ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-13508/20-146-108 от 02.03.2020 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2020 года

Дело №

А40-13508/2020-146-108

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

Яцевой В.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Макеевой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по аккредитации (123112, <...>, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 16.12.2011, ИНН: <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Академ Тест» (117105, <...>, этаж 2 комната 1, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 02.07.2015, ИНН: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 6/2020 от 17.01.2020,

при участии:от заявителя –  ФИО1 (Паспорт, Доверенность №65/Д  от 17.12.2019, Диплом); от ответчика –  ФИО2 (Паспорт, Доверенность Б/Н от 02.03.2020, Диплом);

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по аккредитации обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Академ Тест» по ст. 14.48 КоАП РФ.

Спор разрешается с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 02.03.2020, по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, наличие состава административного правонарушения  признал, просил назначить размер штрафа ниже низшего.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд признал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации (далее - Росаккредитация) осуществляет федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ) к полномочиям Росаккредитации как национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены в статье 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ.

В целях исполнения Приказа Росаккредитации от 07.06.2019 № 103 «О проведении внеплановых проверок деятельности аккредитованных лиц», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 08.04.2019 №ДК-П9-2777, приказом Росаккредитации от 15.11.2019 № 294-П-ВВ «О проведении внеплановой выездной проверки» (далее - Приказ Росаккредитации № 294-П-ВВ) инициирована внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Академ Тест», аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № RA.RU.21АП18).

Во исполнение положений части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о проведении  внеплановой проверки с 18.11.2019 по адресу места осуществления деятельности аккредитованного лица «117105 <...>» было направлено почтовым отправлением в адрес ООО «Академ Тест» письмом Росаккредитации от 15.11.2019 № 405-У с приложением заверенной копии Приказа Росаккредитации № 294-П-ВВ, а также посредством электронной почты по адресу электронной почты ООО «Академ Тест», указанному в реестре аккредитованных лиц (info@akademtest.ru). Доставка получателю выполнена. Ошибки отправки либо сообщения почтового сервера получателя о невозможности приема сообщения отсутствуют.

В соответствии с императивным предписанием подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ и согласно подпункту «а» пункта 8 Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 (далее - Правила формирования и ведения реестров), реестр аккредитованных лиц содержит сведения об аккредитованных лицах в виде наименования юридического лица, его места нахождения, номера телефона, факса и адреса электронной почты (в случае, если имеется), фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) руководителя юридического лица. Исходя из взаимосвязанных положений пункта 4 части 1 статьи 8, статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ, содержания Правил формирования и ведения реестров, реестр аккредитованных лиц обладает признаком публичной достоверности.

Принадлежность адреса электронной почты именно ООО «Академ Тест» подтверждается нормативным предписанием подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ, который содержит императивное предписание о том, что реестр аккредитованных лиц должен содержать сведения об аккредитованных лицах, в том числе о наименовании юридического лица, адресе места нахождения, номере телефона, факса и (в случае, если имеется) адресе электронной почты юридического лица.

Пунктом 3 Правил формирования и ведения реестров определено, что реестр аккредитованных лиц относится к числу государственных информационных ресурсов, обладателем информации которых является Российская Федерация, и ведутся посредством использования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

Таким образом, сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, по юридической силе равнозначны сведениям, размещенным в едином государственном реестре юридических лиц, поскольку, как и последний, реестр аккредитованных лиц является государственным информационным ресурсом, статус и необходимость которого подтверждены соответствующим федеральным законом.

Как следует из материалов дела, Росаккредитацией приняты все меры для надлежащего извещения ООО «Академ Тест» об инициировании в отношении него внеплановой выездной проверки и сроков ее проведения.

Пунктом 7 Приказа Росаккредитации № 294-П-ВВ определено, что предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу пункта 8 Приказа Росаккредитации № 294-П-ВВ к проверке следовало приступить с 18.11.2019 и окончить не позднее 13.12.2019.

