Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
22 июля 2016г. Дело № А40-139766/16-121-1245
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2016г.
Полный текст решения изготовлен 22 июля 2016г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
председательствующего- судьи Е.А.Аксеновой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шармазанян Н.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Комитета государственного строительного надзора г.Москвы (ОГРН 1067746784390, ИНН 7730544207, дата регистрации 07.07.2006, 121059, Москва, ул.Брянская, д.9)
к ООО «БОЭС Констракшн» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 06.02.2014, 117342, Москва, ул.Бутлерова, д.17Б, пом.XI, комната 60Е)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
в заседании приняли участие:
от заявителя – ФИО1, по дов. от 20.10.2015 №74, удост.
от ответчика – ФИО2, по дов. от 01.07.2016, №218, паспорт
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г.Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «БОЭС Констракшн» (далее – Общество) к административной ответственности на основании ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик представил отзыв. Вину признал, просил назначить наказание в минимальном размере.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 №272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
На основании распоряжения Мосгосстройнадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №РП-3741/16-(0)-0 от 11.04.2016 Комитетом в период с 18.04.2016 по 29.04.2016 была проведена проверка в отношении ООО «БОЭС Констракшн». Осуществляющего деятельность по строительству. Реконструкции объекта капитального строительства: «многофункциональный жилой комплекс» по адресу: <...> вл.7.
В результате проверки были выявлены нарушения: отмечается проведение строительных работ в выходные дни, что является нарушением л.64 раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (шифр 1013-8-ООС), л.12 раздел 6 книга 1 ПОС (шифр 1013-6.1-ПОС).
По результатам проверки Обществу было выдано предписание от 29.04.2016 №3741/16 с требованием устранить нарушения в срок до 20.05.2016г.
Комитетом на основании Распоряжения от 26.05.2016г. была проведена проверка исполнения выданного ранее предписания.
По результатам проверки советником Управления специализированного надзора ФИО3 17.06.2016г. составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт неисполнения ООО «БОЭС Констракшн» в установленный срок законного предписания от 29.04.2016, за что ч.6 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, в ходе рассмотрения настоящего дела, не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, протокол составлен уполномоченными лицами Комитета в пределах предоставленных полномочий при участии представителя Общества.
Доказательств того, что ответчиком приняты все зависящие от него меры по соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не имеется.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в частности, предписанием, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что заявителем принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания не оспаривается ответчиком.
Согласно Договору №БОЭС-ГП-МЗ/7-2015 от 27.07.2015 ООО «БОЭС Констракшн» выполняет функции генерального подрядчика на объекте капитального строительства по адресу: <...> вл.7, в обязанности которого входит, в том числе, обеспечение выполнения работ в соответствии с утвержденной рабочей документацией, техническими условиями, строительными нормами и техническими регламентами, нормами законодательства РФ и субъекта РФ, на территории которого располагается объект.
Таким образом, ООО «БОЭС Констракшн» является лицом, осуществляющим строительство, а следовательно, надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что административным органом доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, факт его совершения ответчиком, а также вина общества в совершении данного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
С учетом всех обстоятельств дела, в том числе, с учетом признания вины, устранения выявленных нарушений, суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию и назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, на основании ст. ч.2 ст.4.2, ст.4.5, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «БОЭС Констракшн» (ОГРН 1147746093065, ИНН 7728869293, дата регистрации 06.02.2014, 117342, Москва, ул.Бутлерова, д.17Б, пом.XI, комната 60Е) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Назначить ООО «БОЭС Констракшн» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г.Москва
р/с <***>
БИК 044583001
КБК 83611690020028009140
ИНН <***>
КПП 773001001
ОКТМО 45318000
Получатель – Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья Е. А. Аксенова