Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018г.
Полный текст решения изготовлен 16 октября 2018г.
Арбитражный суд в составе
судьи: Константиновской Н.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жулиной Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "ВОСТОЧНОЕ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 26.12.2007г., адрес: 445359, <...>)
К МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 27.02.2003г., адрес: 119019, <...>)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИВОЛЖСКО- УРАЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.04.2008г., адрес: 620026, <...>) О взыскании 758 769руб. 83коп.,
при участии:
от истца: неявка
от ответчиков: неявка
УСТАНОВИЛ:
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "ВОСТОЧНОЕ" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Министерства обороны РФ 674692 рублей 10 копеек задолженности за коммунальные услуги, с ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ПРИВОЛЖСКО- УРАЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 132 253 рублей 13 копеек задолженности.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчики нарушили обязательства по оплате оказанных услуг, в связи с чем, истец обратился с исковым заявлением в суд.
Ответчик 2, просит в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск. В обоснование своей правовой позиции указывает на то, что он является ненадлежащим ответчиком по делу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, Ответчик 1 отзыва на иск не представил, требования не оспорил. Суд рассматривает дело в соответствии со ст.123,156 АПК РФ по имеющимся документам.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные в дело документы, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 20 октября 2007 года, решением собственников жилых помещений, расположенных по адресу <...> было образовано ТСЖ «Восточное», зарегистрированное 26.12.2007 года в качестве юридического лица.
13.11.2009 года между Министерством обороны РФ от имени Российской Федерации и Самарским областным фондом жилья и ипотеки был заключен государственный контракт № 131109/4. В соответствии с указанным контрактом по акту приема-передачи квартир от 14.11.2009 года в собственность РФ в лице Министерства обороны были переданы 38 квартир, в том числе не заселенные до настоящего времени №№ 2, 85, 92, 133, 154, 161, 175, 179, 182, 186, 189, 192, 196, 217, 220, 224, 238 расположенных по адресу: <...>.
30.12.2016 года квартиры № 2, 85 и 92 расположенные по адресу: <...> были переданы в оперативное управление ФГКУ «ПУТУИО» Министерства обороны РФ, о чем в ЕГРН внесена соответствующая запись.
Остальные квартиры (133, 154, 161, 175, 179, 182, 186, 189, 192, 196, 217, 220, 224, 238 расположенных по адресу: <...>) в 2017 году находятся в непосредственном управлении Министерства обороны РФ. Выписки из ЕГРН представлены в материалы дела.
Однако за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года Министерство обороны РФ и ФГКУ «ПУТУИО» Министерства обороны РФ в нарушение нижеуказанных норм права не исполняли свои обязанности по оплате коммунальных услуг (отопление), обязательных платежей (содержание жилья) и взносов на капитальный ремонт общего имущества в связи с чем образовалась задолженность по их оплате:
За Министерством обороны РФ в общем размере 555 658,05 рублей, из которых:
> по оплате коммунальной услуги «Отопление» - 275 284,55 рублей;
> по оплате обязательных платежей "Содержание жилья" - 194 494,56 рублей;
> по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества - 85 878,94 рублей.
За ФГКУ «ПУТУИО» Министерства обороны РФ в общем размере 108 915,56 рублей, из которых:
> по оплате коммунальной услуги «Отопление» - 53 990,46 рублей;
> по оплате обязательных платежей "Содержание жилья" - 38 101,44 рублей;
> по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества - 16 823,66 рублей.
Расчеты произведены по каждой квартире, судом проверены и признаны обоснованными.
Ответчик обязанности по оплате указанных услуг не исполнил.
Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с п.2 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ст.37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п.3 ст.153 Жилищного кодекса РФ до заселения помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с п.2 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно п. 7 ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Статья 124 ГК РФ устанавливает, что Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В соответствии с п.1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082. названное Министерство осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно выпискам из ЕГРП собственников спорного имущества является Российская Федерация.
Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 5 совместного Постановления от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснили, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Таким образом, право оперативного управления имуществом возникает у предприятия на движимое имущество с момента передачи вещи, а на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации этого права.
С учетом изложенного обязанность по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возлагается судом на ответчика - РФ в лице Министерства обороны РФ, как представителя собственника имущества.
Ввиду того, что управляющая компания выбрана по итогам голосования собственников многоквартирного жилого дома, собственники помещений проголосовали за применение платы за содержание, то Министерство обороны Российской Федерации, являясь собственником нежилых помещений в указанных многоквартирных домах, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки.
ФГКУ «ПУТУИО» Министерства обороны РФ согласно представленных истцом выписок из ЕГРН - 30.12.2016 года квартиры № 2, 85 и 92 расположенные по адресу. <...> были переданы в оперативное управление ФГКУ «ПУТУИО» Министерства обороны РФ.