Согласно пункту 11 Приказа Росаккредитации № 294-П-ВВ в процессе проверки надлежало провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

- рассмотрение документов, оформленных юридическим лицом при осуществлении работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции, в том числе документов (срок-с 18.11.2019 по 13.12.2019);

- ознакомление с работниками юридического лица, принимающими непосредственное участие в работах по оценке (подтверждению) соответствия продукции, проверка наличия у работников юридического лица, принимающих непосредственное участие в работах по оценке (подтверждению) соответствия продукции, необходимого образования, опыта работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции в области аккредитации, а также необходимых навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции в области аккредитации (срок - 18.11.2019 по 13.12.2019);

- рассмотрение документов, оформленных юридическим лицом при осуществлении работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции в области аккредитации, в том числе документов, указанных в пункте 13 настоящего приказа (срок - с 18.11.2019 по 13.12.2019);

- получение объяснений работников юридического лица (срок - с 18.11.2019 по 13.12.2019);

- оценка соблюдения требований нормативных документов, указанных в области аккредитации (срок с 18.11.2019 по 13.12.2019);

- рассмотрение документов и сведений, имеющихся в распоряжении Росаккредитации (срок-с 18.11.2019 по 13.12.2019).

Согласно материалам дела, Управлением контроля за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации в период с 20.11.2019 по 29.11.2019 были осуществлены выход по адресу: <...>, указанному в Реестре аккредитованных лиц в качестве адреса места фактического осуществления деятельности ИЛ.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки представители ООО «Академ Тест» представили документы согласно пункту 13 Приказа Росаккредитации № 294-П-ВВ.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки административнмым органом  установлены факты несоблюдения в деятельности ИЛ пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона  от 28.12.2013 №412-ФЗ, выразившиеся в нарушении требований пункта 17 Критерия в части подпункта «г» пункта 23.7, подпунктов «а», «г» пункта 23.9, подпункта «б» пункта 23.4, подпункта «г» пункта 23.9 и пункта 23.6 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 №326 (далее - Критерии аккредитации), пункта 18 в части несоблюдения требований Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - TP ТС 018/2011, технический регламент); пункта 20 Критериев аккредитации в части отсутствия знаний и навыков TP ТС 018/2011 у работников испытательной лаборатории; пункта 21 Критериев аккредитации в части отсутствия средств измерений (весы), обеспечивающих выполнение работ в соответствии с TP ТС 018/2011, пункта 1 части 1 статьи 13, части 4 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ.

Также, из материалов дела усматривается, что административным органом были выявлены факты представления (выдачи) ООО «Академ Тест» для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.

Нарушения, выявленные в ходе рассмотрения указанных материалов, отражены в Акте проверки от 29.11.2019 №303-АВП.

29.05.2014 страны Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация подписали Договор о евразийском экономическом союзе. Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе техническое регулирование в рамках Союза осуществляется, в том числе, исходя из принципа применения и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий.

В силу пункта 3 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно приложению № 9 к данному Договору.

Пунктом 5 Приложения № 9 «Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза» к Договору о Евразийском экономическом союзе установлено следующее:

- Оценка соответствия объектов технического регулирования, устанавливаемая в технических регламентах Союза, проводится в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы и (или) в иной форме.

- Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.

- Формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Союза на основе типовых схем оценки соответствия, утверждаемых Комиссией.

- Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

- Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом Союза, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента Союза.

Как следует из материалов дела, ООО «Академ Тест» с 24.10.2019 было аккредитовано в качестве испытательной лаборатории, в том числе на право выполнять работы по оценке соответствия единичных прицепов транспортных средств категории 04, о чем свидетельствует соответствующая запись в реестре аккредитованных лиц (ИЛ включена в Национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза). По заявлению ООО «Академ Тест» область аккредитации испытательной лаборатории сокращена, при этом испытательной лабораторий в период с 2018 года по 24.10.2019 выдано 75 свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность аккредитованных лиц, состоит из Федерального закона  от 28.12.2013 №412-ФЗ, Критериев аккредитации и других федеральных законов и подзаконных актов, принятых в развитие Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ аккредитованное лицо обязано соблюдать критерии аккредитации.

Согласно пункту 17 Критериев аккредитации испытательная лаборатория должна иметь в наличии систему менеджмента качества и соблюдать в деятельности лаборатории требования системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 Критериев аккредитации.

Между тем, требования к системе менеджмента качества, а равно к оформлению документов системы менеджмента качества установлены в пунктах 23-23.22 Критериев аккредитации.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ Критерии аккредитации могут включать в себя в себя ссылки на национальные стандарты Российской Федерации и документы международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.

Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326, которым утверждены Критерии аккредитации, также утвержден Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, в который включен ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).

