ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-145066/17-142-1211 от 27.03.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2018 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Немтиновой Е.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Панамаревым И.А.,

рассмотрев  дело № А40-145066/17-142-1211

по заявлению ООО "Сириус" (ОГРН 1077757771618)

к ответчикам: 1. Правительство города Москвы (ОГРН 1027739813507), 2. Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ОГРН 1127746320173), 3. Комитет по архитектуре градостроительству города Москвы (ОГРН 1027739900836)

об отмене и исключении ограничений на земельный участок.

третьи лица: Департамент строительства города Москвы, ФГБУ "ФКП Росреестра", ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы".

при участии в заседании:

от истца – Пиров К.З.(доверенность);

от ответчика, Правительство города Москвы– не явился, извещен;

от ответчика, Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города МосквыЧечеткин А.С.(доверенность);

от ответчика, Комитет по архитектуре градостроительству города Москвы Котов С.А. (доверенность);

от третьих лиц – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

ООО "Сириус" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Правительству города Москвы (далее – Правительство), Префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее – Префектура), Комитету по архитектуре градостроительству города Москвы (далее – Комитет), в котором просит признать незаконным бездействие Правительства, выразившееся в невыполнении действий, связанных с отменой ограничения, введенного в отношении части земельного участка площадью 6963 кв.м., принадлежащего Обществу на праве собственности, с местоположением по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Саларьево, уч. № 10/3, с кадастровым номером 50:21:0110205:297, путем установления красных линий на этой части земельного участка и отнесения её к территории улично-дорожной сети; возложить на Правительство обязанность устранить нарушение права Общества и осуществить действия, направленные на отмену ограничения, введенного в отношении части земельного участка площадью 6963 кв.м., принадлежащего Обществу на праве собственности, с местоположением по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Саларьево, уч. № 10/3, с кадастровым номером 50:21:0110205:297, путем установления красных линий на этой части земельного участка и отнесения её к территории улично-дорожной сети;  признать  незаконным  решение Префектуры от 19.06.2017 № 09-01-17-1000/7 об отказе отменить ограничения, введенные в отношении части земельного участка площадью 6963 кв.м., принадлежащего Обществу на праве собственности, с местоположением по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Саларьево, уч. № 10/3, с кадастровым номером 50:21:0110205:297, путем установления красных линий на этой части земельного участка и отнесения её к территории улично-дорожной сети; возложить на Префектуру обязанность устранить нарушение права Общества и отменить ограничение, введенное в отношении части земельного участка площадью 6963 кв.м., принадлежащего Обществу на праве собственности, с местоположением по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Саларьево, уч. № 10/3, с кадастровым номером 50:21:0110205:297, путем установления красных линий на этой части земельного участка и отнесения её к территории улично-дорожной сети; признать незаконным решение Комитета от   09.06.2017  №   МКА-02-15146/7-1   об   отказе   исключить   из Градостроительного плана земельного участка № RU77-239000-017375 от 20.09.2016 красные линии - границы территории улично-дорожной сети, установленные на части земельного участка площадью 6963 кв.м., принадлежащего Обществу на праве собственности, с местоположением по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Саларьево. уч. № 10/3, с кадастровым номером 50:21:0110205:297; возложить на Комитет обязанность отменить Градостроительный план земельного участка № RU77-239000-017375 от 20.09.2016, устанавливающий красные линии - границы территории улично-дорожной сети на части земельного участка площадью 6963 кв.м., принадлежащего Обществу на праве собственности, с местоположением по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районед. Саларьево, уч. № 10/3, с кадастровым номером 50:21:0110205:297.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства города Москвы, ФГБУ "ФКП Росреестра", ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы".

