м., расположенное по адресу: 142440, <...>, назначение: нежилое, 1-этажный, литер по плану А, этаж 1; подсобные помещения №№ 1, 2, 3, 5, 6 - 12, общей площадью 154,5 кв.м., расположенные по адресу: 142440, <...>, назначение: нежилое, 1-этажный, литер по плану А, этаж 1; мезонин, помещение № 125, общей площадью 552,4 кв.м., расположенные по адресу: 142440, <...>, назначение: нежилое, 1-этажный, литер по плану А, этаж антресоль; открытая площадка - прилегающий участок площадью 300 кв.м., являющийся частью земельного участка общей площадью 150 124 кв.м., с кадастровым номером 50:16:0501018:568, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: размещение производственных и административных зданий строений, и сооружений промышленности (производственно-складской комплекс).
При проведении осмотра было установлено, что по вышеуказанному адресу оборот алкогольной продукции: Пивной напиток «КОКТЕЙЛЬ БЛЕЙЗЕР» со вкусом вишни, 6,7 % об.. объёмом 1,42 л., производства ООО «КОЛЕР РЕВЮ», дата розлива 30.03.17 К157; Пивной напиток «КОКТЕЙЛЬ БЛЕЙЗЕР» со вкусом граната, 6,7 % об., объёмом 1,42 л., производства ООО «КОЛЕР РЕВЮ», дата розлива 24.04.17 К137; Пивной напиток «КОКТЕЙЛЬ БЛЕЙЗЕР» со вкусом апельсина, 6,7 % об., объёмом 1,42 л., производства ООО «КОЛЕР РЕВЮ», дата розлива 24.03.17 К125, в общем количестве 14 822 (четырнадцать тысяч восемьсот двадцать две) ед. (бут.) алкогольной продукции - осуществляет Общество, (Протокол осмотра от 27.07.2017 № 02-17/627-1).
Вышеуказанная алкогольная продукция, находится в нелегальном обороте. В рамках дела об административном правонарушении по ст. 14.19 в отношении ООО «КОЛЕР РЕВЮ» (производитель) был осуществлён выезд сотрудниками Управления по месту нахождения данной организации (на юридический адрес), согласно сведениям, зафиксированным в ЕГРЮЛ: <...>. Однако обнаружить ООО «КОЛЕР РЕВЮ» и признаки использования основного технологического оборудования в целях производства алкогольной продукции не удалось, что наталкивает на подозрение о теневом производстве и обороте алкогольной продукции, которые ведёт ООО «КОЛЕР РЕВЮ».
27.07.2017 был составлен Протокол изъятия № 02-17/627-3, которым в соответствии со ст.ст. 27.1, 27.14, 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) в качестве меры обеспечения производства по делу было проведено изъятие следующих наименований алкогольной продукции в общем количестве 14 822 ед. (бут.): Пивной напиток «КОКТЕЙЛЬ БЛЕЙЗЕР» со вкусом вишни, 6,7 % об., объёмом 1,42 л., производства ООО «КОЛЕР РЕВЮ», дата розлива 30.03.17 К157; Пивной напиток «КОКТЕЙЛЬ БЛЕЙЗЕР» со вкусом граната, 6,7 % об., объёмом 1,42 л., производства ООО «КОЛЕР РЕВЮ», дата розлива 24.04.17 К137; Пивной напиток «КОКТЕЙЛЬ БЛЕЙЗЕР» со вкусом апельсина, 6,7 % об., объёмом 1,42 л., производства ООО «КОЛЕР РЕВЮ», дата розлива 24.03.17 К125.
Изъятая алкогольная продукция, согласно Актам приёма-передачи продукции и (или) предметов №№ yl-15984/02 (1) и у 1-15984/02 (2), была передана на ответственное хранение ОАО «РОССПИРТПРОМ». Переданное имущество находится по адресу: <...>.
