ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-129034/19-92-1121 от 07.08.2019 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-129034/19-92-1121

07 августа 2019 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе cудьи Уточкина И.Н.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Сочневой А.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Комитет государственного строительного надзора города Москвы

ответчик: ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 23.04.2019 г.

при участии в судебном заседании:

не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

 Комитет государственного строительного надзора города Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола административном правонарушении от 23.04.2019г. б\н.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ без их участия.

От ответчика в материалы дела поступил отзыв, согласно которому указал, что предписание исполнено, просит назначить штраф в минимальном размере.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-3442/19-(0)-0 от 17.04.2019 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН2 Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства -Нежилое, АЗС, расположенного по адресу: Москва, САО, Войковский, Старопетровский пр. д. 4А.

В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 12.03.2019 № 1997/19 со сроком исполнения 12.04.2019.

1. В нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства "Нежилое. АЗС " без оформленного в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. В нарушение - проект, шифр ПИР ЛЦНП 17 547 Н-ПБ, Раздел 9 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Том 15 лист 27,Схема эвакуации при пожаре лист 3; проект, шифр ПИР ЛЦНП 17 547 Н-АР Архитектурные решения Том 3 план,

- на отм. 0,000, вестибюль здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров не обеспечен эвакуационными выходами - в проеме по оси «А» установлена раздвижная дверь вместо распашной;

Указанное предписание получил для исполнения представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» по доверенности ФИО1

Необходимо также отметить, что предписание от 12.03.2019 № 1997/19 ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не обжаловано, судом не отменено.

23.04.2019 уполномоченным должностным лицом Мосгосстройнадзора в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 23.04.2019 составлен в присутствии представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» ФИО1, полномочия которого подтверждены доверенностью № 190201062 от 01.02.2019, выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

 «Вина ООО «ЛУКОЙ Л-Центрнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» не оспаривается.

Факт совершения и вина ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом, в котором представитель ООО «ЛУКОИЛ-Центрнефтепродукт» данный факт не отрицал, а также фотоматериалами.

Правонарушение совершено 13.04.2019.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет административную ответственность.

Объектом посягательства указанного административного правонарушения является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органа, уполномоченного на осуществление государственного надзора, а не требований градостроительного законодательства об осуществлении строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов, и т.д.

На необходимость учета объекта конкретного административного правонарушения при определении срока давности привлечения к административной ответственности указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 15.01.2019 N 3-П.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет три месяца.

Изложенное согласуется в правовыми позициями, выраженными Верховным Судом Российской Федерации в ряде постановлений, вынесенных по конкретным делам об административных правонарушениях, в том числе в постановлениях от 07.03.2018 N 8-АД18-2, от 18.07.2017 N 9-АД17-12.

Учитывая, что срок выполнения предписания установлен до 30.03.2019, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия решения судом истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, заявление не подлежит удовлетворению.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1-4.5, 19.5, 24.5, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. 71, 75, 156, 167-170, 176, 205,206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Комитета государственного строительного надзора г. Москвы к ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья:

Уточкин И.Н.