ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-142548/12 от 28.11.2012 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва Дело № А40-142548/12

139-1377

29 ноября 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2012 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего- судьи Корогодова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокурора ЗАО г. Москвы

к ООО "Бизнес Проект"

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя – ФИО1, удост. ТО № 110639

от ответчика – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Западного административного округа г. Москвы (далее - заявитель, межрайонный прокурор) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Бизнес Проект" (далее – Общество, ответчик) на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление ответчиком предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии).

Заявление мотивированно тем, что в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения исполнения законодательства при реализации лекарственных средств и осуществлении фармацевтической деятельности.

Ответчик, извещенный в установленном порядке о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, отзыв по делу не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст.123, 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Прокуратурой Западного административного округа г. Москвы совместно с представителем Службы по ЗАО УФСКН по г. Москве и сотрудником Департамента здравоохранения г. Москвы 12 октября 2012 года проведена проверка деятельности аптеки, расположенной по адресу: <...>.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Бизнес Проект" в соответствии с лицензией № 08-00226/08 от 24.07.2008 года Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, имеет право на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 указанного закона обязательному лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность. При этом в подп. «з» ч. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения, нарушение подп. «з» п. 5 указанного Постановления относятся к грубым нарушениям лицензионных требований (пункт 6 Постановления).

Правила хранения лекарственных средств утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" ( далее - Правила хранения).

Согласно ч. 4 ст. 56 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки выявлены факты несоблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081-ПП «О лицензировании фармацевтической деятельности»,в части:

I. нарушения требований Приказа Минздравсоцразвития России от

22.08.2012 № 706н:

1) п. 42 - лекарственные препараты, на вторичной упаковке которых указано -хранение «список Б» хранятся на момент проверки:

- на открытых стеллажах (Аминокопроновая кислота 50 мг/мл 100 мл серия 160811 -2 шт., Пирацетам 400 мг № 60 серия 040412 - 1 шт., ФИО2 10 мг № 20 серия 140512 - 3 шт., Ультоп 20 мг № 28серия 17381011 - 2 шт., Диклофенак 50 мг № 20 серия 0080212 - 4 шт., Эналаприл 5 мг № 20 серия 0291010 - 6 шт., Новокаин 5 мг/мл 5 мл № 50 серия 830412 - 2 шт. и другие лекарственные препараты);

- в деревянных, не закрывающихся на ключ шкафах (ФИО3 100 мг № 10 серия 60912 - 4 шт., ФИО4 20 мг № 28 серия 8020510 - 1 шт., Сульгин 500 мг № 10 серия 41211 - 1 шт. и другие лекарственные препараты);

2) п. 32 - лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия повышенных температур хранятся на момент проверки при температуре + 21С (пиона уклоняющегося настойка 25 мл серия 040512 - 20 шт. (от + 8 С до 15 С), настойка валерьяны - 25 мл серия 130712 - 14 шт. (от +2 С до +8 С), настойка пиона уклоняющегося 25 мл серия 170712 -2 шт.

- в холодильнике при температуре +13 С хранятся лекарственные препараты (Гриппферон 10 000 МЕ/мл серия 088 10 мл - 4 шт. ( от +2С до 8С), Виферон 12 г серия 17781111 - 1 шт. (от+2 С до + 8 С).

II) в нарушение требований Приказа МЗ РФ от 04.03.2003 № 80:

1) п. 3.1 аптечный пункт не представлен единым блоком помещений, изолированных от других организаций, входя в аптечную организацию осуществляется через продуктовый магазин без тамбура, в коридоре продуктового магазина расположены витрины аптечного пункта. Помещение, в котором осуществляется хранение алкогольной продукции имеется холодильник, в котором осуществляется хранение лекарственных средств;

2) п. 3.19 на момент проверки прибор для измерения температуры и влажности находился в нерабочем состоянии (не залит водой);

3) п. 2.9 информация для населения представлена не в полном объеме (телефон и адреса органов Управления здравоохранения и фармацевтической деятельностью отсутствуют), отсутствует кнопка вызова дежурного администратора;

4) п. 6.11 на витрине имеется многочисленная выкладка препаратов рецептурного отпуска: Виагра, Сиалис, Динамико, Сирдалуд, ФИО5, ФИО6, Кетонал Дуо, Целебрекс, противозачаточные средства и др.

III. Нарушение п. 9 Приказа Минздравсоцразвитие России от 17.05.2012 № 562н в части отпуска лекарственных препаратов, содержащих малые дозы кодеина на основании ненадлежащих рецептурных бланков формы 107/4 (6 штук).

На момент проверки не представлен журнал предметно-количественного учета.

Отсутствующие на момент проверки документы, касающиеся образования и сертификации работников аптечного пункта представлены при составлении настоящего постановления.

Таким образом, в действиях ООО «Бизнес Проект» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

Доказательств, опровергающих доводы заявителя, ответчиком суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обществом допущены нарушения исполнения законодательства о качестве и безопасности лекарственных средств.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Выявленные заявителем правонарушения подпадают под диспозицию ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о применении административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено, что позволяет сделать вывод о наличии вины в действиях Общества.

На основании ч. 4 ст. 14.1, 23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ ООО "Бизнес Проект" (<...>, ИНН <***>).

Наложить на ООО "Бизнес Проект" административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель – УФК по городу Москве (Прокуратура г. Москвы, л/с <***>) Банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, ИНН <***> КПП 770501001 Р/счет № <***>, БИК 044583001, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья И.В. Корогодов