АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-148093/18 -72-1741
14 августа 2018 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2018 года
Полный текст решения изготовлен 14 августа 2018 года
Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,
при ведении протокола открытого судебного заседания Секретарем Боженовой Ю.А.
рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению: Департамента торговли и услуг города Москвы (ИНН <***>)
к ответчику – ООО «Фудленд» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения - 107564, <...>, этаж/комн 1/30)
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 191 от 01.06.2018 г.
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 19.06.2018г.
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг города Москвы (далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Фудленд» (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по чЛ ст. 14.17 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования в полном объеме.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 № 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы" функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции возложены на Департамент торговли и услуг города Москвы.
В соответствии с п. 19 ст. 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ в лицензии указываются, в числе прочих, такие сведения, как наименование лицензирующего 133723 органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
В соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или
указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (п. 13 указанной статьи).
На основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ перечисленные требования к внесению изменений в действующую лицензию относятся к лицензионным требованиям.
В соответствии постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) переоформление лицензии осуществляется по запросу (заявлению) на предоставление государственной услуги юридического лица либо его уполномоченного представителя на основании документов, подтверждающих соответствующие изменения.
Юридически значимое действие лицензирующего органа по предоставлению государственной услуги по переоформлению включает в себя прием, регистрацию, экспертизу представленных соискателем документов и принятие соответствующего решения о переоформлении лицензии (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 № 11-П).
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, переоформление лицензии осуществляется Департаментом при подаче организацией надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о переоформлении лицензии (Приложение 1 к Административному регламенту), с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих изменение место нахождения заявителя, в установленный законом 30-дневный срок.
Как следует из материалов дела, ООО «Фудленд» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции №77РПА0011264 от 31.05.2016.
ООО «Фудленд» 07.03.2018 обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса регистрации юридического лица.
В ходе проведения экспертизы представленных Обществом документов установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц запись об изменении адреса места нахождения ООО «Фудленд» на новый внесена 12.01.2017.
Поскольку ООО «Фудленд» в нарушение лицензионных требований, предусмотренных ст. 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ в 30-дневный срок не переоформило лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в части изменения местонахождения (юридического лица) Общества должностным лицом Департамента в отношении ООО «Фудленд» был составлен протокол об административном правонарушении от 01.06.2018г. по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Рассмотрение дел об административном правонарушении по ст. 14.17 КоАП РФ, отнесено, согласно ст. ст. 28.8, 23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171 -ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Закона N 171 -ФЗ).
Алкогольная продукция, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона N 171-ФЗ является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В данном случае то факт, что ООО «Фудленд» осуществляло предпринимательскую деятельность по обороту алкогольной продукции на основании непереоформленной лицензии, содержащей недостоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица, а, следовательно, с нарушением лицензионных требований и условий, подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается и свидетельствует о наличии в действиях ООО «Фудленд» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Доказательств того, что ООО «Фудленд» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Судом также проверено и установлено, что протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом в пределах своей компетенции.
Процедура привлечения ответчика к административной ответственности заявителем соблюдена.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, который в рассматриваемом случае составляет один год, и исчисляемый с даты выявления административного правонарушения, на дату судебного разбирательства не истёк.
В связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом в данном случае не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, а также правила назначения административного наказания, определенные ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «Фудленд» административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.5, 14.1 ч. 2, ст.ст. 23.1. 26.1-26.3, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65,68,71, 123. 156, 167-170. 176,205.206 АПК РФ. суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Фудленд» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 100 000 руб. 00 коп.
Сумма штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по г. Москве (Департамент торговли и услуг города Москвы л/сч. 04732809000)
ГУ Банка России по ЦФО
ИНН <***>
КПП 771001001,
р/с <***>,
БИК 044525000,
ОКТМО 45382000,
КБК 80911690020028009140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья О.Ю. Немова