Комитет представил отзыв (письменные пояснения), в которых просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывает следующее: Приказом от 05.02.2018 №. 32 Комитет признал утратившим силу приказ от 20.09.2016 № 3366, в связи с чем оспариваемый Обществом ГПЗУ № RU77-239000-017375 аннулирован, следовательно, предмет спора отсутствует; Комитет в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.06.2017 № 396-ПП "О подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве" 30.12.2017 выдал Обществу новый ГПЗУ № RU77239000-035626; согласно ГПЗУ № RU77239000-035626 и ГПЗУ № RU77239000-036807 на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297 отсутствуют красные линии улично-дорожной сети; согласно проекту планировки территории, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 02.11.2017 № 819-ПП на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297, частично входящим в проект планировки территории, отсутствуют красные линии улично-дорожной сети; таким образом права Общества оспариваемыми действиями и решениями не нарушены, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Префектура представила отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывает следующее: письмо Префектуры от 19.06.2017 № 09-01-17-1000/7 не является ненормативным правовым актом или решением органа государственной власти, а является письменным ответом, данным Обществу в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Префектура в силу закона не наделена полномочиями по установке, внесению изменений, отмене или каких-либо смежных действий по красным линиям; Общество не привело доказательств нарушения Префектурой его прав и законных интересов.

Остальные участвующие в деле лица отзывы на заявление Общества не представили.

Судебное заседание проведено в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Правительства, Департамента строительства города Москвы, ФГБУ "ФКП Росреестра", ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы", надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени его проведения.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования; представители Комитета и Префектуры просили в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, приведенным в отзывах и письменных пояснениях.

Выслушав явившихся представителей сторон, рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материала дела, Общество является собственником земельного участка, площадью 20 000 кв.м с кадастровым номером 50:21:0110205:297, относящегося к категории земель населенных пунктов, имеющего вид разрешенного использования «для размещения многофункционального административно-торгового и производственного складского комплекса», расположенного по адресу: г. Москва, поселение Московский, в районе д. Саларьево, уч. № 10/3. (свидетельство о государственной регистрации права от 15.08.2007, Выпиской из ЕГРН от 19.06.2017 № 50-0-1-247/4102/2017-5359)

В письме от 07.07.2015 № 2-30/6337 с приложением Сводного плана инженерных сооружений и коммуникаций Институт «Мосинжпроект» сообщил Обществу о выполнении им проектно-сметной документации по объекту «Дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая, 1 этап» в соответствии с Проектом планировки ГУП «НИиПИ Генплана» по заказу Департамента строительства Москвы  и о  необходимости согласования проекта в части прохождения проектируемой трассы по территории Общества.

Письмом от 10.08.2015, направленным в Институт «Мосинжпроект» и в Департамент строительства г. Москвы, Общество отказалось согласовать проект в части прохождения трассы и коммуникаций по земельному участку в связи с тем, что в представленном Сводном плане этот участок не идентифицирован путем обозначения его границ, местоположения, координат,  кадастрового номера, площади и размещение указанных объектов на земельном участке не позволит Обществу использовать его в соответствии с разрешенным видом использования.

Письмом от 19.08.2015 № ДС-12-136/15-38Департамент строительства г. Москвы сообщил Обществу о том, что адресной инвестиционной программой города Москвы на 2014-2017, утвержденной Постановлением Москвы от 15.10.2014 № 606-ПП, Департаменту строительства г. Москвы предусмотрены бюджетные ассигнования   на   проектно-изыскательские   работы   и   строительство   объекта   «Дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая» и компенсационные мероприятия за изымаемые территории землепользователей в рамках строительства рассматриваемой улично-дорожной сети будут предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.

Письмом № 3526 от 10.09.2015 ГДЦ Управление проектами в строительстве, в качестве заказчикаДепартамента строительства г. Москвы, уведомило Общество о том, что земельный участок в соответствии со Сводным планом сетей частично подпадает в зону планируемого размещения объекта, и для выполнения независимой оценочной организацией опенки  потерь  третьих лиц  попросило  Общество предоставить  следующие  документы:   свидетельство, подтверждающее право владения земельным участком; кадастровый паспорт или  кадастровую   выписку;   документы,   подтверждающие   упущенную   выгоду   при прекращении прав на земельный участок..В этом же Письме ГДЦ Управление проектами в строительстве указало, что после проведения оценки и согласования отчета с государственным заказчиком будет организовано оформление с ОБществом соглашения о выплате компенсации в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 77-ПП от 25.02.2014 г.

Департамент строительства г. Москвы 17.09.2015 г. и 13.10.2015 г. провел совещания по вопросу освобождения территории, в том числе части земельного участка, для строительства объекта городского заказа «Дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая», и подъездной дороги к станции «Саларьево» Сокольнической линии Московского метрополитена.

