ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-141719/21-65-1499
27 октября 2021 года
Резолютивная часть решения изготовлена 21 сентября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 27 октября 2021 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Председательствующего судьи Бушкарева А.Н. рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело по иску
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРХБУМ" (ИНН: <***>) к ответчику ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ИНН: <***>) о взыскании 495 732,47 рублей,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество АРХБУМ обратилось в арбитражный суд с иском к обществу РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ о взыскании ущерба в сумме 495 732 руб. 47 коп.
Определением суда от 16 июля 2021 года исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения сторон о принятии иска к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В порядке и сроке ст. 131 АПК РФ, части 2 и 3 статьи 228 АПК РФ, п.п.1 п. 22, 25 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" ответчик представили отзыв на исковое заявление, в котором требования по существу не признал, просил в иске отказать в полном объеме.
Ответчиком заявлено ходатайство о необходимости рассмотрения дела по общим правилам искового производства, поскольку ответчик посчитал, что рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия.
В соответствии с ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц;
4) рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел», обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанные в ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, могут быть выявлены только в ходе рассмотрения этого дела после принятия искового заявления, заявления к производству, а не одновременно с его принятием, за исключением случая, предусмотренного п. 1 ч. 5 этой статьи. В случае выявления таких обстоятельств арбитражный суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства и указывает в нем действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий (ч. 6 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), то есть переходит к подготовке дела к судебному разбирательству, осуществляемой в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Названное определение может быть вынесено, в том числе по результатам рассмотрения арбитражным судом ходатайства стороны, указавшей на наличие одного из обстоятельств, предусмотренных п.п. 1-4 ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае его удовлетворения.
В определении о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства должно содержаться обоснование вывода арбитражного суда о невозможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства; обжалование такого определения Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Суд, рассмотрев заявленное ходатайство, не установил наличия предусмотренных ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для рассмотрения дела по общим правилам искового производства. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает обязательности перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в случае заявления об этом лица, участвующего в деле, считающего, что данное дело должно быть рассмотрено в этом порядке, а не в порядке упрощенного производства.
Ходатайство ответчика о назначении судебной экспертизы судом отклоняется по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
В пунктах 1, 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" (далее - Постановление N 23) разъяснено, что экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации).
При назначении экспертизы суд должен руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации о судебно-экспертной деятельности, а также положениями АПК РФ об обеспечении процессуальных прав лиц, участвующих в деле. Соответственно, если экспертиза подлежит проведению в экспертном учреждении (организации), суд в целях обеспечения реализации участвующими в деле лицами их права на отвод эксперта (статья 23 АПК РФ), а также права заявить ходатайство о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц (часть 3 статьи 82 Кодекса) в определении о назначении экспертизы указывает, помимо наименования экспертного учреждения (организации), фамилию, имя, отчество судебного эксперта, которому руководителем экспертного учреждения (организации) будет поручено проведение экспертизы.
При поручении проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, суд выясняет также сведения о его образовании, специальности, стаже работы, занимаемой должности и указывает их в определении о назначении экспертизы.
Из анализа приведенных положений следует, что, заявляя ходатайство о назначении экспертизы, заявитель должен представить кандидатуру экспертной организации, эксперта, с приложением документов на экспертную организацию, подтверждающих право осуществления данной деятельности и эксперта с приложением сведений о его образовании, специальности, стаже работы, занимаемой должности, а также наличии возможности проведения предложенной экспертной организации соответствующей экспертизы, с указанием стоимости и срока ее проведения.
Также в силу статьи 108 АПК РФ заявитель обязан внести денежные средства на депозит суда в размере, необходимом для оплаты экспертизы; при невнесении денежных средств на депозит суда арбитражный суд вправе отклонить ходатайство о назначении экспертизы.
Однако в нарушение указанных норм процессуального права истцом не указаны вопросы перед экспертами, не представлены кандидатуры экспертов и экспертных организаций, а также не внесены денежные средства на депозитный счет арбитражного суда, в связи с чем, заявление подлежит отклонению.