При таких обстоятельствах, для того чтобы аккредитованное лицо удовлетворяло установленным критериям аккредитации, оно сообразно своему статусу обязано соблюдать положения стандартов, входящих в названный перечень. Следовательно, аккредитованное лицо способно обеспечить в своей деятельности соответствие критериям аккредитации только при условии соблюдения требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Пунктом 1.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 определено, что данный стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией.

Приказом Госстандарта от 15.07.2019 № 385-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» взамен ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009 введен в действие ГОСТ ИСО МЭК 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», действие которого началось с 01.09.2019, и как следствие, 01.09.2019 не действует ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009.

Между тем, в соответствии с разъяснениями Федеральной службы по аккредитации, размещенными на официальном сайте Службы, в отношении законодательства Российской Федерации сроки перехода на применение ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 будут определяться вступлением в силу вышеуказанных изменений в критерии аккредитации и перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития России № 326. В то же время, учитывая сроки введения в действие на территории Российской Федерации ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, План перехода предусматривает утверждение к 01.09.2019 плана перехода лаборатории на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

В отношении сроков реализации мероприятий плана перехода лаборатории на ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 суд отмечает, что они должны обеспечивать соответствие лаборатории критериям аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 к моменту вступления в силу соответствующих изменений в приказ Минэкономразвития России № 326. Принимая во внимание изложенное, лаборатория должна соответствовать критериям аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 с момента вступления в силу соответствующих изменений в приказ Минэкономразвития России № 326.

В соответствии с пунктом 18 Критериев аккредитации аккредитованное лицо должно соблюдать в процессе деятельности требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ установлено, что аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющиеся официальным свидетельством компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Область аккредитации (согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ) - это сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширения и сокращения в рамках соответствующих процедур.

Пунктом 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ установлено, что аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Из пункта 1 части 1 статьи 1, пункта 1,5,9 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ следует, что деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.

Отношения, возникающие при оценке соответствия, регулирует Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ). При этом оценка соответствия - это прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту (статья 2 Федерального закона № 184-ФЗ).

Частью 3 статьи 7 Федерального закона № 184-ФЗ оценка соответствия проводится, в том числе, в форме испытания.

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениями стандартов, свод правил или условиями договоров (статья 2 Федерального закона № 184-ФЗ).

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», технический регламент), техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется, в том числе в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности. TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает требования безопасности к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 7 раздела III TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

- для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрении типа, - одобрение транспортного средства;

- для шасси - одобрение типа шасси;

- для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

- для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

При этом, выпуск в обращение - это разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза (Раздел II).

Раздел IV TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает требования безопасности к колесным транспортным средствам. В соответствии с пунктом 16 раздела TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положении настоящего технического регламента в соответствии с пунктами 11-15 и приложениями №4 и 8 в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств.

Порядок проверки выполнения требований перед их выпуском в обращение регламентируется пунктами 68-71 TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с данным порядком, проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитовано испытательной лабораторией, включённой в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства.

В качества заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на единую таможенную территорию Таможенного союза, или его представитель. При проверке транспортного средства, изготовленного в государстве - члене Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого по согласованию с изготовителем транспортного средства в индивидуальном порядке внесены изменения до выпуска в обращение, представителем изготовителя назначается лицо, осуществляющее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с п. 70 TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

Подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;

Принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

Идентификация единичного транспортного средства;

Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11-14 и приложениями 4-6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;

Подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передач его заявителю.

В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 - 6 к настоящему техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.

Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

При представлении заявителем сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 10 - 12, 14, 16 - 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения № 4 к настоящему техническому регламенту не проводится.

По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при   необходимости   заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 17 к настоящему техническому регламенту.

В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.

В соответствии с пунктом 70 TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» оценка соответствия единичного транспортного средства проводится аккредитованной испытательной лабораторией на основании поступившей заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 технического регламента.

Решение по заявке принимается испытательной лабораторией в течение трех рабочих дней.

В соответствии с пунктом 3.1 приложения 12 TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» с целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию:

заявку на проведение оценки соответствия по форме,  установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия,  название и условное обозначение транспортного средства,  идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;

общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении № 17 к техническому регламенту;

доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.

Такими материалами могут быть: копии сертификатов на компоненты; конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция; чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация; в случае специальных и специализированных транспортных средств выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения № 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.