Однако конкретные действия по выкупу части земельного участка ОБщества для строительства  подъездных  дорого  Департаментом  строительства  г.   Москвы  не производились.

Общество письмами № 08/12 от 24.12.2015 г. и № 09/12 от 28.12.2015  просило   Префектуру  и   Комиссию   по   вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ТиНАО г. Москвы не вводить ограничения в отношении части земельного участка, площадью 1,0754 га, путем отнесения её к территории улично-дорожной сети, поскольку с учетом обременения остальной части земельного участка технической зоной Сокольнической линии метро ст. Румянцево» - ст. «Саларьево» и линией системы холодного водоснабжения электродепо «Саларьево», использование земельного участка в соответствии с целевым назначением будет невозможно. Либо, при невозможности отказа от резервирования части земельного участка под «территории улиц и дорог» Общество просило выкупить земельный участок для государственных нужд с выплатой равноценной компенсации.

Письмом от 20.01.2016  № 09.01-24-553/5,5-1 Префектура сообщила Обществу о том, что его предложения и замечания будут учтены Городской комиссией по росам градостроительства, землепользовании и застройки при Правительстве Москвы при ведении публичных слушаний по проекту планировки территории объектов транспортной инфраструктуры - транспортно-пересадочного  узла (ТПУ)  «Саларьево» и  прилегающей территории в районе д. Саларьево поселений Московский, «Мосрентген», Сосенское НАО г. Москвы.

Из полученного Обществом Градостроительного плана земельного участка № RU77-239000-017375 от 20.09.16 Обществу стало известно, что в отношении части земельного участка, обозначенной под № 1, площадью 6 963 кз.м. установлены красные линии улично-дорожной сети и эта часть земельного участка не может быть использована в целях строительства, реконструкции капитальных объектов.Как указано в вышеназванном Градостроительном плане земельного участка, информация, содержащаяся в этом документе, предоставлена на основании: Протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы от 04.08.16  № 26,  Протокола публичных слушаний по проекту планировки территории объектов транспортной инфраструктуры - транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» и прилегающей территории в районе д. Саларьево поселение Московский НАО г. Москвы от
31.12.15 г. № 31/3, Заключения по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории объектов транспортной инфраструктуры - транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» прилегающей территории в районе д. Саларьево поселения Московский НАО г. Москвы..

Письмом № 04/03 от 27.03.2017 Общество обратилось в Правительство, Комитет и Префектуру с просьбой исключить из ГПЗУ сведения об ограничении части земельного участка, площадью 6 963 кв.м., под земли «улично-дорожной сети» или обосновать со ссылкой на соответствующие документы правовые основания для дальнейшего сохранения данных ограничений..

Письмами от 24.04.2017 № 09-01-17-589/7 и от 26.04.2017 № 77-25-235/7-2 Префектура и Комитет (по поручению Правительства), указал, что часть земельного участка, принадлежащего Обществу, находится в красных линиях и технических зонах линейных объектов, установленных всоответствии с постановлениями Правительства Москвы от 20.04.15 № 211-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - улиц Родниковой и Авиаторов с развязкой на Киевском шоссе» и от 23.07.2013 № 482-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Тропарево» до проектируемой станции «Саларьево» с электродепо» и в настоящее время Комитет осуществляет корректировку проекта по результатам публичных слушаний и подготовку правового акта об его утверждении.

Согласно письму Комитета от 25.04.2017 № МКА-02-8484/7-I границы улично-дорожной сети на части земельного участка установлены в соответствии с проектом планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - улиц Ролниковой и Авиаторов с развязкой на Киевском шоссе, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20.04.2015 № 211-ПП, а также разбивочным чертежом-актом линий градостроительного регулирования № 89 от 24.02.2016.

