РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-148700/13
23 декабря 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013г.
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2013 г.
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В. В. (шифр 94-1356),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бобоедовым В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ООО «ВИВА ТРАНС» (ОГРН <***>, 105066, <...>)
к Управлению Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
об оспаривании постановления от 26.09.2013г. № 10-35/1695 об административном правонарушении
при участии до перерыва:
От заявителя – не явился, извещен
От ответчика – ФИО1 по дов. от 17.12.2012г. № 95
УСТАНОВИЛ:
ООО «ВИВА ТРАНС» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями о признании незаконными и отмене постановления Управлению Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 26.09.2013г. № 10-35/1695 о привлечении к административной ответственности.
Требования мотивированы не правильной квалификацией административного правонарушения.
Представитель ответчика не признал заявленные требования, представил материалы дела об административном правонарушении и письменный отзыв, мотивированный тем, вина ООО «ВИВА ТРАНС» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Заявитель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123,156 АПК РФ в отсутствие надлежаще извещенного представителя Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.
Согласно п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно п.7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица - ООО «ВИВА ТРАНС, юридический адрес: 105066, <...>; фактический адрес: 115569. <...>. по ст. 8.41 КоАП РФ 27.07.2013 установлено:
На производственной площадке, расположенной по адресу: г. Москва, Ленинский район, Сосенский с.о., ФИО2 промышленная зона, в районе Николо-Хованского кладбища, предприятием осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование отходов производства и потребления.
В соответствии с представленными за 2012 г. предприятием сведениями. Предприятие является субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с критериями Федерального закона от 27.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Обращение с отходами на Предприятии подтверждается актами приема-передачи отходов договорами на передачу отходов, сведениями 2-ТП отходы за 2012 г. расчетами платы за негативное воздействие за 2012 - 1 квартал 2013 г. г.
Предприятие сдало отчетность об образовании, использовании, обезвреживании к размещении отходов за 2012 г. 28.08.2013 (вх. № 39/282-11 от 28.08.2013 г).
В соответствии с п. 5 приказа Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждение порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании размещении отходов (за исключением статистической отчетности') отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении ООО «ВИВА ТРАНС» в установленный срок не предоставлена, что является нарушением приказа Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ст. 11, 18 от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
На основании установления достаточных данных для квалификации правонарушения и установления виновного лица 26.09.2013 г. должностными лицами ответчика вынесено оспариваемое постановление № 10-35/1695, которым ООО «ВИВА ТРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «ВИВА ТРАНС» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Частью 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из ч. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
На основании п. 3 ст. 18 Закона об отходах субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии со ст. 19 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики (далее - Росстат). утв. Положением Правительства РФ от 02.06.2008г. № 420, федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета является Росстат.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400, установлено, что Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных).
Годовая статистическая отчетность по формам 2-ТП (отходы), утверждена Приказом Росстата от 28.01.2011г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
В соответствии с п. 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010г. № 30 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.04.2010г. № 16938), отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
При этом согласно названному Приказу Росстата от 28.01.2011г. № 17 отчетность по форме 2-ТП (отходы) предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, а в Росприроднадзор - до 15 марта.
Общество, осуществляя деятельность по обращению с отходами, сдало отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 г. 28.08.2013г. (вх. № 39/282-11 от 28.08.2013 г.), чем нарушило требования природоохранного законодательства, а именно ст. 11, п. 3 ст. 18 и п. 2 ст. 19 Закона об отходах и п. 5 Порядка, утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010г. № 30.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами охватывается диспозицией ст. 8.2 Кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ 02.10.2012г. № 4973/12 по делу № А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства; при этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Таким образом, суд, вопреки доводам заявителя, приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и о правильной квалификации ответчиком административного правонарушения.
Суд проверил порядок привлечения заявителя к административной ответственности в порядке ст. 210 АПК РФ.
Представитель ООО «ВИВА ТРАНС» на составление протокола об административном правонарушении 10.09.2013г. не явился.
В материалах административного дела имеется уведомление № 2908, направленное посредством факсимильной связи и полученное Обществом 05.10.2013, приняла ФИО3
На рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления представитель Общества также был извещен, что подтверждается уведомлением.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «ВИВА ТРАНС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе отходов производства и потребления.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данном лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая он него требовалась, в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения ООО «ВИВА ТРАНС» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «ВИВА ТРАНС» о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 26.09.2013г. № 10-35/1695 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
В.В.Лапшина