В соответствии с пунктом 19 Критериев аккредитации у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

- высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;

- опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет.

Согласно пункту 20 Критериев аккредитации у работников, участвующих в выполнении работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Пунктом 21 Критериев аккредитации определено, что испытательная лаборатория должна иметь в наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Росаккредитации, проводившими внеплановую выездную проверку, рассмотрено свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств от 23.09.2019 №ТС RU А-IТ.АП18.01448.

Согласно материалам дела, в адрес испытательной лаборатории поступила заявка ООО «АвтоВыбор» от 23.09.2019 №1417-с на проведение оценки соответствия единичного транспортного средства типа SBA31 марки PEZZAIOLI категории О4,   VIN   <***>,   изготовителем   которого   является CARROZZEPJA PEZZAIOLI S.R.L. 25018 MONTICHIARI, VIA PRIMO LEVI 6,  Италия,  требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

По результатам рассмотрения заявки испытательной лабораторией принято решение о проведении оценки соответствия единичного транспортного средства типа SBA31 марки PEZZAIOLI категории 04, VIN <***>, изготовителем которого является CARROZZERIA PEZZAIOLI S.R.L. 25018 MONTICHIARI, VIA PRIMO LEVI 6, Италия в соответствии с требованиями TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», о чем оформлено решение по заявке.

По результатам выполнения работ по оценке соответствия единичного транспортного средства (протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства от 23.09.2019 г. №1423) аккредитованным лицом оформлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства от 23.09.2019 г. №ТС RU А-1Т.АП18.01448.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки административным органом установлено следующее.

Так, в соответствии с протоколом технической экспертизы конструкции транспортного средства от 23.09.2019 № 1423 испытательной лабораторией установлена тождественность данных, содержащихся в представленной заявителем документации, и конструктивных признаков транспортного средства и его составных частей, а также заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве и его составных частях, что явилось основанием для вывода о том, что заявленное единичное транспортное средство соответствует пунктам 11 - 14 и приложениям №№ 4-6, пункту 4 приложения 7 TP ТС 018/2011.

На основании установленной тождественности испытательная лаборатория пришла к выводу о выдаче свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Между тем, из содержания протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства от 23.09.2019 № 1423 не следует, что аккредитованным лицом проведена проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями №№ 4-6, пунктом 4 приложения 7 TP ТС 018/2011 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями, напротив, в протоколе отражено, что испытания не проведены.

Так, в протоколе отсутствуют сведения, а равно в материалах дела по выдаче СБКТС отсутствуют материалы, подтверждающие проведение работ по оценке соответствия, предусмотренных пунктами 68, 70 TP ТС 018/2011, в частности отсутствуют: проверка требований к устройствам освещения и световой сигнализации, проверка требований к тормозным системам, проверка требований к шинам и колесам, проверка требований к задним и боковым защитным устройствам, проверка требований к размерам транспортных средств, проверка требований к весовым параметрам транспортных средств, проверка идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, проверка дополнительных требований к транспортным средствам -фургонам, включающее запрет на демонтаж или повреждения съемных и стационарных перегородок кузова, в том числе, снабженных кольцами для привязки животных, а также устройств их фиксации в транспортном положении.

Иными словами, в рамках проведения работ по оценке соответствия испытательной лабораторией проведен анализ сведений, содержащихся в заявке без проведения идентификации. Включая осмотр транспортного средства; без проведения технической экспертизы; без проведения необходимых испытаний (измерений), включающих проверку, в том числе, тормозной системы, габаритных размеров и весовых параметров транспортного средства, что является нарушением пунктов 68, 70 TP ТС 018/2011.

Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о том, что испытательной лабораторией вопреки требованиям пунктов 68-70 TP ТС 018/2011 не проведена оценка соответствия единичного транспортного средства типа SBA31 марки PEZZAIOLI категории 04, VIN <***>, изготовителем которого является CARROZZERIA PEZZAIOLI S.R.L. 25018 MONTICHIARI, VIA PRIMO LEVI 6, Италия, свидетельство о безопасности на которое выдано, а именно не проведены: идентификация единичного транспортного средства, включающий осмотр; техническая экспертиза путем проверки выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями №№ 4 - 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и проведения соответствующих измерений (испытаний).