Письмом № 03/05 от 18.05.2017, направленным в Правительство, Москомстройинвест, Комитет и Префектуру, Общество указало, что в полученном им ГПЗУ не содержится ссылки в качестве основания для установления красных линий на земельной участке на Проект планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - улиц Родниковой и Авиаторов с развязкой на Киевском шоссе, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 20.04.2015 г. № 211-ПП, и попросил сообщить какие именно положения этого Проекта содержат указания на необходимость отнесения части земельного участка к зоне улично-дорожной сети, а также рассмотреть вопрос об исключении из ГПЗУ сведений об ограничении части земельного участка, площадью 6 963 кв.м путем отнесения к «улично-дорожной сети», как необоснованно включенных в ГПЗУ.

Письмом от 09.06.2017 № МКА-02-15146/7-1 Комитет указал, что в соответствии с действующим законодательством для корректировки красных линий улично-дорожной сети требуется разработка и утверждение проекта планировки. Учитывая, что утвержденная градостроительная документация на территорию земельного участка отсутствует, то для корректировки красных линий улично-дорожной сети в ГПЗУ № RU77-239000-017375 по адресу:   поселение   Московский,   в   районе   Саларьево,   уч.   10/3   (кадастровый   номер 1:0110205:297) оснований не имеется.

Письмом от 19.06.2017 № 09-01-17-1000/7 Префектура повторила доводы, приведенные в письме от 24.04.2017 № 09-01-17-589/7, а Москомстройинвест в письме от 14.06.2017 № 77-24-427/7-1 указал, что поставленный Обществом вопрос не относится к его компетенции.

Общество, считая названные решение Комитета от 09.06.2017 № МКА-02-15146/7-1, решение Префектуры от 19.06.2017 № 09-01-17-1000/7 об отказе исключить из ГПЗУ № RU77-239000-017375 от 20.09.16 красные линии - границы территории улично-дорожной сети, установленные на части земельного участка площадью 6 963 кв.м., принадлежащего Обществу, и бездействие Правительства незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящими  заявленными требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В статье 13 ГК РФ, пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Под незаконным бездействием следует понимать несовершение в установленные сроки государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий и установленных законом и иными нормативными правовыми актами оснований, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия.

Срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, Обществом соблюден.

Согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно приказу Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" утверждена форма градостроительного плана земельного участка и порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве" в разделе III закреплен перечень линий градостроительного регулирования, в который входят красные линии и границы технических зон.

В соответствии со статьей 13 Устава города Москвы к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится: принятие Устава города Москвы, законов и иных правовых актов города Москвы; контроль за их соблюдением; определение территориального устройства города Москвы; организация системы органов государственной власти; регулирование организации местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством; управление и распоряжение собственностью города Москвы; регулирование бюджетного процесса и бюджетной системы города
Москвы; установление налогов и сборов; обеспечение социально-экономического развития города Москвы; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан;
регулирование градостроительной деятельности; решение вопросов архитектуры, строительства, реконструкции,художественного оформления города Москвы; размещение наружной рекламы; установление порядка возведения произведений монументально-декоративного искусства в городе Москве; решение городских вопросов природопользования; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; благоустройство территории; охрана памятников истории и культуры; решение городских вопросов воспитания, здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, науки, культуры, физической культуры и спорта; владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; развитие городской инфраструктуры и обеспечение единства городского хозяйства; осуществление межрегиональных, международных и
внешнеэкономических связей; организация государственной гражданской службы города Москвы и участие в регулировании муниципальной службы в городе Москве; установление наград и почетных званий города Москвы; решение других вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 9 Закона г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы", правовыми актами города Москвы являются:  Устав города Москвы, законы о внесении поправок в Устав города Москвы; законы города Москвы; решения Уставного суда города Москвы; постановления Московской городской Думы; акты Мэра Москвы; акты Правительства Москвы; акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы в установленных законом случаях. Правовые акты города Москвы в своей совокупности образуют систему правовых актов города Москвы.

В соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006 № 65 "О Правительстве Москвы", правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.

Правовые акты Правительства Москвы и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 08.07.2009 № 25 "О правовых актах города Москвы".

Правительство Москвы утвердило постановление от 20.04.2015 № 211-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети - улиц Родниковой и Авиаторов с развязкой на Киевском шоссе"; постановление Правительства Москвы от 23.07.2013 N 482-ПГ1 "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции "Тропарево" до проектируемой станции "Саларьево" с электродепо"; постановление Правительства Москвы от 02.11.2017 N 819-ПП "Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - участок Сокольнической линии метрополитена от станции "Саларьево" до проектируемой станции "Столбово" с учетом развития прилегающей улично-дорожной сети".

