Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-136265/16-33-1182 |
26 декабря 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2016 года
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2016 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Ласкиной С.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Харламовой В.Ф.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ТЕСЛА»
к ответчику: Московская областная таможня
о признании незаконным и отмене решения от 21.09.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10130210/200216/0003731
при участии:
согласно протоколу судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТЕСЛА» (далее также заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Московской областной таможне (далее также ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения от 21.09.2016 о корректировке таможенной стоимости по ДТ № 10130210/200216/0003731.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в пояснениях.
Заявитель в судебное заседание не явился, надлежаще извещен. Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из заявления, в ходе проведения дополнительной проверки проведен анализ документов, представленных ООО ТЕСЛА" при декларировании товара по ДТ № 10130210/200216/0003731, а также в ходе проведения дополнительной проверки, который показал следующее. Во исполнение внешнеторгового контракта от 01.07.2015 № TQG1, заключенного между компанией "QINGDAO QJNGTE IMP&EXP CO.LTD" (продавец, Китай) и ООО "ТЕСЛА" (покупатель. Россия), по ДТ №№ 10130210/200216/0003731 ввезены следующие товары: - шпилька резьбовая оцинкованная, для производства и монтажа в зданиях, производства "JIASHAN SH-KT INT'L TRADE CO.,LTD.", классифицируемый в товарной подсубпозиции 7318154100 TH ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай; - лента уплотнительная из резины, самоклеющаяся, для уплотнения стыков, производства JIASHAN SH-KT INT'L TRADE CO.,LTD.", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4008110000 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай, При совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в целях подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров ООО 'ТЕСЛА" были представлены следующие электронные документы и сведения: - внешнеторговый контракт от01.07.2015 № TQG1 (далее - контракт): - спецификации; - инвойсы; - договор на оказание агентских услуг, - счет за оказание определенных договором услуг; - прайс-лист продавца Таможенная стоимость товаров заявлена в соответствии со статьей 4Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее -Соглашение).
21.09.2016 таможенным органом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10130210/200216/0003731 с использованием шестого метода.
Заявитель посчитав, что оспариваемое решение от 21.09.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10130210/200216/0003731 вынесено таможенным органом незаконно и необоснованно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом проверено и установлено соблюдение заявителем срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
С 2012 года Российская Федерация является членом Всемирной торговой организации (далее -ВТО). Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» (далее - Протокол) ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» (вступил в силу 22.08.2012)
Пунктом 2 Протокола от 16.12.2011 установлено, что Соглашение ВТО, к которому Российская Федерация присоединяется, является Соглашением ВТО, включая Пояснительные примечания к указанному Соглашению, с любыми его исправлениями, поправками или иными изменениями, внесенными любыми правовыми документами, которые могли вступить в силу до даты вступления в силу настоящего Протокола. Пунктом 5 Протокола от 16.12.2011 установлено, что Перечни, указанные в Приложении 1 к настоящему Протоколу, становятся Перечнем уступок и обязательств по товарам, прилагаемым к Генеральному Соглашению по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ), и Перечнем специфических обязательств, прилагаемым к ГАТТ, в отношении Российской Федерации. Этапность уступок и обязательств, перечисленных в Перечнях, должна быть реализована, как это предусмотрено соответствующими частями соответствующих Перечней.
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 7 ГАТТ под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза».
Таким образом, базовым принципом, существующим в мировой коммерческой практике, является то, что под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. Предполагается, что цена сделки является рыночной и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы и условия, как указанные, так и не указанные в контракте. Цена считается адекватной, в том случае, когда она обеспечивает покрытие всех расходов плюс прибыль, которая соответствует обычной прибыли фирмы, полученной за представительный (длительный) период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же рода или вида. В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо влиянию.
Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий.
Согласно общему примечанию к общему вступительному комментарию к Соглашению о применении ст. VII ГАТТ, предъявляя требования к таможенной администрации о применении справедливой, единообразной и беспристрастной системы оценки товара в таможенных целях, одновременно акцентируется внимание на том, что меры по ее реализации необходимы для предотвращения использования произвольной и фиктивной таможенной стоимости со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таким международным договором государств - членов Таможенного союза является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение).
