АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115225, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-144274/23-21-1179
18 сентября 2023 г.
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2023 года
Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2023 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи – Гилаева Д.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алямовой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНТЕНЕГРО ИНЖИНЕРИНГ" (123112, <...>, ЭТ 45 КОМ 11 ОФ 2, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2002, ИНН: <***>)
к ИФНС России № 3 по городу Москве (123100, <...>)
о признании незаконным и отмене постановления № 14062023-8 от 14.06.2023г. по делу об административном правонарушении,
При участии:
от заявителя: ФИО1 (по дов. от 24.04.2023 г. № б/н, удостоверение адвоката), Моряева И. Ю. (по дов. от 24.04.2023 г. № б/н, удостоверение адвоката);
от ответчика: ФИО2 (по дов. от 29.12.2022 г. № 06-22/10-151 удостоверение); ФИО3 (паспорт, диплом, дов. )
УСТАНОВИЛ:
ООО "МОНТЕНЕГРО ИНЖИНЕРИНГ" (далее- Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России № 3 по городу Москве о признании незаконным и отмене постановления № 14062023-8 от 14.06.2023г. по делу об административном правонарушении.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представители ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявления возражали по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, материалы административного производства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а
также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.
Судом проверено и установлено, что срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюдён.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела, постановлением Инспекции № 14062023-8 от 14.06.2023г., ООО "МОНТЕНЕГРО ИНЖИНЕРИНГ" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившегося в выдаче денежных средств иностранным гражданам в наличной форме из кассы в сумме 3 614 647,30 руб. Этим же постановлением Обществу назначен административный штраф 1 084 394,19 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами ответчика в рамках их полномочий.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность.
Как усматривается из оспариваемого постановления, основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось нарушение, выразившееся в осуществление валютной операции с использованием валюты Российской Федерации в качестве средства платежа, заключающееся в выдаче 04 августа 2021 г. денежных средств иностранным гражданам в наличной форме из кассы в сумме 3 614 647,30 руб.
В силу пп.«б» п.9 ч.1 ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) валютной операцией является – приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Из материалов дела усматривается, что Заявитель заключил трудовые договоры с иностранными гражданами (нерезидентами).
В силу ч.2 ст.14 Закона 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, установлен ч.2 ст.14 Закона № 173-ФЗ.
Операция по выдаче (отчуждению) должностным лицом общества денежных средств иностранным гражданам – нерезидентам в наличной форме, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень разрешенных случаев, указанных в ч.2 ст.14 Закона № 173-ФЗ, не входит.
Согласно статьи 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации.
В статье 136 ТК РФ определено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
В случае, если работник общества является гражданином иностранного государства - нерезидентом, то реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм валютного законодательства.
Требование валютного законодательства Российской Федерации о проведении расчетов при осуществлении валютных операций юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, в том числе в части порядка выплаты юридическими лицами - резидентами физическим лицам - нерезидентам заработной платы, не противоречит Трудовому кодексу Российской Федерации.
Согласно абзацу 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Поскольку, в случае выплаты резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации, работник является гражданином иностранного государства - нерезидентом, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Закона № 173-ФЗ.
В данном случае работодателем, осуществляющим валютную операцию, должны быть созданы необходимые условия для обеспечения требований Закона № 173-ФЗ.
Таким образом, 16 ноября 2021 г. обществом осуществлена незаконная валютная операция с использованием валюты Российской Федерации в качестве средства
платежа, заключающаяся в выдаче денежных средств иностранным гражданам в наличной форме из кассы.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, к резидентам относятся физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением иностранных юридических лиц. зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".
В подпункте "а" пункта 7 части 1 статьи 1 указанного Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что к нерезидентам относятся физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 6 настоящей части.
Под валютной операцией понимается приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Резидент обязан производить выплаты физическому лицу - нерезиденту исключительно в безналичной форме, указанные валютные операции должны осуществляться только через счета в уполномоченных банках, то есть выдача юридическим лицом - резидентом иностранному работнику - нерезиденту заработной платы не через банковский счет в уполномоченном банке образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Таким образом, осуществив выплату нерезидентам денежных средств из кассы общества, в сумме 3 614 647,30 руб., общество осуществило незаконную валютную операцию, не предусмотренную Законом № 173-ФЗ, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Совокупностью представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о наличии в деянии Заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Исходя из позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обществом обязанностей, установленных валютным законодательством РФ и актами валютного регулирования, а также фактов, препятствующих реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, не установлено.
Заявитель не предпринял необходимых мер к соблюдению требований валютного законодательства.
