ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-128875/18-17-1628 от 09.07.2018 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

12 июля 2018 г.

Дело № А40- 128875/18-17-1628

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2018 г.

Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2018 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи А.Б. Поляковой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Л.А. Петросян,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Мосгосстройнадзора   (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 07.07.2006 , адрес: 121059, <...>)

к ООО «Гранат» (ИНН <***>. ОГРН <***>. дата регистрации 19.07.2013 г., адрес 143397, ГОРОД МОСКВА, ПОСЕЛЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКОЕ, ПОСЕЛОК ПЕРВОМАЙСКОЕ. УЛИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ. ДОМ 24, ПОМЕЩЕНИЕ 7)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ

при участии от заявителя - неявка, извещен, от заинтересованного лица - ФИО1 по доверенности от 02.07.2018 г.

УСТАНОВИЛ:

Комитет государственного строительного надзора г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «Гранат» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ООО «Гранат» не выполнило в установленный срок законное предписание от 30.11.2017 г. № 10336/18, за что ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд признает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».

На основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-2868/18-(0)-0 от 05.04.2018 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН 11 ТиНАО Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «ГРАНАТ», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Складской комплекс, расположенного по адресу: Москва, НАО, Сосенское, Николо-Хованское дер. уч. 9/1-4.

В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «ГРАНАТ» не    выполнено    в    установленный    срок    законное    предписание Мосгосстройнадзора от 30.11.2017 № 10336/17 со сроком исполнения 30.04.2018 г.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 10 не завершено устройств проездов и подъездов для пожарных автомобилей шириной не менее 3,5м. с расстоянием от внутреннего края проезда до стен здания не более 8м.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 15 не предоставлена исполнительная и техническая документация, подтверждающая выполнение несущих конструкций здания, наружных ограждающих конструкций, перекрытий с запроектированными пределами огнестойкости.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 16 не завершены работы по выделению помещений зарядной аккумуляторов, административно-бытовой части противопожарными преградами с соответствующим заполнением проемов.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, листы 19-25 не завершены работы по устройству путей эвакуации и устройство эвакуационных выходов (ограждающие конструкции, марши лестничных клеток, заполнение проемов, устройство выходов и т.д.).

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 26 не начат монтаж двух наружных лестниц для подъема пожарных подразделений на кровлю и в местах перепада кровли.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 27 не завершено устройство ограждения на кровле высотой не менее 1,2 м.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, листы 29-49 не начат монтаж систем противопожарной защиты.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, листы 18, 19 не начат монтаж несущих и ограждающих конструкций крышной котельной.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 16 на полипропиленовых трубах при пересечении конструкций с нормируемым пределом огнестойкости противопожарных преград не установлены предусмотренные проектом муфты или клапаны.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, лист 16 для противопожарной защиты прохода кабельных линий через ограждающие конструкции (стены, перекрытия, внутренние перегородки, противопожарные преграды) с нормируемым пределом огнестойкости не выполнено устройство универсальных кабельных проходок.

В нарушение раздела 9, тома 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» МО 10/12-ПБ, листы 17, 18 во всех пожароопасных помещениях, противопожарных преградах и т.д. не установлены противопожарные двери (лист 16 МПБ), не предоставлена исполнительная и техническая документация, подтверждающая выполнение работ по огнезащитной обработке несущих конструкций, косоуров, и балок выполняемых из металла.

В нарушение раздела 6, тома 6 «Проект организации строительства» МО 10/12-ПОС, листы 20, 21, п. 3.1 СНиП 12-04-2002, п.п. 5, приложение А, п. 15.3 ППБ 01-93** у въездов на стройплощадку не установлены (вывешены) планы пожарной защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.114-82 с нанесенными строящимися, вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

В нарушение раздела 6, тома 6 «Проект организации строительства» МО 10/12-ПОС, листы 20, 21, п. 3.1 СНиП 12-04-2002, п.п. 5, приложение А, п. 15.2 ППБ 01-93 расположение производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительства не соответствует утвержденному в установленном порядке генплану, разработанному в составе проекта организации строительства.

В нарушение раздела 6, тома 6 «Проект организации строительства» МО 10/12-ПОС, листы 20, 21 ПОС, п. 3.1 СНиП 12-04-2002, п.п. 5, приложение А, п. 15.5 ППБ 01-93 допускается складирование горючих материалов на расстоянии менее 24 м. от строящегося объекта.

В нарушение раздела 6, тома 6 «Проект организации строительства» МО 10/12-ПОС, листы 20, 21 ПОС, п. 3.1 СНиП 12-04-2002, п.п. 5, приложение А, п. 1.1.2 ППБ 01-93, Приложение А, таблица А1, СП 5.13130.2009, таблица 2 СП 3.13130.2009 временные административно-бытовые помещения не оборудованы пожарной сигнализацией с выводом сигналов на пост охраны и системой оповещения о пожаре.

В нарушение Проект МО 10/12-ИОС 1 том 5,11; проект МО10/12-ИОС4.1 том 5,4,1 Не завершены электромонтажные работы систем электроснабжения и сетей связи в объемах утвержденного проекта не представлена исполнительная документация.

В нарушение ч. 1, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.7, ст.39, Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановления Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 468 «О порядке осуществления строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» п.п. в, п. 6 заказчиком не осуществляется надлежащий строительный контроль на объекте, в результате чего допущены следующие нарушения: нарушение № 2-1-1-0048-13: общестроительные работы не завершены, отсутствует монтаж системы водоснабжения и канализования, монтаж окон, изменено расположение котельной и т.д.