Согласно пункту 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом.
Согласно части 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС и главой 8 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно статье 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе, с использованием системы управления рисками.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
При этом частью 3 статьи 2 Соглашения и частью 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Таким образом, в силу приведенного выше распределения обязанности по доказыванию возможности применения первого метода, необходимости соблюдения баланса интересов государства и частного интереса, декларант должен подтвердить документально таможенному органу, что он предпринял все зависящие от него меры в целях соблюдения требований таможенного законодательства. То есть декларант должен представить не только имеющиеся в его распоряжении документы И сведения, НО И ВО всяком случае предпринять попытки получить требуемые таможенным органом документы и сведения, которые могут быть, например, у его контрагента.
Отказ декларанта от предоставления документов, сведений и пояснений, при отсутствии объективных препятствий к их представлению, равно как и непредставление запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) объяснений причин, по которым они не могут быть представлены, следует рассматривать как невыполнение условия о достоверности, документальной подтвержденности, либо количественной определенности, влекущее невозможность использования основного метода определения таможенной стоимости товара.
В соответствии с пунктом 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок), таможенным органом были выявлены с использованием системы управления рисками признаки, указывающие на то, что заявленные Обществом при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно:
значительное отличие цен декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары;
Для выяснения сведений, которые предшествовали формированию сделки, для определения видов сделок, наценок, которые могли быть применены при формировании стоимости сделки, у декларанта были запрошены: прайс-лист изготовителя и продавца товара; сведения о стоимости идентичных товаров в стране их происхождения а также на внутреннем рынке РФ; переписка, пояснения о формировании данной партии товаров, о выборе перевозчика на данную партию товара; экспортная таможенная декларация страны отправления, с переводом на русский язык; оригиналы следующих документов: контракта и всех дополнительных соглашений к нему, океанского коносамента, фидерного коносамента, инвойса; документы по реализации ранее ввезенных товаров (договоры, счета-фактуры, товарные накладные).
С целью выявления наличия (отсутствия) косвенных платежей за ввозимые товары в пользу продавца или третьих лиц, имеющих отношение к оцениваемым товарам, а также выявления конъюнктуры рынка торговли данными видами товаров, условий реализации товаров на территории стран-членов Таможенного союза (товары используются для собственного производства и (или) потребления либо для продажи), размера надбавки к цене и т.п. у декларанта также были запрошены договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Таможенного союза.
Следовательно, у Общества имелись основания и возможность для сбора доказательств, подтверждающих цену сделки.
При пассивном отношении Общества к исполнению обязанности по предоставлению таможенному органу доказательств достоверности сведений и правомерности избранного им метода определения таможенной стоимости, Московской областной таможней были предприняты активные попытки получения информации из других источников.
В соответствии с пунктом 19 Инструкции при проведении дополнительной проверки заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица таможенного органа в зависимости от конкретных условий сделки проводят некоторые из ниже перечисленных мероприятий:
а) анализ ценовой информации о товаре с целью установления действительной цены товара на мировом рынке;
б) выявление основных ценообразующих факторов, свойственных торговле товаром, в том числе с помощью сети Интернет;
в) запрос ценовой информации у официальных представительств и дилеров;
г) запрос торгового представительства и/или консульства иностранного государства (резидентом которой является иностранный контрагент по сделке), расположенных на территории Таможенного союза (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России):
о подтверждении производства ввозимых товаров компанией-
контрагентом/ отправителем/производителем; ценовой информации (прайс-листов);
информации о наименовании российской организации, по контрактам с которой осуществляется экспорт товаров в Российскую Федерацию; сведений об учредителях иностранного контрагента;
д) запрос таможенной службы иностранного государства (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России) о предоставлении копий экспортной декларации, инвойсов и внешнеторговых договоров, представленных к таможенному оформлению в иностранном государстве;
е) проведение таможенной экспертизы в соответствии с главой 20 ТК ТС при проведении таможенного контроля.
Пунктом 6 раздела 1 Порядка, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными/однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально ВОЗМОЖНЫЙ Сопоставимый ВИД С УСЛОВИЯМИ анализируемой сделки
Также, согласно пункту 11 Инструкции, при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара, уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации.