Доказательств того, что в целях соблюдения требований Закона № 173-ФЗ заявитель как работодатель разъяснил своему работнику, что по российскому законодательству выплата резидентом иностранному гражданину (нерезиденту) заработной платы должна осуществляться через банковский счет в уполномоченном банке, а также то, что в противном случае для работодателя - резидента предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется, Заявителем не представлено.
Заявитель имел возможность письменно уведомить иностранного работника об обязанности, предусмотренной Законом № 173-ФЗ, о необходимости открытия и предоставления реквизитов банковского счета (банковской карты), выдать уведомление о предоставлении реквизитов счета, обеспечив тем самым соблюдение требований законодательства в области валютного регулирования и валютного контроля.
Таким образом, вина Заявителя в совершении правонарушения, с учетом положения части 1 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "МОНТЕНЕГРО ИНЖИНЕРИНГ" в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Относительно доводов Заявителя о применении положений ст. ст. 2.9, 3.4, 4.1 и 4.1.1 КоАП РФ суд отмечает следующие.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 обозначенной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП РФ, нарушают установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Соблюдение соответствующего порядка направлено на обеспечение суверенитета и экономической безопасности, Российской Федерации, защиту внутреннего рынка.
Пунктами 55, 58, 59, 62 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, установлено, что валютная политика является частью мер национальной безопасности, направленных на обеспечение экономической безопасности государства и граждан, одним из направлений которой является преодоление оттока капитала, борьба с коррупцией, теневой и криминальной экономикой.
Учитывая имеющиеся доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного Обществом правонарушения, суд считает, что оно не может быть квалифицировано как малозначительное, а наказание в виде штрафа не может быть заменено на предупреждение, поскольку, а данном случае, усматривается возможность угрозы причинения вреда безопасности государства.
Указанная правовая позиция основана на сложившейся судебной практике рассмотрения аналогичных споров, а также поддержана Верховным Судом РФ, в том числе, в Определении N 307-ЭС20-6932 от 14.05.2020 по делу N А52-2591/2019, а также, Конституционным Судом РФ в Определении от 20 июля 2021 г. N 1664-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "ПСКОВАГРОИНВЕСТ" на нарушение его конституционных прав частью 3.3 ст. 4.1 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 2 и ч. 2 ст. 14 Федерального Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", а также ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Какой-либо исключительности рассматриваемого случая с целью применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, равно как и с целью применения положений ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и применения положений ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает.
Также суд отмечает, что в данном случае, учитывая, что санкцией ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрен расчетный штраф, применение положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, не улучшает положение Общества.
В заявлении Общество указывает на несоответствии сумм, выплаченной работникам-нерезидентам по платежной ведомости № 75 от 31.10.2021 в размере 3 614 647,30 руб., и выплаченной общей суммы в размере 5 433 829,96 руб.
Согласно платежной ведомости № 75 от 31.10.2021 выплачена общая сумма в размере 5 433 829,96 руб., однако, Налоговый орган привлекает к ответственности за выплату наличных денежных средств работникам-нерезидентам, которая составила 3 614 647,30 руб.
Дополнительно в заявлении Общество указывает, что Инспекция не выяснила вопрос кто и каким образом выдавал наличные денежные средства, так как ФИО4, чья подпись стоит в платежной ведомости, не могла и не выдавала денежные средства.
Указанная платежная ведомость представлена Обществом, заверена печатями и подписью генерального директора ООО «Монтенегро Инжинеринг». Более того, Заявитель в ответ на запрос налогового органа обязан представить достоверные документы.
Из заявления Общества следует, что ФИО4 в соответствии с трудовым договором от 01.12.2020 принята на работу в должности начальника отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями), также ФИО4 представлены объяснения по факту выдачи наличных денежных средств.
Платежная ведомость № 75 от 31.10.2021 представлена Обществом, согласно указанной ведомости выплату произвел кассир ФИО4, а проверил бухгалтер - генеральный директор ООО «Монтенегро Инжинеринг» ФИО5, в соответствии с ведомостью денежные средства были выплачены в наличной форме в виде заработной платы работникам (резидентам, нерезидентам, иностранцам (резидентам)) о чем поставлены подписи.
В заявлении Общество указывает, что в отношении него дважды проведена проверка по одному и тому же периоду.
Так, по мнению Общества, первая проверка проведена на основании поручения от 08.02.2022, в котором не указан период проверки, повторная проведена на основании поручения от 23.03.2023 за период 01.01.2021 по 31.12.2021.
Указанный довод судом не принимается.