В данном случае квартиры № 2, 85 и 92 расположенные по адресу: <...> переданы ответчику 2 в оперативное управление.
Согласно части 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
На основании вышеизложенного доводы Ответчика 2 о том, что он является ненадлежащим ответчиком, не принимаются судом во внимание и признаются несостоятельными.
Тарифы на содержание общего имущества установлены общим собранием членов ТСЖ «Восточное» на соответствующий календарный год, что подтверждается протоколом общего собрания членов ТСЖ «Восточное» и приложенной к нему сметой (2017 года — 14 рублей 20 копеек за 1 кв.м.).
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, в которую попал дом, находящийся под управлением ТСЖ «Восточное», была утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 707 (опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 29.11.2013 года, в газете "Волжская коммуна", № 399(28815) от 04.12.2013 года и № 409(28825) от 11.12.2013 года). Таким образом по состоянию на 01.01.2017 года у РФ в лице ответчиков существовала обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно положений предусмотренных в частях 8.1. и 8.2. статьи 156 Жилищного кодекса РФ взнос на капитальный ремонт в ТСЖ «Восточное» соответствует минимальному размеру взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области установленного в Постановлении Правительства Самарской области от 08 июня 2016 г. № 293 и составляет в 2017 году 6,27 рублей за 1 кв.м.
Согласно статьи 171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Владельцем специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт является ТСЖ «Восточное» в соответствии с решением общего собрания собственников помещений
Собственники помещений, в соответствии со ст.ст. 153-155 Жилищного кодекса, обязаны также оплачивать и коммунальные услуги. Поскольку квартиры, находящиеся под вашим управлением не заселены, в данном случае Вам начисляется только плата за отопление.
Плата за коммунальную услугу «отопление» рассчитывается исходя из фактического потребления теплоэнергии, так как в доме № 13 по проспекту Молодежный (ТСЖ «Восточное) установлен теплообменник и общедомовой прибор учета тепловой энергии. Полученную тепловую энергию ТСЖ «Восточное» самостоятельно распределяет на отопление и горячую воду.
Согласно п.54 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений» в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Расчет за коммунальную услугу «отопление» не противоречит положениям нормативных актов РФ, а именно: Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений», что нашло свое подтверждение в Решении Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-2287/2013, Решениях Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-123317/14- 159-1045, по делу № А40-67066/2015, по делу № А40-131332/2016, по делу № А40-119846/2017 принятых по спору между теми же лицами о взыскании с последнего стоимости коммунальных услуг и обязательных платежей за предшествующие периоды.
Тарифы на теплоэнергию (отопление) установлены Приказом Минэнерго и ЖКХ Самарской области от 17.12.2015 года № 710 (Приложение № И): с 01.01.2017 года по 30.06.2017 года - 1 890,36 рублей за 1 Гкал с 01.07.2017 года по 31.12.2017 года - 1 965,88 рублей за 1 Гкал
Положения статей 30, 39 и 158 Жилищного кодекса РФ обязывают собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 2 и 3 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного Кодекса. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Принадлежащие Российской Федерации на праве собственности жилые помещения образуют государственный жилищный фонд.
Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами товарищества собственников жилья, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена пунктом 6 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.
В статье 155 Жилищного кодекса РФ устанавливается крайний срок исполнения обязательства по оплате за коммунальные услуги - до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Иных сроков оплаты в ТСЖ Восточное не установлено.
Согласно положений части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с тем что до настоящего времени ответчиками сумма долга, образовавшаяся в период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года, не погашена - им начислены пени в следующих размерах: Министерство обороны РФ в общем размере - 78 754,60 рублей; ФГКУ «ПУТУИО» Министерства обороны РФ в общем размере -15 441,62 рубля.
Расчеты пени судом проверены и признаны обоснованными.
Кроме того, согласно части 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ в случае недостаточности средств у ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ для погашения задолженности данная задолженность в субсидиарном порядке погашается РФ в лице Министерства обороны РФ.
ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ является казенным учреждением, получает бюджетные средства, из Федерального бюджета Российской Федерации от Главного распорядителя бюджетных средств - Министерства обороны Российской Федерации.
Подпункт 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что Главный распорядитель бюджетных средств, в частности, отвечает соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Согласно пункту 2 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов,
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 №415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Министерство обороны Российской Федерации входит в состав главных распорядителей средств федерального бюджета в составе ведомственной структуры расходов.
На момент рассмотрения спора ответчиками не представлены доказательства оплаты оказанных услуг, а также доказательства предъявления истцу претензии в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по предоставлению оказанных услуг в порядке, установленном действующим законодательством.