Рассмотрев материалы, исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было бы нарушено (упущенная выгода).
Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействий), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшим у заявителя убытками, а также размер убытков.
При этом для взыскании убытков, лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (например, пункт 3 статьи 401, пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
Таким образом, как и любая форма гражданско-правовой ответственности, возмещение убытков является результатом правонарушения и имеет место только тогда, когда поведение должника носит противоправный характер. При этом, юридическое значение имеет только прямая (непосредственная) причинная связь между противоправным поведением должника и убытками кредитора. Прямая (непосредственная) причинная связь имеет место тогда, когда в цепи последовательно развивающихся событий между противоправным поведением лица и убытками не существует каких-либо обстоятельств, имеющих значение для гражданско-правовой ответственности. То есть для взыскания убытков, лицо, чье право нарушено, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения обстоятельства, наличие причинной связи между допущенными нарушениями и возникшими убытками в размере убытков.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно положений ст. 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, а также именно Перевозчик обязан обеспечить техническую исправность вагонов в пути следования.
15.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Галич Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 54832720 собственности ООО «Архбум» по накладной № ЭР260197 в технически исправном состоянии.
18.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 54832720 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП ИДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4280, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона № 54832720.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002 г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения — механик по специальности "ВАГОНЫ”.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,5 мм на колесной паре № 0039-320925-1987. В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
20.11.2020 года в адрес ООО «Архбум» поступил ответ № 387 от 20.11.2020 года об отказе выдачи акта о повреждении формы ВУ-25, в связи с не браковочными размерами односторонних ползунов. ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара № 0039-320925-1987 утратила 11 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 0039-320925-1987 составляет 34 346 рублей 94 копейки.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанной колесной пары в размере 12 840 рублей 91 копейка.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 54832720 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесной пары вагон № 54832720 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 3 дней, согласно формы (ВУ-23)№ 210 от 18.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) № 141 от 20.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку лесопродукции в сутки составляет 900 рублей, т.е. ООО «Архбум» не дополучено доходов на 2 700 рублей 00 копеек.
14.11.2020 г. со станции отправления Новый Порт (эксп.) Октябрьской ж.д. на станцию назначения Любим Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 96732359 собственности ООО «Архбум» по накладной № ЭР189643 в технически исправном состоянии.
18.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 96732359 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4283, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем и ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4
проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности, Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002 г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения - механик по специальности "ВАГОНЫ”.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 1422-01375-2018 односторонний ползун глубиной 0,5 мм на колесной паре № 1 175-233753-2018 односторонний ползун глубиной 0.6 мм на колесной паре № 1175-234734-2018.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
20.11.2020 года в адрес ООО «Архбум» поступил ответ № 387 от 20.11.2020 года об отказе выдачи акта о повреждении формы ВУ-25, в связи с не браковочными размерами односторонних ползунов. ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара№ 1422-01375-2018 утратила 5 мм, колесная пара № 1 175-233753-2018 утратила 10 мм, колесная пара № 1175-234734-2018 утратила 6 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1422-01375-2018 составляет 17 058 рублей 82 копейки.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-233753-2018 составляет 34 117 рублей 65 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-234734-2018 составляет 20 470 рублей 59 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 25 858 рублей 46 копеек.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 96732359 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесных пар вагон № 96732359 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 4 дней, согласно формы (ВУ-23) № 211 от 18.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ- 36) № 149 от 21.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку 3 600 рублей 00 копеек.
15.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Антропово Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 42329482 собственности ООО «Архбум» по накладной №ЭР259735 в технически исправном состоянии.
17.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 42329482 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП ТТДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4281, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона № 42329482.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002 г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения - механик по специальности "ВАГОНЫ”.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 1226-31788-2018, односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 1226-33595-2018.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25. Данное обращение сотрудниками ОАО «РЖД» проигнорировано, ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара № 1226-31788-2018 утратила 3 мм, колесная пара № 1226-33595-2018 утратила 6 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1226-31788-2018 составляет 9 765 рублей 96 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1226-33595-2018 составляет 19 531 рубль 91 копейка.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 19 450 рублей 46 копеек.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 42329482 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесных пар вагон 42329482 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 3 дней, согласно формы (ВУ-23) № 186 от 17.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) № 128 от 19.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку 2 700рублей 00 копеек.
