ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-136106/17-149-1314
27 сентября 2017 года
Резолютивная часть объявлена 20 сентября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2017 года
Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Нидзельской Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной природоохранной прокуратуры города Москвы
к ООО «БИС» (108811, <...> километр Киевского шоссе (п.Московский), домовладение 4, строение 5, офис 215 Е, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 29.01.2013)
о привлечении к административной ответственности
с участием:
от заявителя: ФИО1 (служебное удостоверение)
от ответчика: ФИО2 (генеральный директор)
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная природоохранная прокуратура города Москвы обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «БИС» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивированном тем, что в действиях ИП ФИО3 выявлен факт реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии), что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик против заявленных требований не возражал.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из материалов дела следует, что Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы в период с 27.06.2017 по 18.07.2017 проведена проверка соблюдения ООО «БИС» требований природоохранного и лицензионного законодательства, законодательства об охране объектов культурного наследия при производстве работ на территории парка Усадьбы «Троицкое», расположенного по адресному ориентиру: г. Москва, <...>.
Согласно данным реестра объектов культурного наследия указанный парк «Усадьба «Троицкое: парк, кон. XV11I-XIX в.в. в г. Троицк» является объектом культурного наследия регионального значения.
В ходе обследования 27.06.2017 территории Объекта установлено, что ООО «БИС» производит работы по сохранению объекта культурного наследия «Усадьба «Троицкое: парк, кон. XVIII-XIX в.в. в г. Троицк»» (далее - Объект) в целях реализации Проекта «Реставрация и благоустройство объекта культурного наследия регионального значения - Усадьба «Троицкое: парк, кон. XVIII-XIX в.в. в г. Троицк».
В силу п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Под сохранением объекта культурного наследия п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ понимает меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 (далее - Положение) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
Согласно п. 3 названного Положения и п.п. 8, 10, 29-31 приложения к нему деятельность по сохранению объектов культурного наследия составляют помимо прочего следующие работы: ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства, приспособление систем электрообеспечения.
Проектом «Реставрация и благоустройство объекта культурного наследия регионального значения - Усадьба «Троицкое: парк, кон. XVIII-XIX в.в. в г. Троицк» на территории Объекта предусмотрены работы по его сохранению, а именно работы по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства (восстановление регулярной планировки парка - воссоздание дорожно-тропиночной сети вдоль аллей, озеленение вдоль аллей, устройство газона, восстановление малых архитектурных форм (искусственных земляных горок)) и иные работы; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций и ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей (восстановление малых архитектурных форм - беседки, садовых диванов и иных элементов); приспособление систем электрообеспечения (устройство наружного освещения и иные работы) (Том 3 Проекта. Книга 1 Пояснительная записка).
Согласно муниципальному контракту № 0148300006817000012-004560-02 от 05.06.2017 на выполнение работ по благоустройству парка Усадьбы «Троицкое», заключенному между ООО «БИС» и администрацией г. Троицк, ООО «БИС» обязуется осуществить работы по сохранению Объекта, в том числе работы по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства (восстановление регулярной планировки парка - воссоздание дорожно-тропиночной сети вдоль аллей, озеленение вдоль аллей, устройство газона, восстановление малых архитектурных форм (искусственных земляных горок)) и иные работы; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций и ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей (восстановление малых архитектурных форм - беседки, садовых диванов и иных элементов); приспособление систем электрообеспечения (устройство наружного освещения).
На момент проведения проверки 27.06.2017 работники ООО «БИС» производили работы по восстановлению дорожно-тропиночной сети вдоль аллей, по устройству наружного освещения и иные работы по сохранению Объекта.
При этом в нарушение требований закона ООО «БИС» не получена лицензия осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Тем самым, должностными лицами прокуратуры было обнаружено достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ «осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)».
18.07.2017 при участии представителя ООО «БИС» генерального директора ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд о привлечении ООО «БИС» к административной ответственности, поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено, согласно ст. ст. 28.8, 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Материалами дела подтверждено, что ООО «БИС» осуществлял деятельность по сохранению объектов культурного наследия без соответствующей лицензии.
Факт совершения вменяемого ООО «БИС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки; объяснениями генерального директора.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП Российской Федерации» установлено, что под днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом в данном случае не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, а также правила назначения административного наказания, определенные ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «БИС» административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.
На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 2, ст.ст. 23.1, 26.1-26.3, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «БИС» (108811, <...> километр Киевского шоссе (п.Московский), домовладение 4, строение 5, офис 215 Е, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 29.01.2013) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить ООО «БИС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (сорок тысяч рублей).
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по г.Москве (Прокуратура г.Москвы л/с <***>), ИНН получателя – 7705019420, КПП получателя – 770501001, ОКТМО 45381000, Банк получателя – Главное управление Банка России по Центральному федерального округа г.Москва (ГУ Банка России по ЦФО), БИК Банка получателя – 044525000, Номер счета получателя – 40101810045250010041, КБК – 41511690010016000140.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: М.М.Кузин