Кроме того, в протоколе технической экспертизы конструкции транспортного средства от 23.09.2019 № 1423 отсутствует указание/ссылки о месте проведения идентификации транспортного средства.

В соответствии с реестром аккредитованных лиц: местом осуществления деятельности испытательной лаборатории является: <...>.

Согласно материалам дела, в рамках проведения проверки аккредитованным лицом представлен договор субаренды нежилых помещений от 18.04.2016 № 328 заключенный между ИП ФИО3 и ООО «Академ Тест» на предоставление во временное владение и пользование помещения, расположенного на 1 этаже здания.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к выводу о том, что  указанное помещение гаражного типа с габаритными размерами: 4,08 м, ширина 3,6 м, длина 8,2 м, не обеспечивают проведение работ по оценке соответствия единичного транспортного средства, в частности, проведение осмотра и идентификации, а именно: длина заявленного на оценку соответствия единичного транспортного средства составила более  13  м, что не позволяет вместить данное единичное транспортное средство в указанное помещение, длина которого составляет 8,2 м.

В материалах дела по выдаче СБКТС содержатся фотоматериалы, из которых наглядно видно, что единичное транспортное средство, не размещено по месту осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц: ш. Варшавское, 25а, стр. 15, в частности, в помещении гаражного типа.

Следовательно, заявленное на оценку соответствия единичное транспортное средство не заезжало, ввиду физической невозможности, в гараж испытательной лаборатории для проведения действий, связанных с оценкой соответствия, предусмотренных пунктами 68-70 TP ТС 018/2011.

Представителями испытательной лаборатории под видеозапись наглядно показано место, размещения измерительной площадки, габаритные размеры которой, по убеждениям представителей (документы не представлены), составляют более 12 м длины, более 4 м высоты и более 3 м ширины. Указанная измерительная площадка представляет собой парковочное место для стоянки и остановки транспортных средств и является по сути придворовой территорией, а не испытательным оборудованием.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что данная измерительная площадка находится не по месту осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц, <...>.

При ответе на вопрос должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о представлении документов, подтверждающих право владение и пользования данной площадкой до 24.10.2019, представителем испытательной лаборатории пояснено, что такие документы отсутствуют.

Согласно пояснительной записке, представленной 28.11.2019, указанно, что ООО «Академ Тест» пользуется указанной площадкой на основании договоров от 15.08.2019 № В-115/08.2016 и от 18.04.2016 № 328. Однако согласно представленным договорам от 15.08.2019 № В-115/08.2016 и от 18.04.2016 № 328 указанная площадка в предмет договора не входит и не передается арендодателем в аренду.

Исходя из анализа пунктов 18, 21 Критериев аккредитации следует, что лаборатория может проводить работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям по месту осуществления временных работ при совокупности условий, которые должны действовать одновременно:

-для проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям лаборатории требуется использование уникального оборудования;

- требование об использовании уникального оборудования следует из предписаний нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документами, указанными в области аккредитации конкретной испытательной лаборатории;

-соответствующее уникальное оборудование находится по месту осуществления деятельности заказчика работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Вместе с тем, фактические обстоятельства не удовлетворяют ни одному из вышеперечисленных условий.

Так, TP ТС 018/2011 и иными документами не предусмотрено возможности проведения временных работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, технической экспертизы транспортных средств не по месту осуществления деятельности испытательной лаборатории.

Оборудование, средства измерений, используемое испытательной лабораторией для проведения технической экспертизы, измерений на соответствие продукции требованиям технических регламентов, не является уникальным.

Таким образом, проведение измерений на таких средствах измерений, как измерительная площадка, рулетка измерительная, угломер с нониусом, шаблоны радиусные и другие, перечисленные в протоколе, не могут проводиться по месту проведения временных работ, поскольку данное оборудование необходимо на постоянной основе для проведения измерений на соответствие требований TP ТС 018/2011.

В этой связи ни одна из единиц испытательного оборудования, средств измерений и иных технических средств, перечисленных в протоколе технической экспертизы, с очевидностью не относится к уникальному оборудованию, то есть, оборудованию, не имеющему широкого распространения и требующему регулярного обслуживания.

При использовании уникального оборудования местом проведения временных работ по оценке соответствия может быть только место осуществления деятельности заказчика работ по исследованиям (испытаниям).