Согласно пункту 3 статьи 22 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" при коллизии правовых актов одинаковой юридической силы применяется правовой акт, принятый позднее, с учетом требований части 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" при коллизии между общими и специальными правовыми актами одинаковой юридической силы действуют специальные правовые акты, если иное не установлено правовыми актами. Специальным правовым актом признается правовой акт, содержащий изъятие из общего правового акта.

Как следует из материалов дела, Общество 26.08.2015 обратилось за государственной услугой по выдаче градостроительного плана земельного участка.

Комитет подготовил и утвердил приказом от 20.09.2016 № 3366 испрашиваемый градостроительный план (ГПЗУ № RU77-239000-017375), несогласие с которым явилось основанием для предъявления настоящих требований.

Вместе с тем, Общество 14.12.2017 повторно обратилось за государственной услугой по выдаче градостроительного плана земельного участка.

Комитет в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.06.2017 № 396-ПП "О подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве" 30.12.2017 выдал Обществу новый ГПЗУ № RU77239000-035626.

Приказом от 05.02.2018 №. 32 Комитет признал утратившим силу приказ от 20.09.2016 № 3366, которым был утвержден ранее выданный ГПЗУ № RU77-239000-017375.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что ГПЗУ № RU77-239000-017375 в настоящее время аннулирован.

Общество 26.02.2018            обратилось за государственной услугой по
выдаче градостроительного плана земельного участка. Комитет 22.03.2018 в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.06.2017 N 396-Г1П "О подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве" выдал Обществу ГПЗУ №
RU77239000-036807.

Как следует из выданных Комитетом ГПЗУ № RU77239000-035626 и ГПЗУ № RU77239000-036807 на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297 отсутствуют красные линии улично-дорожной сети.

Согласно проекту планировки территории, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 02.11.2017 № 819-ПП на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297 частично входящим в проект планировки территории, отсутствуют красные линии улично-дорожной сети.

При этом ранее вынесенные Постановление Правительства Москвы от 20.04.2015 N 211-ПП и постановление Правительства Москвы от 23.07.2013 N 482-ПП действуют в части, не противоречащей постановлению Правительства Москвы от 02.11.2017N 819-ПП.

Таким образом, последний выданный ГПЗУ содержит актуальную информацию, в том числе, об отсутствии на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297 красных линий улично-дорожной сети.

Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований, предусмотренных статьей 13 ГК РФ и частью 1 статьи 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия.

Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. В настоящем случае, предъявленные заявителем в Арбитражный суд города Москвы требования о признании бездействия незаконным, не могут восстановить и не направлены на восстановление нарушенных прав и законных интересов, возможность такого восстановления у суда на момент принятия решения отсутствовала.

С учетом аннулирования ГПЗУ № RU77-239000-017375 и выдачи Обществу новых ГПЗУ № RU77239000-035626 и ГПЗУ № RU77239000-036807, согласно которым на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297 отсутствуют красные линии улично-дорожной сети, у суда отсутствует возможность для восстановления нарушенных прав заявителей, поскольку удовлетворение требований не приведет к восстановлению каких-либо прав заявителя и не повлияет на существование обязательственных правоотношений лиц, участвующих в деле.

Факт аннулирования ГПЗУ № RU77-239000-017375 и выдачи Обществу новых ГПЗУ № RU77239000-035626 и ГПЗУ № RU77239000-036807, согласно которым на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0110205:297 отсутствуют красные линии улично-дорожной сети, у суда отсутствует возможность для восстановления нарушенных прав заявителей, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и Обществом не оспорен и не опровергнут.

Доказательства того, что на момент рассмотрения спора права и законные интересы заявителя нарушены оспариваемыми бездействием и решениями Обществом не представлены.

При таком положении основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ и частью 1 статьи 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в данном случае отсутствуют.

В удовлетворении заявленных требований надлежит отказать с отнесением расходов по оплате государственной пошлины на заявителя. Руководствуясь статьями 69, 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                                Е.В. Немтинова