ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-149368/2020-2-741 от 14.09.2020 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

15 сентября 2020 года

Дело №

А40-149368/20-2-741

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2020 года

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи – Махлаевой Т.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой К.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ЗЮЗИНСКОЙ МЕЖРАЙОННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ЮЗАО

к ответчику: ООО ЧОП «АГЕНТСТВО  БЕЗОПАСНОСТИ «ПЕТРОВКА»

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании постановления об административном правонарушении от 07.08.2020г

при участии:

От заявителя: ФИО1 (удостоверение)

От ответчика: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

 Зюзинская межрайонная прокуратура ЮЗАО обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО ЧОП «АГЕНТСТВО  БЕЗОПАСНОСТИ «ПЕТРОВКА» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Отзыв ответчиком не представлен.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимают вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании лицензионные требования есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и определена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что Зюзинской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры г. Москвы от 08.05.2020 № 7/30-2339-2020/Исуб9907 с привлечением специалиста ОКБ ТЭК ГУ Росгвардии по г. Москве и специалиста ОЛЛР по ЮЗАО ГУ Росгвардии по г. Москве проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) на электроподстанции ПС 220/10 кВ № 838 «Академическая».

Указанный объект ТЭК располагается по адресу: <...> и входит в состав филиала ПАО «МОЭСК» Центральные энергетические сети».

В ходе проведенной проверки установлено, что ПАО «МОЭСК» Центральные энергетические сети» при эксплуатации и обслуживании указанного объекта ТЭК в полном объеме не соблюдает установленные требования безопасности и антитеррористической защищенности к указанной категории объектов, в том числе требования, предъявляемые к физической защите и охране объекта ТЭК.

Так, на основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанной деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Во исполнение ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 19.09.2015 № 993 ДСП, которым утверждены требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса (далее Требования).

             На основании п.п. 2, 12, 15, 17 Требований в систему физической защиты линейных объектов входит в том числе действия подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении разрешенные законодательством Российской Федерации оружие и специальные средства. Охрана линейного объекта осуществляется подразделениями охраны с использованием оружия и специальных средств в порядке, установленном с законодательством Российской Федерации. Организационные, административные и правовые меры по обеспечению объекта ТЭК включают в себя в том числе совокупность            организационно-распорядительных         документов, регламентирующих порядок обнаружения и задержания нарушителей, предупреждение и предотвращение актов незаконного вмешательства.

Установлено, что охрану объекта ТЭК, электроподстанции ПС 220/10 кВ № 838 «Академическая», находящейся по адресу: <...>, осуществляет ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка» (ИНН: <***>) на основании заключенного договора с ПАО «МОЭСК» на оказание охранных услуг от 08.06.2018 20000-3-18-38162.

Согласно п. 1.1 указанного договора заказчик поручает, а исполнитель на возмездной договорной основе принимает на себя обязательства по предоставлению услуг охраны объектов Московских высоковольтных сетей филиала ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Пунктом 1.3.2 договора установлено, что перечень охраняемых объектов и их адреса, количество и вид постов охраны на каждом объекте, режим охраны и стоимость охранных услуг определяются на основании приложения № 1 к договору и являются неотъемлемой его частью.

В соответствии с приложением № 1 к договору, определяющим объекты охраны Московских высоковольтных сетей ПАО «МОЭСК», в отношении которых исполнитель осуществляет охранные услуги в период с 29.05.2018 по 31.05.2021 электроподстанция ПС 220/10 кВ № 838 «Академическая» входит в перечень охраняемых объектов.

Между тем, в нарушение указанных требований должностными лицами охранной организации в ходе осуществления деятельности не соблюдаются в полной мере требования, предъявляемые к использованию специальных средств, а в организационно-распорядительных документах (должностная инструкция частного охранника) не регламентирован порядок применения специальных средств, используемых при задержании нарушителей и предотвращении актов незаконного вмешательства.

На основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

В целях конкретизации положений Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее Положение).

Согласно п.п. «д» п. 2(1) Положения одним из лицензионных требований при осуществлении услуг охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, является соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

В силу пп. б п. 8 (1) Положения грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются нарушения частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации ч. 1 ст. 16 указанного закона постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (далее Правила).

В силу п. 6 Правил частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству.

Пунктом 10 Правил установлено, что ношение специальных средств на каждом объекте охраны осуществляется в соответствии с должностной инструкцией частного охранника.

Из представленных прокурором материалов следует, что на момент проведения проверки на охраняемой территории электроподстанции ПС 220/10 кВ № 838 «Академическая», располагающейся по адресу: <...>, находились 2 частных охранника ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка» в форменной одежде, имеющие при себе удостоверения частных охранников, личные карточки охранников, а также специальные средства (наручники, палка резиновая).

На посту охраны также находилась должностная инструкция частного охранника ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка» по организации охраны объекта Московские высоковольтные сети - филиала ПАО «МОЭСК»: Электроподстанция ПС ПО кВ № 838 «Академическая», утвержденная 01.06.2018 генеральным директором ООО «Агентство безопасности «Петровка» ФИО2 и согласованная 01.06.2018 начальником отдела режимного обеспечения филиала ПАО «МОЭСК» -«Московские высоковольтные сети» ФИО3, в которой предусмотрено, что в нарушение п. 10 Правил в данном документе не регламентирован порядок ношения специальных средств на объекте охраны.

Из  книги учета специальных средств следует, что в нарушение п. 6 Правил ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка» не ведется учет специальных средств по моделям.

То есть, совершены действия, ответственность за которые предусмотрены ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, 16.06.2020 по адресу: <...> ООО ЧОП «АГЕНТСТВО  БЕЗОПАСНОСТИ «ПЕТРОВКА» допустило грубое нарушение условий действующей лицензии, выразившееся в не использовании средств пассивной защиты (шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (средства пассивной защиты (шлем защитный) не приобретались, на балансе организации не состоят), т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом вынесено постановление об административном правонарушении от 07.08.2020г. по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено  при участии представителя ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка»  ФИО4  по доверенности от 07.08.2020.

Суд, установил, что права Заявителя при вынесении постановления  об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ соблюдены.

Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 2 указанного Положения, а также в соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.09.2016 № 114, осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

Согласно статье 1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Требования статьи 11.2 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 устанавливают, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Так же на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности возложены обязанности по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензиатами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление конкретного вида деятельности) лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств.

В соответствии с пунктом 8(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.07.2011 № 498 грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются в т.ч. п. «в» неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

Таким образом, предпринимательская деятельность юридического лица (ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка») осуществлялась с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Удовлетворяя заявленные требования о привлечении ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка»  к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, суд исходит из наличия в действиях общества состава административного правонарушения.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).

Факт допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований суд полагает установленным, в связи с чем, означенные выше действия ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка»  образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ,  не истек.

В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Учитывая, что ответчик привлекается к ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ впервые, суд считает возможным привлечь ООО ЧОП «Агентство безопасности «Петровка»  к административной ответственности, назначив ему минимальный размер штрафа, установленный ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – сто тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ч. 4 ст. 14.1, ст.ст. 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ , ст. ст. 65, 71, 156, 167-171, 176, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АГЕНТСТВО БЕЗОПАСНОСТИ "ПЕТРОВКА" (111020, <...>, П II М К 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.09.2009, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и установить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:  Банк получателя платежа: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО, БИК 044525000, Р/С <***>, КБК 415 11601141 01 9000 140, ОКТМО 45381000, ИНН <***>, КПП 770501001, Получатель: УФК по городу Москве (прокуратура города Москвы л/с <***>).

Оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                 Махлаева Т.И.