Также, административным органом было установлено, что в испытательной лаборатории отсутствуют документы, содержащие первичные технические записи, информацию о полученных результатах и условиях проведения измерений, что не позволяет установить факт проведения испытательной лабораторией измерений и, как следствие, подтвердить факт объективности и достоверности полученных результатов измерений, отраженных в протоколе технической экспертизы и измерений, а также не позволяет установить факт проведения испытательной лабораторией измерений.

В частности, отсутствуют технические (первичные) записи, подтверждающие проведение измерений: габаритных размеров транспортного средства; массы транспортного средства; базы транспортного средства; измерений значений шин транспортного средства; высоты знаков идентификационного номера; измерения размера шрифта на табличке изготовителя; измерения высоты номерного знака; расстояние.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ООО «Академ Тест» при выдаче свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств от 23.09.2019  № ТС RU A-GB.AП18.01142 о нарушении аккредитованным лицом пункта 70 TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в части выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства без надлежащего изучения всех необходимых доказательственных материалов, без идентификации и осмотра, без проведения проверки выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и №№ 4-6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями, а равно ведет к нарушению пункта 18 Критериев аккредитации, в части несоблюдения требований TP ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», указанного в области аккредитации, а также пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и пункта 21 Критериев аккредитации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год. Таким образом, срок привлечения к ответственности ООО «Академ Тест» истекает 23.09.2020.

Субъект административного правонарушения: Общество с ограниченной ответственностью «Академ Тест».

В связи с указанными обстоятельствами 17.01.2020 начальником Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации ФИО4 в отсутствие законного представителя ООО «Академ Тест» был составлен протокол об административном правонарушении № 6/2020.

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено в адрес ООО «Академ Тест» заказным письмом, получено адресатом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Также уведомление было направлено на адрес электронной почты ООО «Академ Тест».

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещено своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.

Как следует из материалов дела, событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, составленном в связи с непосредственным обнаружением правонарушения должностными лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям ч.ч. 1, 2  ст. 26.2 КоАП РФ

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, заинтересованным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения размера административного штрафа, подлежащего назначению заинтересованному лицу в качестве административного наказания, ввиду следующего.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если его наложение в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с информацией, содержащейся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенной на официальном сайте https://rmsp.nalog.ru/, ООО «Академ Тест» является микропредприятием.

Кроме того, по мнению суда, во вменяемых ООО «Академ Тест» правонарушениях отсутствуют угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что в производстве Арбитражного суда города Москвы находится 3 административных дела в отношении ООО «Академ Тест», привлекаемого по ст. 14.48 КоАП РФ, в связи с чем наложение штрафа в размере 400 000 руб. по каждому делу приведет к затруднению финансовой деятельности компании, а также невозможности вести расчетные операции с работниками и контрагентами.

При этом, суд отмечает, что ответчик наличие состава административного правонарушения  признал.

Таким образом, учитывая характер допущенного заинтересованным лицом правонарушения, а также принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих вину ответчика во вменяемом административном правонарушении, судом не установлено, суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде  административного штрафа и назначить наказание в размере, ниже минимального, предусмотренного  ст. 14.48 КоАП РФ, то есть в размере 200 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае добровольной уплаты суммы административного штрафа заинтересованному лицу необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы доказательства его добровольной уплаты до истечения установленного КоАП РФ шестидесятидневного срока со дня вступления  решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.1.5, 1.6, 4.5, 14.48,  ст.24.1, 24.2, 25.1, 26.1-26.3, 28.2, 28.4 КоАП РФ, руководствуясь ст. 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь Обществу с ограниченной ответственностью «Академ Тест» (117105, <...>, этаж 2 комната 1, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 02.07.2015, ИНН: <***>) к административной ответственности по ст.14.48 КоАП РФ, назначить ООО «Академ Тест» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. (двести тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: 123112, <...>, ИНН <***>, КПП 770301001, л/счет <***> в Межрегиональном операционном УФК, р/счет <***>, ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва, БИК 044501002, ОКПО 00083919, ОГРН<***>, ОКВЭД 75.11.1, ОКТМО 45397000, код дохода 165 1 16 90010 01 6000 140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет, уникальный идентификатор начисления (УИН): 16502001271160128113.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:В.А. Яцева