В нарушение п.7.1.т. 10 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 6.13 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства»- безопасные для здоровья человека условия пребывания в здании не подтверждены протоколами лабораторных и инструментальных исследований в необходимом объеме с учетом возможных источников воздействия.

В нарушение проекта МО-10/12-КР ПЗ не представлены паспорта на метеллоконструкции.

В нарушение СНиП 3.03.01-87 не представлена исполнительная документация на сварочные работы (удостоверения, заключения лаборатории, журнал сварочных работ).

В нарушение СНиП 3.03.01-87 не представлены акты на промежуточной готовности ответственных конструкций.

В нарушение Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации статьи 19.7 предоставление в Мосгосстройнадзор сведений в искаженном виде, а именно представление застройщиком Обществом с ограниченной ответственностью "Гранат" извещения об окончании строительства объекта капительного строительства.

Объект строительством не завершен. Не завершены работы в объеме проекта. Не закончены сантехнические, электромонтажные, слаботочные, отделочные работы, не закончены работы по благоустройству, наружному освещению, устройству фасадов.

Согласно РД-11-04-2006, глава 4, п. 25 извещение об окончании строительства подается застройщиком после фактического окончания работ.

В нарушение проект МО-10/12-ИОС 2.1.2 том 5.2.1 лист 12 внутренняя дождевая канализация смонтирована на 50 %.

В нарушение проект МО-10/12-АР: проект МО-10/12-КР. Смонтирована отдельно стоящая модульная котельная.

В нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.7, ст.39, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке осуществления строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» п.п. в, п. 6 заказчиком не осуществляется надлежащий строительный контроль на объекте, в результате чего допущены следующие нарушения: Отступление от утвержденного СПОЗУ раздел 2, том 2, шифр: МО 10/12-ПЗУ : не представлен Акт приемки благоустройства и озеленения (пр.206), с приложением сведений о зеленых насаждениях. Не представлены акты на скрытые работы по выполненным работам по благоустройству, подтверждающие соответствие выполненных работ проектным решениям, с сертификатами по применяемым материалам, а также лабораторное заключение по качеству уплотнения оснований, а/б покрытий. Санкционированное размещение грунта, отходов строительства, образовавшихся при строительстве не подтверждено соответствующей документацией (договора с лицензированными организациями, талоны по размещению отходов). 4.Не представлены лабораторные исследования почвогрунтов, применяемые при озеленении.

В нарушение СП 70.13330.2012 п.3.23 отсутствует в полном объеме исполнительно-техническая документация на устройство ограждающих конструкций (акты осв-я работщриемки ответственных конструкций,исполнит.схемы,результаты экспертиз и исследований проведенных в ходе строительного контроля).

В нарушение утвержденного проекта АР не завершены в объеме проекта фасадные работы остекление светопрозрачными конструкциями, отсутствует акт приемки фасадных работ.

В нарушение ч. 2 ст. 54, ч. 3, 3_1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ отсутствует отчет протокол тепловизионного обследования ограждающих конструкций, утвержденный в установленном порядке энергетический паспорт.

В нарушение СП 70.13330.2012 п.3.23 отсутствуют в полном объеме документы качества на светопрозрачные конструкции со стеклопакетами (паспорта, декларации, прот. испытаний), акты освидетельствования работ с ссылками на документы качества примененных строительных материалов и изделий и проектную документацию.

В нарушение СП 70.13330.2012 п.3.23 отсутствуют в полном объеме документы качества на материалы примененные (паспорта, декларации) для устройства ограждающих конструкций в соответствии с журналом входного контроля.

По факту выявленного нарушения 21.05.2018 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 21.05.2018 составлен в присутствии представителя ООО «ГРАНАТ» ФИО1, полномочия которого подтверждены доверенностью № б/н от выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,  возникших  в  судебной  практике  при  рассмотрении  дел административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Предписание от 30.11.2017 № 10336/17 ООО «ГРАНАТ» не обжаловано, судом не отменено, поэтому подлежит исполнению.

Факт неисполнения обществом предписания в установленный срок подтверждается актом, предписанием, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, которые свидетельствуют о наличии в действиях организации события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина ООО «ГРАНАТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ГРАНАТ» не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что им принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания ООО «ГРАНАТ» не оспаривается.

В связи с изложенным, имеются необходимые основания для привлечения ООО «ГРАНАТ» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом п. 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, к правонарушению, выразившемуся в невыполнении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение совершено 01.05.2018. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату принятия решения не истек.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Гранат», судом не установлено, в связи с чем суд считает возможным назначить обществу административное наказание в минимальном размере штрафа, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, заявление подлежит удовлетворению.

На основании ст.ст. 2.1, 2.10, 4.5, 19.5 (ч. 6) 23.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205-206 АПК РФ

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Гранат» (ИНН <***>, ОЕРН <***>, дата регистрации 19.07.2013 г., адрес 143397, ГОРОД МОСКВА, ПОСЕЛЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКОЕ, <...>) к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, р/сч. № 40101810045250010041, БИК 044525000, ИНН <***>, КПП 773001001, КБК: 83611690020028009140, Управление федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы л/с <***>), ОКТМО 45318000, УИН 0316240000000000000261425.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ:                                                                                                            А.Б. Полякова