Кроме того, представление части затребованных документов и сведений также не может рассматриваться фактом, однозначно подтверждающим достоверность и достаточность представленных сведений для определения таможенной стоимости. Данные документы и сведения подлежат оценке таможенным органом.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм названного Соглашения (пункт 1 постановления Пленума ВАС РФ № 96).
Также, согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности, данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Указанные обстоятельства не позволили таможенному органу устранить, послужившие основанием для проведения дополнительной проверки, сомнения в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных Обществом документов.
В силу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В п.п. 1, 2 и 3.1 указано, что продавец продал, а покупатель купил товар на условиях CFR, CIF порты России, FOB-порты отгрузки, DAP - пункты пропуска, согласно толкованием «Инкотермс 2010». Однако, условия поставки CFR, CIF порты России, FOB-порты отгрузки, DAP - пункты пропуска полностью противоречат Международным правилам толкования торговых терминов «Инкотермс 2010», так как при условиях поставки CFR и CIF .. указывается название порта назначения, при условиях поставки FOB -название порта отгрузки, а при условиях поставки DAP - название пункта назначения.
Таким образом, при избрании базисного условия поставки в качестве
порта или места указывается то место, до которого осуществляется
перевозка груза. При использовании правил «Инкотермс 2010» стороны
согласовывают конкретный момент исполнения обязанностей продавцом
и покупателем, место перехода рисков, распределение расходов на
транспортировку и страховку.
Следовательно, обязательные условия контракта, содержащие общие исходные данные, регулирующие самые важные вопросы, связанные с исполнением внешнеторговой сделки, продавцом и покупателем не соблюдены.
Представленная при декларировании товара спецификация не содержит
полного описания товара, отсутствует информации о производителе товара,
стране происхождения, его технические и качественные характеристики, т.е.
отсутствует подробная информация о товаре, позволяющая идентифицировать
данные сведения со сведениями о товарах, заявленными графе 31 ДТ. В
спецификации отсутствуют информации о согласованном сторонами сделки
сроке расчетов, в рамках рассматриваемой поставки.
Таким образом, данный документ не может свидетельствовать о намеренье сделки в отношении ввозимых товаров, а также о согласовании между сторонами сделки основных условий договора.
Представленный декларантом инвойс не содержит полного описания
товара, т.е. отсутствует подробная информация о товаре, позволяющая
идентифицировать данные сведения со сведениями о товарах, заявленными в
графе 31 ДТ. Указанный инвойс также, не содержит информации о
согласованном сторонами сделки сроке расчетов, в рамках рассматриваемой
поставки, не содержит подписи и реквизиты продавца, выставившего
указанный документ.
Таким образом, данный документ не содержит всю необходимую информацию, которая позволила бы рассматривать указанный документ в качестве счета за товар и исполнить обязательства по оплате товара, в соответствии Контрактом.
В п. 2 контракта указано, что после отгрузки товара продавец направляет
покупателю документы: коммерческий инвойс, приложение, коносамент.
Однако коносамент (основной товаротранспортный и товарораспорядительный
документ) в таможенный орган не представлен.
Согласно Приложения № 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» в перечень обязательных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров входят:
транспортный договор (договор на перевозку грузов);
товаротранспортные, товаросопроводительные и товарораспорядительные документы);
счета за доставку товаров.
Однако декларантом не были представлены вышеуказанные документы для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Учитывая, что таможенной стоимостью товаров является цена фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза (ст. 4 Соглашения от 25.01.2008) и, что таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с условиями внешнеторгового договора, товаротранспортными и товаросопроводительными документами, в таком случае по ДТ № 10130210/200216/0003731 определить таможенную стоимость по стоимости сделки с ввозимыми товарами не представляется возможным.
Кроме того, декларантом не представлен счет за доставку товаров. При
условиях поставки FOB-Шанхай в таможенную стоимость товаров включаются
транспортные расходы покупателя от названного порта отгрузки.
Таможенному органу не представляется возможным понять из каких
документов взята стоимость за доставку товара, указанная в графе 17 (расходы
по перевозке) бланка формы ДТС-1.