23.08.17 было вынесено Определение об истребовании сведений № 02-17/627 для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела об административном правонарушении № 02-17/627, во исполнение которого Обществу, в том числе, необходимо было предоставить товарно-сопроводительные документы (ТТН и справки к ТТН по разделам «А» и «Б»).
В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 02-17/627 документы, подтверждающие легальность оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представлены не были.
Кроме того, по состоянию на 26.07.2017 в ЕГАИС зафиксирована информация об остатках алкогольной продукции, помимо прочих, закупленной у производителя (импортёра) ООО «КОЛЕР РЕВЮ» в количестве 130 155 бут. Фактически в складских помещениях было обнаружено 14 822 ед. (бут.) алкогольной продукции, причем только пивные напитки.
На момент составления Протокола об административном правонарушении от 28.05.2018 № 02-17/627 Общество не представило документы, подтверждающие легальность оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, ООО «Фортуна» 27.06.2017 в 12 ч. 46 мин. по адресу места осуществления деятельности: 142440, <...>, литер А, склад № 4, осуществляло оборот (хранение) алкогольной продукции (пивные напитки), без документов, подтверждающих легальность оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что образует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Суд считает, что при вынесении протокола об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ заявителем были соблюдены, поскольку оно вынесено с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09 апреля 2001 года № 74-0, от 24 апреля 2002 года №99-0, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
Общество как профессиональный участник правоотношений и лицо, осуществлявшее вид деятельности по оптовой продаже пива и пивных напитков, обязано было знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей по соблюдению лицензионных требований и условий.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (далее - Положение) данная служба является федеральным органом, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
В соответствии с п. 5.7 Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции», запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сертификатов соответствия, без сопроводительных документов и без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Согласно ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Суд считает установленным факт отсутствия товарно-сопроводительных документов.
В силу ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, что Ответчик впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в размере 200 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.
В силу ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
27.06.2017г. в адрес Управления, ОАО «Росспиртпром» были представлены документы об издержках (денежных расходах) понесенных в связи с исполнением государственного контракта в части вывоза и хранения изъятой алкогольной продукции, в связи с чем, возмещены из федерального бюджета в размере 394227,59 руб.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, в соответствии с п.1 ст. 10.2, п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, ст. 4.5, ч.2 ст.14.16, ст.24.1, 25.1, 26.1-26.3, 28.2,28.4 КоАП РФ, руководствуясь ст. 167-170,176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Фортуна» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 105118, <...>, комн. 37, дата регистрации: 23.07.2015) к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.
Конфисковать у ООО «Фортуна» (ОГРН <***>, ИНН <***>) алкогольную продукцию, изъятую согласно протоколу изъятия от 27.07.2017г. №02-17/627-3, находящуюся на хранении по адресу: <...> подвергнуть ее уничтожению в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу л/с <***>) ИНН: <***>, КПП: 770301001 Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО БИК: 044525000, р/с: <***> ОКТМО: 45380000 КБК: 16011608010016000140 УИН: 16 ООО 000 000 000 296459, Назначение платежа: Административный штраф по постановлению
№___ от «___»____20__г. в отношении (наименование, ИНН юр./физ. лица, привлеченного к административной ответственности).
Доказательства оплаты штрафа необходимо представить в суд.
Взыскать с ООО «Фортуна» (ОГРН <***>, ИНН <***>)в пользу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу издержки, понесенные по делу об административном правонарушении в размере 394 227 (триста девяносто четыре тысячи двести двадцать семь) рублей 59 коп.
Получатель: УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу л/с <***>) ИНН: <***>, КПП: 770301001 Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО БИК: 044525000 р/с: <***> ОКТМО: 45380000 КБК: 160 1 13 02991 01 6000 130, Назначение платежа: прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета по постановлению №___ от «___»____20__г. в отношении (наименование, ИНН юр./физ. лица, привлеченного к административной ответственности).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Н.Е. Девицкая