При таких, обстоятельствах с учетом, представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о правомерности требований истца о взыскании с ответчиков суммы задолженности и пени.
Кроме того, истцом заявлено о взыскании судебных расходов за оплату выписок из ЕГРН, а так же расходы на оплату услуг представителя.
Рассмотрев заявленное требование суд считает его так же подлежащим удовлетворению, поскольку, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В соответствии с п. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В целях оказания юридических услуг между истцом и ФИО1 26.03.2018 года был заключен договор об оказании юридических услуг о взыскании с ответчиков взыскиваемой суммы долга. Стоимость вышеуказанной услуги согласована сторонами в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Оплата произведена полностью, что подтверждается платежным поручением № 109 от 19.04.2018 года.
В порядке подготовки искового заявления истцом были понесены дополнительные судебные издержки в виде оплаты госпошлины за предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости в общем размере 6 868 (шесть тысяч восемьсот шестьдесят восемь) рублей, что подтверждается квитанциями об оплате госпошлины за выписки из ЕГРН, приказом №7 от 15.01.2018 года и платежным поручением № 10 от 23.01.2018 года.
На основании п. 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разумность пределов судебных издержек на возмещение расходов на оплату услуг представителя является оценочной категорией.
При определении разумных пределов суммы расходов на оплату услуг представителя лица, участвующего в деле, арбитражными судами могут быть приняты во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 г. № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» (далее - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.2007 г. № 121) при определении суммы возмещения расходов на представителей, разумность расходов по оплате услуг представителей определяется судом исходя из таких обстоятельств, как длительность судебного разбирательства, проверка законности и обоснованности судебных актов в нескольких судебных инстанциях, сложность разрешающихся в ходе рассмотрения дела правовых вопросов, сложившаяся судебная практика рассмотрения аналогичных споров, необходимость подготовки представителем в относительно сжатые сроки большого числа документов, требующих детальных исследований, размер вознаграждения представителей по аналогичным спорам и делам, обоснованность привлечения к участию в деле нескольких представителей, фактическое исполнение представителем поручения поверенного и другие обстоятельства.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 АПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 марта 2012 года N 16067/11, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суды не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательств чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
Рассмотрев указанные факты в совокупности суд взыскивает судебные расходы в полном объеме, с учетом количества проведенных судебных заседаний по делу, с учетом сложности рассмотрения дела, что отвечает критерию разумности понесенных расходов.
Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку ответчиками доказательств оплаты оказанных услуг в суд не представлено, расчет истца подтвержден представленными по делу документами, и срок исполнения обязательств истек, расчет истца проверен судом, подтвержден представленными по делу документами, не оспорен ответчиками, исковые требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ относятся на ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 8, 12, 307-310, 393, 431, 779, 781 ГК РФ, ст. ст. 65, 68, 71, 110, 123, 124, 167-171, 176, 180, 181, 319 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, юр. адрес: 119160, <...>) в пользу ТСЖ "ВОСТОЧНОЕ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 26.12.2007г., адрес: 445359, <...>) сумму долга по оплате коммунальной услуги «Отопление» за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 275 284 рублей 55 копеек; сумму долга по оплате обязательных платежей "Содержание жилья" за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 194 494 рублей 56 копеек; сумму долга по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 85 878 рублей 94 копейки; сумму начисленных пени за период с 14.02.2017 года по 25.05.2018 года в общем размере 78754рублей 60 копеек; судебные издержки, связанные с оплатой услуг представителя в размере 25 083 рублей; судебные издержки, связанные с оплатой госпошлины за выписки из ЕГРН в размере 5 742 рублей 33 копейки; расходы по оплате госпошлины в размере 15 196 рублей45 копеек.
Взыскать с Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское Территориальное Управление Имущественных Отношений» Министерства обороны РФ (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.04.2008г., адрес: 620026, <...>) в пользу Товарищества собственников жилья «Восточное» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 26.12.2007г., адрес: 445359, <...>), а при недостаточности денежных средств в субсидиарном порядке взыскать с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, сумму долга по оплате коммунальной услуги «Отопление» за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 53 990 рублей 46 копеек; сумму долга по оплате обязательных платежей "Содержание жилья" за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 38 101 рублей 44 копейки; сумма долга по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 16 823 рублей 66 копеек; сумму начисленных пени за период с 14.02.2017 года по 25.05.2018 года в общем размере 15 441 рублей 62 копейки; судебные издержки, связанные с оплатой услуг представителя в размере 4 917 рублей; судебные издержки, связанные с оплатой госпошлины за выписки из ЕГРН в размере 1 125 рублей 67 копеек; расходы по оплате госпошлины в размере 2 978 рублей 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия.
Судья: Н.А. Константиновская