Следовательно, декларантом не доказано и документально не подтверждено включение транспортных расходов в структуру таможенной стоимости товаров.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации: по Делу № 303-КГ15-10774 (полный текст изготовлен 23.12.2015): указано, что «такие документы как прайс-лист продавца (производителя товаров), на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия иены сделки от первоначальной цены предложения, а так же экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товаров, обществом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных Обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров».
В представленном прайс-листе не указано описание товаров, т.е. отсутствует подробная информация о товаре, позволяющая идентифицировать данные сведения со сведениями о товарах, заявленными в графе 31 ДТ. Стоимость в прайс-листе указана на условиях поставки FOB - Шанхай (Китай), вследствие чего данный прайс-лист не может рассматриваться как публичная оферта (открытый прайс-лист), адресованный широкому кругу потенциальных покупателей, так как жестко привязан к рассматриваемому контракту условиями поставки - FOB -Шанхай. Кроме того, согласно Международным торговым правилам Инкотермс (2000, 2010) условие поставки FOB - франко-борт (с указанием порта отгрузки) применяется в случае наличия обязанности продавца выполнить поставку прошедшего таможенное оформление груза на указанный корабль, когда товар прошел через поручни судна в названном порту отгрузки. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, термин FOB - франко-борт не применяется. Условия поставки FOB используются только для морского и водного вида транспорта.
Следовательно, данный факт еще раз подтверждает, что представленный прайс-лист не может быть использован для широкого круга потенциальных покупателей, так как относится; к товару, который может перемещаться только морским видом транспорта.
Экспортная декларация страны отправления в таможенный орган не представлена.
Данный документ является основополагающим для подтверждения стоимости товаров в стране отправления, т.е. стоимости по которой он был экспортирован из Китая.
Учитывая значительное отличие стоимости ввезенных по ДТ товаров от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида, исходя из сложившейся в таможенных органах практики предоставления участниками ВЭД экспортных деклараций страны вывоза, факт не предоставления экспортных деклараций свидетельствует, о наличии условий, влияние которых на цену сделки не может быть количественно определено (чем т. и обусловлен низкий уровень заявленной таможенной стоимости), при этом информация о таких условиях не представлена декларантом, что является ограничением для применения выбранного метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Декларантом по ДТ № 10130210/200216/0003731 предоставлен отчет агента № 08 от 08.12.2015, который содержит информацию о транспортировке груза - герметик, уплотнитель силиконовый, т.е. отличном от товаров, задекларированных в ДТ № 10130210/200216/0003731 (шпилька резцовая из черных металлов и пластины, полосы, листы из пористой резины).
Сведения о цене услуг, указанные в представленном отчете агента не соответствуют сведениям декларанта, заявленным в гр. 17 (расходы по перевозке) ДТ-1.
При декларировании товара, а также в рамках дополнительной проверки декларантом не были представлены коммерческое предложение производителя товаров, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц, калькуляция цены реализации товара, счета-фактуры, накладные, платежные документы, сведения о реализации идентичных (однородных) товаров (оферты, заказы, прайс-листы), документы о постановке товаров на баланс предприятия, выписки счетов бухгалтерского учета, а также информация о товарах того же класса или вида на внутреннем рынке РФ. Отсутствие вышеуказанных документов не позволяет объяснить причины отличия цены сделки от цены на идентичные/однородные товары.
Исходя из изложенного, у таможенного органа имелись законные основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ.
Поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости ПО первому методу, в рассматриваемом случае Обществом не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения, доводы Общества о том, что заявленная таможенная стоимость товара по спорной таможенной декларации основана на достоверной и документально подтвержденной информации являются необонованными и противоречащими пункту 4 статьи 65, статье 68 ТК ТС.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от 21.09.2016 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10130210/200216/0003731, мотивировано и соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом установленных фактических обстоятельств по делу суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «ТЕСЛА» об оспаривании решения Московской областной таможни от 21.09.2016 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10130210/200216/0003731, отказать полностью.
Проверено на соответствие требованиям таможенного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятии в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |