ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-135484/2020-92-978 от 02.12.2020 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-135484/20-92-978

16 декабря 2020  г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2020  г.

Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2020  г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитаевой А. А.,

рассмотрев   в открытом судебном заседании дело по заявлению: Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 02.04.2020)

к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (127994 Москва город улица Садовая-Самотечная дом 1 , ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 08.07.2011, ИНН: <***>)

о признании незаконным и отмене решение об отказе в предоставлении услуги

при участии в судебном заседании:

от  заявителя: неявка, извещен;

от ответчика: ФИО2 (паспорт, дов. № 17-7-320/20 от 03.07.2020г.¸диплом),

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – ответчик) об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Выдача разрешения, переоформление разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы».

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое предписание является необоснованным, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Представитель ответчика представил письменный отзыв, против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в нем, указав, что оспариваемое решение является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в суд не явился. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, 10.07.2020 через личный кабинет физического лица на Портале государственных услуг города Москвы (Городские электронные услуги) ФИО1 обратился в Департамент транспорта с заявлением № 0001-9000003-77200101-0019668/20 о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.

По результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе ИП ФИО1 в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения и аннулированию разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (уведомление от 27.07.2020 № 010649-2020).

 Не согласившись с решением об отказе в предоставлении государственной услуги «Выдача разрешения, переоформление разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы», Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В обосновании своей позиции заявитель указывает, что представленное через портал государственных и муниципальных услуг заявление и приложенные к нему документы полностью соответствовали требованиям действующих нормативных правовых актов и не содержали противоречивых сведений, в связи с чем у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Требования к заявлению и его содержанию, а также перечни сведений и документов, подлежащих предоставлению, указаны в п. п. 1.1 и 1.2 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 9 указанного Закона).

В соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации могут использоваться транспортные средства, имеющие одобрение типа транспортного средства.

В силу требований раздела 2 главы 1 Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 № 19, пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме «одобрения типа транспортного средства».

Под одобрением типа транспортного средства понимается документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента.

О наличии одобрения типа транспортного средства указывается в паспорте транспортного средства. Кроме того, сведения о выданных одобрениях типа транспортного средства размещены также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) (www.gost.ru).

Из материалов дела следует, что Обращаясь за предоставлением государственной услуги, заявитель просил выдать разрешение на транспортное средство марки KIA YD (CERATO FORTE) с идентификационным номером <***> (VIN).

При заполнении электронной формы заявления в разделе «Сведения о транспортном средстве» заявитель указал на соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров-и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Законом города Москвы от 11.06.2008 № 22 «О легковом такси в городе Москве».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Госстандарта (www.gost.ru), ранее выдавались одобрения типа транспортного средства марки KIA YD (CERATO FORTE) с VIN <***>??..., при этом срок их действия истек в декабре 2018 и декабре 2019 года.

Таким образом, заявление ФИО1 содержало недостоверные данные о соответствии транспортного средства требованиям действующего законодательства.

В силу п. 2.1 ст. 9 ст. Федерального закона № 69-ФЗ предоставление заявителем недостоверных сведений является основанием для отказа в выдаче разрешения.

Поскольку в заявлении на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы содержались недостоверные сведения о соответствии транспортного средства KIA YD (CERATO FORTE) требованиям законодательства в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, Департаментом транспорта обоснованно и правомерно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче индивидуальному предпринимателю такого разрешения.

Кроме того, суд считает необходимым указать следующее.

Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 № 278-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - постановление 278-ПП) утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» (приложение 1).

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установлен разделом 2.10 Регламента (пункты 2.10.1-2.10.3).

В соответствии с п. 2.10.1 такими основаниями являются некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала (п. 2.8.1.6); противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам (п. 2.10.1.2).

В настоящем случае адрес регистрации индивидуального предпринимателя, указанный ФИО1 при заполнении формы заявления на получение государственной услуги, не соответствовал информации о месте регистрации индивидуального предпринимателя, полученной в порядке межведомственного взаимодействия от ФНС России.

Кроме того, в результате проверки по Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) выявлено расхождении с данными МВД России.

Также в соответствии с п. 2.10.1 таким основаниями является обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (2.8.1.7).

В соответствии с п. 2.4.1. приложения 1 к постановлению 278-ПП в качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).

Пунктом 2.4.3. приложения 1 к постановлению 278-1111 устанавливается порядок предоставления государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» (далее - постановление Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП).

Для получения, доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

Доступ к подсистеме «личный кабинет» Портала обеспечивается при наличии у заявителей квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее -квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

Обращение за предоставлением государственной услуги представителя заявителя с использованием Портала осуществляется при наличии у представителя заявителя стандартного или полного доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала в качестве физического лица, полученного в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП.

Для получения стандартного доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме «личный кабинет» Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы «личный кабинет» Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП.

Для получения полного доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП.

Между тем, к заявлению на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы от 10.07.2020 № 0001-9000003-77200101-0019668/20 была приложена доверенность, выданная ИП ФИО1 на физическое лицо ФИО1 Заявление подано через личный кабинет физического лица ФИО1 без оформления ИП ФИО1 квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, что противоречит Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи», Постановлению 278-ПП.

В соответствии с выявленными нарушениями при подаче заявления на получение государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» ИП ФИО1 было правомерно отказано в предоставлении государственной услуги.

Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Доводы заявителя, изложенные в заявлении, не нашли своего подтверждения в материалах дела и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 110, 123, 156, 167-170, 176, 181, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие действующему законодательству РФ, отказать в удовлетворении требований по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1 к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы об оспаривании решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного уведомлением от 27.07.2020 №010649-2020.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                 Уточкин И.Н.