11.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Антропово Северной ж.д, был принят к перевозке порожний вагон № 42248914 собственности ООО «Архбум» по накладной ЭР034767 в технически исправном состоянии.
15.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 42248914 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП ИДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4279, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона № 42248914.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002 г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения - механик по специальности "ВАГОНЫ".
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,5 мм на колесной паре № 1175-82906-2016, односторонний ползун глубиной 0,5 мм на колесной паре№ 1175-82526-2016.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25. Данное обращение сотрудниками ОАО «РЖД» проигнорировано, ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара № 1175-82906-2016 утратила 11 мм, колесная пара№ 1175-82526-2016 утратила 5 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г. Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-82906-2016 составляет 35.062 рубля 50 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-82526-2016 составляет 15 937 рублей 50 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 19 450 рублей 46 копеек.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 42248914 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесных пар вагон № 42248914 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 5 дней, согласно формы (ВУ-23) № 162 от 15.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) № 130 от 19.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку 4 500 рублей 00 копеек.
11.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Лопарсво Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 42263095 собственности ООО «Архбум» по накладной № ЭР033315 в технически исправном состоянии.
15.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 42263095 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4278. в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона № 42263095.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения - механик по специальности «ВАГОНЫ».
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 1175-02410-2017, односторонний ползун глубиной 0,5 мм на колесной паре № 1175-02440-2017.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25. Данное обращение сотрудниками ОАО «РЖД» проигнорировано, ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара № 1175-02410-2017 утратила 7 мм. колесная пара№ 1175-02440-2017 утратила 11 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-02410-2017 составляет 21 420 рублей 00 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-02440-2017 составляет 34 346 рублей 94 копейки.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 19 247 рублей 91 копейка.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 42263095 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесных пар вагон № 42263095 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 5 дней, согласно формы (ВУ-23) № 163 от 15.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) № 131 от 19.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку 4 500 рублей 00 копеек.
09.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Лопарево Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 42320721 собственности ООО «Архбум» по накладной №ЭП897691 в технически исправном состоянии.
14.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 42320721 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107- выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП 11ДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4276, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона,
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона №42320721.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения - механик по специальности "ВАГОНЫ".
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,8 мм на колесной паре№ 1175-102507-2018.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25. Данное обращение сотрудниками ОАО «РЖД» проигнорировано, ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара№ 1175-102507-2018 утратила 7 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-102507-2018 составляет 25 500 рублей 00 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 12 840 рублей 91 копейка.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 42320721 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесной пары вагон № 42320721 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 6 дней, согласно формы (ВУ-23) №151 от 14.11.2020., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) от 19.11.2020. В соответствии с действующей методикой расчета №15 от 01.10.2020 года, утвержденной в ООО «АРХБУМ» стоимость одного вагона на перевозку 5 400 руб. 00 коп.
9.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Антропово Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 59734897 собственности ООО «Архбум» по накладной ЭП893171 в технически исправном состоянии.
14.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 59734897 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
18.11.2020 г. адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры - СП ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО2 направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4277, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона № 59734897.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения - механик по специальности "ВАГОНЫ”.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 0029-260908-1980, односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 0005-31720-2005, односторонний ползун глубиной 0,5 мм на колесной паре № 0005-32277-2005.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25. Данное обращение сотрудниками ОАО «РЖД» проигнорировано, ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В состав убытков ООО «Архбум» включаются убытки, возникающие в результате потери жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания колесных пар.
В результате обточки: колесная пара№ 0029-260908-1980 утратила 5 мм, колесная пара № 0005-31720-2005 утратила 3 мм, колесная пара № 0005-32277-2005 утратила 8 мм.
