Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
15 марта 2013 г. Дело №А40-136574/2012
Резолютивная часть объявлена 28 февраля 2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме 15 марта 2013 г.
Арбитражный суд в составе судьи Селиверстовой Н.Н.
при ведении протокола помощником судьи Быхаловой А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУП ЭВАЖД
к ответчику ЗАО «Аптеки 36,6»
об обязании демонтировать рекламную конструкцию
В судебное заседание явились:
от истца – не явился извещен
от ответчика – ФИО1 по доверенности от 28.05.2012г.
УСТАНОВИЛ:
ГУП ЭВАЖД обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ЗАО «Аптеки 36,6» об обязании демонтировать за свой счет с фасада многоквартирного дома №26 по проспекту Кутузовский, в городе Москве рекламную конструкцию содержащую информацию «Аптека 36,6», надписи «Аптека, здоровье, красота», «Аптечная косметика №1 в Австрии» и др.
Иск заявлен со ссылкой на ч. 5, 10, 21, 22 ст. 19 ФЗ «О рекламе», ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и мотивирован тем, что ответчик без правых оснований установил объект наружной рекламы и информации (ОНРИ) на фасаде МКД № 33, по адресу: <...>.
Истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, в материалах дела представлены доказательства надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Ответчик против удовлетворения исковых требований возражает.
Как усматривается из материалов дела, в обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что на основании договора на управление многоквартирным домом (МКД) № 26 от 13.12.2010 г. истец является Управляющей организацией жилых и нежилых помещений в едином комплексе недвижимого имущества жилого дома и имущества, непосредственно связанного с жилым домом, выбранной в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом в интересах собственников дома с третьими лицами, в том числе, путем подачи искового заявления в суд.
Истец ссылается на статью 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Истец указал, что ответчик уклоняется от заключения договора аренды фасада здания для размещения рекламных конструкций, что послужило основанием для подачи искового заявления в Арбитражный суд города Москвы с требованием об обязании ответчика демонтировать рекламную конструкцию.
Из материалов дела следует, что ОАО «АПТЕКА №98» на праве собственности принадлежит часть здания по адресу: <...>, общей площадью 513,1 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.01.2002.
10 ноября 2005 г. между ОАО «АПТЕКА №98» (арендодатель) и ЗАО «Аптеки 36,6» (арендатор) заключен договор №40/05-А аренды нежилого помещения, по условиям которого арендодатель предоставляет в аренду арендатору помещение площадью 402,6 кв.м. по адресу: <...>, для размещения аптеки.
В соответствии с пунктом 2.1 договора срок действия договора – 10 (десять) лет с момента его заключения. Договор прошел государственную регистрацию, в установленном законом порядке.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1991 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В порядке статьи 9 Закона РФ от 07.02.1991 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Порядок размещения информационных вывесок в городе Москве регулируется Правилами установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП.
На основании п. 2.4.3 Правил предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске устанавливают информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли обслуживания населения. Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него.
В соответствии с Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» и Приказом №80 от 04.03.2003 г. Министерства здравоохранения РФ наличие вывески является обязательным условием осуществления фармацевтической деятельности.
Судом установлено, что на вывески, расположенные на фасаде многоквартирного дома по адресу: <...> имеются Разрешения, выданные Департаментом средств массовой информации и рекламы г. Москвы № 04246-58349 от 02.07.2008 г. и № 04246-58350 от 25.05.2009 г.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем, истец не доказал, что конструкция, размещенная на фасаде многоквартирного дома по адресу: <...> является наружной рекламой.
В силу части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В порядке части 22 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Вместе с тем, Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов (истец) не является органом местного самоуправления.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец не вправе обращаться в арбитражный суд города Москвы с иском о демонтаже рекламной конструкции.
Таким образом, поскольку права истца не нарушены, суд приходит к выводу, что требование истца не подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного, на основании ст. ст. 1, 8, 11, 12, 15, 167, 178, 614 ГК РФ и руководствуясь ст. ст. 65, 102, 106, 110, 167-171 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.
Судья Н.Н. Селиверстова