именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-127158/12
149-1200
21 декабря 2012г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2012г.
Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2012г.
Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорока Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1
к Инспекции Федеральной налоговой службы России №29 по г.Москве
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Летс Имэджен»
о признании недействительным решения
с участием:
от заявителя: ФИО2 (дов. от 02.08.2011г.)
от ответчиков: ФИО3 (дов. от 31.10.2012г. №05-24/027343)
от 3-го лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее по тексту также – Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №29 по г.Москве о признании незаконным решения об отказе выдачи копии протокола (Решения) о создании ООО «Летс Имэджен», об отказе выдачи дубликата свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП, решения №06-04 от 27.08.2012г. об отказе в выдаче дубликата свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП и возложении обязанности выдать протокол (Решение) о создании «ООО «Летс Имэджен» и дубликат свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП.
Заявленные требования мотивированны тем, что принятые МИФНС №29 по г. Москве решения №06-42/ и №06-04/ от 27.08.2012г. нарушают права и свободы Заявителя.
Ответчик по заявлению возражает, просит в заявленных требованиях отказать, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Третье лицо ООО «Летс Имэджен» извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства представителя в суд не направило, отзыв суду не представило. Суд в соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица на основании имеющихся в материалах дела документах.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Оспаривая решения ИФНС России №29 по г. Москве «№06-42 об отказе выдачи копии протокола (Решения) о создании ООО «Летс Имэджен», об отказе выдачи дубликата свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП, решения №06-04 от 27.08.2012г. об отказе в выдаче дубликата свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП и возложении обязанности выдать протокол (Решение) о создании «ООО «Летс Имэджен» и дубликат свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП, заявитель 21 сентября 2012 года обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Таким образом, ФИО1 обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением с соблюдением установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, Закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Как установлено судом и подтверждается имеющимися в материалах дела документами,02.06.2012 г., Заявитель обратился в Инспекцию (Вх. 064576 от 02.06.2012 г.) с просьбой о предоставлении следующих документов: протокола (решения) о создании ООО «ЛЕТС ИМЭДЖЕН»; копии действующего Устава ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН»; протокола (решения) участников (участника) утверждающего действующую редакцию Устава ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН»; ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЕН»; дубликата свидетельства о присвоении ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН» ИНН/КПП; выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН».
По указанному выше запросу, Инспекция выдала Заявителю нарочно под роспись следующие документы: копию действующего Устава ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН»; протокол (решение) участников (участника) утверждающего действующую редакцию Устава ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН»; выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН».
В выдаче остальных запрашиваемых документах, налоговым органом Заявителю отказано.
Решением Инспекции №06-42/ в отношении предоставления копии Протокола (Решения) о создании общества отказано, указывая, что запрашиваемые Заявителем Протокол (Решение) о создании общества ООО «Летс Имэджен», содержит паспортные данные и выдача по действующему законодательству не подлежит.
Решением Инспекции №06-04/ от 27.08.2012г. в отношении предоставления дубликата свидетельства о присоединении обществу ИНН/КПП отказано указывая, что Инспекция может повторно предоставить дубликат свидетельства о присвоении обществу ИНН/КПП только по запросу юридического лица в лице руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Не согласившись с вынесенными ИФНС России №29 по г. Москве решениями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На это обращается внимание и в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В этой связи в ст.198 АПК РФ указывается на право обращения в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта при наличии в совокупности двух признаков – нарушения закона и одновременно нарушения прав и законных интересов обратившегося за судебной защитой лица.
Согласно п 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506. Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Пунктом 4 названного Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы -управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии со ст. 87 ГК РФ, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами (учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав) размеров.
В силу п. 6 ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», обязанность организации ведения протокола очередного и внеочередного общего собрания участников общества, возлагается на исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и т.д.). Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления. По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества.
В соответствии с действующим законодательством, протоколы общего собрания участников общества являются документами, имеющими юридическое значение.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», книга протоколов общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится к числу документов общества, подлежащих обязательному хранению по месту нахождения исполнительного органа общества или в ином месте, доступном или известном всем его участникам. Выписки из книги протоколов в обязательном порядке выдаются участникам общества на основании их требований. Исполнительный орган общества не вправе отказать в удостоверении выдаваемой выписки из книги протоколов.
В соответствии со ст. 102 НК РФ, любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, составляют налоговую тайну.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Исключения составляют сведения о номере, о дате выдаче и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах. Данные сведения могут быть представлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Суд установил, что в запрашиваемом Заявителем протоколе о создании ООО «ЛЕТС ИМЭДЖЕН» содержаться сведения о номере, о дате выдаче и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, на котором ФИО1 участия не принимал, в связи с чем, Инспекцией правомерно отказала Заявителю в запрашиваемом документе.
В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в ЕГРЮЛ содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «ЛЕТС ИМЕДЖЭН», Заявитель не внесен в государственный реестр, как лицо, имеющее право действовать без доверенности.
При обращении, Инспекцией разъяснено Заявителю право об обращении в МИФНС России № 46 по г. Москве с заявлением о внесении изменений о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.
В соответствии с Приказом МНС России от 22.07.2004 г. № САЭ-3-09/436@, регистрирующим органом по г. Москве является МИФНС России № 46 по г. Москве. Каждой записи в государственном реестре присваивается ГРН. Все записи в государственный реестр вносят уполномоченные лица МИФНС России № 46 по г. Москве, следовательно дубликат свидетельства ГРН налогоплательщик может получить в регистрирующем органе г. Москвы. Данная информация содержится на официальном сайте Управления ФНС России по г. Москве www. r77. nalos. ги.
Так как, Инспекция не наделена полномочиями в выдаче дубликатов свидетельств ГРН, налоговый орган правомерно отказал Заявителю в выдаче копий запрашиваемого документа.
В соответствии с п. 14 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № ПО «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на платной основе (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):
а) организациям и физическим лицам - при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты. Размер платы в этом случае составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанного свидетельства - 400 рублей;
б) организациям и физическим лицам - при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет. Размер платы в этом случае составляет 100 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанной информации - 200 рублей.
Также, необходимо отметить, что должностные лица территориального налогового органа вправе попросить налогоплательщика подтвердить причины утраты документа.
Согласно сведениям из выписки из ЕГРЮЛ, Заявитель не внесен в государственный реестр как лицо, имеющее право действовать без доверенности, следовательно, налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в выдаче дубликата свидетельства о присвоении обществу ИНН/КПП (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.10.2010 г. по делу А79-3306/2009).
Выдача дубликата свидетельства о присвоении обществу ИНН/КПП осуществляется при предъявлении запроса (заявления), выполненного в свободной форме, и оригинала квитанции об уплате государственной пошлины в установленном законодательством РФ размере.
В соответствии с Письмом Управления ФНС России по г. Москве от 18.04.2011 г. № 12-22/03/037908, для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в платежном поручении указываются реквизиты УФК г. Москвы для Инспекции ФНС России № 26 по г. Москве.
Ответчик указывает, что Заявителю Инспекцией были представлены реквизиты квитанции об оплате государственной пошлины УФК г. Москвы для Инспекции ФНС России № 26 по г. Москве. Вместе с тем, налоговый орган пояснил Заявителю, что уплата осуществляется именно на данные реквизиты (УФК г. Москвы для Инспекции ФНС России № 26 по г. Москве).
Несмотря на все разъяснения Инспекции, в представленном Заявителем платежном поручении, получателем платежа указана МИФНС России № 46 по г. Москве.
В связи с тем, что в представленном Заявителем платежном поручении получателем платежа указана МИФНС России № 46 по г. Москве, суд считает, что правомерно отказала в выдаче запрашиваемого документа.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Заявителем в исковом заявлении не доказано, каким образом оспариваемые действия Инспекции нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не доказано, что в действиях налогового органа усматриваются нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.65, 71, 167-170, 176, 181, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными и отмене решения ИФНС России №29 по г.Москве «№06-42 об отказе выдачи копии протокола (Решения) о создании ООО «Летс Имэджен», об отказе выдачи дубликата свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП, решения №06-04 от 27.08.2012г. об отказе в выдаче дубликата свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП и возложении обязанности выдать протокол (Решение) о создании «ООО «Летс Имэджен» и дубликат свидетельства о присвоении ООО «Летс Имэджен» ИНН/КПП – отказать.
Проверено на соответствие Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: М.М. Кузин