По поручению от 08.02.2022 проверка Общества проводилась за 2020 год, что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности:
- по постановлению 02082022-1 основанием для привлечения послужила выплата наличных денежных средств по платежной ведомости № 16 от 04.08.2020;
- по постановлению 31082022-2 основанием для привлечения послужила выплата наличных денежных средств по платежной ведомости № 19 от 03.09.2020;
- по постановлению 31082022-3 основанием для привлечения послужила выплата наличных денежных средств по платежной ведомости № 20 от 30.09.2020;
- по постановлению 31082022-4 основанием для привлечения послужила выплата наличных денежных средств по платежной ведомости № 27 от 02.11.2020;
- по постановлению 31082022-5 основанием для привлечения послужила выплата наличных денежных средств по платежной ведомости № 31 от 01.12.2020;
- по постановлению 31082022-6 основанием для привлечения послужила выплата наличных денежных средств по платежной ведомости № 36 от 29.12.2020.
Из указанных постановлений видно, что Налоговым органом проведен анализ платежных ведомостей за 2020 год.
При этом согласно поручению от 23.03.2023 Инспекция анализировала незаконные валютные операции за 2021 год.
Таким образом, положения Постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 977 не применяются в отношении оспариваемого постановления от 14.06.2023 № 14062023-8.
Вместе с тем, по настоящему делу анализируется правомерность выдачи Обществом наличных денежных средств нерезидентам по платежной ведомости № 75
от 31.10.2021, по которой срок привлечения к ответственности на момент проверки не истек.
Учитывая данные обстоятельства, Инспекция не проводила повторную проверку за один и тот же период.
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418с (далее -Административный регламент), поручением № 7703202323030001 от 23.03.2023 в отношении ООО «Монтенегро Инжинеринг» назначена проверка соблюдения порядка проведения валютных операций за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
По результатам проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), оформляется справка о проведенной проверке.
Критерием принятия решения об оформлении справки о проведенной проверке является завершение проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России справки о проведенной проверке.
После регистрации справки о проведенной проверке должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), приступает к процедуре оформления результатов проверки.
Учитывая положения Административного регламента, у Налогового органа отсутствует обязанность по ознакомлению Налогоплательщика с поручением о проведении проверки и справкой о проведенной проверке.
Административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает оформление акта проверки.
Инспекцией 10.04.2023 составлен акт № 10042023008 проверки соблюдения валютного законодательства, согласно которому по итогам анализа документов, представленных по требованию от 08.02.2022 № 22-08/05314, запросу от 21.06.2022 № 22-13/ВК-Б-За, выявлено правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
В заявлении Общество указывает, что акт проверки № 10042023008 от 10.04.2023 составлен на основании доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно Административному регламенту должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства имеют право запрашивать и получать документы и (или) информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе проверки Инспекцией использовались документы, полученные от Общества по требованию от 08.02.2022 № 22-08/05314, запросу от 21.06.2022 № 2213/ВК-Б-За.
Таким образом, доказательства получены законным путем и соответствуют нормам статьей 64, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Налоговым органом 20.04.2023 в адрес Заявителя посредством почтовой связи направлено информационное письмо с разъяснением права на ознакомление с актом проверки соблюдения валютного законодательства № 22-14/ВК-Б-И от 18.04.2023. Согласно почтовому идентификатору 80099183184405 указанное письмо возвращено отправителю 24.05.2023.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность и направлены исключительно на уклонение от административной ответственности.
Вместе с тем, Федеральным законом от 13.07.2022 № 235-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в абзац второй части 1 статьи 15.25 КоАП РФ следующего содержания: «влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более тридцати тысяч рублей.».
Кроме того, согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.
В тексте оспариваемого постановления отягчающих вину обстоятельств не установлено.
При этом наказание назначено обществу выше, чем минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не исполнено (доказательств обратного не представлено), Обществом с учетом вышеприведенных положений подлежит уплате штраф в размере 20% от суммы незаконной валютной операции, что составляет 722 929 рублей 46 копеек.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 1.5, 2.1, 4.5, 15.25, 25.1, 26.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 67, 68, 75, 123,156, 167-170, 176, 210, 211АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 3 ПО Г. МОСКВЕ № 14062023-8 от 14.06.2023г. о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНТЕНЕГРО ИНЖИНЕРИНГ" к
административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ изменить в части назначения наказания, снизив административный штраф до 722 929 рублей 46 копеек.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Гилаев Д.А.
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 28.02.2023 5:26:00
Кому выдана Гилаев Динар Айратович