Согласно Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01 -2017 таблицы 22.1 - Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске грузовых вагонов из всех видов ремонта - толщина обода колеса составляет не менее 24 мм для вагонов с установленным межремонтным нормативом 110 тыс. км или 1; 2; 3 года.
Колесной паре № 0005-31720-2005 в ходе текущего ремонта была произведена обточка поверхности катания свыше допускаемого размера (согласно справки ОАО «РЖД» ГВЦ 2731 19.11.2020 г. колесная пара при поступлении в текущий ремонт имела толщину обода '2'11'21 мм, после обточки толщина обода составила 22/22 мм), колесная пара забракована и заменена (согласно акта замены и установки). В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 3 мм (в расчете до допускаемого размера 24 мм).
Колесной паре № 0005-32277-2005 в ходе текущего ремонта была произведена обточка поверхности катания свыше допускаемого размера (согласно справки ОАО «РЖД» ГВЦ 2731 19.11.2020 г. колесная пара при поступлении в текущий ремонт имела толщину обода 32/32 мм, после обточки толщина обода составила 22/22 мм), колесная пара забракована и заменена (согласно акта замены и установки). В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 8 мм (в расчете до допускаемого размера 24 мм).
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 0029-260908-1980 составляет 15 612 рублей 24 копейки.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 0005-31720-2005 составляет 9 367 рублей 35 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 0005-32277-2005 составляет 24 979 рублей 59 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 13 234 рубля 46 копеек.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 59734897 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесных пар вагон № 59734897 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 6 дней, согласно формы (ВУ-23) № 152 от 14.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) № 132 от 19.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку 5 400 рублей 00 копеек.
09.11.2020 г. со станции отправления Исакогорка Северной ж.д. на станцию назначения Любим Северной ж.д. был принят к перевозке порожний вагон № 42312017 собственности ООО «Архбум» по накладной № 311897548 в технически исправном состоянии.
19.11.2020 г. ОАО «РЖД» на станции Буй Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон № 42312017 собственности ООО «Архбум» по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
Между АО «АРХБУМ» (заказчик) и ОАО «РЖД» (подрядчик) заключен договор на выполнение работ текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов № ДИДЮ-82 от 08.07.2016 г.
На основании п. 1.1. договора заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, принадлежащих заказчику в эксплуатационных вагонных депо подрядчика.
19.11.2020 г. Адрес начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры – СП ЦДИ – филиала ОАО «РЖД» ФИО1, в копии начальнику эксплуатационного вагонного депо Буй А.В. Сидорекно направлена заявка на ремонт вышеуказанного вагона № 50/1-4320, в которой сообщалось, что к месту ремонта 19.11.2020 года прибудет представитель ООО «Архбум» для проведения комиссионного осмотра вагона.
19.11.2020 г на территории эксплуатационного вагонного депо Буй Северной ж.д. представителем ООО «Архбум» ФИО3 совместно с представителем ОАО «РЖД» заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо Буй ФИО4 IO.И. проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона № 42312017.
Квалификация специалиста подтверждается: Диплом № ДВС 1068544 от 24 июня 2002г. г. Москва РГОТУПС (Российский государственный открытый технический университет путей сообщения), присвоена квалификация инженер путей сообщения — механик по специальности "ВАГОНЫ".
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,6 мм на колесной паре № 1175-108909-2017.
В связи с чем 19.11.2020 года, был запрошен акт о повреждении вагона формы ВУ-25. Данное обращение сотрудниками ОАО «РЖД» проигнорировано, ООО «Архбум» приходит к выводу, что имеет место факт фальсификации неисправностей и сокрытие фактических неисправностей от собственника подвижного состава.
В результате обточки поверхности катания поврежденные колесные пары утрачивают первоначальные технические характеристики. В результате обточки: колесная пара № 1175-108909-2017 утратила 4 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО «Архбум» 01.11.2020 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса № 1175-108909-2017 составляет 12 750 рублей 00 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесной пары в размере 12 840 рублей 91 коп.
Согласно платежного поручения № 3847 от 07.12.2020 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона № 42312017 оплачена полностью.
ООО «Архбум» коммерческая организация, чьей целью является получение прибыли за предоставление железнодорожного подвижного состава.
Вследствие повреждения колесной пары вагон № 42312017 был выведен из эксплуатации для устранения выявленной неисправности. С момента отцепки в текущий ремонт в течении 1 дня, согласно формы (ВУ-23) № 229 от 19.11.2020 г., до выхода вагона из ремонта согласно формы (ВУ-36) № 129 от 19.11.2020 г. В соответствии с действующей методикой расчета № 15 от 01.10.2020 года утвержденной в ООО «Архбум» стоимость одного вагона на перевозку 900рублей 00 копеек.
По отцепкам вагонов все неисправности подразделяются на:
- эксплуатационные, получившиеся (образовавшиеся) в процессе эксплуатации подвижного состава;
- технологические - сбой в работе деталей и узлов вагона, не выдержавших установленные сроки;
- повреждение подвижного состава - излом, повреждение и другие неисправности, деталей, узлов вагона в следствии которых, деталь (узел) вагона может быть исключен из обращения, либо восстановлен при особых условиях, таких как - деповской, капитальный, капитально -восстановительный ремонт.
В соответствии с «Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов», «ползун» - это термомеханическое повреждение поверхности катания колесной пары.
На основании классификатора «Основных неисправностей грузовых вагонов» К ЖА 2005 05 данный вагон должен был быть заведен в ремонт с добавлением кода неисправности 106 - ползун, 116 - ползун на поверхности катания на одном колесе с причиной возникновения «повреждение».
В соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 г. утвержденному Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Протокол 67-го заседания 12-20 октября 2017 г., города Рига - п.2.10 «Ползун» - локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания.
«Ползун» - повреждение (ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике» - п.3.4.3) термомеханического характера, он образуются вследствие нарушения перевозчиком правил эксплуатации подвижного состава.
Основные причины образования ползунов:
- неисправности тормозных приборов;
- нарушение правил регулировки рычажной передачи;
- неправильное управление тормозами локомотива;
- роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках.
«Ползун» является термомеханическим повреждением поверхности катания колесных пар, которое выражается в появлении на круговой поверхности катания плоского места, вызванного сильным торможением, при котором колеса заклиниваются из-за неправильной эксплуатации колесной пары.
Выявленные неисправности на одностороннем ползуне колесной пары возникают вследствие неправильной эксплуатации вагона. Образование выщербин на односторонних ползунах является следствием точечного локального дефекта скольжения заклиненной колесной пары. Односторонний ползун, не может быть вызван естественным износом. Возникновение выщербины возможно только путем выкрашивания металла в месте ползуна.
Происхождение такого дефекта как ползун на поверхности катания, возможно только при неправильной эксплуатации вагона, неисправностью тормозных приборов, неотрегулированной тормозной рычажной передачей, неправильным управлением тормозами локомотивной бригадой, а также при роспуске вагона с сортировочной горки (ограничением, снижением скорости методом постановки на рельс тормозного башмака под один диск колесной пары вагона).
Установлено, что согласно требований руководства по текущему ремонту РД 32 ЦВ- 056-97 и других действующих нормативных документов МПС России, ОАО «РЖД» в части проведения ТР-2 грузовых вагонов данные дефекты являются браковочными и колесным парам требуется ремонт.
Согласно статье 105 Устава ОАО РЖД при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцем вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты.
ОАО «РЖД» была нарушена обязанность по составлению актов о повреждении вагонов формы ВУ-25. Отсутствие данных актов свидетельствует о нарушении пунктов 93. 94 Приказа Минтранса России от 27.07.2020 N 256 "Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения", поскольку акт о повреждении вагона формы ВУ-25 составляется перевозчиком.
Таким образом, на основании вышеизложенного, общая сумма убытков ООО «Архбум» составила 495732, 47 рубля.
Удовлетворяя исковые требования, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходит из того, что положения пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность юридического лица, деятельность которого связана с повышенной опасностью для окружающих, возместить вред при отсутствии вины, при этом деятельность ответчика по транспортировке железнодорожных вагонов и грузов связана с повышенной опасностью для окружающих. Кроме того, суд, учитывая, что статья 105 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, устанавливая ответственность перевозчика в случае повреждения или утраты принятых к перевозке вагонов, не ставит ее в зависимость от наличия или отсутствия вины перевозчика, считает, что в силу названной нормы права ответственность перевозчика за повреждение или утрату принятых им к перевозке вагонов наступает и при отсутствии его вины. Так, суд считает, что повреждение вагонов произошло из-за неправильной эксплуатации перевозчиком колесных пар. Устанавливая наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков на ответчика, суд признает требование истца о взыскании убытков в размере 495732, 47 рубля, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Действующим гражданским законодательством предусмотрен принцип полного возмещения убытков.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 No25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до причинения ответчиком вреда является реальным ущербом.
Таким образом, в настоящем деле имеет место спор по поводу заявленных Истцом на основании ст. 105 Устава железнодорожного транспорта РФ требований в связи с повреждением Ответчиком колесных пар вагонов Истца и действий работников Ответчика по сокрытию данных обстоятельств. Данные действия заключаются в оформлении работниками Ответчика отцепок вагонов в ремонт не в связи с их повреждением, а с указанием иных причин отцепок.
Фактически указанным действиям соответствует необоснованная и незаконная правовая позиция Ответчика, изложенная в отзыве на исковое заявление по настоящему делу, в том числе утверждение Ответчика о том, что любой ползун и выщербины на ползуне, в том числе на поверхности катания на одном колесе, возникают в силу естественного износа. Указанная правовая позиция прямо противоречит положениям п.2.5. и Таблицы Классификатора основных неисправностей грузовых вагонов К ЖА 2005 05, в графе «Причина возникновения неисправности грузового вагона» которой, причиной возникновения неисправности «ползун на поверхности катания на одном колесе» (код 116 Таблицы) определено повреждение.
Невыполнение Перевозчиком требования по оформлению актов о повреждении вагона (формы ВУ-25) не исключает ни самого события, ни ответственности Перевозчика. Истец понес затраты на выполненные работы по текущему отцепочному ремонту вагонов и стоимости ремонта колёсных пар. Истцом с целью фиксации имеющихся повреждений проведено фотографирование, а также составление акта осмотра.
Истец понес затраты на выполненные работы по текущему отцепочному ремонту вагонов и стоимости ремонта колёсных пар. Размер понесённых расходов подтверждается комплектом документов (соответствующими актами выполненных работ на текущий отцепочный, расчётно-дефектными ведомостями, актами выполненных ремонт на ремонт колесных пар и платежными поручениями).
На основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
В силу ст. ст. 64, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства направлено на процессуальную экономию, снижение временных и финансовых затрат.
В материалы дела представлены все документы, стороны изложили свою позицию, отсутствует необходимость исследовать дополнительные документы и обстоятельства.
Исследовав и оценив представленные доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции считает исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, не могут служить основанием к отказу в иске, поскольку указанные ответчиком обстоятельства не опровергают представленных истцом доказательств, подтверждающих правомерность исковых требований.
Таким образом, требования общества "ВОСТОКРЕСУРС" о взыскании с ОАО «РЖД» суммы убытков в размере 495732, 47 рубля, причиненных повреждением колесных пар вагонов суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Расходы по уплате госпошлины по иску подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 9, 41, 64 - 68, 71, 75, 110, 123, 156, 159, 167 - 170, 176, 180, 181, 227 - 229 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" в удовлетворении ходатайств о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и о назначении экспертизы.
Взыскать с ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" в пользу ООО "АРХБУМ" убытки в сумме 495 732 руб. 47 коп., а также расходы по госпошлине в сумме 12 915 руб. 00 коп.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в течение 15-ти дней со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции, а в случае составления мотивированного решения - в течение 15-ти дней со дня принятия решения в полном объеме.
Судья: А.Н. Бушкарев